Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 08:05, контрольная работа
Сегодня многие из нас не представляют себе утро без ароматной бодрящей чашки кофе. Изумительный вкус и магический аромат напитка стали неотъемлемой частью нашей жизни. Насыщенный богатый вкус кофе зависит от многих факторов. Одним из самых главных является качество исходного зерна.
За последние два-три года кофейни в России успели вырасти в социо культурное явление. Однако, помимо этого, кофейни являются бизнесом не только успешным, но и обладающим сегодня гигантским потенциалом развития.
На заре перестройки, в начале 90-х, когда распространились кафе, понятие это имело какой-то грязный оттенок. Так называлась каждая забегаловка, в которой по столам сновали тараканы. Неудивительно, что люди подбирали слово, чтобы оно не ассоциировалось с этим ужасом. И когда появилось "кофейня", им стали называть всё подряд. Так себя именуют многие, на самом же деле, обычно это кафе, и оно подразумевает иные затраты, другую работу. Этот бизнес план создается для того, что бы создать в г. Ангарске кофейню которая соответствовала всем требованиям.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
НОУ ВПО
«Сибирская академия права, экономики
и управления»
Факультет менеджмента
Кафедра экономики и менеджмента
Специальность
080107.65 «Налоги и налогообложение»
По дисциплине:
Основы международного бизнеса
БИЗНЕС-ПЛАН
КАФЕЙНИ «GOLD»
Выполнила:
Группы МБ-09
Ангарск 2011
Введение
Сегодня многие из нас не представляют себе утро без ароматной бодрящей чашки кофе. Изумительный вкус и магический аромат напитка стали неотъемлемой частью нашей жизни. Насыщенный богатый вкус кофе зависит от многих факторов. Одним из самых главных является качество исходного зерна.
За последние два-три года кофейни в России успели вырасти в социо культурное явление. Однако, помимо этого, кофейни являются бизнесом не только успешным, но и обладающим сегодня гигантским потенциалом развития.
На
заре перестройки, в начале 90-х, когда
распространились кафе, понятие это
имело какой-то грязный оттенок. Так
называлась каждая забегаловка, в которой
по столам сновали тараканы. Неудивительно,
что люди подбирали слово, чтобы оно не
ассоциировалось с этим ужасом. И когда
появилось "кофейня", им стали называть
всё подряд. Так себя именуют многие, на
самом же деле, обычно это кафе, и оно подразумевает
иные затраты, другую работу. Этот бизнес
план создается для того, что бы создать
в г. Ангарске кофейню которая соответствовала
всем требованиям.
Расположение
Целью
проекта является создание в городе
Ангарске эксклюзивной кофейни. Создание
кофейни планируется осуществить на территории
ТЦ "Центр". Данное помещение не нуждается
в реконструкции и ремонте, так как находится
в новом корпусе, и по оценке специалиста
имеет хорошее состояние. Как известно,
успешность кофейни на 50% зависит от удачного
месторасположения. Данное расположение
кофейни является наиболее благоприятным,
так как посетители торгового центра хотят
не только совершить покупки, но и отдохнуть
Сотрудничество с поставщиком кофе «Эксперт»,
который более 10 лет на рынке... В интерьере
делается акцент на кофе как основного
атрибута. Делается ставка на безупречном
сервисе, оригинальном оформлении предлагаемых
блюд, необычном дизайне помещения, вышколенных
официантах и особом настроении Это будет
классический стиль.
Предоставляемые услуги
Кофейня "Gold " представляется в таком виде, когда посетителю предлагают несколько сортов кофе и кондитерские изделия. Кофейня будет заниматься реализацией кофе содержащих напитков. Напитки будут высокого качества и сварены по оригинальной рецептуре. Режим работы с 900-2100. Рассчитана на 9 посадочных мест
Для
влюбленных и романтически настроенных
создана смесь из лучших сортов кофе стран
Центральной Америки – «», мягкий и нежный
вкус которого, как нельзя точно передает
нежность романтических отношений. Так
же посетителям будут предложены различные
пирожные круассаны, соки, крепкие напитки.
Колумб | несмешанный кофе, где молоко, молочная пена и кофе лежат слоями. | |
Кения | с пышной шапкой из взбитых сливок, посыпанной молотой корицей. | |
Рик | С коньяком | |
Арабика | кофе с взбитым в горячую пену молоком и пышной шелковистой молочно-кофейной пеной | |
Ява | С молочным или черным шоколадом тертым | |
Монтана Бленд | Со сливками | |
Цикорий | Напиток из корня цикория внешне и по вкусовым ощущениям очень похож на кофе |
За последние два-три года кофейни в России успели вырасти в социокультурное явление. Напиток перестал быть просто утилитарным утренним стимулятором и стал спутником времяпрепровождения совершенно европейского типа: окна от пола до потолка, особая атмосфера, тихая музыка, десятки сортов кофе. Однако, помимо всего этого, кофейни являются бизнесом не только успешным, но и обладающим сегодня гигантским потенциалом развития. Специфика ситуации в том, что уже сейчас на рынке действует несколько сетевых операторов, постоянно расширяющих свое присутствие; также известно о планах еще нескольких сетей начать активную экспансию. По результатам исследования потребительских предпочтений кофеен маркетингового агентства Step by step, около 52% опрошенных (посещающих кофейни) бывают в кофейнях несколько раз в месяц, 35% - почти каждый день, 20% - раз в неделю. Число тех, кто впервые зашел в кофейню, совсем невелико, около 3%. Это может означать, что круг любителей провести свое время в кофейне практически сложился. 39% респондентов посещают кофейни в любое/разное время, 26% - вечером, 16% опрошенных - во время обеда. Утро же, как отдельный вариант ответа, оказалось на самом последнем месте (4%). Складывается впечатление, что для большинства жителей города кофейни не стали тем местом, куда можно забежать перед началом рабочего дня, чтобы выпить кофе. Они по-прежнему остаются неким элементом досуга. В России, несмотря на свободное употребление вина и более крепких напитков, кофе так же очень популярен. Сегодня рынок кофе в России можно считать еще не сформированным, про что говорят постоянные смены структуры и участников данного рынка. 2008 год был отмечен следующими факторами: сокращение ассортимента продукции на рынке (операторы оставили в предложениях только наиболее популярные марки кофе); уменьшение объемов продаж, что было связано с финансовым кризисом; рост цен; увеличение доли рынка отечественных производителей и дешевых фальсификатов. Данные тенденции были связаны с увеличением мировых цен на кофе, финансовым кризисом, а также с налоговой и таможенной политикой в РФ. Кроме того, одной из важных тенденций на сегодняшний день является тот факт, что потребитель стал более требовательным не только к качеству кофе, но и к качеству обслуживания и интерьеру кофейни. Таким, рост рынка кофе, несмотря на активность его участников, был задержан низкой покупательной способностью населения, кризисными явлениями на финансовом рынке и рядом "технических трудностей" (налогообложение, таможенные трудности, сбои поставок идр.), связанных с ведением кофейного бизнеса. Согласно большинству экспертных оценок, общий размер рынка кофе за последний год увеличился в среднем на 11 - 15%.
Информация, которую необходимо иметь о конкурентах:
наиболее сильные конкуренты | |
перспективы развития их бизнеса | |
преимущества Вашего бизнеса перед бизнесом конкурентов | |
преимущества конкурентов перед Вами |
Конкуренты | Кафе быстрого питания(4 этаж в торговом доме Центр) |
Закусочная Сударушка |
Русское застолье |
Сильные стороны | Хорошая репутация у покупателей, удобное расположение | постоянные клиенты, удобное расположение, Не высокие цены | Современное оборудование, , высокое качество товара, высокий уровень обслуживания |
Слабые стороны | среднее качество продукции, отсутствие рекламы | нехватка рабочего персонала, не высокий уровень обслуживания | Не перспективное место расположение |
Возможности | Улучшить качество продукции, замена оборудования, проведение рекламной компании | Улучшить качество обслуживания и ассортимента | , привлечение инвесторов, постоянные поставщики. |
Угрозы | Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, | неудовлетворенность клиентов качеством продукции, изменение потребительских предпочтений, | Изменение потребительских предпочтений, появление новых конкурентов. |
Создаваемая кофейня ориентирована, прежде всего, на потребителей с высоким и средним уровнем достатка, испытывающих потребность в предоставлении качественных услуг данного сегмента рынка. В соответствии с проведенным анализом существующего рынка аналогичных видов услуг можно условно выделить следующие основные группы потенциальных потребителей: жители расположенных рядом домов; посетители ТЦ "Центр";российские представители бизнеса; гости города. На сегодняшний день такую группу потребителей как "гости города"и "российские представители бизнеса" в основном составляют руководители и специалисты отечественных и зарубежных компаний, а также представители ведущих финансово-кредитных учреждений России и Западной Европы, пребывающие с деловыми визитами.; Проведение частых выставок и др. Таким образом, структура потенциальных потребителей позволяет обеспечить устойчивый спрос.
Торговый центр, в котором будет находиться кофейня "Gold", еще не сильно охвачен фирмами, оказывающими услуги питания, и конкуренции тамy небольшая. Торговый центр "Центр" в день посещает более 500 посетителей. Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия является комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.
Ценовая политика — рыночная политика фирм, продающих товары, проявляющаяся в варьировании цен их продажи. Возможны следующие варианты проявления такой политики: единые цены для всех потребителей; гибкие цены, зависящие от поведения покупателей, от спроса; неизменные цены в течение некоторого периода
При
анализе ценообразования