Анализ затрат на производство продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 11:00, курсовая работа

Описание

Процесс производства занимает центральное место в деятельности организации и представляет собой совокупность технологических операций, связанных с созданием готовой продукции, выполнением работ, оказанием услуг. Производство обусловлено взаимодействием трех основных факторов — рабочей силы, средств труда и предметов труда.

Содержание

Введение 3

1 Понятие, состав и классификация затрат на производство 4

1.1 Расходы, затраты и себестоимость 4

1.2 Состав затрат на производство 6

1.3 Классификация производственных затрат 8

1.4 Управление себестоимостью 13

2 Анализ затрат на производство продукции предприятия ООО «Серебряный Лотос» 15

2.1 Анализ динамики затрат на производство продукции предприятия ООО «Серебряный Лотос» 15

2.2 Анализ структуры затрат на производство продукции предприятия ООО «Серебряный Лотос» 18

Заключение 22

Список литературы 23

Приложение А 24

Работа состоит из  1 файл

анализ затрат на производство продукции.docx

— 94.68 Кб (Скачать документ)

Оглавление 
 

Введение 3

1 Понятие, состав и классификация затрат на производство 4

1.1 Расходы, затраты и себестоимость 4

1.2 Состав затрат на производство 6

1.3 Классификация производственных затрат 8

1.4 Управление себестоимостью 13

2 Анализ затрат на производство продукции предприятия ООО «Серебряный Лотос» 15

2.1 Анализ динамики затрат на производство продукции предприятия ООО «Серебряный Лотос» 15

2.2 Анализ структуры затрат на производство продукции предприятия ООО «Серебряный Лотос» 18

Заключение 22

Список литературы 23

Приложение А 24 
 
 
 

 

Введение

 

     Процесс производства занимает центральное  место в деятельности организации  и представляет собой совокупность технологических операций, связанных  с созданием готовой продукции, выполнением работ, оказанием услуг. Производство обусловлено взаимодействием  трех основных факторов — рабочей  силы, средств труда и предметов  труда. Участие этих факторов в производстве требует соответствующих расходов: во-первых, для обеспечения непрерывного производственного процесса необходима закупка материальных ресурсов, в  результате чего формируются входящие расходы; во-вторых, хозяйственные средства расходуются непосредственно в  процессе переработки материально-производственных запасов для изготовления продукции  и ее продажи — на заработную плату работников, стоимость израсходованных  на изготовление продукции предметов  труда, амортизацию средств труда, занятых в производстве, обслуживание производства и управление.

     Анализ  производственных затрат, основанный на данных оперативного учета, занимает одно из важнейших мест в анализе  экономической деятельности предприятия, т.к. является основой для контроля за эффективностью деятельности предприятия  и эффективностью использования  производственных ресурсов.

     В данной работе рассматриваются основные способы и методы анализа затрат на производство на промышленном предприятии, а также вопросы и проблемы, возникающие в связи с этим анализом 

 

1 Понятие, состав  и классификация  затрат на производство

1.1 Расходы, затраты  и себестоимость

 

     Специалисту, проводящему анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия, следует  различать понятия расходов, затрат и себестоимости. Тактической целью  любого предприятия является получение  стабильного дохода и приемлемого  уровня прибыли. Цель эта достигается  предприятием в процессе осуществления  финансово-хозяйственной деятельности, которая немыслима без расходов. С хозяйственной точки зрения расходы представляют собой потребление  или использование товаров и  услуг в процессе получения дохода, т.е. являются его "оборотной" стороной, своеобразной "экономической жертвой", необходимой для получения дохода1. Из такого общего определения следует, что расходы - это любые выплаты, которые производит предприятие в процессе своей хозяйственной деятельности.

     С финансовой точки зрения расходы  являются "неблагоприятным" движением  денежных средств, уменьшающим прибыль  предприятия. Однако это тоже слишком  общий взгляд на то, что такое  расходы. Все ли расходы уменьшают  прибыль предприятия? Ответ на этот вопрос зависит от того, на каких  принципах формируется показатель прибыли. Показатели финансовой результативности деятельности предприятия формируются  по данным бухгалтерского учета в  соответствии с принятыми в каждой стране стандартами ведения учета  и отчетности. Стандарты эти могут  носить законодательный характер или  быть чисто профессиональными. В  России вопросы ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности регулируются законодательством.

     Формирование  финансового результата деятельности предприятия отражается в отчете о прибылях и убытках, являющемся одной из основных форм бухгалтерской  отчетности, обязательной для составления  и представления российскими  предприятиями2. В основе его лежит представление о том, что финансовый результат (прибыль принадлежащая владельцам предприятия) формируется в несколько этапов:

  1. База прибыли - доходы от основной деятельности предприятия (выручка от реализации продукции), уменьшенные на суммы переменных расходов, понесенных для получения этого результата. Полученный показатель называют результатом реализации или результатом операционной деятельности.
  2. Его следует скорректировать на величину прочих доходов и расходов (финансовых и внереализационных), получив результат финансово-операционной деятельности (прибыль до вычета налогов).
  3. И после вычитания доли государства (налоги) остается прибыль, подлежащая распределению среди акционеров (чистая прибыль).

     Схема эта представляет общие принципы формирования прибыли предприятия, но не иллюстрирует особенностей российского  законодательства, которое предусматривает, что для определения финансового  результата деятельности предприятия  разные виды его расходов учитываются  по-разному, не все они являются затратами  и включаются в себестоимость. Основными  законодательными актами, касающимся формирования финансовых результатов  деятельности российского предприятия, является Положение по бухгалтерскому учету №10/993, а также (в целях налогового учета) Глава 25 Части второй Налогового кодекса Российской Федерации Согласно этому документу себестоимость продукции - это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Из этого определения следует, что согласно российскому бухгалтерскому законодательству часть расходов, понесенных предприятием, являются затратами и включаются в себестоимость производимой продукции, а часть таковыми не является. Кроме того, в себестоимость включаются некоторые затраты, не являющиеся расходами. Самым наглядным примером таких затрат являются амортизационные отчисления, которые не связаны непосредственно с выплатами денежных средств и зависят от выбранного в рамках учетной политики способа перенесения стоимости основных средств на стоимость готовой продукции.

     Таким образом, различая понятия расходов, затрат и себестоимости, можно сказать, что расходы относятся к операционной деятельности предприятия и к  его денежному потоку, поскольку  возникают в процессе его текущей  операционной деятельности и требуют  для своей оплаты денежных средств. Затраты же являются бухгалтерской  категорией, с денежным потоком не связаны и служат элементами, формирующими показатель себестоимости. Часть затрат - это операционные расходы, а часть  бывает связана с финансовой или  инвестиционной деятельностью предприятия  и включается в себестоимость  продукции по частям в соответствии с утвержденными правилами и  нормативами.

1.2 Состав затрат на производство

 

     Общие правила формирования, классификации, оценки и признания расходов по обычным  видам деятельности установлены  Положением по бухгалтерскому учету  «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденным Приказом Минфина России от 6 мая 199.9 г. № ЗЗн (в ред. Приказа Минфина  России от 30 декабря 1999 г.№ 107н).

     Отраслевые  особенности учета затрат на производство, а также вопросы калькулирования  коммерческой (полной) себестоимости  товарной продукции рассматриваются  в отраслевых нормативных документах и применяются в той части, в которой они не противоречат нормативным и правовым актам;

     Затраты на производство продукции являются текущими и включаются в затраты  на производство продукции того отчетного  периода, к которому они относятся, независимо от времени оплаты.

     Затраты, связанные с капитальными вложениями, учитываются отдельно от текущих  затрат — например, затраты на приобретение основных средств возмещаются постепенно путем включения в затраты  на производство проданной продукции  части их стоимости в виде амортизационных  отчислений.

     В затраты на производство продукции  включаются:

     предпроизводственные, единовременные затраты, осуществляемые до начала производства основной продукции  и связанные с его подготовкой  и освоением (затраты на наладку  оборудования новых цехов, затраты  на пробный выпуск предусмотренной  проектом продукции);

     производственные  затраты:

  • непосредственно связанные с выполнением технологических операций (оплата труда основных производственных рабочих с относящимися к ней отчислениями на социальные нужды, затраты материальных ресурсов на производство продуктов труда и др.);
  • на обслуживание и эксплуатацию производственного оборудования и машин (оплата труда рабочих, занятых обслуживанием производственного оборудования, с относящимися к ней отчислениями на социальные нужды и стоимость материальных ресурсов, израсходованных на работу оборудования и др.);
  • связанные с управлением производством (например, оплата труда начальников цехов с относящимися к ней отчислениями на социальные нужды);

     управленческие  и коммерческие расходы (затраты  периода):

  • общие и административные затраты (оплата труда руководителей, специалистов и служащих заводоуправления с относящимися к ней отчислениями на социальные нужды, затраты материальных ресурсов, израсходованных на общехозяйственные нужды, и др.);
  • расходы на продажу, связанные со сбытом продукции (затраты на упаковку продукции, оплату погрузочно-разгрузочных работ, транспортировку продукции, рекламу).

     Управленческие  и коммерческие расходы (затраты  периода) являются накладными, т.е. не относятся  к затратам, напрямую связанным с  производством продукции. В зависимости  от разработанной в организации  учетной политики эти затраты  могут либо включаться, либо не включаться в себестоимость продукции, что соответствует международной учетной практике.

1.3 Классификация производственных  затрат

 

     По  способу включения в себестоимость  продукта труда затраты на его  производство подразделяются на прямые и косвенные. Такая классификация  затрат используется в сложных производствах (машиностроении, легкой промышленности, сельском хозяйстве), отличающихся многономенклатурным  производством.

     Прямые  затраты непосредственно относятся  к конкретному объекту калькуляции (видам изделий или группам  однородных изделий, работам, услугам) — это затраты сырья и материалов, заработной платы производственных рабочих, занятых изготовлением  продукции, вместе с отчислениями на социальные нужды и другие затраты, которые можно отнести на себестоимость продукции на основании первичных документов.

     Косвенные затраты не имеют непосредственного  отношения к производству данного  наименования продукции, в связи  с чем не могут быть отнесены в  их себестоимость прямым счетом, а  распределяются косвенно (т.е. условно).

     Косвенные затраты, как правило, предварительно учитываются на собирательно-распределительных  счетах: «Общепроизводственные расходы», «Общехозяйственные расходы», «Расходы на продажу» (в учете поставщика), «Потери от брака». Они распределяются между различными изделиями пропорционально  предусмотренной учетной политикой  показателям с помощью заранее  рассчитанных коэффициентов. В качестве базы распределения могут быть выбраны: сумма начисленной заработной платы  основных производственных рабочих, количество отработанных машино-часов, объем выпущенной продукции и т.д. Коэффициент распределения  косвенных расходов рассчитывается путем деления величины косвенных  расходов на общую сумму прямых расходов.

Информация о работе Анализ затрат на производство продукции