Аудиторский риск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 07:52, контрольная работа

Описание

Требования к оценке аудиторского риска и его компонентов определены Федеральным правилом (стандартом) № 8 «Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом», утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.07.2003 № 405. В соответствии с этим стандартом аудитору следует использовать свое профессиональное суждение, чтобы оценить аудиторский риск, а также разработать аудиторские процедуры, необходимые для снижения аудиторского риска до приемлемо низкого уровня.

Содержание

1.Аудиторский риск и его оценка………………………………………………..3
2.Аудит расчетов по претензиям…………………………………………………9
3.Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, дебиторами и кредиторами……………………………………………………………………...10
Список использованных источников…………………………………………...15

Работа состоит из  1 файл

Аудит_1011.doc

— 83.00 Кб (Скачать документ)

     Претензии предъявляют в письменной форме, к которой должны быть приложены необходимые документы. При полном или частичном отказе в удовлетворении претензии или неполучении в срок ответа на претензию заявитель вправе предъявить иск в арбитражный суд. Следует помнить, что если в претензии или иске была предъявлена к возмещению сумма упущенной выгоды, то записи в бухгалтерском учете на сумму делаются лишь в случае удовлетворения претензии или иска.

     Аудитору необходимо проверить: 
- обоснованность, своевременность и правильность оформления документов (несоблюдение сроков предъявления претензий может быть использовано для сокрытия фактов хищения материальных ценностей, так как при отказе в удовлетворении претензий числящиеся суммы списываются на издержки производства); 
- обоснованность претензий, предъявляемых к проверяемому предприятию (в случае удовлетворения претензий нужно проверить, проводились ли административные расследования в целях установления виновных лиц и, если таковые установлены, возместили ли они причиненный материальный ущерб); 
- правильность ведения аналитического учета ( он должен вестись по каждому дебитору и отдельным претензиям), а также соответствие записей аналитического учета записям в журнале-ордере N 8, главной книге и балансе; 
- правильность составления бухгалтерских проводок по субсчету 76-2 "Расчеты по претензиям".
 

3. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, дебиторами и кредиторами.

     Форма расчетов между плательщиком и получателем  средств определяется договором или соглашением. При этом предприятия по общему согласию могут проводить зачеты взаимной задолженности, минуя банки. В этом случае в банк представляется поручение на незначительную сумму. Для учета расчетов с поставщиками и заказчиками используется счет 60 с аналогичным названием.

     При проверке расчетов с поставщиками и  подрядчиками необходимо выяснить документальную обоснованность произведенных операций, убедиться в подлинности документов и правильности их оформления.

     В отличие от предыдущего новым Планом счетов 2001 г. не предусмотрены специальные синтетические позиции для учета расчетов по авансам выданным и авансам полученным. Теперь авансы, выданные торговым контрагентам, должны учитываться на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками", а авансы, полученные от них, - на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". В аналитическом учете по этим счетам расчеты по авансам подлежат обособлению, для чего могут применяться разные способы, в том числе открытие отдельных субсчетов.

В основе выделения синтетических позиций  для учета расчетов с торговыми  контрагентами лежат принятые в  хозяйственной практике формы и  виды расчетов. Авансирование не является ни формой, ни видом расчетов. Кроме  того, аванс может быть перечислен не только по торговым, но и по любым иным видам расчетов. Поэтому признано целесообразным рассредоточить авансы по синтетическим счетам, заведенным для конкретных форм и видов расчетов, и не использовать для их учета отдельные синтетические позиции. Такой подход соответствует традиционному порядку, по которому авансовые платежи в бюджет отражаются на счетах 68 "Расчеты по налогам и сборам" и 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", авансы по заработной плате - на счете 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда".

     Вместе  с тем исключение из Плана счетов специальных синтетических счетов для учета расчетов по авансам  не должно рассматриваться как некое  ослабление внимания к контролю за состоянием данного объекта учета. С точки зрения финансовой дисциплины представляется чрезвычайно важным вести постоянное наблюдение за поступающими и перечисленными авансами, своевременно погашать эти суммы, не допускать "зависания" их в балансе. Значение информации о полученных и выданных авансах для бухгалтерской отчетности не снижается. Она по-прежнему представляет ценность для анализа платежеспособности организации и ликвидации ее баланса. В связи с этим такая информация должна обособленно раскрываться в бухгалтерской отчетности (если не в бухгалтерском балансе, то в пояснительной записке к нему).

     В соответствии с Указом Президента РФ от 20 декабря 1994 г. N 2204 "Об обеспечении  правопорядка при осуществлении  платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)" установлено, что к важнейшим основам правопорядка при осуществлении сделок на поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг) относятся соблюдение формы договора, полнота и своевременность исполнения обязательств сторонами соответствующих договоров вне зависимости от срока договора. Сделки, осуществляемые сторонами умышленно без соблюдения установленной Гражданским кодексом РФ формы, не в полном объеме или несвоевременно, являются ничтожными.

     Аудитор при проверке должен обратить внимание на следующее:

-  имеются ли договоры на поставку продукции (выполнение работ, услуг) и правильность их оформления; 
-  при наличии дебиторской и кредиторской задолженности необходимо установить дату возникновения и причину образования; 
-  имеется ли задолженность с истекшим сроком исковой давности, принимаются ли меры  к ее взысканию; 
- обоснованность получения авансов; 
-  уплачен ли НДС с суммы авансовых платежей, поступивших в счет предстоящих поставок товаров или выполнения работ (услуг) на расчетный счет или полученных в порядке частичной оплаты по расчетным документам за реализованные товары (работы, услуги); 
-  правильность ведения аналитического учета по счету 60, правильность составления бухгалтерских проводок по счету 60; 
-  соответствие записей аналитического учета записям в журнале-ордере N 8, главной книге и балансе (при журнально-ордерной форме учета); 
-  правильность учета авансов, полученных в иностранной валюте; 
-  при поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные документы, необходимо проверить, числятся ли эти поступившие ценности как оплаченные, но находящиеся в пути или не вывезенные со складов поставщиков и не числится ли стоимость этих ценностей как дебиторская задолженность; 
-  осуществлялась ли инвентаризация расчетов (необходимо просмотреть результаты и, если необходимо, провести встречную проверку расчетов); 
-  полноту оприходования материальных ценностей. Необходимо сопоставить данные об их количестве и стоимости по платежным документам с данными документов на их оприходование (счетов, товарно-транспортных накладных) и показателями аналитического учета, отчетов движения продуктов и материалов; 
-  правильность установления цен на материальные ценности: соответствуют ли они ценам, указанным в договорах поставки; 
-  правильность списания затрат с кредита расчетов с дебиторами и кредиторами на себестоимость продукции (работ, услуг); 
-  предъявлялись ли штрафные санкции поставщикам при нарушении договорных обязательств; 
- правильность отражения операций при оплате векселями; 
-  предъявлялись ли претензии поставщикам и подрядчикам в случае несоответствия цен и тарифов, обусловленных договорами; несоответствие качества стандартам или техническим условиям, за брак и простои, возникшие по вине поставщиков или подрядчиков; 
- наличие зарубежных поставщиков, осуществляющих поставку материалов за иностранную валюту. Необходимо уточнить, как ведется учет курсовых разниц и как эти курсовые разницы списывались, а также выяснить, производился ли пересчет остатков по счету 60 на первое число соответствующего квартала.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников

1. Ардатова  М.М. Аудит в вопросах и ответах.  – М.: Велби, 2005. – 272 с.

2.  Шеремет  А.Д. Суйц В.П. Аудит. – 5-е  изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 410 с.

3. Аудит:  Учебник / Под ред. М.В. Мельник. – М.: Экономистъ, 2005. – 282 с.

4. Шешукова  Т.Г., Городилов М.А. Аудит: теория  и практика применения международных  стандартов: Учеб. пособие. – 2-е  изд., перераб. и доп. – М.: Финансы  и статистика, 2005. – 184 с.

5. Аудит  в кредитных организациях: Учебник/Под ред. И.Д. Мамоновой, З.Г. Ширинской. - М.: Финансы и статистика, 2004. – 384 с.

Информация о работе Аудиторский риск