Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 17:31, реферат
Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности предприятия являются: 1. Систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли; 2. Определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты; 3. Выявление резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли; 4. Оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения объема реализации продукции, прибыли и рентабельности; 5. Разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.
ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА
1.1 СУЩНОСТЬ И ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПРИБЫЛИ
1.2 ПОНЯТИЕ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ
2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
2.1 СУЩНОСТЬ И МЕТОДЫ АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ
2.1 АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОДУКЦИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
При
получение убытков от прочей реализации,
связанных с превышением
Финансовые результаты от внереализационных операций являются составной частью полученной прибыли отчетного года. В условиях перехода к рыночной экономике их влияние на формирование окончательных финансовых результатов работы предприятия существенно возросло. Внереализационные финансовые результаты отражаются в форме №2
Внереализационные финансовые результаты, как правило, не планируются, поэтому анализ сводится к сравнению сумм в динамике за несколько лет. В определенной мере такое сравнение позволяет судить об организации работы маркетинговой и финансовой служб предприятия, соблюдение условий договоров.
При
анализе внереализационных
В заключение анализа разрабатываются конкретные мероприятия, направленные на предупреждение и сокращение убытков и потерь от данных видов деятельности.
Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент инвестиционной политике и ценообразовании.
Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:
показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержек производства и инвестиционных проектов;
показатели, характеризующие рентабельность продаж;
показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.
Все эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.
Наиболее эффективным является рассмотрение
Рентабельность
производственной деятельности (окупаемость
издержек) (R3) исчисляется путем
отношения балансовой (Пб) или чистой
прибыли (Пч) к сумме затрат по реализованной
или произведенной продукции (З):
или
Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции.
Рентабельность
продаж (Rn) рассчитывается делением
прибыли от реализации продукции, работ
и услуг или чистой прибыли на сумму полученной
выручки (РП). Характеризует эффективность
предпринимательской деятельности: сколько
прибыли имеет предприятие с рубля продаж.
Широкое применение этот показатель получил
в рыночной экономике. Рассчитывается
в целом по предприятию и отдельным видам
продукции.
.
Рентабельность
(доходность) капитала (Rк) исчисляется
отношением балансовой (чистой) прибыли
к среднегодовой стоимости всего инвестированного
капитала (
) или отдельных его слагаемых: собственного
(акционерного), заемного, основного, оборотного,
производственного капитала и т.д.
.
В процессе анализа следует изучить динамику перечисленных показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню и провести межхозяйственные сравнения с предприятиями-конкурентами.
Уровень рентабельности производственной деятельности (окупаемость затрат), исчисленный в целом по предприятию (R), зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.
Факторная
модель этого показателя имеет вид:
Анализ прибыли и рентабельности завершается обобщением неиспользованных резервов для их роста. Таковыми являются ускорение оборачиваемости оборотных средств, повышение эффективности затрат живого труда, сокращение издержек обращения, рост производительности труда, коэффициентов эффективности использования торговых площадей, рост продажи товаров в натуральных единицах измерения
И так в результате исследования мы выяснили: чтобы узнать, насколько результативно прибыль отдельно взятого предприятия выполняет свои функции и возможно ли повышение эффективности ее функционирования, используется система экономического анализа.
Анализ прибыли - процесс исследования условий и результатов ее формирования и использования с целью оценки “зарабатывающей способности" предприятия и выявления резервов дальнейшего повышения эффективности его деятельности.
Однако недостаточно говорить о значении полученной прибыли, не соотнося его с другими показателями работы предприятия, особенно - с объемом ресурсов и капитала, вложенных для получения этой прибыли. Связь прибыли с другими характеристиками предприятия выражается в основном через показатели рентабельности.
Рентабельность
- это отношение прибыли к
Основная
роль в анализе прибыли и в
анализе рентабельности как части
анализа прибыли принадлежит
финансовому анализу, поскольку
главной его целью является характеристика
финансового состояния и
В данной работе сделана попытка на основании обобщения показателей, используемых в финансовом анализе, проследить, как проводится анализ прибыли и рентабельности, исходя из вышеуказанных функций и задач.
Возможности предприятия по увеличению доходов, прибыли и рентабельности, вытекающие из анализа этих показателей.
По итогам проведенного на предприятии анализа, выявив, как те или иные факторы влияют на изменение прибыли, необходимо разработать конкретные мероприятия по увеличению анализируемого показателя:
1. Увеличение объема выпуска продукции;
2.
Снижение себестоимости
3. Снижение расходов предприятия;
4.
Установление прочных
5.
Систематический контроль за
распределением сырья,
6. Повышение производительности труда работников;
7.
Повышение квалификации
8. Внедрение новейших технологий;
9.
Эффективное использование
мощностей.
10. Создание торговых предприятий по реализации
продукции;
11. Создание маркетинговых служб на предприятии;
12. Реконструкция и модернизация предприятия.
Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности предприятия