Анализ формирования, распределения и использования прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 21:51, курсовая работа

Описание

Анализ формирования, распределения и использования прибыли проводится в следующем порядке:
дается оценка изменений суммы средств по каждому направлению использования прибыли по сравнению с отчетным и базисным периодом;
проводится факторный анализ образования фондов;
дается оценка эффективности использования фондов накопления и потребления в соответствии с показателями эффективности экономического потенциала.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ПРИБЫЛЬ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
1.1 Экономическая сущность прибыли и ее виды
1.2 Прибыль от реализации продукции обычной деятельности
1.3 Прибыль от прочей реализации деятельности
1.4 Порядок формирования и распределения чистой прибыли
1.5 Влияние налогообложения налоговой политики на величину прибылиь
ГЛАВА 2. анализ ФОРМИРОВАНИЕ, РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИеЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «Логистик – КАРГО»
2.2 Задачи анализа распределения и использования прибыли
2.1 Технико-экономическая характеристика организации
2.3 Основные показатели, влияющие на финансовый результат
2.4 Анализ состава и динамики балансовой прибыли
2.5 Анализ формирования чистой прибыли
2.6 Анализ распределения и использования чистой прибыли
2.7 Рекомендации для повышения величины чистой прибыли
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Курсовая анализ использования прибыли.doc

— 152.00 Кб (Скачать документ)

     2.6 Анализ распределения  и использования  чистой прибыли 

     Чистая  прибыль распределяется в соответствии с Уставом предприятия.

     За  счет чистой прибыли выплачиваются  дивиденды акционерам предприятия (в ЗАО, ОАО), создаются фонды накопления, потребления, резервный фонд, часть прибыли направляется на пополнение собственного оборотного капитала.

     Рассмотрим  на примере ЗАО «Логистик – КАРГО» анализ распределения и использования прибыли.

     Резервный фонд на данном предприятии не сформирован, поэтому средства на пополнение резервного фонда не направлялись. 

     Таблица 2.4.

     Данные  об использовании  чистой прибыли, тыс. руб.

Показатель Отчетный год  Аналогичный  период прошлого года Отклонения (+, -)
1. Чистая  прибыль 180 107 +73
2. Распределение чистой прибыли:         
в фонд накопления 45 32.1 +12.9
в фонд потребления 108 54 +54
в фонд социальной сферы 18 16 +2
3. Доля в чистой  прибыли, %      
фонда накопления 25 30 -5
фонда потребления 60 50 10
в фонд социальной сферы 10 15 -5
 

     Рассмотрим в таблице 2.5. влияние факторов - суммы чистой прибыли и коэффициента отчислений прибыли на отчисления в фонды. 

     Таблица 2.5.

     Расчет  влияния факторов на размер отчислений в фонды предприятия

Вид фонда Сумма распределяемой прибыли (тыс.руб) Доля  отчислений % Сумма отчислений тыс. руб.  всего Отклонение  в том числе за счет
  2003г. 2004г. 2003г 2004г 2003г 2004г   ЧП Котч
Накопления 107 180 30 25 32 45 +13 22 -9
Потребления 107 180 50 60 54 108 +54 36.5 +18
Соц. сферы 107 180 15 10 16 18 +2 10.95 -9
 

     Из  приведенных расчетов следует, что на уменьшение суммы отчислений в фонд накопления, социальной сферы повлияло уменьшение коэффициента отчислений на 9.

     В компании ЗАО «Логистик – КАРГО»  большая часть прибыли была направлена в фонд потребления и использовалась на выплаты социального характера. Однако недостаточность средств, направляемых на накопление, сдерживает рост оборота, приводит к увеличению потребности в заемных средствах.

     Таким образом, фирме ЗАО «Логистик – КАРГО» надо пересмотреть порядок распределения прибыли, направляя большую часть на формирование фонда накопления. (добавить аргументирование)

     2.7 Рекомендации для  повышения чистой прибыли 

     Проведенный анализ показывает, что ЗАО «Логистик – КАРГО» проводит большую работу по повышению эффективности реализации, выполнения работ. В результате этого на предприятии за 2004 год получены следующие результаты:

     1. Выручка от реализации продукции (работ, услуг) составила 11 375 тыс. руб.

     2.  Себестоимость реализованной продукции - 10 656 тыс. руб.

     3.  Прибыль от реализации - 296 тыс. руб.

     4. На величину балансовой прибыли, которая составила 287 тыс. руб. повлияли увеличение прибыль от реализации продукции, уменьшение операционных расходов.

     5. Прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты налога в соответствии с учредительными документами была направлена в фонд накопления - 45 тыс. руб., в фонд потребления - 108 тыс. руб., в фонд социальной сферы - 18 тыс. руб.

     Как показывает анализ, на ЗАО «Логистик – КАРГО» наблюдается повышение прибыли от реализации продукции. Так в 2003 году она составила 150 тыс. руб., а в 2004 году - 287 тыс. руб.

     На  изменение прибыли повлияли следующие  факторы: себестоимость, разновидность  выполняемых работ, объем реализации.

     Анализ  использования прибыли компании ЗАО «Логистик – КАРГО» показал, как распределялись средства в фонд потребления и в фонд накопления.

     В ЗАО «Логистик – КАРГО» большая часть прибыли была направлена в фонд потребления и использовалась на выплаты социального характера, что повлекло за собой замедление оборачиваемости оборотных активов (в расчетах этого не видно), ограничение возможности роста товарооборота и прибыли.

       Недостаточность средств, направляемых на накопление, сдерживает рост оборота, приводит к увеличению потребности в заемных средствах.

     Направление средств в фонд накопления увеличит экономический потенциал, повысит платежеспособность предприятия и финансовую независимость, будет способствовать росту объема выполнения работ и реализации без увеличения размера заемных средств.

     Таким образом, ЗАО «Логистик – КАРГО» нужно пересмотреть порядок распределения прибыли, направляя большую часть на формирование фонда накопления.

     Для повышения эффективности производства фирмы очень важно, чтобы была четко отработанная налоговая политика, а налоги должны быть четкими и стабильными.

     Таким образом, для увеличения положительного результата в ЗАО «Логистик – КАРГО» предлагается разработать мероприятия обеспечивающие:

     1. Основными источниками увеличение суммы прибыли является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта

     2. Проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.

     3.  Повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции.

     4.  Улучшать качество выполняемых работ, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного предприятия.

     5. Не последнюю роль занимает увеличение объема реализации и оказания услуг за счет более полного использования производственных мощностей предприятия.

     6. Сокращение затрат за счет повышения уровня производительности труда, экономичного использования сырья, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования

     7. Применение самых современных механизированных и автоматизированных средств для выполнения работ.

     Выполнение  этих предложений значительно повысит  получаемую прибыль на предприятии.

     Данные  выводы никак не подтверждены проведенными ранее расчетами, т.е. по сути не доказаны. 
 
 

     В целом работа может быть взята  за базу для написания курсового  проекта. Однако она должна быть серьезна переработана. Четко видно, что все списано и, причем с очень старых источников. Необходимо отредактировать все названия прибыли согласно действующей формы №2, номера счетов и проводки, нормативно-правовые акты. Очень мало аналитики, расчетов и выводов, они должны проводиться по свежим периодам 2007-2010гг и желательно брать не 2 а 3-4 года и рассматривать их в динамике. К курсовой работе также потребуется приложить официальные документы исследуемой организации (хотя бы ф№2). Для написания лучше пользуйтесь официальной литературой, а не материалами студентов. Скачайте любую книгу из Вашего списка литературы, они практически все доступны и актуальны на сегодняшний день.

     Удачи,  Бабанская А.С.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3АКЛЮЧЕНИЕ 

     Надо отметить, что чистая прибыль будет увеличиваться при увеличении балансовой прибыли, т.е. между балансовой и чистой прибылью существует прямая зависимость, а обратная зависимость наблюдается между чистой прибылью и налоговыми платежами, уплачиваемыми в бюджет государства за счет полученной балансовой прибыли.

     В процессе выполнения моей курсовой работы представлен вариант получения прибыли – получение прибыли от прочей реализации. Такой вариант получения прибыли осуществляется посредством реализации (продажи) основных средств предприятия (например, таких, как производственных цехов с машинным оборудованием, части акций, если конечно это акционерное общество, продажа патента и иных активов предприятия) другим предприятиям и организациям.

     Современное производство должно обладать большой  гибкостью, способностью быстро менять предлагаемые услуги, так как неспособность  постоянно приспосабливаться к  запросам потребителей, обречет предприятие на банкротство. Для этого следует регистрировать предприятие по нескольким видам деятельности, чтобы можно было в считанное время перестроиться с одного (невыгодного, убыточного) зарегистрированного вида деятельности на другой (более выгодный и конечно же прибыльный), конечно же зарегистрированный вид деятельности предприятия.

     Технология  производства осложнилась на столько, что требует совершенно новые  формы контроля, организации и  разделения труда.

     Для повышения технологии выпуска конечной продукции следует произвести на предприятии техническое перевооружение и иные улучшения (закупка усовершенствованных станков и другого машинного оборудования, реконструкция, ремонт и т.д.). Для этого следует учреждать на предприятии фонд накопления, который будет пополняться частью чистой прибыли (оговоренной в учредительном документе), а денежные средства из этого фонда будут выделяться на капитальные вложения на улучшение эффективности производства данного предприятия.

     Требования  к качеству не просто возросли, а совершенно изменили характер. Мало выполнять хорошо работу, необходимо еще думать о поиске новых заказчиков, о предоставлении потребителям дополнительных фирменных услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Анализ формирования, распределения и использования прибыли