Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 16:33, лабораторная работа
В современных условиях, когда экономика испытывает кризис и предприятия вынуждены мобилизовать все имеющиеся внутренние ресурсы, большую роль в этом процессе играет анализ финансовых результатов деятельности предприятия.
Финансовый анализ применяется для исследования экономических процессов и экономических отношений, показывает сильные и слабые стороны предприятия и используется для принятия оптимального управленческого решения.
Введение 3
1. Характеристика предприятия 4
2. Анализ прибыли от продаж предприятия ООО «ТЕРМОПАРА 39» 4
3. Вывод 5
Приложение 1 6
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
По дисциплине: Анализ финансово-хозяйственной деятельности
На тему: Анализ финансовых результатов предприятия
Выполнили:
Студенты 24КТ группы
II курса, специальность 100701
Иванина Елена
Сычева Алена
Стригун Виктор
Проверила:
преподаватель
Борзова Л.Г.
Калининград, 2013
Содержание
Введение 3
1. Характеристика предприятия 4
2. Анализ прибыли от продаж предприятия ООО «ТЕРМОПАРА 39» 4
3. Вывод 5
Приложение 1 6
Введение
В современных условиях, когда экономика испытывает кризис и предприятия вынуждены мобилизовать все имеющиеся внутренние ресурсы, большую роль в этом процессе играет анализ финансовых результатов деятельности предприятия.
Финансовый анализ применяется для исследования экономических процессов и экономических отношений, показывает сильные и слабые стороны предприятия и используется для принятия оптимального управленческого решения.
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия позволяет определить наиболее рациональные способы использования ресурсов и сформировать структуру средств предприятия. Кроме того, финансовый анализ может выступать в качестве инструмента прогнозирования отдельных показателей предприятия и финансовой деятельности в целом.
Финансовый анализ позволяет проконтролировать правильность движения финансовых потоков денежных средств организации и проверить соблюдение норм и нормативов расходования финансовых, материальных ресурсов и целесообразность осуществления затрат.
Информационной базой
Результаты финансового
Целью исследовательской работы является проверка выполнения плана прибыли и рентабельности.
Для достижения цели, были поставлены следующие задачи:
Объектом изучения является торговая организация ООО «ТЕРМОПАРА 39» по продаже счетчиков бытовых, которая находится в г. Калининграде, ТЦ «ЕВРОПА-ПАРИЖ». Является обществом с ограниченной ответственностью.
ООО «ТЕРМОПАРА 39» был создан 20 марта 1993 года и зарегистрирован Постановлением Главы Администрации г. Калининграда №235. ООО «ТЕРМОПАРА 39» является коммерческой организацией.
№ |
Показатели |
Плановые |
Фактические |
Отклонения |
Процент выполнения плана, % |
1 |
Товарооборот, тыс. руб. |
117 240 |
122 440 |
+5200 |
104,4 |
2 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
45 500 |
46 015 |
+515 |
101,1 |
3 |
Расходы на продажу, тыс. руб. |
36 700 |
37 258 |
+558 |
101,5 |
4 |
Прибыль от продажи, тыс. руб. |
8 800 |
8 757 |
-43 |
99,5 |
5 |
Уровень валовой прибыли, % |
38,81 |
37,58 |
-1,23 |
96,8 |
6 |
Уровень расходов на продажу, % |
31,3 |
30,43 |
-0,87 |
97,2 |
7 |
Рентабельность, % |
7,51 |
7,15 |
-0,36 |
95,2 |
Расчет влияния факторов на прибыль от продаж:
Показатели влияния |
Сумма влияния факторов |
Расчет |
Товарооборот, тыс. руб. |
390,52 |
(Откл. т/об*пл УПр от прод.)/100=(5200*7,51)/100 |
Уровень прибыли валовой, % |
-1 506 |
(откл. УПр. Вал.*факт т/об)/100=(-1,23*122440)/100 |
Уровень расходов на продажу, % |
1065 |
(откл. УРасх*
факт т/об)/100=(-0,87*122440)/ |
Sвл. Факторов = 390,52+(-1506)+1065 = -50,48 тыс. руб. с погрешностью 7,48 тыс.руб.
В результате анализа прибыли от продажи товарооборот увеличился на 4,4%, сумма прибыли валовой увеличилась на 1,1%, сумма расходов на продажу увеличилась на 1,5%. Уровень расходов на продажу на продажу уменьшился на 0,87 тыс. руб., что говорит об экономии по издержкам, которые положительным образом влияют на прибыль от продаж.
При расчете влияния факторов на прибыль от продаж получили:
В итоге сумма влияющих факторов составила 50,48 тыс. руб., что равно отклонению прибыли от продаж с погрешностью 7,48 тыс. руб.
Приложение 1
Анализ финансовых результатов
Влияние факторов на прибыль от продаж
Информация о работе Анализ финансовых результатов предприятия