Анализ реализации продукции растениеводства на примере СПК "Колхоз Красавский"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 10:54, курсовая работа

Описание

Целью курсового проекта является экономический анализ реализации продукции растениеводства, выявление резервов увеличения производства и реализации продукции растениеводства, резервы увеличения прибыли и рентабельности, наметить пути повышения эффективности сбыта продукции растениеводства.
В соответствии с целью необходимо решение следующих задач:
1. рассмотреть условия и каналы реализации сельскохозяйственной продукции
2. изучить организационно – экономическое состояния анализируемого хозяйства

Содержание

Введение
1. Теоретические основы реализации сельскохозяйственной продукции
1.1 Понятие и условия реализации сельскохозяйственной продукции
1.2 Каналы и пути реализации сельскохозяйственной продукции в условиях рынка
2. Анализ современного состояния производства и реализации продукции растениеводства в СПК "Колхоз "Красавский"
2.1 Организационно–экономическая характеристика хозяйства
2.2 Анализ производства и реализации продукции растениеводства
2.3 Анализ финансовых результатов от реализации продукции растениеводства
2.4 Влияние каналов реализации на финансовые результаты от продажи растениеводческой продукции
3. Основные направления и резервы увеличения эффективности сбыта продукции растениеводства
3.1 Резервы увеличения производства и реализации продукции растениеводства
3.2 Резервы роста прибыли и уровня рентабельности от продажи продукции растениеводства
3.3 Пути повышения эффективного сбыта продукции в хозяйстве
Выводы и предложения
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Анализ Красавский Лысогорский Саратов.doc

— 417.00 Кб (Скачать документ)

Объем производства продукции  растениеводства зависит от размера посевных площадей и урожайности сельскохозяйственных культур. Рассмотрим влияние этих факторов на изменение производства валовой продукции.

 

Таблица 8 – Влияние урожайности и размера посевных площадей на изменение производства валовой продукции в СПК "Колхоз "Красавский"

Вид

продукции

Площадь

посева, га

Урожайность, ц/га

Валовой сбор, ц

Отклонение 2010 г. от 2008 г., ц

2008 г.

2010 г.

2008 г.

2010 г.

2008

г.

2010

г.

Всего

в том числе за счет

площади

посева

урожайности

Озимые зерновые

1130

911

19,46

21,34

21999

20640

- 1026

-4262

1713

Яровые зерновые

1296

1467

14,05

8,39

14226

8262

- 5964

-2403

-8303

Зернобобовые

403

295

-

9,86

-

2910

2910

-

2910

Подсолнечник

712

694

7,5

8,3

5343

5780

437

-135

555


 

 

Анализируя таблицу 8 можно сделать вывод, что снижение в отчетном году валового сбора озимых зерновых на 1026 ц произошло за счет снижения посевной площади на 1520 га, яровых зерновых до 9070 ц за счет уменьшения урожайности на 2,29 ц/га. На увеличение размера валового сбора подсолнечника на 437 ц повлияло повышение урожайности на 0,8 ц/га.

Товарной продукцией называется часть валовой продукции, предназначенная для реализации. Основным показателем, характеризующим товарность предприятия, является уровень товарности. Уровень товарности – это отношение реализованной продукции и валовой, выраженное в процентах:

 

 

где ТП – реализованная продукция руб.;

ВП – валовая продукция, руб.

Рассчитаем уровень  товарности продукции растениеводства для СПК "Колхоз "Красавский" за 3 года:

 

 

 

Уровень товарности в период 2008-2010 гг. составляет в среднем 80%. Это говорит о том, что основную долю произведенной продукции растениеводства предприятие реализует и лишь небольшую часть использует для собственных нужд. При этом наибольший уровень товарности наблюдался в 2009 году -103%, что свидетельствует о сокращении излишков запасов продукции растениеводства. Излишки запасов образовались из-за низкого уровня товарности продукции растениеводства, который в 2008 году составлял 62%.

Сельскохозяйственное  предприятие может реализовывать  свою продукцию по следующим направлениям: продажа продукции другим организациям и предприятиям, продажа продукции на рынке, по бартерным сделкам, продажа населению и в счет заработной платы работникам хозяйства.

Рассмотрим каналы реализации продукции растениеводства в  СПК "Колхоз "Красавский".

 

Таблица 9 – Каналы реализации продукции растениеводства

Каналы

реализации

Вид продукции

Удельный вес

в общем объеме

реализованной

продукции, %

зерновые и

зернобобовые,

тыс.руб.

подсолнечник,

тыс.руб.

всего

реализовано,

тыс.руб.

Организации,

рынки

3486

4560

8046

80

Работники предприятия

1059

-

1059

10

На оплату дивидендов

1006

-

1006

10

Всего:

5560

4560

10120

100


 

Хозяйство в отчетном году реализовывало продукцию растениеводства другим организациям, на рынках, работникам предприятия и на выплату дивидендов. Выручка за всю реализованную продукцию составила 10120 тыс.руб. Наибольший удельный вес в общем объеме реализованной продукции занимает продажа на рынках и другим организациям -80%. Выручка по данному каналу составляет 8046 тыс.руб.

 

 

2.3 Анализ финансовых  результатов от реализации продукции  растениеводства

 

Рассмотрим финансовые результаты от реализации продукции  растениеводства СПК "Колхоз "Красавский"

 

Таблица 10 – Финансовые результаты от реализации продукции растениеводства

Вид продукции

2008 г.

2010 г.

Количество реализованной продукции, ц

Полная себестоимость реализованной продукции, тыс.руб.

Выручка от реализации продукции, тыс.руб.

Прибыль (+), убыток (-), тыс.руб.

Уровень рентабельности, %

Количество реализованной продукции, ц

Полная себестоимость  реализованной продукции, тыс.руб.

Выручка от реализации продукции, тыс.руб.

Прибыль (+), убыток (-), тыс.руб.

Уровень рентабельности, %

Зерно и зернобобовые, всего

13199

3454

4715

1261

37

18688

6040

5560

-480

-8

Подсолнечник

4862

2166

5172

3006

139

6127

3330

4560

1230

37

Итого

Х

5720

9887

4267

Х

Х

9370

10120

750

Х


 

Анализируя данные таблицы  можно сделать вывод об ухудшении  финансовых результатов деятельности предприятия в отчетном году по сравнению с базисным годом. Это обусловлено, прежде всего, получением убытка от реализации зерна и зернобобовых –(-480) тыс.руб. и уменьшением прибыли от реализации подсолнечника на 1776 тыс.руб. В 2010 году наблюдается значительный рост себестоимости зерна и зернобобовых на 2586 тыс.руб. и подсолнечника на 1164 тыс.руб.

Выявим влияние отдельных  факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты деятельности предприятия.

 

 

Таблица 11 – Факторный анализ объема реализации продукции растениеводства

Вид

продукции

Объем про-изводства

продукции, ц

Объем реализации продукции, ц

Уровень

товарности,

%

Отклонение от

плана, ц

2008 г.

2010 г.

2008 г.

2010 г.

2008

г

2010 г.

общее

в том числе за счет

объема

производства

уровня

товарности

Зерно

36225

30612

13199

18688

36

61

5489

-2021

7653

Подсолнечник

5343

5780

4862

6127

91

106

1265

398

867


 

Анализ данных таблицы  показывает, что в 2010 году произошло значительное увеличение объема реализации зерна -18688 ц и подсолнечника -6127 ц. Главным фактором, оказавшим влияние на объем реализованной продукции, является уровень товарности. В отчетном году он составил 61 % по зерну и 106 % по подсолнечнику.

 

Таблица 12 – Факторный анализ прибыли от реализации продукции растениеводства

 

 

Анализируя данные таблицы 12 можно сделать вывод об уменьшении в отчетном году суммы прибыли от реализации подсолнечника на 1776 тыс.руб. От продажи зерна хозяйство получило убыток -480 тыс.руб. Главным образом это обусловлено уменьшением средней цены реализации зерна -60 руб., подсолнечника 290 руб. и увеличением себестоимости 1 ц зерна и подсолнечника 61 руб. и 98 руб. соответственно.

 

Таблица 13 – Факторный анализ рентабельности продукции растениеводства

Вид

продукции

Средняя цена

реализации 1ц, руб.

Себестои-мость

1ц, руб.

Рентабель-ность,

%

Отклонение от плана, %

2008 г.

2010 г.

2008 г.

2010 г.

плановая

условная

фактическая

общее

за счет

цены

реализации

себестоимости

Зерно

357

297

262

323

36

13

- 8

- 41

- 20

- 21

Подсолнечник

1064

744

445

543

139

67

37

- 102

- 72

- 30


 

В отчетном году наблюдается  значительное снижение уровня рентабельности по зерну на 41% и подсолнечнику на 102 %. Это обусловлено уменьшением средней цены реализации зерновых на 20 % и подсолнечника на 72 %, а также возрастанием себестоимости 1ц на 21 % и 30 % по зерну и подсолнечнику соответственно.

 

2.4 Влияние каналов реализации на финансовые результаты от продажи растениеводческой продукции

 

Определим финансовые результаты от реализации продукции растениеводства по каждому каналу реализации, используемом СПК "Колхоз "Красавский" в 2010 году.

 

Таблица 14- Реализация зерновых и зернобобовых культур

Канал

реализации

Количество реализованной  продукции, ц

Полная себестоимость

реализованной про-дукции, тыс.руб.

Цена реализации еди-ницы продукции, руб.

Выручка от реализации продукции, тыс.руб.

Прибыль (+), убыток (-), тыс.руб.

Уровень рентабельности, %

Организации,

рынки

11736

3791

0,3

3486

-305

-8,0

Работники

предприятия

3564

1151

0,3

1059

-92

-7,9

На оплату дивидендов

3388

1094

0,3

1006

-88

-8,0

Всего:

18688

6040

Х

5560

-480

-8,0


 

Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что хозяйство реализует зерновые и зернобобовые культуры другим организациям, на рынках, работникам хозяйства и на оплату дивидендов. Основным каналом реализации является продажа другим предприятиям и сбыт на рынках. Выручка по данному каналу составляет 3486 тыс.руб., полная себестоимость -3791 тыс.руб., убыток – (-480) тыс.руб., уровень убыточности –(-8)%.

Существенное превышение показателя полной себестоимости продукции над выручкой обусловило отрицательные результаты от реализации зерновых и зернобобовых культур в 2010 году.

 

Таблица 15 – Реализация подсолнечника

Канал

реализации

Количество реализованной  продукции, ц

Полная себестоимость

реализованной про-дукции, тыс.руб.

Цена реализации еди-ницы продукции, руб.

Выручка от реализа-ции  продукции, тыс.руб.

Прибыль (+), убыток (-), тыс.руб.

Уровень рентабельности, %

Организации,

рынки

6127

3330

0,7

4560

1230

37


 

В отчетном году хозяйство осуществляло продажу подсолнечника только на рынках и другим предприятиям. Полная себестоимость реализованной продукции -3330 тыс.руб., выручка -4560 тыс.руб. Предприятие получило прибыль от реализации 1230 тыс.руб. Уровень рентабельности составил 37%.

 

 

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И РЕЗЕРВЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СБЫТА ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА

 

3.1 Резервы  увеличения производства и реализации  продукции растениеводства

 

К важным задачам анализа  хозяйственной деятельности относится  выявление резервов увеличения производства продукции растениеводства. Хозяйственные резервы – это возможность улучшения производительно- финансовой деятельности предприятия посредством максимального использования имеющегося производственного потенциала, достижений научно –технического прогресса и передового опыта.

 

Таблица 16 – Классификация резервов

Признак классификации

Виды резервов

1. По месту образования

  • внутрихозяйственные
  • внешние

2. По времени использования

  • текущие
  • перспективные

3. По видам ресурсов

  • живой труд
  • основные и оборотные средства

4. По характеру влияния на

результаты производства

  • образованный за счет экстенсивных факторов
  • образованный за счет интенсивных факторов

 

Выявление резервов увеличения производства продукции растениеводства может осуществляться по следующим направлениям:

    1. расширение посевных площадей
    2. улучшение структуры посевных площадей
    3. предотвращения гибели посевов
    4. повышение урожайности культур

Рассчитаем резерв увеличения производства продукции за счет расширения посевных площадей для подсолнечника. Для этого выявленный резерв расширения посевной площади подсолнечника умножим на фактическую урожайность данной культуры.

 

Таблица 17 – Резерв увеличения объема производства продукции за счет более полного использования земельных ресурсов

Информация о работе Анализ реализации продукции растениеводства на примере СПК "Колхоз Красавский"