Анализ финансовой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 13:14, контрольная работа

Описание

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ в с. - х. предприятиях, комплексное изучение деятельности колхозов, совхозов, объединений с цепью повышения её эффективности и качества. Предметом Э. а. является всесторонняя производственнс-финанс. деятельность с.-х. предприятий, отражаемая в планах, текущем учёте , отчётности и др. источниках информации; объектами Э. а. служат отд. стороны и участники деятельности с.-х. предприятий, а также результаты разл. хоз. процессов. Э. а. осуществляется по всем разделам хоз. деятельности.

Работа состоит из  1 файл

АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.docx

— 22.03 Кб (Скачать документ)

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ в с. - х. предприятиях, комплексное изучение деятельности колхозов, совхозов, объединений с цепью повышения её эффективности и качества. Предметом Э. а. является всесторонняя производственнс-финанс. деятельность с.-х. предприятий, отражаемая в планах, текущем учёте , отчётности и др. источниках информации; объектами Э. а. служат отд. стороны и участники деятельности с.-х. предприятий, а также результаты разл. хоз. процессов. Э. а. осуществляется по всем разделам хоз. деятельности. Особое внимание уделяют анализу выполнения с.-х. предприятиями планов произ-ва и продажи продукции гос-ву (по кол-ву и качеству), использования земли, техники, трудовых ресурсов, оборотных средств; выявляют изменения в себестоимости продукции, изучают рентабельность х-ва, его финале, состояние. При оценке экономич. эффективности использования земли устанавливают степень вовлечения в оборот отд. видов зем. угодий, исчисляют стоимость валовой продукции в расчёте на 1 га с.-х. угодий в целом и по отд. их видам. При анализе развития жив-ва изучают выполнение плана увеличения поголовья скота и его продуктивности, воспроиз-ва стада, состояние кормовой базы в стойловый и пастбищный периоды, проверяют соответствие расходов кормов установленным нормам, рассчитывают стоимость животноводч. продукции, произведённой на 1 га с.-х. угодий. Важный этап Э. а.— определение эффективности использования техники (сопоставлением кол-ва выполненных работ с технич. возможностями) и изучение резервов роста производительности машин. При анализе производительности труда, исчисляемой соотношением объёма произведённой продукции и кол-вом затраченного на это труда, устанавливают изменение показателя в динамике. Наиб. полно производительность труда характеризует выход валовой продукции на единицу совокупных затрат живого и овеществл. труда или обратный показатель — полная трудоёмкость продукции. Массу прошлого труда, овеществлённого в амортизации осн. средств, определяют путем пересчёта их стоимости в трудовое выражение по коэф. полной трудоёмкости произ-ва этих средств. Темпы роста производительности труда в целом по х-ву и по отд. отраслям, видам продукции рассчитывают сравнением уровня производительности труда в анализируемом году с базисным годом и выражают в процентах., Э. а. факторов, определяющих себестоимость продукции (урожайность с.-х. культур, продуктивность ж-ных и уровень затрат), позволяет выявить конкретные причины отклонения фактич. затрат от плановых (перерасход кормов, фонда заработной платы и т. д.), т. е. характеризует режим экономии в х-ве. Заключительный этап Э. а.— определение результатов работы х-ва. Важным результативным показателем является степень использования ресурсного потенциала предприятия — стоимость валовой с.-х. продукции на 1000 руб. потенциала (совокупности земельных, трудовых, материально-технич. ресурсов). Обобщающий показатель хоз. деятельности предприятия — прибыль. В анализе выявляют возможность работы предприятия на самофинансировании, предусматривающем возмещение всех расходов на произ-во и социальные нужды за счёт хозрасчётного дохода коллектива (части прибыли, остающейся после выполнения обязательств перед бюджетом, банком и вышестоящим органом управления).

Различают народнохоз. и хозрасчётную эффективность произ-ва. Народнохоз. эффективность отражает степень использования совокупного обществ. труда и определяется отношением чистой продукции , созданной в с.-х. произ-ве, к полным обществ, издержкам произ-ва. Хозрасчётную эффективность выражают отношением прибыли к полным индивидуальным издержкам произ-ва. Разновидностью этого показателя, широко применяемой на практике и характеризующей окупаемость затрат прибылью, является уровень рентабельности произ-ва, к-рый исчисляется отношением прибыли к полной себестоимости реализов. продукции. При анализе рентабельности отд. видов продукции выясняют, какие из них прибыльны для х-ва, какие убыточны. Об эффективности использования осн. производств. фондов и оборотных средств х-ва судят по фондоотдаче и отношению прибыли к среднегодовой стоимости осн. фондов и оборотных средств. Эффективность работы бригад, ферм и др. производств. хозрасчётных подразделений характеризует вновь созданная живым трудом стоимость, или валовой доход (стоимость продукции за вычетом материальных затрат). Наряду с производственно-экономической изучают социально-экономич. эффективность работы предприятия. Она выражается в улучшении условий труда, увеличении кол-ва благ обществ. и индивидуального пользования, росте материальных стимулов, повышении общеобразоват. уровня трудящихся, улучшении мед. и бытового обслуживания и др. В процессе Э. а. используют разл. способы и приёмы: сравнение (сопоставляют данные по х-ву с плановыми, в динамике, с аналогичными показателями передовых х-в, находящихся примерно в одинаковых условиях), средние величины (применяют для обобщения характеристики массовых однородных показателей и определяют отношением общего объёма к числу единиц), относительные величины (проценты, коэффициенты, индексы) получают в результате сопоставления двух или неск. абсолютных или средних величин; группировки (расчленение на составные части изучаемых объектов или объединение их в группы по качественно однородным признакам — продуктивности ж-ных, урожайности и т.д.), способ пересчёта плановой величины применяется для обеспечения сопоставимости планового показателя с фактическим; .метод цепных подстановок — используется для исчисления влияния отд. факторов на совокупный экономич. показатель (его сущность заключается в последоват. замене плановых или базисных величин фактическими); балансовые сопоставления — используют при анализе обеспеченности материальными средствами, финанс. положения и • пр. Для изучения многомерных статистич. совокупностей, применяют методы корреляции и регрессии, дисперсионный анализ, линейное программирование и др. приемы.

Э. а. подразделяется на полный (комплексный), задача к-рого по результатам работы х-ва за год выявить резервы дальнейшего увеличения объёма произ-ва, снижения себестоимости и улучшения качества продукции, и тематический — помогающий оперативно вскрыть недостатки в работе х-ва и его подразделений (проводится по актуальным вопросам за месяц, неделю, день). Э. а. выполняют экономисты и бухгалтеры х-в с привлечением соотв. специалистов; в аналитич. работе участвуют также партийные, обществ. орг-ции, обществ. бюро экономич. анализа, трудовые коллективы.

• Кованов С. И., Свободин В. А., Экономические показатели деятельности сельскохозяйственных предприятий. Справочная книга, М., 1985.

 

1. Задачи анализа сбыта

Сбыт - деятельность предприятия по доведению товаров  от производителя к потребителям. Эта деятельность включает две взаимосвязанные  сферы - продажу товаров (передачу собственности  на товар) и физическое перемещение  товаров от мест производства к местам продажи и потребления (перевозку, хранение на складах и т. д.). Условия  продажи и обслуживания являются частью предлагаемого покупателям  комплекса маркетинга и оказывают  влияние на их выбор, как и качество товара. Система сбыта, применяемая  предприятием, - один из факторов конкурентоспособности  товара. Поэтому предприятие должно выработать правильную сбытовую политику.

Сбытовая  политика - общий подход предприятия  к сбыту товаров, система решений  по организации продажи и физического  перемещения товаров. Стратегической целью сбытовой политики должно быть достижение максимально возможного уровня обслуживания покупателей при  оптимальных затратах для предприятия. То есть идею маркетинга (удовлетворение потребностей покупателей с выгодой  для предприятия) необходимо применять  не только при разработке товара, но и при организации его сбыта. Это значит, что необходимо обеспечивать обслуживание, требуемое покупателями и при этом возможное и выгодное для продавца. На основе этой общей  цели могут ставиться конкретные количественные и качественные цели сбыта по отдельным товарам. Например: престижный образ товара, ограниченный сбыт, полный контроль над сбытом или, наоборот, максимальная доступность  товара.

Сбытовая  политика предприятия способна повлиять на продажу товара и его прибыльность, на его статус и репутацию. Поэтому  необходимо анализировать ее состояние  на предприятии. Задачи такого анализа:

оценить, насколько сбытовая политика соответствует  вышеназванной стратегической цели и принципам маркетинга;

выяснить, насколько применяемая система  сбыта соответствует характеру  товара, особенностям целевого рынка, образу фирмы и т. д.;

установить, насколько она экономически эффективна;

выявить недостатки и возможные пути улучшения  сбытовой политики и практически  применяемой системы сбыта.

 

Глава I. Анализ современного состояния производства на предприятии.

           1.1.Местоположение  и анализ природно-экономических  условий.          

Для того чтобы дать АОЗТ ‘’Дружба’’ краткую организационно-экономическую

характеристику следует прежде всего познакомиться с общими сведениями о

хозяйстве.

Землепользование хозяйства расположено  в западной части Чердаклинского района

Ульяновской области. Административно-хозяйственным  центром является село

Уразгильдино, находящиеся в 50 км от областного центра и в 36 км от районного

центра р.п. Чердаклы.  Транспортная связь с областным и районными центрами

осуществляется автомобильным  транспортом по асфальтированным дорогам.

Основное направление хозяйства - производство продуктов животноводства и

растениеводства и обеспечение  ими потребностей жителей района.  В 1997 году

хозяйство реорганизовано в АОЗТ ‘’Дружба’’ и работает по принципу хозрасчета

и самоокупаемости.

Природные условия.

Климат: Землепользование хозяйства  расположено в первом агроклиматическом

районе области, характеризующемся  теплым умеренного увлажнения климатом, с

гидротермическим коэффициентом  менее 1.1. По данным Октябрьской метеостанции

климатические условия характеризуются  следующими показателями: температура

воздуха

среднегодовая 3.3

среднемесячная самого холодного периода /январь/ -13.5

среднемесячная самого теплого периода /июль/ +19.8

продолжительность безморозного периода 130 дней

среднегодовое количество осадков 411 мл

вегетационный период продолжается в  среднем 173 дня

В целом климатические условия  района благоприятны для выращивания  всех

сельскохозяйственных культур, возделываемых  в зоне.

О структуре предприятия можно  сказать следующие. Хозяйство занимает площадь

4420 гектар из них пашня составляет 3694 гектар которые обслуживаются

тракторно-полеводческой бригадой. Так же на предприятии есть товарно-молочная

ферма состоящая из нескольких баз и свиноводческая ферма, но поголовье скота

в этих подразделениях  неуклонно  снижается. Для организации производственного

процесса на территории предприятия  находятся пять складов: ГСМ, запчастей,

стройматериалов, фуража, сена. Так  же есть большой машинотракторный парк и

автопарк. Административно-управленческий персонал располагается в здании

конторы.


Информация о работе Анализ финансовой деятельности