Анализ обеспеченности ресурсами производственной деятельности организации и эффективность их использования (на примере ОАО Нэфис Косме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 13:25, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы являются анализ обеспеченности ресурсами производственной деятельности организации и эффективность их использования на примере ОАО Нэфис Косметикс.
Исходя из цели были сформулированы следующие задачи:
Рассмотреть сущность производственных ресурсов предприятия;
Провести анализ обеспеченности ресурсами производственной деятельности организации и эффективность их использования на примере ОАО Нэфис Косметикс
Разработать основные направления повышения эффективности обеспеченности ресурсами производственной деятельности

Содержание

Введение……………………………………………………………
3
1.
Теоретические основы анализа обеспеченности ресурсами производственной деятельности предприятия и эффективности их использования…………………………………………………..


5
1.1.
Сущность производственных ресурсов предприятия ……..........
5
1.2.
Показатели эффективности производства……………………….
12
2.
Анализ обеспеченности ресурсами производственной деятельности организации и эффективность их использования на примере ОАО Нэфис Косметикс………………………………


19
2.1.
Общая характеристика предприятия……………………………..
19
2.2.
Анализ эффективности производственной деятельности в ОАО Нэфис Косметикс ………………………………………….

31
2.3.
Основные направления повышения эффективности обеспеченности ресурсами производственной деятельности в ОАО Нэфис Косметикс …………………………………………...


37

Заключение…………………………………………………………
42

Список использованной литературы……………………………..
44

Приложение………………………………………………………..
46

Работа состоит из  1 файл

Анализ обеспеченности ресурсами производственной деятельности организации и эффективность их использования.doc

— 929.50 Кб (Скачать документ)

В условиях перехода к рыночной экономике  возрастает связь экономических  показателей эффективности с  социальными. Чем выше экономические  результаты, тем выше должны быть социальные, и наоборот. Социальные результаты выражаются следующими показателями:

повышение уровня жизни  — рост оплаты труда, реальных доходов, обеспечение жильем, уровень медицинского обслуживания, общеобразовательный  и профессиональный уровень работников; масштабами свободного времени и рациональности его использования; условиями труда — сокращение травматизма, текучесть кадров, занятость населения; состоянием экологии и влияние производства на экологическую обстановку в стране (регионе).

Существуют следующие  пути повышения эффективности общественного  производства:

  • освоение достижений новейшего этапа научно-технической революции и совершенствование на этой основе средств производства, повышение их отдачи;
  • реализация форм и методов научной организации труда на предприятиях (повышение квалификации работников, совершенствование разделения и кооперации труда, рационализация трудовых процессов, нормирование труда);
  • внедрение рациональной системы специализации и кооперирования производства; развитие инициативы и самостоятельности трудовых коллективов;
  • осуществление структурной и организационной перестройка национальной экономики;
  • совершенствование хозяйственного механизма, системы и методов управления; совершенствование стимулирования труда, усиление мотивации труда, укрепление трудовой и технологической дисциплины;
  • использование преимуществ международного разделения труда.

Различают следующие  факторы, повышения эффективности  производства:

  • научно-технические (ускорение НТП, автоматизация, роботизация, применение ресурсосберегающих технологий);
  • организационно-экономические (специализация и кооперация производства, рациональное размещение производительных сил, экономические методы управления хозяйственной деятельностью);
  • социально-психологические (гуманизация производства, образовательный и профессиональный уровень кадров, формирование определенного стиля экономического мышления);
  • внешнеэкономические (международное разделение труда, взаимопомощь и сотрудничество стран).6

Эффективность производства складывается как сумма эффективностей всей совокупности действующих в экономике предприятий. На общий уровень эффективности большое влияние оказывает государство через ценовую, бюджетную, налоговую и таможенную политику, через госзаказы и различные формы поддержки предприятий.

Повышение эффективности  российской экономики, создание конкурентоспособных  производств как на внутреннем, так  и на внешнем рынках - одна из актуальных задач при осуществлении структурных  и институциональных преобразований экономики России.

 

2. Анализ обеспеченности ресурсами производственной деятельности организации и эффективность их использования на примере ОАО Нэфис Косметикс

2.1. Общая характеристика предприятия

 

ОАО «Нэфис Косметикс») — одно из старейших и крупнейших предприятий России, выпускающее широкий ассортимент товаров бытовой химии и продукции производственно-технического назначения.

Полное фирменное  наименование предприятия Открытое акционерное общество "Нэфис Косметикс" - Казанский химический комбинат им. М.Вахитова (Joint  Stock Company "Nefis Cosmetics" - Kazan Chemical Complex named after М. Vahitov). Сокращенное наименование - ОАО "Нэфис Косметикс" (JSC  "NefCo"). Оно было создано 25.01.1993 году.

Фирменное наименование предприятия зарегистрировано как  товарный знак, Российским агентством по патентам и товарным знакам свидетельство №225161 от 17.10.2002 г. и свидетельство №211912 от 29.04.2002 г.

История предприятия  ОАО «Нэфис Косметикс» начинается в 1855 году. Тогда московские фабриканты и купцы Крестовниковы организовали в городе Казань строительство стеариново - свечного завода. Уже через полгода завод начал выпускать продукцию.

Техническое развитие предприятия в то время определяла казанская передовая школа химиков: Бутлеров А.М., Фокин С.А., Арбузов А.Е. и др. При их непосредственном участии были разработаны и внедрены технологии по переработке растительных масел и жиров.

Сегодня «Нэфис Косметикс» - это высокотехнологичное современное  производство.

В основе технологий лежат  такие непрерывные химические процессы, как каталитическое гидрирование под давлением, гидролиз, дистилляция, синтез поверхностно – активных веществ (ПАВ), сушка распылением, электролиз воды.

Предприятие производит высококачественную продукцию: синтетические  моющие средства, шампуни, гели для душа, пены для ванн, жидкие моющие средства, туалетное и хозяйственное мыло, декоративные и хозяйственные свечи, жирные высокомолекулярные кислоты, соответствующие всем отечественным и международным стандартам и экологическим требованиям.

Трудовые традиции и смелость принимаемых современных управленческих решений позволили освоить новые серии продукции, конкурентные на современном рынке.

В декабре 2001 года ОАО  «Нэфис Косметикс» осуществило запуск нового завода по выпуску жидких моющих средств, равных которому по технологической оснащенности нет в нашей стране. Это позволило расширить возможности нашего предприятия для массового выпуска различной продукции и стать крупнейшим производителем в России товаров бытовой химии.

Высокие технологии, применение новых научных достижений и разработок, профессионализм сотрудников предприятия и использование высококачественных ингредиентов и натуральных экстрактов позволило предложить продукцию наивысшего качества и потребительской ценности.

Благодаря установленным автоматическим линиям американского и итальянского производства, полиэтиленовая упаковка для жидких моющих средств производится также на комбинате и не уступает зарубежным аналогам.

ОАО «Нэфис Косметикс» имеет 150-летний опыт в производстве туалетного мыла.

В тесном сотрудничестве с наукой разрабатываются и внедряются в производство новые технологии.

В 1982 году была запущена в эксплуатацию итальянская линия  фирмы «Маццони».

А в 4 квартале 1999 года по контракту с фирмами «Маццони»  и «Акма» полностью модернизировано производство туалетного мыла, что позволило в 4 раза увеличить мощности по его производству.

Июнь 2007 - Увеличение производственных мощностей порошкообразных синтетических  моющих средств, основанных на новой  технологии производства NTD => Удвоение общей проектной мощности производства СМС до 140 тыс. тонн в год.

Новая технологическая  линия представляет собой передовую  высокопроизводительную технику. Внедрение  ее в производство позволяет стабильно  и с гарантией осуществлять выпуск высококонцентрированного мыла с «заданными свойствами» - для сухой и жирной кожи, с антибактериальными и увлажняющими эффектами.

Компания Нэфис Косметикс – динамично развивающаяся компания, представляющая на российском рынке широкий ассортимент товаров бытовой химии, косметических средств и продукции технического назначения.

Главным приоритетом  компании является комплексное удовлетворение Потребностей и интересов клиентов. Четко налаженная система работы позволяет компании оперативно реагировать  на постоянно растущий спрос рынка, соответствовать высоким требованиям потребителей и эффективно проводить работу по внедрению новейших технологий, значительно расширяющих спектр возможностей выпускаемой продукции.

Наша цель – производить  товары наивысшего качества и потребительской ценности.

Нэфис Косметикс сегодня – это:

  • Огромный потенциал собственных производственных мощностей.
  • Постоянное совершенствование технологии производства.
  • Постоянное улучшение качества и дизайна продукции.
  • Удовлетворение потребностей Покупателей.
  • Широкий ассортимент продукции.
  • Бренды, известные марки.
  • Высокий уровень сервиса в обслуживании клиентов.
  • Развитая дистрибьюторская сеть.
  • Квалифицированный персонал.
  • Гибкое реагирование на спрос.
  • Высокие гарантии продаж.

Ключевые стратегические решения:

  • Ценовая привлекательность продукции для Покупателей, обеспечивающая объем продаж наряду с качеством и спросом на продукцию.
  • Гибкость ценовой политики.
  • Гибкость ассортиментной политики, основанной на серьезных маркетинговых исследованиях.
  • Маркетинговый анализ, определяющий актуальность и востребованность новинок.
  • Рекламная поддержка + промоциональные мероприятия по продвижению продукции, способствующие увеличению объемов продаж

Преимущества продукции Нэфис Косметикс для эффективных продаж:

  • Современные технологии производства.
  • Стабильно высокое качество продукции.
  • Раскрученные известные бренды.
  • Популярность торговых марок.
  • Доступность.
  • Конкурентное предложение в высоком, среднем и низком ценовом сегменте.

Благодаря гарантированному качеству предлагаемой продукции, высокому уровню сервиса и выгодной ценовой  политике, компания Нэфис Косметикс заслужила репутацию надежного партнера.7

Финансовое состояние  ОАО Нэфис Косметикс характеризуется размещением и использованием средств (активов) и источников их формирования (собственного капитала и обязательств, то есть пассивов). Эти сведения представлены в балансе предприятия за  2008, 2009, 2010 годы (Приложение 1, 2).

Для общей оценки динамики финансового состояния предприятия  следует сгруппировать статьи баланса  в отдельные специфические группы по признаку ликвидности (статьи актива) (табл.2) и по срочности (статьи пассива) (табл.3).

Таблица 1

Структура активов  ОАО «Нэфис Косметикс»  (тыс.руб)

 

Средства предприятия

2008 год

2009 год

2010 год

Изменение (+/-) 2009 г. к 2007 г.

тыс.руб.

уд.

веc,%

тыс.руб.

уд.

вес,

%

тыс.руб

уд.вес,%

тыс. руб.

уд.

вес,%

Внеоборотные активы

5392515

155

6109401

155

6208214

154

+815699

-1

Оборотные активы

2916584

284

3474826

280

3359391

285

+442807

1

Итого

8309099

100

9584227

100

9567605

100

+1258506

  -




 

 По данным таблицы  1 видно,   что средства предприятия  увеличились на 1258506 т.р. по сравнению 2010 г. с 2008 г. Увеличились и оборотные и внеоборотные активы. Их удельный вес почти одинаковый. По сравнению 2010 г. с 2008 г. удельный вес внеоборотных активов уменьшился на 1%, а оборотных активов увеличился на 1%.

Рисунок 3. Диаграмма изменение активов ОАО «Нэфис Косметикс»

 

Теперь рассмотрим каждый раздел актива поподробнее.

 

Таблица 2

Статьи активов (тыс. руб.)

 

 

2008 год

2009 год

2010 год

Абсолютные изменения

В %

I. Внеоборотные активы

         

Нематериальные активы

87869

73 277

61452

-26417

70

Основные средства

1790481

2 264 627

2303740

+513259

128

Незавершенное строительство

750538

891 719

582079

-168459

77


 

Продолжение таблицы 2

Доходные вложения в  материальные ценности

63108

21 429

0

-63108

-

Долгосрочные финансовые вложения

2699729

2 854 494

3254624

+554895

121

Отложенные налоговые активы

790

3 855

6319

+5529

799

Итого по разделу I

5392515

6 109 401

6208214

+815699

115

II. Оборотные активы

         

Запасы

1298594

2 055 268

1451207

+152613

111

     в том  числе:

сырье, материалы и  другие аналогичные ценности

912241

1 093 649

719403

-192838

784

затраты в незавершенном  производстве

83362

151 494

14216

-69146

82

готовая продукция и  товары для перепродажи

192832

194 203

183741

-9091

95

Товары отгруженные

80972

83 685

131785

+50813

162

Расходы будущих периодов

29187

532 237

402062

+372875

1377

Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям

23953

28 156

22413

- 1540

93

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  более чем через 12 месяцев после  отчетной даты)

3859

388 812

3859

0

-

  в том числе:

покупатели и заказчики

3859

388 812

3859

0

-

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются  в течение 12 месяцев после отчетной даты)

 

 

1448887

917 897

 

 

1710063

 

 

+261176

 

 

118

в том числе:

покупатели и заказчики

952179

575 529

1177227

+225048

123

Прочие дебиторы

496708

342 368

532836

+36128

107

Денежные средства

141291

55415

171849

+30558

121

Итого по разделу II

2916584

3474826

3359391

+442807

115

Баланс

8309099

9584227

9567605

+1258506

115

Информация о работе Анализ обеспеченности ресурсами производственной деятельности организации и эффективность их использования (на примере ОАО Нэфис Косме