Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 00:41, творческая работа
Подготовьте ответы на следующие вопросы (to be developed, 12.04.2013):
1) Основные отличия теории У.Баумоля и «стандартной теории»
2) Характеристика и особенности состязательных рынков.
3) Этапы определения оптимальной отраслевой структуры с точки зрения У.Баумоля
Семинар 5. Барьеры входа и выхода
Подготовьте ответы на следующие вопросы (to be developed, 12.04.2013):
1) Основные отличия теории У.Баумоля и «стандартной теории»
2) Характеристика и особенности состязательных рынков.
3) Этапы определения
оптимальной отраслевой
4) Объясните высказывание автора: «ситуация отсутствия входа в отрасль и высокий индекс концентрации могут быть знаками добродетели, а не порока».
2. Рассмотрите выдержку из статьи:
О возможности входа в отрасль авиационных пассажирских перевозок2
Британский комитет по конкуренции (Competition Comission), определяет вход новичка как ситуацию, при которой образуется новое предприятие или новые производственные мощности в отрасли.3 Международная практика авиационных пассажирских перевозок позволяет говорить, что в качестве таких форм роста фирмы можно рассматривать «франчайзинг», «совместное использования кода», «соглашения о блокировании мест», «совместно обслуживаемый полет».
По классификации и определению ИКАО: «франчайзинг» - предоставление авиаперевозчикам привилегий или права использовать различные элементы обозначения его корпорации (к примеру, кодовое обозначение рейса, форма, рыночные символы) другой компании, т.е. юридическому лицу, которое получает привилегию предлагать на рынке или предоставлять услуги в виде воздушных перевозок, но, как правило, при условии соблюдения действующих стандартов и под контролем, обеспечивающим качество предоставляемых услуг согласно требованиям имеющей патент компании, т.е. юридического лица, предоставляющего эти привилегии.
По классификации и определению ИКАО: «совместное использование кода» - использование кодового обозначения рейса одного авиаперевозчика при выполнении перевозки вторым авиаперевозчиком, перевозка которого, как правило, также определяется (или может действовать требование о таком определении) как перевозка, выполняемая вторым авиаперевозчиком.
По классификации и определению ИКАО: «соглашения о блокировании мест» - авиаперевозчик закупает определенное количество пассажирских мест и/или часть грузового отсека для выполнения своих перевозок на воздушном судне другого перевозчика.
По классификации и определению ИКАО: «совместно обслуживаемый полет» - полет, выполняемый с использованием кодовых обозначений двух перевозчиков, которые заключают между собой соглашение о разделении доходов/расходов.
В таблице 9.4 представлены результаты оценки способов преодоления отраслевых барьеров входа в отрасли.
Таблица 1
Способы преодоления отраслевых барьеров входа в отрасль авиационных пассажирских перевозок России
Независимые переменные |
Коэффициенты |
Const |
-0.0038 (-0.432) |
Franch |
0.0287 (3.897)** |
Contract |
-0.0190 (-1.834)* |
Joint |
0.0193 (2.678)*** |
Pseudo R2 |
0.1657 |
Количество наблюдений |
156 |
Примечание: * коэффициент значим на 10% уровне значимости; ** коэффициент значим на 5% уровне значимости; *** коэффициент значим на 1% уровне значимости; в скобках указаны значения Z-статистики.
Вопросы для обсуждения:
1. Какие способы преодоления входных барьеров приведены в анализе? Как вы думаете, по результатам представленных в таблице 1, какие из них выступают более эффективными?
2. Попытайтесь охарактеризовать
сравнительные преимущества
3. Решите задачу (Модель Милгрома-Робертса)
Рыночный спрос описывается формулой . На рынке действует одна фирма (обозначим ее 1). Кроме того, существует потенциальный конкурент (назовем его фирмой 2). Взаимодействие фирм происходит в рамках двухпериодной игры ( ). В первом периоде фирма 1 выбирает выпуск и цену (поскольку она единственная, может выбрать монопольные выпуск и цену). Фирма 2 наблюдает выпуск и цену и принимает решение – входить или не входить на рынок. Постоянные издержки входа на рынок составляют 5. Если фирма 2 принимает решение о входе на рынок, во втором периоде фирмы взаимодействуют по Курно.
Средние издержки фирмы 2 известны обоим конкурентам и составляют 2. Средние издержки фирмы 1 являются частной информацией. С точки зрения фирмы 2, уровень издержек может составлять с вероятностью или с вероятностью .
*Мы предполагаем, что все параметры рынка (кроме издержек фирмы 1) известны обоим участникам.
**Дисконтированием при решении задачи пренебрегаем.
1 http://www.seinstitute.ru/
(приветствуется самостоятельная разработка вопросов к статье)
2 Лукьянов С.А., Тиссен Е.В., Кисляк Н.В., Рынок авиационных пассажирских перевозок России: квазиконкуренция или…? // Вопросы экономики, №11, 2007
3 Office of Fair Trading (1999), Assessment of Market Power, OFT, London