Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 13:25, курсовая работа
Целью курсовой работы являются анализ обеспеченности ресурсами производственной деятельности организации и эффективность их использования на примере ОАО Нэфис Косметикс.
Исходя из цели были сформулированы следующие задачи:
Рассмотреть сущность производственных ресурсов предприятия;
Провести анализ обеспеченности ресурсами производственной деятельности организации и эффективность их использования на примере ОАО Нэфис Косметикс
Разработать основные направления повышения эффективности обеспеченности ресурсами производственной деятельности
Введение……………………………………………………………
3
1.
Теоретические основы анализа обеспеченности ресурсами производственной деятельности предприятия и эффективности их использования…………………………………………………..
5
1.1.
Сущность производственных ресурсов предприятия ……..........
5
1.2.
Показатели эффективности производства……………………….
12
2.
Анализ обеспеченности ресурсами производственной деятельности организации и эффективность их использования на примере ОАО Нэфис Косметикс………………………………
19
2.1.
Общая характеристика предприятия……………………………..
19
2.2.
Анализ эффективности производственной деятельности в ОАО Нэфис Косметикс ………………………………………….
31
2.3.
Основные направления повышения эффективности обеспеченности ресурсами производственной деятельности в ОАО Нэфис Косметикс …………………………………………...
37
Заключение…………………………………………………………
42
Список использованной литературы……………………………..
44
Приложение………………………………………………………..
46
В условиях перехода к рыночной экономике возрастает связь экономических показателей эффективности с социальными. Чем выше экономические результаты, тем выше должны быть социальные, и наоборот. Социальные результаты выражаются следующими показателями:
повышение уровня жизни — рост оплаты труда, реальных доходов, обеспечение жильем, уровень медицинского обслуживания, общеобразовательный и профессиональный уровень работников; масштабами свободного времени и рациональности его использования; условиями труда — сокращение травматизма, текучесть кадров, занятость населения; состоянием экологии и влияние производства на экологическую обстановку в стране (регионе).
Существуют следующие
пути повышения эффективности
Различают следующие факторы, повышения эффективности производства:
Эффективность производства складывается как сумма эффективностей всей совокупности действующих в экономике предприятий. На общий уровень эффективности большое влияние оказывает государство через ценовую, бюджетную, налоговую и таможенную политику, через госзаказы и различные формы поддержки предприятий.
Повышение эффективности
российской экономики, создание конкурентоспособных
производств как на внутреннем, так
и на внешнем рынках - одна из актуальных
задач при осуществлении
2. Анализ обеспеченности ресурсами производственной деятельности организации и эффективность их использования на примере ОАО Нэфис Косметикс
2.1. Общая характеристика предприятия
ОАО «Нэфис Косметикс») — одно из старейших и крупнейших предприятий России, выпускающее широкий ассортимент товаров бытовой химии и продукции производственно-технического назначения.
Фирменное наименование предприятия зарегистрировано как товарный знак, Российским агентством по патентам и товарным знакам свидетельство №225161 от 17.10.2002 г. и свидетельство №211912 от 29.04.2002 г.
История предприятия ОАО «Нэфис Косметикс» начинается в 1855 году. Тогда московские фабриканты и купцы Крестовниковы организовали в городе Казань строительство стеариново - свечного завода. Уже через полгода завод начал выпускать продукцию.
Техническое развитие предприятия в то время определяла казанская передовая школа химиков: Бутлеров А.М., Фокин С.А., Арбузов А.Е. и др. При их непосредственном участии были разработаны и внедрены технологии по переработке растительных масел и жиров.
Сегодня «Нэфис Косметикс»
- это высокотехнологичное
В основе технологий лежат такие непрерывные химические процессы, как каталитическое гидрирование под давлением, гидролиз, дистилляция, синтез поверхностно – активных веществ (ПАВ), сушка распылением, электролиз воды.
Предприятие производит высококачественную продукцию: синтетические моющие средства, шампуни, гели для душа, пены для ванн, жидкие моющие средства, туалетное и хозяйственное мыло, декоративные и хозяйственные свечи, жирные высокомолекулярные кислоты, соответствующие всем отечественным и международным стандартам и экологическим требованиям.
Трудовые традиции и смелость принимаемых современных управленческих решений позволили освоить новые серии продукции, конкурентные на современном рынке.
В декабре 2001 года ОАО «Нэфис Косметикс» осуществило запуск нового завода по выпуску жидких моющих средств, равных которому по технологической оснащенности нет в нашей стране. Это позволило расширить возможности нашего предприятия для массового выпуска различной продукции и стать крупнейшим производителем в России товаров бытовой химии.
Высокие технологии, применение новых научных достижений и разработок, профессионализм сотрудников предприятия и использование высококачественных ингредиентов и натуральных экстрактов позволило предложить продукцию наивысшего качества и потребительской ценности.
Благодаря установленным автоматическим линиям американского и итальянского производства, полиэтиленовая упаковка для жидких моющих средств производится также на комбинате и не уступает зарубежным аналогам.
ОАО «Нэфис Косметикс» имеет 150-летний опыт в производстве туалетного мыла.
В тесном сотрудничестве с наукой разрабатываются и внедряются в производство новые технологии.
В 1982 году была запущена в эксплуатацию итальянская линия фирмы «Маццони».
А в 4 квартале 1999 года по контракту с фирмами «Маццони» и «Акма» полностью модернизировано производство туалетного мыла, что позволило в 4 раза увеличить мощности по его производству.
Июнь 2007 - Увеличение производственных
мощностей порошкообразных
Новая технологическая линия представляет собой передовую высокопроизводительную технику. Внедрение ее в производство позволяет стабильно и с гарантией осуществлять выпуск высококонцентрированного мыла с «заданными свойствами» - для сухой и жирной кожи, с антибактериальными и увлажняющими эффектами.
Компания Нэфис Косметикс – динамично развивающаяся компания, представляющая на российском рынке широкий ассортимент товаров бытовой химии, косметических средств и продукции технического назначения.
Главным приоритетом компании является комплексное удовлетворение Потребностей и интересов клиентов. Четко налаженная система работы позволяет компании оперативно реагировать на постоянно растущий спрос рынка, соответствовать высоким требованиям потребителей и эффективно проводить работу по внедрению новейших технологий, значительно расширяющих спектр возможностей выпускаемой продукции.
Наша цель – производить товары наивысшего качества и потребительской ценности.
Нэфис Косметикс сегодня – это:
Ключевые стратегические решения:
Преимущества продукции Нэфис Косметикс для эффективных продаж:
Благодаря гарантированному качеству предлагаемой продукции, высокому уровню сервиса и выгодной ценовой политике, компания Нэфис Косметикс заслужила репутацию надежного партнера.7
Финансовое состояние ОАО Нэфис Косметикс характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источников их формирования (собственного капитала и обязательств, то есть пассивов). Эти сведения представлены в балансе предприятия за 2008, 2009, 2010 годы (Приложение 1, 2).
Для общей оценки динамики
финансового состояния
Таблица 1
Структура активов ОАО «Нэфис Косметикс» (тыс.руб)
Средства предприятия |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Изменение (+/-) 2009 г. к 2007 г. | ||||
тыс.руб. |
уд. веc,% |
тыс.руб. |
уд. вес, % |
тыс.руб |
уд.вес,% |
тыс. руб. |
уд. вес,% | |
Внеоборотные активы |
5392515 |
155 |
6109401 |
155 |
6208214 |
154 |
+815699 |
-1 |
Оборотные активы |
2916584 |
284 |
3474826 |
280 |
3359391 |
285 |
+442807 |
1 |
Итого |
8309099 |
100 |
9584227 |
100 |
9567605 |
100 |
+1258506 |
- |
По данным таблицы 1 видно, что средства предприятия увеличились на 1258506 т.р. по сравнению 2010 г. с 2008 г. Увеличились и оборотные и внеоборотные активы. Их удельный вес почти одинаковый. По сравнению 2010 г. с 2008 г. удельный вес внеоборотных активов уменьшился на 1%, а оборотных активов увеличился на 1%.
Рисунок 3. Диаграмма изменение активов ОАО «Нэфис Косметикс»
Теперь рассмотрим каждый раздел актива поподробнее.
Таблица 2
Статьи активов (тыс. руб.)
|
2008 год |
2009 год |
2010 год |
Абсолютные изменения |
В % |
I. Внеоборотные активы |
|||||
Нематериальные активы |
87869 |
73 277 |
61452 |
-26417 |
70 |
Основные средства |
1790481 |
2 264 627 |
2303740 |
+513259 |
128 |
Незавершенное строительство |
750538 |
891 719 |
582079 |
-168459 |
77 |
Продолжение таблицы 2
Доходные вложения в материальные ценности |
63108 |
21 429 |
0 |
-63108 |
- |
Долгосрочные финансовые вложения |
2699729 |
2 854 494 |
3254624 |
+554895 |
121 |
Отложенные налоговые активы |
790 |
3 855 |
6319 |
+5529 |
799 |
Итого по разделу I |
5392515 |
6 109 401 |
6208214 |
+815699 |
115 |
II. Оборотные активы |
|||||
Запасы |
1298594 |
2 055 268 |
1451207 |
+152613 |
111 |
в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
912241 |
1 093 649 |
719403 |
-192838 |
784 |
затраты в незавершенном производстве |
83362 |
151 494 |
14216 |
-69146 |
82 |
готовая продукция и товары для перепродажи |
192832 |
194 203 |
183741 |
-9091 |
95 |
Товары отгруженные |
80972 |
83 685 |
131785 |
+50813 |
162 |
Расходы будущих периодов |
29187 |
532 237 |
402062 |
+372875 |
1377 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
23953 |
28 156 |
22413 |
- 1540 |
93 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) |
3859 |
388 812 |
3859 |
0 |
- |
в том числе: покупатели и заказчики |
3859 |
388 812 |
3859 |
0 |
- |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
1448887 |
917 897 |
1710063 |
+261176 |
118 |
в том числе: покупатели и заказчики |
952179 |
575 529 |
1177227 |
+225048 |
123 |
Прочие дебиторы |
496708 |
342 368 |
532836 |
+36128 |
107 |
Денежные средства |
141291 |
55415 |
171849 |
+30558 |
121 |
Итого по разделу II |
2916584 |
3474826 |
3359391 |
+442807 |
115 |
Баланс |
8309099 |
9584227 |
9567605 |
+1258506 |
115 |