Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 17:26, курсовая работа
Актуальность темы исследования определяется тем, что главной задачей функционирования любого предприятия является получение положительных финансовых результатов.
Показатели финансовых результатов характеризуют эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческого дела. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, расширенного воспроизводства, решения проблем социального и материального поощрения персонала. Прибыль является также важнейшим источником формирования доходов бюджета и погашения долговых обязательств организации перед банками, другими кредиторами и инвесторами. Таким образом, показатели прибыли являются важнейшими в системе оценки результативности и деловых качеств предприятия, степени его надежности и финансового благополучия как партнера.
Введение
1. Теоретические основы анализа финансовых результатов предприятия
1.1. Понятие и сущность финансовых результатов
1.2. Значение, задачи и источники анализа финансовых результатов
2. Анализ финансовых результатов ЗАО «Останкинский мясокомбинат»
2.1. Технико-экономическая характеристика предприятия
2.2. Анализ прибыли предприятия
2.3. Анализ показателей рентабельности предприятия
3. Основные направления повышения финансовых результатов ЗАО «Останкинский мясокомбинат»
Заключение
Список литературы
На сегодняшний день в ЗАО «Останкинский мясокомбинат» трудится почти 3000 москвичей и жителей Подмосковья. На предприятии огромное значение придают обучению и продвижению молодых кадров.
ЗАО «Останкинский мясокомбинат» является лидером в производстве и реализации колбасных изделий на Российском рынке в целом и рынке Москвы и Московской области. Доля основных перерабатывающих предприятий на рынке России в 2005-2006 гг. представлена в табл.1.
Таблица 1
Доля ЗАО «Останкинский мясокомбинат» на рынке России в 2005-2006 гг.
| Доля на рынке, % | |
2005 | 2006 | |
ЗАО «Останкинский мясокомбинат» | 7,00 | 4,50 |
Черкизовский МПЗ+БИКОМ | 4,43 | 3,99 |
Останкинский МПК | 4,75 | 3,60 |
МПЗ Царицынский | 4,50 | 4,02 |
КампоМос | 1,50 | 1,32 |
Клинский мясоперерабатывающий завод | 1,72 | 1,52 |
В компании ведётся работа по исследованию рынка, выявлению тенденций в изменении спроса, учитываются требования потребителей к ассортименту и качеству продукции. Ассортимент предлагаемого рынку товара на сегодняшний день составляет порядка 400 наименований колбас и деликатесов, 60 наименований мясных и мясорастительных консервов, а также более 20 видов рубленных мясных полуфабрикатов, пельменей и безоболочных колбас.
Сбытовая политика направлена на расширение круга покупателей и на увеличение объёмов продаж. Благодаря разветвлённой сети торговых представительств, продукция «Микояновского мясокомбината» поставляется в лучшие магазины Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России. Существует система реализации через авто-магазины, сетевые магазины и оптовые базы. На региональные продажи в 2006 г. приходилось 54,40% всей реализованной продукции в весовом и 43,01% в стоимостном выражении (61,4 тыс.тонн на сумму 4 105,7 млн.руб.).
Торговые представительства занимают значительную долю в структуре реализации. Через них в 2006 году было реализовано 28,4 тыс.тонн продукции (25,18% всего объёма). Построенный в 2002 году фирменный магазин занимает важное место в структуре реализации. В 2006 году через него было продано 1,5 тысяч тонн продукции общей стоимостью 179,7 млн. руб. – 1,88% от общей стоимости реализованной продукции.
На предприятии разработана гибкая система ценообразования. Цены на продукцию ЗАО «Останкинский мясокомбинат» в течение года изменялись 5 раз, по товарным группам колбасные изделия и полуфабрикаты цена увеличилась соответственно 6,1% и 4,5%; средняя цена (без НДС) по всей продукции увеличилась на 7,80 руб. – с 76,83 руб./кг. в 2005 г. до 84,63 руб./кг. в 2006 г.
Останкинский мясокомбинат проводит активную работу с клиентами. Разрабатываются новые методы стимулирования продаж.
Поставки сырья осуществляются из 15 регионов России, а также из Украины, Молдовы, Белоруссии. Комбинат обладает холодильными мощностями, обеспечивающими хранение мясосырья в объеме 8 000 тонн, что позволяет создавать 5-ти недельные запасы.
Крупнейшие поставщики сырья: ЗАО «АВК»ЭКСИМА» - 21% всех поставок. В общем объёме поставок Филоновский мясокомбинат поставил на ММК – 3390,8 тонны – 4,9%, Светлоградский мясокомбинат – 3831,7 тонн – 5,6%, Бутурлиновский мясокомбинат – 3302,1 тонны – 4,8%, ЗАО по свиноводству «Владимирское» - 3747,6 тонны – 5,4%. Наличие надежных деловых связей в течение длительного периода времени обеспечивает бесперебойность процесса поставок.
Программа реализации продукции ЗАО «Останкинский мясокомбинат» на 2006 год выполнена на 96,80% по выручке и на 92,69% по объёмам реализации, в т.ч. по колбасным изделиям 99,16% по выручке и на 94,25% по объемам реализации (табл.2).
Таблица 2
Выполнение программы реализации продукции ЗАО «Останкинский мясокомбинат» на 2006 год:
Показатель | Фактически 2005 г. | По программе 2006 г. | Фактически 2006 г. | Отклонение, % | ||||
тонн | тыс. руб. | тонн | тыс. руб. | тонн | тыс. руб. | объём | выручка | |
Реализовано, всего (без НДС) | 113 831 | 8 727 720 | 121 673 | 9 860 715 | 112 783 | 9 544 804 | -7,31 | -3,20 |
В т.ч. колбасные изделия | 94 949 | 7 766 422 | 101 864 | 8 561 500 | 96 008 | 8 633 131 | -5,75 | 0,84 |
Объёмы реализации продукции достигли 9 544,8 млн.руб., что на 9,36% больше уровня 2005 года, который составил 8 727,7 млн.руб. Основная часть реализованной продукции - колбасные изделия, на долю которых в общей выручке в 2006 году приходится 90,4% или 8 633,1 млн.руб., по сравнению с 7 766,4 млн.руб. в 2005 году (Рост – 11,16%). Объём реализованной продукции в натуральном выражении снизился на 0,92%, со 113 831 до 112 783 тонн.
Чистая прибыль за 2006 год составила 44 647 тыс.руб. (в 2005 году – 153 755 тыс.руб.).
Рентабельность продаж в 2006 г. составила 7,23% против 7,66% в 2005 году.
Структура реализации продукции ЗАО «Останкинский мясокомбинат» выглядит следующим образом (табл.3):
Таблица 3
Структура реализации продукции ЗАО «Останкинский мясокомбинат»
Компании | Доля в общем объёме реализации, % |
Предприятия розничной торговли | 8,3 |
Оптовые компании | 86,2 |
Собственная розничная торговая сеть | 2,8 |
Прочие | 2,7 |
[1] Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК. – Мн.: Новое знание, 2005. – с.213.
[2] Леонтьев В.Е., Бочаров В.В. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2005. –с.140.
[3] Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК. – Мн.: Новое знание, 2005. – с.213.