Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 07:52, контрольная работа
Требования к оценке аудиторского риска и его компонентов определены Федеральным правилом (стандартом) № 8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом», утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.07.2003 № 405. В соответствии с этим стандартом аудитору следует использовать свое профессиональное суждение, чтобы оценить аудиторский риск, а также разработать аудиторские процедуры, необходимые для снижения аудиторского риска до приемлемо низкого уровня.
1.Аудиторский риск и его оценка………………………………………………..3
2.Аудит расчетов по претензиям…………………………………………………9
3.Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, дебиторами и кредиторами……………………………………………………………………...10
Список использованных источников…………………………………………...15
Претензии предъявляют в письменной форме, к которой должны быть приложены необходимые документы. При полном или частичном отказе в удовлетворении претензии или неполучении в срок ответа на претензию заявитель вправе предъявить иск в арбитражный суд. Следует помнить, что если в претензии или иске была предъявлена к возмещению сумма упущенной выгоды, то записи в бухгалтерском учете на сумму делаются лишь в случае удовлетворения претензии или иска.
Аудитору необходимо
- обоснованность, своевременность и правильность
оформления документов (несоблюдение
сроков предъявления претензий может
быть использовано для сокрытия фактов
хищения материальных ценностей, так как
при отказе в удовлетворении претензий
числящиеся суммы списываются на издержки
производства);
- обоснованность претензий, предъявляемых
к проверяемому предприятию (в случае
удовлетворения претензий нужно проверить,
проводились ли административные расследования
в целях установления виновных лиц и, если
таковые установлены, возместили ли они
причиненный материальный ущерб);
- правильность ведения аналитического
учета ( он должен вестись по каждому дебитору
и отдельным претензиям), а также соответствие
записей аналитического учета записям
в журнале-ордере N 8, главной книге и балансе;
- правильность составления бухгалтерских
проводок по субсчету 76-2 "Расчеты по
претензиям".
3. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, дебиторами и кредиторами.
Форма расчетов между плательщиком и получателем средств определяется договором или соглашением. При этом предприятия по общему согласию могут проводить зачеты взаимной задолженности, минуя банки. В этом случае в банк представляется поручение на незначительную сумму. Для учета расчетов с поставщиками и заказчиками используется счет 60 с аналогичным названием.
При
проверке расчетов с поставщиками и
подрядчиками необходимо выяснить документальную
обоснованность произведенных операций,
убедиться в подлинности
В отличие от предыдущего новым Планом счетов 2001 г. не предусмотрены специальные синтетические позиции для учета расчетов по авансам выданным и авансам полученным. Теперь авансы, выданные торговым контрагентам, должны учитываться на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", а авансы, полученные от них, - на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". В аналитическом учете по этим счетам расчеты по авансам подлежат обособлению, для чего могут применяться разные способы, в том числе открытие отдельных субсчетов.
В основе
выделения синтетических
Вместе
с тем исключение из Плана счетов
специальных синтетических
В соответствии с Указом Президента РФ от 20 декабря 1994 г. N 2204 "Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)" установлено, что к важнейшим основам правопорядка при осуществлении сделок на поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг) относятся соблюдение формы договора, полнота и своевременность исполнения обязательств сторонами соответствующих договоров вне зависимости от срока договора. Сделки, осуществляемые сторонами умышленно без соблюдения установленной Гражданским кодексом РФ формы, не в полном объеме или несвоевременно, являются ничтожными.
Аудитор при проверке должен обратить внимание на следующее:
- имеются
ли договоры на поставку продукции (выполнение
работ, услуг) и правильность их оформления;
- при наличии дебиторской и кредиторской
задолженности необходимо установить
дату возникновения и причину образования;
- имеется ли задолженность с истекшим
сроком исковой давности, принимаются ли меры
к ее взысканию;
- обоснованность получения
- уплачен ли НДС с суммы авансовых платежей,
поступивших в счет предстоящих поставок
товаров или выполнения работ (услуг) на
расчетный счет или полученных в порядке
частичной оплаты по расчетным документам
за реализованные товары (
- правильность ведения аналитического
учета по счету 60, правильность составления
бухгалтерских проводок по счету 60;
- соответствие записей аналитического
учета записям в журнале-ордере N 8, главной
книге и балансе (при журнально-ордерной
форме учета);
- правильность учета авансов, полученных
в иностранной валюте;
- при поступлении товарно-материальных
ценностей, на которые не получены расчетные
документы, необходимо проверить, числятся
ли эти поступившие ценности как оплаченные,
но находящиеся в пути или не вывезенные
со складов поставщиков и не числится
ли стоимость этих ценностей как дебиторская
- осуществлялась ли инвентаризация расчетов
(необходимо просмотреть результаты и,
если необходимо, провести встречную проверку
расчетов);
- полноту оприходования материальных
ценностей. Необходимо сопоставить данные
об их количестве и стоимости по платежным
документам с данными документов на их
оприходование (счетов, товарно-транспортных
накладных) и показателями аналитического
учета, отчетов движения продуктов и материалов;
- правильность установления цен на материальные
ценности: соответствуют ли они ценам,
указанным в договорах поставки;
- правильность списания затрат с кредита
расчетов с дебиторами и кредиторами на
себестоимость продукции (работ, услуг);
- предъявлялись ли штрафные санкции поставщикам
при нарушении договорных обязательств;
- правильность отражения операций при
оплате векселями;
- предъявлялись ли претензии поставщикам
и подрядчикам в случае несоответствия
цен и тарифов, обусловленных договорами;
несоответствие качества стандартам или
техническим условиям, за брак и простои,
возникшие по вине поставщиков или подрядчиков;
- наличие зарубежных поставщиков, осуществляющих
поставку материалов за иностранную валюту.
Необходимо уточнить, как ведется учет
курсовых разниц и как эти курсовые разницы
списывались, а также выяснить, производился
ли пересчет остатков по счету 60 на первое
число соответствующего квартала.
Список использованных источников
1. Ардатова
М.М. Аудит в вопросах и
2. Шеремет А.Д. Суйц В.П. Аудит. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 410 с.
3. Аудит: Учебник / Под ред. М.В. Мельник. – М.: Экономистъ, 2005. – 282 с.
4. Шешукова
Т.Г., Городилов М.А. Аудит: теория
и практика применения
5. Аудит в кредитных организациях: Учебник/Под ред. И.Д. Мамоновой, З.Г. Ширинской. - М.: Финансы и статистика, 2004. – 384 с.