Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 15:41, курсовая работа
В I главе данной курсовой работы будут рассмотрены теоретические вопросы: Понятие конкурентоспособности продукции, товаров, услуг; факторы, определяющие конкурентоспособность продукции, товаров и услуг и методы оценки конкурентоспособности, также сущность SWOT анализа.
Во II главе – анализ рынка ЖК телевизоров, а также расчет конкурентоспособности ЖК телевизоров.
К основным задачам данной курсовой работы относятся:
анализ текущего состояния рынка телевизоров и характеристики потребительских свойств телевизоров, представленных на российском рынке.
анализ конкурентоспособности передовых моделей ЖК телевизоров.
Введение
Понятие «конкуренция» составляет основу рыночной экономики, как главная движущая сила эволюции взаимоотношений субъектов, функционирующая в данной среде. Те, кто способны выдерживать конкурентную борьбу на отечественном и внешнем рынках являются наиболее успешными участниками такого соревнования
Удовлетворенность конкретного потребителя совокупностью предлагаемых ему свойств в товаре находит выражение в акте купли-продажи. Такое совпадение свойств, характеристик товара и требований потребителя, при котором соблюдаются интересы производителя и потребителя, означающее полное соответствие товара условиям рынка, называется его конкурентоспособностью.
Конкурентоспособность - универсальный показатель, который может применяться во многих сферах жизнедеятельности. Все же по своей сути она остается понятием экономическим, и наиболее правильное ее применение именно к экономическим объектам.
Отношения, возникающие в сфере экономики, подразделяются на три уровня:
Конкурентные характеристики и факторы, их определяющие, подразделяются на микроуровневые (отражают качество и цены продукции); мезоуровневые (обеспечивают улучшение показателей эффективности использования имеющихся производственных ресурсов отраслей) и макроуровневые (отражают общее состояние хозяйственных систем, их
сбалансированность, инвестиционный климат, налоговый режим, тарифно-таможенную политику и т.п.).
В данной курсовой работе будет рассмотрен анализ микроуровня.
Традиционным
направлением анализа микро-
Цель экономического
анализа конкурентоспособности
продукции заключается в
В I главе данной курсовой работы будут рассмотрены теоретические вопросы: Понятие конкурентоспособности продукции, товаров, услуг; факторы, определяющие конкурентоспособность продукции, товаров и услуг и методы оценки конкурентоспособности, также сущность SWOT анализа.
Во II главе – анализ рынка ЖК телевизоров, а также расчет конкурентоспособности ЖК телевизоров.
К основным задачам данной курсовой работы относятся:
Глава
I. Теоретические и методологические
основы конкурентоспособности
продукции, товаров
и услуг
Конечная цель любой фирмы - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т.е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами - продукцией и услугами других фирм. Поддержание конкурентоспособности продукции на должном уровне осуществляется благодаря высокоорганизованной и методически обеспеченной аналитической и контрольной работы.
Товары должны не только обладать набором технических, эстетических, эргономических и других свойств, но и отвечать условиям их реализации (цена, сроки поставки, сервис, престиж фирмы, реклама и т.д.).
Каждый
покупатель приобретает тот товар,
который максимально
Конкурентоспособность товара определяется только той совокупностью свойств, которые представляют несомненный интерес для определенной группы покупателей, и обеспечивает удовлетворение данной потребности. Прочие характеристики и свойства продукции во внимание не принимаются. Товар с более высоким уровнем качества может быть менее конкурентоспособен, если его стоимость значительно повысилась за счет придания товару новых свойств, не затребованных группой потребителей, для которых он предназначен. Один и тот же продукт может быть конкурентоспособен на внутреннем рынке и неконкурентоспособен - на внешнем, и наоборот.
Конкурентоспособность товара - комплекс потребительских стоимостных характеристик товара, определяющих его предпочтительность для потребителя по сравнению с аналогичными товарам: других отечественных и зарубежных предприятий.
Некоторые компании индустриально развитых стран (Япония, США, Франция, ФРГ) позволяют добиваться конкурентоспособности товаров лишь на внутреннем рынке, будучи уверенными в возможности сбыта своих товаров и на внешнем рынке.
Анализом конкурентоспособности товаров и услуг занимаются различные субъекты рынка — предприятия-изготовители, предприятия сферы услуг, потребительские организации. В конечном счете оценка конкурентоспособности является прерогативой потребителя. Из ряда аналогов он выбирает товар, который в наибольшей степени удовлетворит его потребности при минимальных затратах.
При конкурентоспособности товаров и услуг принимаются во внимание условия поставки1, наличие и эффективность обслуживания при продаже товара и последующем его использовании. В разрезе хозяйствующих субъектов могут оцениваться как отдельные категории видов деятельности (конкурентоспособность маркетинговой деятельности, менеджмента и т. д.), так и составные элементы хозяйственного процесса (конкурентоспособность технологии производства, оборудования и т. д.).
Предприятие,
производящее неконкурентоспособную
продукцию, обречено на снижение выручки
от реализации, рост дебиторской задолженности,
приводящие к хронической
На
практике конкурентоспособность
Чтобы товар был приемлемым для покупателя, он должен обладать набором определенных характеристик. Существуют следующие основные параметры, характеризующие конкурентоспособность товара:
К группе технических параметров, используемых при анализе конкурентоспособности, относятся:
Экономические
параметры создают цену потребления,
куда входит цена продажи. К ним можно
отнести: цену товара, затраты на транспортировку
и хранение, монтаж и наладку, а также все
текущие эксплуатационные затраты.
При
совершении покупок каждый потребитель
осуществляет процесс выбора необходимого
ему изделия среди целого ряда
аналогичных, предлагаемых на рынке, и
приобретает то из них, которое в
наибольшей степени удовлетворяет
его потребность. Проводя сравнение
товаров, предназначенных для
Для того чтобы объективно оценить уровень конкурентоспособности своего изделия, поставщик при анализе должен использовать те же критерии, которыми оперирует потребитель, выбирая товар. Только в таком случае можно ожидать, что оценка, данная изделию поставщиком, совпадет с мнением покупателя.
Конкурентоспособность
складывается из совокупности характеристик.
Чтобы определить, насколько успешно
способен товар удовлетворять требования
конкретного рынка по сравнению
с продукцией конкурентов, необходимо,
в первую очередь, выделить критерии
конкурентоспособности (наиболее существенные
качественные и количественные параметры
продукции, представляющие интерес
для покупателя и гарантирующие
удовлетворение данной потребности).
К основным факторам, определяющим конкурентоспособность товаров и услуг относятся:
Качество – главный фактор определяющий конкурентоспособности.
Качество – это совокупность характеристик товара, что касаются его способности удовлетворять установленные и предусмотренные потребности. В понятие качества входят долговечность, надежность, точность, простота эксплуатации, ремонт и прочие ценные свойства, отсутствие дефектов или брака.
Качество товара можно охарактеризовать с точки зрения его свойств и параметров качества.
Параметр товара – количественно или качественно характеризует будь какое его свойство, в том числе и такие, за которыми определяется качество товара.
Свойства товара обусловливают удовлетворение потребностей в соответствии с его назначением. Свойства подразделяются на простые и сложные.
Простые свойства - это стойкость к сносу прочность.
К сложным свойствам относится надежность товаров, которая включает в себя безотказность в работе, долговечность.
Качество товара зависит от потребности общества, и если потребность в каком-то виде товара исчезла, то и качество этого товара сводится к нулю. Более жесткое требование - соответствие стандартам. Успех товару на рынке обеспечен, если он сможет способствовать удовлетворению скрытых (подсознательных) потребностей – духовных, статусных, психологических, возрастных.