Анализ прибыли и рентабельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2011 в 00:11, курсовая работа

Описание

Целью данной курсовой работы является проведение анализа прибыли и рентабельности на примере предприятия ООО «Фокус». Для решения данной цели необходимо ознакомиться с
* Характеристикой доходов предприятия;
* Экономическим содержанием, видами и функциями прибыли предприятия;
* Алгоритмом формирования финансовых результатов предприятия;
* Факторами, влияющими на финансовый результат предприятия;
* Порядком и направлением распределения прибыли на предприятии;
* Понятием и сущности рентабельности как экономической категории;
* Видами рентабельности, методикой их расчета.

Содержание

Введение 3
1 Экономическая характеристика прибыли и рентабельности предприятия 5
1.1 Характеристика доходов предприятия 5
1.2 Экономическое содержание, виды и функции прибыли предприятия 8
1.3 Алгоритм формирование финансовых результатов предприятия 10
1.3.1.Формирование прибыли предприятия 10
1.3.2.Формирование балансовой прибыли предприятия 11
1.3.3 Формирование чистой прибыли предприятия 13
1.4 Факторы, влияющие на финансовый результат предприятия 13
1.5 Порядок и направления распределения прибыли на предприятии 14
1.6.1 Порядок учета прибыли 14
1.6.2.Распределение прибыли 15
1.6 Понятие и сущность рентабельности как экономической категории 17
1.7Виды рентабельности, методика их расчета 20
2 Анализ прибыли и рентабельности на примере ООО «Фокус» 22
2.1.Анализ формирования, распределения и использования прибыли 22
2.2 Анализ рентабельности предприятия ООО «Фокус» 30
Заключение 33
Список литературы 35

Работа состоит из  1 файл

курсовая работа. Прибыль и рентабельность предприятия.docx

— 188.06 Кб (Скачать документ)
  1. Рентабельность производства

                                                  .                                       (2.2.3)

Таблица 5.Анализ показателей рентабельности хозяйственной деятельности

ООО "Фокус" 2008 2009 Отклонение Темп  роста, %
Показатели
А 1 2 3 4
1.Чистая  прибыль, тыс. руб. 2484 3310 826 133,25
2.Активы, тыс. руб. 34155 39853 5698 116,68
3.Оборотный  капитал, тыс. руб. 16205 24205 8000 149,37
4.Среднегодовая  стоимость основных производственных  фондов, тыс. руб. 98278 150559 52281 153,20
5. материальные оборотные средства, тыс. руб. 8736 10911 2175 124,90
6.Производственные  фонды, тыс. руб. (с.120+с.210+с.220) 27367 27355 -12 99,96
7.Рентабельность  активов, % 7,27273 8,30552 1,0328 114,20
8.Рентабельность  оборотного капитала, % 15,3286 13,6749 -1,6537 89,21
9.Рентабельность  производственной деятельности, % 2,32119 2,04992 -0,2713 88,31
 

       Приведенные данные в таблице показывают, что рентабельность активов по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 14,20%. В то же время наблюдается уменьшение уровней рентабельности оборотного капитала и производственной деятельности соответственно на 10,79% и 11,69%.

    Рассмотрим  и проанализируем рентабельность предприятия  по таблице 5.

Таблица 5. Рентабельность предприятия

  2008 2009 Откл Темп роста
Выручка 79645 118771 39126 149,1255
Себестоимость 69414 102686 33272 147,9327
Прибыль 10231 16085 5854 157,2183
Рентабельность  продаж 12,85% 13,54% 0,007 105,4268
Рентабельность  продукции 14,74% 15,66% 0,0093 106,2769
Затраты 87,15% 86,46% -0,007 99,20014

Из данной таблицы следует, что за счет увеличения прибыли и выручки увеличилась  и рентабельность продаж. Так на конец 2009г на 1 рубль выручки приходится 13,54р прибыли.

Рентабельность  продукции увеличилась за счет увеличения себестоимости продукции на 47,93%. Таким образом на 1 рубль себестоимости  приходится 15,66р прибыли

Затраты за анализируемый период уменьшились  на 0,80% не смотря на увеличение выручки  и себестоимости.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

    Прибыль и рентабельность, важные показатели эффективности производства. Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой собственности.

     Прибыль как высшая категория рыночных отношений  выполняет определённые функции:

    Во-первых, характеризует экономический эффект, полученный в результате деятельности предприятия. Значение прибыли состоит  в том, что она отражает конечный финансовый результат.

     Во-вторых, прибыль обладает стимулирующей  функцией. Её содержание состоит в  том, что она одновременно является финансовым результатом и основным элементом финансовых ресурсов предприятия.

    В-третьих, прибыль является одним из источников формирования бюджетов разных уровней.

    Анализируя  динамику показателей прибыли ООО  «Фокус» за 2008-2009г можно сделать  вывод о том, что за отчетный период на предприятии «Фокус» увеличилась  выручка от реализации товаров, продукции, услуг на 49,13%. В связи с тем, что на предприятии увеличились  затраты на реализацию товаров (на 47,93%), увеличилась и величина валового дохода на 57,22%

     В связи с увеличением объемов  продаж, увеличились и расходы  предприятия: коммерческие расходы  увеличились более чем в 2 раза, управленческие – на 19,07%.

     Прибыль от реализации за отчетный период также  выросла на 26,21%. В связи с тем, что роль прочих доходов и расходов невелика, прибыль до налогообложения  увеличилась на 26,58%, соответственно увеличился и налог на прибыль  на 5,48%.

     Чистая  прибыль на предприятии увеличилась  на 33,25%.

     После анализа показателей рентабельности хозяйственной деятельности предприятия следует, что рентабельность активов по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 14,20%. В то же время наблюдается уменьшение уровней рентабельности оборотного капитала и производственной деятельности соответственно на 10,79% и 11,69%.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы

  1. Баранникова Н.П., Ковалева А.М. Финансы и кредит: учебник. – М., Финансы и статистика, 2003. – 512 с.
  2. Гаврилова А.Н., Попов А.А. Финансы организаций (предприятий): учебник. – М.: КноРус, 2007. - 597 с.
  3. Грибов В.Д., Грузимов В.П., Кузьменко В.А. Экономика предприятия: учеб. Пособие для ссузов.2-е изд.,  стер.– М.:КноРус, 2009. – 416 с.
  4. Гусаров В.М. Статистика: учеб. Пособие для вузов. 2-е изд. – М., ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 479 с.
  5. Девяткин О.В., Волков О.И. Экономика предприятия: учебник. 3-е изд., перераб. и доп. – М., ИНФА – М, 2007 – 601 с.
  6. Дайле А., перевод с немецкого под редакцией Лукашевича М.Л., Практика контролинга: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 336 с.
  7. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: учебник для студ. вузов. 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2007. – 414 с.
  8. Кантора Е.Л. Экономика предприятия: учеб. пособие. – Спб., Питер, 2003. – 352 с.
  9. Ковалев В.В. Финансы предприятий: учебник. – М., Проспект, 2003. – 352 с.
  10. Ковалева А.М. Финансы: учеб. пособие для студ. экон. спец. вузов. 5-е изд., перераб. и доп. – М., Финансы и статистика, 2006. – 413 с.
  11. Ковалева А.М. Финансовый менеджмент: учебник для студ. вузов. – М., ИНФА- М, 2007. – 282 с.
  12. Ляпунов С.И., Попов В.М. Бизнес – планирование: учеб. для  студ. экон. вузов. – М., Финансы и статистика, 2003. – 670 с.
  13. Мамедов О.Ю. Современная экономика: конспект лекций. 2-е изд. – М., Феникс, 2004. – 224 с.
  14. Нешитой А.С. Финансовый практикум: учеб. пособие для студ. вузов. 9-е изд., перераб. и доп. – М., Дамков и К, 2009. – 206 с.
  15. Никольская Э.В. Прибыль и рентабельность предприятия – залог успеха их деятельности. / под ред. Гаврилова Т.В. – М., Хозяйство и право, 2008. – 160 с.
  16. Остапенко В.В. Финансы предприятий: учеб. пособие. 4-е изд., испр. и доп. – М., ОМЕГА-Л, 2007. – 301 с.
  17. Прудников В.М., Скляренко В.К. Экономика предприятия: учеб. для студ. вузов. – М., ИНФА-М, 2008. – 527 с.
  18. Сергеев И.В. Экономика организации (предприятия): учеб. пособие для студ. экон. спец. вузов. 3-е изд., перераб и доп. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 573 с.
  19. Сергеев И.В. Экономика предприятия: учеб. пособие для студ. экон. спец. вузов. 2-е изд., перераб. и доп. – М., Финансы и статистика, 2003. – 304 с.
  20. Экономика предприятия. / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля. Проф. Швандера В. А. – М.,  ЮНИТИ-ДАНА, 2003 – 717 с.

Информация о работе Анализ прибыли и рентабельности