Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 20:35, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучить порядок проведения аудита учета кредитов и займов.
Основные задачи работы:
- изучить и раскрыть тему кредитов и займов;
- рассмотреть методику аудита кредитов и займов;
- ознакомиться с аудиторской проверкой учета кредитов и займов.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Методика аудита кредитов и займов…………….………………………….....4
1.1 Источники информации для проверки………...…………………………….4
1.2 Планирование аудиторской проверки………………………………………………………………………….10
2 Аудиторская проверка учёта кредитов и займов……………………………….……………………………………………12
2.1 Аудиторская проверка учета кредитов…….………………………………12
2.2 Аудиторская проверка учета займов………….……………………………20
Заключение...……………………………………………………………………..28
Список используемых источников……
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Методика аудита кредитов и займов…………….………………………….....4
1.1 Источники информации для проверки………...…………………………….4
1.2 Планирование
аудиторской проверки…………………………………………………………
2 Аудиторская проверка
учёта кредитов и займов……………………………….……………………………
2.1 Аудиторская проверка учета кредитов…….………………………………12
2.2 Аудиторская проверка учета займов………….……………………………20
Заключение...……………………………………………
Список используемых
источников……………………………………………..
Введение.
В настоящее время у многих предприятий и организаций возникает потребность в заемных средствах. Собственными средствами не всегда возможно реализовать задуманное, и тогда предприятие вынуждено обращаться за помощью к различного рода кредиторам: частным лицам, кредитным организациям, банкам, предприятиям с устойчивым финансовым положением, имеющим свободные денежные средства.
Наиболее распространенной формой привлечения средств является получение банковской ссуды, по кредитному договору.
На данном этапе все большая роль отводится кредиту, который способен разрешить проблему неплатежей и нехватки оборотных средств у предприятий, подготовить ресурсы для подъема производства.
Получение кредита или займа - очень важный и ответственный шаг для предприятия. Важность получения кредита (займа) заключается в том, что при разумном его использовании предприятие получает возможность дальнейшего развития, увеличения объемов продаж продукции (работ, услуг), а ответственность заключается в появлении новых обязательств, состоящих не только в своевременном и полном погашении кредита (займа), но и уплате процентов за пользование заемными средствами.
Целью курсовой работы является изучить порядок проведения аудита учета кредитов и займов.
Основные задачи работы:
- изучить и раскрыть тему кредитов и займов;
- рассмотреть методику аудита кредитов и займов;
- ознакомиться с аудиторской проверкой учета кредитов и займов.
1 Методика аудита кредитов и займов
Для
осуществления аудиторской
Информационной базой для проверки кредитов и займов являются:
В учетной политике необходимо указать такие сведения:
В учетной политике предприятия представлено описание альтернативных учетных решений, выбор которых предоставлен экономическому субъекту.
Альтернативным учетным решением по учету банковских кредитов в данном случае может быть способ начисления и учета процентов по полученным кредитам.
При первом способе проценты за пользование банковским кредитом отражаются в учете предприятия по мере оплаты и отражаются следующей бухгалтерской записью:
Дебет сч. 20 (26, 99)
Кредит сч. 51 (52) – на сумму начисленных и уплаченных процентов.
Второй способ заключается в том, что проценты за пользование банковским кредитом начисляются. В бухгалтерском учете при этом делают запись:
Дебет сч. 20 (26,99)
Кредит сч. 66 (67) – на сумму начисленных процентов;
Дебет сч. 66 (67)
Кредит сч. 51 (52) – на сумму уплаченных процентов.
В случаях, когда на предприятии используют второй способ учета банковских процентов, начисленные проценты учитываются отдельно от кредитов.
К нормативным документам, регулирующим вопросы получения заемных средств, бухгалтерского учета и налогообложения операций с ними относят:
Договоры и первичные документы по оформлению и отражению в учете операций по кредитам и займам.
К ним относятся:
Согласно
п. 14 Положения по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
Документы,
которыми оформляются хозяйственные
операции с денежными средствами,
подписываются руководителем
Без
подписи главного бухгалтера или
уполномоченного им на то лица денежные
и расчетные документы, финансовые
и кредитные обязательства
В
случае разногласий между
Регистры аналитического учета. Планом счетов бухгалтерского учета устанавливается состав обязательных аналитических группировок по каждому бухгалтерскому счету.
Экономический субъект в соответствии с принятой учетной политикой, разработанными системами управленческого, финансового налогового учета, применяемой формой счетоводства может применять различные регистры аналитического учета – карточки, ведомости, журналы, а также их машинные аналоги.
Аналитический учет по банковским кредитам на предприятии должен быть организован в следующих разрезах:
Тщательно продуманный и хорошо поставленный аналитический учет банковских кредитов у экономического субъекта поможет не только в работе бухгалтеру данного предприятия, но и проверяющим лицам проверить правильность начисления процентов по этим кредитам.
При
аудите банковских кредитов аудитор
часто встречается с тем, что
на предприятии не ведется аналитический
учет кредитов. Поэтому в целях
экономии рабочего времени аудитору
не всегда следует сразу приступать
к проверке правильности начисления
процентов по банковским кредитам,
если на предприятии плохо отлажен
аналитический учет кредитов. В подобных
случаях аудитору следует сгруппировать
все кредитные договоры по определенным
признакам и только затем начать
проверку правильности начисления и
отражения в бухгалтерском
Регистры синтетического учета. Состав регистров синтетического учета зависит от применяемой на предприятии формы бухгалтерского учета (формы счетоводства). Методика проведения детальной проверки должна содержать перечень регистров синтетического учета, характерных для каждой формы счетоводства. Кроме того, данный раздел методики должен содержать образцы регистров синтетического учета, описание принципов их заполнения и взаимосвязи с другими регистрами.
В настоящее время на российских предприятиях применяют следующие основные формы учета:
Следует
отметить, что большое количество
предприятий, где только часть бухгалтерского
учета компьютеризирована, синтезируют
журнально-ордерную или мемориально-ордерную
форму учета с
Учет кредитов при мемориально-ордерной форме счетоводства ведется в мемориальном ордере, которому присваивают определенный номер, а при журнально-ордерной форме счетоводства – в журнале-ордере № 4.
Если бухгалтерский учет на предприятии полностью компьютеризован, то в программе, при помощи которой обрабатываются первичные данные, предусмотрен, как правило, большой перечень самых разнообразных форм. В бухгалтерских программах наиболее часто встречаются следующие формы:
При
аудите банковских кредитов, учет которых
ведется экономическим
1.2 Планирование аудиторской проверки