Бизнес планировование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 10:07, доклад

Описание

На сегодняшний день, несмотря на то, что развитие компании находится на начальной стадии, акционерами ОАО «ДальМед» уже был пописан договор с поставщиками медицинской техники «МегаМедСервис» и «ДеалМед» для производства фармацевтической продукции. Также был заключен контракт с логистической фирмой «Эверест» для непосредственной поставки оборудования поставщиков из Москвы.

Работа состоит из  1 файл

др. Бизнесплан аптеки 323.docx

— 30.26 Кб (Скачать документ)
  1. Общее описание компании

    1.  Основные данные о компании

Компания ООО «ДальМед» является новой фармацевтической компанией, занимающейся розничной торговлей лекарствами от сахарного диабета и сопутствующими медицинскими приборами.

ОАО «ДальМед» является открытым акционерным обществом, находящееся в частной собственности, принадлежащих трем акционерам: Андрею Лебедеву, Сергею Волкову и Петру Жукову.

Аптека «ДальМед» располагается  по адресу: г. Хабаровск, ул. Ленинградская, 44. Тел. 24-16-72.

 

    1.  История создания

Компания ООО «ДальМед» была основана 2.09.2012 г. На данный момент находится на стадии развития.

 

    1.  Текущая организация бизнеса

Членами управленческой компании является общее собрание акционеров.

Уставной капитал составляет 150000 тыс. руб. В дальнейшем процессе развития компании будут привлечены инвесторы.

 

    1.  Краткая характеристика инфраструктуры бизнеса

Помещение, непосредственно обустроенное под аптеку, и склад по производству фармацевтического товара арендуется.

 

    1.  Отличительные комплектации компании

На сегодняшний день, несмотря на то, что развитие компании находится на начальной стадии, акционерами ОАО «ДальМед» уже был пописан договор с поставщиками медицинской техники «МегаМедСервис» и «ДеалМед»  для производства фармацевтической продукции. Также был заключен контракт с логистической фирмой «Эверест» для непосредственной поставки оборудования поставщиков из Москвы.

В состав персонала входят:

  • Генеральный директор;
  • Заместитель директора;
  • Главный бухгалтер;
  • Провизор;
  • Фармацевт;
  • Помощник ген. директора по техническим вопросам;

Отличительной особенностью аптеки ОАО  «ДальМед» является информационная база лекарственных препаратов, с  помощью которой можно в короткие сроки проверить наличие фармацевтической продукции на складе и доставить ее в аптеку.

Стратегический анализ внешней среды

PEST - анализ

Факторы

Вес

Балл

Политический

1.

изменение законодательства в области  налогообложения и лицензирования

   

2.

государственный контроль над деятельностью

бизнеса

   

Экономический

3.

уровень инфляции

   

4.

покупательная способность

   

5.

колебания курса доллара и евро

   

Социально–культурные факторы

6.

общественные ценности

   

7.

демографические факторы (статистика пациентов, обратившихся с диагнозом сахарного диабета за последний год)

   

8.

уровень индивидуального дохода

   

9.

новинки в области фармацевтической продукции для диабетиков

   

Научно-технические факторы

10.

нововведения

   

11.

достижения в области медицины

   

 

  1. Анализ отрасли
    1. Общее описание отрасли и ее размеры

По данным wordstat.yandex.ru за последний месяц количество запросов в фармацевтической отрасли по Дальнему Востоку довольно велико и продолжает стабильно возрастать. Следовательно, можно сказать, что открытие аптек на сегодняшний день очень популярно. Однако, в поисках запросов аптек, специализирующихся на препаратах для пациентов больных сахарным диабетом, в данном регионе не было найдено ни одного результата. Из этого можно сделать вывод, что у предприятия  ОАО «ДальМед» есть все шансы на успешное развитие.

 

2.1. Наиболее крупные предприятия отрасли

 

 

Конкурентный анализ

Конкуренцию фирме составляют пять групп компаний: классические аптеки, местная аптечная сеть, филиалы  общенациональных аптечных сетей, оптовые  фармацевтические базы и Internet-аптеки.

  • Классические аптеки. Сильной стороной классических аптек является их давно установившийся ассортимент лекарств, пользующихся наибольшим спросом, а также устоявшаяся база клиентов. К слабым сторонам относится дефицит специализированных лекарств, отсутствие поддержки клиентов, нуждающихся в профессиональном совете, а также высокие цены на импортные препараты.
  • Местная аптечная сеть. Аптечная сеть Химфарм, функционирующая в г. Хабаровске, пользуется заслуженной популярностью. Ее преимущество заключается в относительно низких ценах благодаря крупным оптовым закупкам, а также в распространенности филиалов по всей территории города. К недостаткам следует отнести недостаточно высокую квалификацию персонала, часто состоящего из молодых начинающих продавцов, еще не имеющих профессиональной подготовки, а также отсутствие специализированной справочной системы.
  • Филиалы общенациональных аптечных сетей. В г. Хабаровске работают филиалы нескольких общенациональных сетей: 37,3 0, Доктор Айболит, Провизор и  Фармапром. Эти филиалы часто организовывают дисконтные распродажи, используя возможность совершать крупные оптовые закупки в общенациональном масштабе. В то же время они торгуют стандартным ассортиментом лекарств и не специализируются на узких секторах фармацевтического рынка, требующих особой подготовки.
  • Оптовые фармацевтические базы. Основными игроками на рынке оптовых продаж лекарственных средств являются три компании: Фарма–Сеть, База № 1 и Оптимум. Компании База № 1 и Оптимум поддерживают относительно низкий уровень цен, ориентируясь только на дешевые лекарства и продают их по договорам с местными аптеками. Компания Фарма–Сеть торгует более качественными лекарствами, но для поддержания достаточно высокой рентабельности ей требуется собственная сеть сбыта, поскольку местные аптеки ориентируются на компании База № 1 и Оптимум.
  • Internet-аптеки. Этот вид аптек еще не получил широкого распространения в г. Хабаровске из-за невысокой насыщенности компьютерами. Однако в будущем этот вид торговли может составить серьезную конкуренцию компании ДальМед, благодаря низким затратам на организацию торговли (отсутствие многочисленного персонала, возможность экономии на аренде складских помещений и невысоким накладным расходам). В то же время безличный характер торговли через Internet не вызывает большого доверия у потенциальных клиентов и еще долгое время будет сдерживающим фактором.

Компания ОАО «ДальМед» относится к числу специализированных фирм, осваивающих узкие ниши фармацевтического рынка. Основная причина, стимулирующая рост клиентской базы — высокое качество лекарств, внимательное и квалифицированное обслуживание, отличная репутация компании и конкурентоспособные цены, обеспечивающие разумное соотношение цена/качество.

 

 

 

 

 

 

 

 

Основной вид деятельности компании

Основным видом деятельности компании является продажа лекарств и другой медицинской продукции (биологически активных добавок, трав, а также медицинских  приборов) для больных сахарным диабетом.

  • Компания ДальМед является обществом с ограниченной ответственностью, принадлежащих трем учредителям.
  • Компании будет принадлежать специализированная аптека, торгующая лекарствами и медицинскими приборами для больных сахарным диабетом.
  • Предполагается, что аптека будет арендовать помещение в центральной поликлинике г. Хабаровска.

1.2. Владельцы компании

 Компания ДальМед является обществом с ограниченной ответственностью. Ее акционерами являются Андрей Лебедев, Сергей Волков и Петр Жуков. В будущем возможно ее преобразование в открытое акционерное общество, владеющее сетью аптек.

1.3. Основные цели, задачи компании

Целью компании является:

  • Получение прибыли благодаря быстрому росту объема продаж, высокому качеству обслуживания и низким производственным затратам.
  • Достижение быстрых темпов роста прибыли и минимизировать производственные затраты.
  • За короткое время обеспечить большой объем продаж за счет расширения ассортимента лекарств.
  • Заслужить репутацию надежного поставщика качественных лекарств и получить доверие покупателей.
  • Задача компании — предоставлять качественные и эффективные лекарства, травы и биологические добавки для больных сахарным диабетом.
  • Залогом успеха компании является правильный маркетинг, коллективизм сотрудников, высокое качество обслуживания и конкурентоспособные цены.
  • Миссия. Краткосрочная перспектива компании заключается в интенсивном развитии компании и активном расширении клиентской базы. В долгосрочной перспективе клиентская база будет стабилизирована, а объем продаж будет стимулироваться повышенным качеством продукции.

 

1.4. Основные отличия от конкурентов

Местный рынок аптек представляет собой устоявшуюся среду, в которой  практически все ниши заняты. Однако быстрый рост количества больных  сахарным диабетом, к сожалению, является фактором, стимулирующим повышенный спрос на специальные лекарства  и приборы (например, измерители концентрации сахара в крови). Это открывает перед новой компанией возможность занять выгодную позицию в специализированном секторе.

Ориентировочный финансовый анализ деятельности предполагаемого предприятия подтверждает благоприятные прогнозы. Основными  факторами, способствующими успеху компании, является высокий спрос, большой  опыт работы персонала и конкурентоспособные  цены.

4. Услуги

Компания ДальМед предлагает клиентам высококачественные лекарства от сахарного диабета, травы и биологически активные добавки, а также медицинские приборы для измерения концентрации сахара в крови.

  • Компания ДальМед  предлагает три вида услуг: продажу лекарств, справки относительно наличия лекарств и способа их употребления, а также прием заказов.
  • Конкуренцию фирме составляют пять групп компаний: классические аптеки, местная аптечная сеть, общенациональная аптечная сеть, оптовые фармацевтические базы и Internet-аптеки. 
  • Обслуживание клиентов будет осуществляться квалифицированным и доброжелательным персоналом, глубоко мотивированным на достижение высоких показателей.
  • Чрезвычайно важным является внедрение современных технологий, основанных на мощном аппаратном обеспечении (сервер и мини-АТС) и высокопроизводительном программном обеспечении.

4.1. Описание услуг

Компания ДальМед предлагает следующие виды услуг.

  • Продажа лекарств. Аптека ДальМед будет продавать лекарства от сахарного диабета, травы и биологически активные добавки, а также медицинские приборы для контроля уровня сахара в крови.
  • Справочная система. Этот вид услуг является традиционным для классических аптек. Особенность справочной системы ДальМед заключается в ее специальном характере, ориентированном на лекарства от сахарного диабета и способы их употребления, а также на консультирование больных относительно способов их применения, диеты и образа жизни.

5. Маркетинговый  план

Конкуренцию фирме составляют пять групп компаний: классические аптеки, местная аптечная сеть, филиалы  общенациональных аптечных сетей, оптовые  фармацевтические базы и Internet-аптеки.

  • Классические аптеки. Сильной стороной классических аптек является их давно установившийся ассортимент лекарств, пользующихся наибольшим спросом, а также устоявшаяся база клиентов. К слабым сторонам относится дефицит специализированных лекарств, отсутствие поддержки клиентов, нуждающихся в профессиональном совете, а также высокие цены на импортные препараты.
  • Местная аптечная сеть. Аптечная сеть Химфарм, функционирующая в г. Хабаровске, пользуется заслуженной популярностью. Ее преимущество заключается в относительно низких ценах благодаря крупным оптовым закупкам, а также в распространенности филиалов по всей территории города. К недостаткам следует отнести недостаточно высокую квалификацию персонала, часто состоящего из молодых начинающих продавцов, еще не имеющих профессиональной подготовки, а также отсутствие специализированной справочной системы.
  • Филиалы общенациональных аптечных сетей. В г. Хабаровске работают филиалы нескольких общенациональных сетей: 37,3 0, Доктор Айболит, Провизор и  Фармапром. Эти филиалы часто организовывают дисконтные распродажи, используя возможность совершать крупные оптовые закупки в общенациональном масштабе. В то же время они торгуют стандартным ассортиментом лекарств и не специализируются на узких секторах фармацевтического рынка, требующих особой подготовки.
  • Оптовые фармацевтические базы. Основными игроками на рынке оптовых продаж лекарственных средств являются три компании: Фарма–Сеть, База № 1 и Оптимум. Компании База № 1 и Оптимум поддерживают относительно низкий уровень цен, ориентируясь только на дешевые лекарства и продают их по договорам с местными аптеками. Компания Фарма–Сеть торгует более качественными лекарствами, но для поддержания достаточно высокой рентабельности ей требуется собственная сеть сбыта, поскольку местные аптеки ориентируются на компании База № 1 и Оптимум.
  • Internet-аптеки. Этот вид аптек еще не получил широкого распространения в г. Хабаровске из-за невысокой насыщенности компьютерами. Однако в будущем этот вид торговли может составить серьезную конкуренцию компании ДальМед, благодаря низким затратам на организацию торговли (отсутствие многочисленного персонала, возможность экономии на аренде складских помещений и невысоким накладным расходам). В то же время безличный характер торговли через Internet не вызывает большого доверия у потенциальных клиентов и еще долгое время будет сдерживающим фактором.

Компания ДальМед относится к числу специализированных фирм, осваивающих узкие ниши фармацевтического рынка. Основная причина, стимулирующая рост клиентской базы — высокое качество лекарств, внимательное и квалифицированное обслуживание, отличная репутация компании и конкурентоспособные цены, обеспечивающие разумное соотношение цена/качество.

4.2. Основные конкуренты  и поведение клиентов

Анализ рынка показывает, что ассортимент аптек носит  слишком стандартный характер. Стремление компаний к относительно дешевым  оптовым закупкам вынуждает их сужать ассортимент.

Консервативность и лояльность покупателей лекарств часто привязывает  их к определенным аптекам. Однако при  возникновении болезни, требующих  нестандартных лекарств, такие клиенты  сталкиваются с дефицитом и вынуждены  долго ожидать очередных закупок, в которых были бы учтены их потребности. Если компании ДальМед удастся ликвидировать дефицит сахароснижающих лекарств в г. Хабаровске и организовать грамотную консультационную помощь на основе телефонной справочной системы, то она завоюет доверие клиентов и надолго обеспечит высокий спрос и объем продаж.

 


Информация о работе Бизнес планировование