Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 11:11, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является планирование и выявление резервов роста оптового оборота предприятия на основе его экономического анализа.
Для достижения указанной цели требуется решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы анализа товарооборота для оптовой торговой организации;
- провести анализ товарооборота на примере конкретного торгового предприятия;
- разработать предложения роста товарооборота.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….……………………3
1. СУЩНОСТЬ ТОВАРООБОРОТА……………………………………………5
1.1 Роль товарооборота и его значение для предприятия…….………………..5
1.2 Этапы проведения экономического анализа товарооборота торгового предприятия………………………………………………………….…..………..7
1.3 Факторы, влияющие на товарооборот…………………………………...…13
2 Анализ оптового оборота ООО «ЕСК-Хакасия»……….….…..22
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика предприятия……………………………………………………………..…….....22
2.2 Анализ динамики оптового оборота ООО «ЕСК-Хакасия»…….…..….…26
3. Резервы повышения эффективности торговой деятельности…………………………………………………………..……33
3.1. Определение резервов роста оптового оборота ООО «ЕСК - Хакасия»…………………………….………..…………………………….…….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...…..37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….39
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ХАКАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
(ХГУ ИМ. Н.Ф. КАТАНОВА)
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И
КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АНАЛИЗА, АУДИТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ.
КУРСОВАЯ РАБОТА
Дисциплина: Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности.
Тема: Анализ оптового оборота торгового предприятия.
Выполнила студент(ка)
Курс: II
Группа: БАА – 09 СП (июнь)
Семыкина О.В.
Научный руководитель:
Субракова Л.К.
Абакан, 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….……
1.
СУЩНОСТЬ ТОВАРООБОРОТА……………………
1.1
Роль товарооборота и его
1.2
Этапы проведения
1.3
Факторы, влияющие на
2 Анализ оптового оборота ООО «ЕСК-Хакасия»……….….…..22
2.1 Краткая
организационно-экономическая характеристика
предприятия…………………………………………………
2.2
Анализ динамики оптового
3.
Резервы повышения
3.1.
Определение резервов роста
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….39
ВВЕДЕНИЕ
Переход к рыночной экономике требует
от предприятий повышения
Важная роль в реализации этой задачи
отводится экономическому анализу
деятельности субъектов хозяйствования.
С его помощью вырабатываются
стратегия и тактика развития
предприятия, обосновываются планы
и управленческие решения, осуществляется
контроль за их выполнением, выявляются
резервы повышения
Оптовая торговля представляет собой одну из отраслей народнохозяйственного комплекса. Она является формой товарных связей между производством и розничной торговлей, обеспечивающей рациональную организацию товародвижения. В условиях рыночной экономики оптовая торговля должна активно способствовать увеличению объема производства, расширению ассортимента и улучшению качества товаров, успешному развитию розничной торговли, общественного питания и в конечном счете более полному удовлетворению платежеспособного спроса населения в товарах народного потребления и услугах.
Главным показателем деятельности
торговли, как отрасли народного
хозяйства, является товарооборот. Его
объем определяет все прочие показатели
и характеристики деятельности организации,
розничный товарооборот является базовой
величиной для начисления основных
налогов, применяется в качестве
главного показателя при анализе
финансово-хозяйственной
Актуальность данной темы состоит
в том, чтобы на основе научно обоснованного
анализа товарооборота
Целью написания курсовой работы является планирование и выявление резервов роста оптового оборота предприятия на основе его экономического анализа.
Для достижения указанной цели требуется решить следующие задачи:
-
рассмотреть теоретические
-
провести анализ товарооборота
на примере конкретного
- разработать предложения роста товарооборота.
Теоретической основой написания
курсовой работы являются работы отечественных
и зарубежных экономистов по изучаемой
теме, а также законодательство Российской
Федерации и его структур, данные
Госкомстата Российской Федерации,
официальные инструктивно-
Объектом исследования в курсовой работе является торговое предприятие ООО «ЕСК-Хакасия», которое занимается оптовой торговлей солью, мукой, растительным маслом и др.
Предметом исследования является оптовый оборот исследуемого предприятия.
1.СУЩНОСТЬ ТОВАРООБОРОТА
1.1 Роль товарооборота и его значение для предприятия
Оптовый товарооборот представляет собой
реализацию товаров крупными партиями
предприятиям розничной торговли для
последующей продажи населению,
промышленным и другим предприятиям
и учреждениям – для
Роль и значение товарооборота как экономического показателя заключаются в следующем:
а) товарооборот является объёмным показателем, характеризующим масштабы деятельности предприятия;
б) товарооборот в расчёте на душу населения характеризует один из аспектов жизненного уровня населения;
в) по отношению к товарообороту учитываются, анализируются и планируются показатели, оценивающие эффективность деятельности предприятия (товарооборачиваемость, рентабельность, уровень издержек и др.).
Анализ объема и динамики оптового товарооборота основывается на данных бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности.
Торговая деятельность оптовых предприятий характеризуется, прежде всего, степенью выполнения планов и динамикой оптового товарооборота.
Показатели товарооборота
а) внутренняя связь отдельных показателей товарооборота;
б) связь товарооборота с
в) связь товарооборота с суммой и уровнем важнейших финансовых показателей.
В зависимости от путей продвижения товаров оптовый товарооборот подразделяется на 2 вида: складской и транзитный.
Складской предполагает завоз товаров из производственных организаций на базы и склады оптовых организаций для подработки, подсортировки, подбора ассортимента товаров и последующей реализации этих товаров розничным торговым организациям. При транзитном же товарообороте товары поступают от производственных организаций непосредственно в розничные торговые организации, минуя промежуточные звенья, т.е. оптовые торговые организации.
Транзитный оборот, в свою очередь, делится на два вида: с участием оптовой организации в расчетах; без такого участия.
При транзитном товарообороте с участием оптовой организации оптовые организации осуществляют оплату расчетных документов поставщиков за товары, а также расчеты с покупателями товаров. Преимущество этого вида состоит в том, что он упрощает для поставщика (производственной организации) получение платежей, поскольку поставщик состоит в расчетных взаимоотношениях не с многочисленными розничными торговыми организациями, а с одной оптовой торговой организацией. Здесь все расчеты осуществляются непосредственно между поставщиком (грузоотправителем) и получателем товаров (покупателем). Отгрузка товаров транзитом устраняет излишние товаропроводящие звенья, ускоряет оборачиваемость товаров и снижает издержки обращения. Однако в этих условиях необходимо обеспечить надлежащий контроль за ассортиментом, комплектностью и качеством отгружаемых товаров. Транзитный товарооборот более всего распространен по товарам несложного ассортимента.
Какова же роль оптовой организации в условиях применения транзитного товарооборота без участия в расчетах? Здесь она выступает в качестве организатора товарооборота: заключает договора с производственными организациями на оптовую реализацию товаров, а с розничными организациями — на оптовую реализацию товаров. Оптовая организация не принимает участия в расчетах, она только контролирует поставки. Преимущество рассматриваемого вида оборота заключается в том, что возникают предпосылки для сокращения расчетов и работы по оформлению документов.
Анализ товарооборота
Методика экономического анализа товарооборота включает в себя:
а) изучение выполнения плана товарооборота;
б) изучение динамики товарооборота;
в) анализ производственной программы предприятия;
г) исследование влияния важнейших факторов на выполнение плана и динамику товарооборота (товарного обеспечения, запасов, товарооборачиваемости, производительности труда и др.);
д) выявление резервов роста товарооборота и разработка конкретных мероприятий по увеличению товарооборота.
1.2 Этапы проведения
Изучение существующих тенденций
и возможностей предприятия, касающихся
реализации товаров, определение факторов,
которые позитивно и негативно
влияют на объем товарооборота
Проведение экономического анализа разрешает:
Анализ объема и структуры товарооборота
предприятия предусматривает
Последовательность и этапы
анализа товарооборота
Определение общего объема товарооборота и анализ степени выполнения планов | |
Анализ динамики общего объема товарооборота | |
Анализ товарно-групповой структуры товарооборота | |
Анализ состава товарооборота по его определенным видам | |
Анализ ритмичности и сезонности реализации товаров | |
Количественная оценка факторов,
которая обуславливает | |
Анализ запаса финансовой прочности предприятия |
1 этап – определение общего объема товарооборота предприятия за отчетный период и оценка степени выполнения плана товарооборота.
На этом этапе анализа определяют общий объем реализации товара и платных услуг в стоимостном размере, а по некоторым товарным группам и видам товаров - так же в натуральном размере.
Оценка степени выполнения плана товарооборота осуществляется путем оценки относительного и абсолютного размеров отклонения в связи с негативным влиянием факторов, которые не были учтены в процессе планирования. Изучение степени выполнения планов проводится не только для оценки качества планирования и степени профессионализма работников планово-экономических служб предприятия, а, прежде всего – с целью оценки изменчивости внешней среды предприятия и чувствительности к изменению объемов реализации товаров на данном предприятии.
2 этап – анализ динамики общего товарооборота на протяжении определенного аналитического периода (поквартально, на протяжении года или за 2-3 года).
Для исследования динамических изменений в объеме товарооборота предприятия строится сопоставимый динамический ряд товарооборота. Приведение фактического товарооборота в сопоставимый вид осуществляют по площади торговой сети предприятия, длительности его работы, а так же по ценам реализации товаров.
Корректировка фактического товарооборота в связи с вводом (выбытием) торговой сети и изменениями в графике реализации товаров осуществляется методом прямого расчета.
Определение объема товарооборота, сопоставленного с ценами реализации Тс.ц., проводится по следующим формулам:
где Тфi – фактический товарооборот за i-тый период ;
Iцi – средний индекс изменения цен реализации товаров за i-тый период по сравнению с базовым.
Средний индекс изменения цен рассчитывается
непосредственно предприятием с
учетом структуры товарооборота
и информации об изменении цен
реализации на определенные товары. Использование
для корректировки индекса
На базе построенного динамического ряда сопоставимого товарооборота вычисляются абсолютные изменения в объеме реализации товаров, а так же темпы роста и прироста что касается предыдущего и базового периода.
3 этап – анализ товарно-групповой структуры товарооборота торгового предприятия за отчетный период и в динамике, определение закономерностей развития объема продажи по отдельным товарным группам (видами и разновидностями товаров).
На этом этапе аналитической работы изучаются темпы роста и прироста, абсолютный объем изменения объема товарооборота по отдельным товарным группам (видами и разновидностями товаров), определяется вес отдельных товарных групп (видов товаров) в общем объеме товарооборота предприятия. Использование в процессе проведения этой работы информации, приведенной в коньюктурных рейтингах (изучение рынка соответствующих товаров) дает возможность определить объективные (изменение объема и структуры спроса, специализации предприятия, объемов и структуры товарного предложения, налогового регулирования) и субъективные (недочеты в организации закупки и продажи товаров, просчеты в планировании, недобросовестность персонала и др.) причины изменения ассортиментной структуры товарооборота предприятия и объема реализации товаров.
Информация о работе Анализ оборота по реализации товаров торгового предприятия