Анализ хозяйственной деятельности Диагностика финансовых результатов деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 17:26, курсовая работа

Описание

Актуальность темы исследования определяется тем, что главной задачей функционирования любого предприятия является получение положительных финансовых результатов.

Показатели финансовых результатов характеризуют эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. Прибыль является также важнейшим источником формирования доходов бюджета и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами. Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия как партнера.

Содержание

Введение

1. Теоретические основы анализа финансовых результатов предприятия

1.1. Понятие и сущность финансовых результатов

1.2. Значение, задачи и источники анализа финансовых результатов

2. Анализ финансовых результатов ЗАО «Останкинский мясокомбинат»

2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия

2.2. Анализ прибыли предприятия

2.3. Анализ показателей рентабельности предприятия

3. Основные направления повышения финансовых результатов ЗАО «Останкинский мясокомбинат»

Заключение

Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Анализ хозяйственной деятельности.doc

— 90.00 Кб (Скачать документ)

На сегодняшний день в ЗАО «Останкинский мясокомбинат» трудится почти 3000 москвичей и жителей Подмосковья. На предприятии огромное значение придают обучению и продвижению молодых кадров.

ЗАО «Останкинский мясокомбинат» является лидером в производстве и реализации колбасных изделий на Российском рынке в целом и рынке Москвы и Московской области. Доля основных перерабатывающих предприятий на рынке России в 2005-2006 гг. представлена в табл.1.

Таблица 1

Доля ЗАО «Останкинский мясокомбинат» на рынке России в 2005-2006 гг.

 

Доля на рынке, %

2005

2006

ЗАО «Останкинский мясокомбинат»

7,00

4,50

Черкизовский МПЗ+БИКОМ

4,43

3,99

Останкинский МПК

4,75

3,60

МПЗ Царицынский

4,50

4,02

КампоМос

1,50

1,32

Клинский мясоперерабатывающий завод

1,72

1,52

 

В компании ведётся работа по исследованию рынка, выявлению тенденций в изменении спроса, учитываются требования потребителей к ассортименту и качеству продукции. Ассортимент предлагаемого рынку товара на сегодняшний день составляет порядка 400 наименований колбас и деликатесов, 60 наименований мясных и мясорастительных консервов, а также более 20 видов рубленных мясных полуфабрикатов, пельменей и безоболочных колбас.

Сбытовая политика направлена на расширение круга покупателей и на увеличение объёмов продаж. Благодаря разветвлённой сети торговых представительств, продукция «Микояновского мясокомбината» поставляется в лучшие магазины Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России. Существует система реализации через авто-магазины, сетевые магазины и оптовые базы. На региональные продажи в 2006 г. приходилось 54,40% всей реализованной продукции в весовом и 43,01% в стоимостном выражении (61,4 тыс.тонн на сумму 4 105,7 млн.руб.).

Торговые представительства занимают значительную долю в структуре реализации. Через них в 2006 году было реализовано 28,4 тыс.тонн продукции (25,18% всего объёма). Построенный в 2002 году фирменный магазин занимает важное место в структуре реализации. В 2006 году через него было продано 1,5 тысяч тонн продукции общей стоимостью 179,7 млн. руб. – 1,88% от общей стоимости реализованной продукции.

На предприятии разработана гибкая система ценообразования. Цены на продукцию ЗАО «Останкинский мясокомбинат» в течение года изменялись 5 раз, по товарным группам колбасные изделия и полуфабрикаты цена увеличилась соответственно 6,1% и 4,5%; средняя цена (без НДС) по всей продукции увеличилась на 7,80 руб. – с 76,83 руб./кг. в 2005 г. до 84,63 руб./кг. в 2006 г.

Останкинский мясокомбинат проводит активную работу с клиентами. Разрабатываются новые методы стимулирования продаж.

Поставки сырья осуществляются из 15 регионов России, а также из Украины, Молдовы, Белоруссии. Комбинат обладает холодильными мощностями, обеспечивающими хранение мясосырья в объеме 8 000 тонн, что позволяет создавать 5-ти недельные запасы.

Крупнейшие поставщики сырья: ЗАО «АВК»ЭКСИМА» - 21% всех поставок. В общем объёме поставок Филоновский мясокомбинат поставил на ММК – 3390,8 тонны – 4,9%, Светлоградский мясокомбинат – 3831,7 тонн – 5,6%, Бутурлиновский мясокомбинат – 3302,1 тонны – 4,8%, ЗАО по свиноводству «Владимирское» - 3747,6 тонны – 5,4%. Наличие надежных деловых связей в течение длительного периода времени обеспечивает бесперебойность процесса поставок.

2.2. Анализ прибыли предприятия

Программа реализации продукции ЗАО «Останкинский мясокомбинат» на 2006 год выполнена на 96,80% по выручке и на 92,69% по объёмам реализации, в т.ч. по колбасным изделиям 99,16% по выручке и на 94,25% по объемам реализации (табл.2).

Таблица 2

Выполнение программы реализации продукции ЗАО «Останкинский мясокомбинат» на 2006 год:

Показатель

Фактически 2005 г.

По программе 2006 г.

Фактически 2006 г.

Отклонение, %

тонн

тыс. руб.

тонн

тыс. руб.

тонн

тыс. руб.

объём

выручка

Реализовано, всего (без НДС)

113 831

8 727 720

121 673

9 860 715

112 783

9 544 804

-7,31

-3,20

В т.ч. колбасные изделия

94 949

7 766 422

101 864

8 561 500

96 008

8 633 131

-5,75

0,84

 

Объёмы реализации продукции достигли 9 544,8 млн.руб., что на 9,36% больше уровня 2005 года, который составил 8 727,7 млн.руб. Основная часть реализованной продукции - колбасные изделия, на долю которых в общей выручке в 2006 году приходится 90,4% или 8 633,1 млн.руб., по сравнению с 7 766,4 млн.руб. в 2005 году (Рост – 11,16%). Объём реализованной продукции в натуральном выражении снизился на 0,92%, со 113 831 до 112 783 тонн.

Чистая прибыль за 2006 год составила 44 647 тыс.руб. (в 2005 году – 153 755 тыс.руб.).

Рентабельность продаж в 2006 г. составила 7,23% против 7,66% в 2005 году.

Структура реализации продукции ЗАО «Останкинский мясокомбинат»  выглядит следующим образом (табл.3):

Таблица 3

Структура реализации продукции ЗАО «Останкинский мясокомбинат»

Компании

Доля в общем объёме реализации, %

Предприятия розничной торговли

8,3

Оптовые компании

86,2

Собственная розничная торговая сеть

2,8

Прочие

2,7


 



[1] Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК. – Мн.: Новое знание, 2005. – с.213.

[2] Леонтьев В.Е., Бочаров В.В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2005. –с.140.

[3] Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК. – Мн.: Новое знание, 2005. – с.213.


Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности Диагностика финансовых результатов деятельности предприятия