Изучение себестоимости

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2011 в 19:46, курсовая работа

Описание

Формирование издержек производства и обращения, их учет имеют важное значение для предпринимательской деятельности организаций. Это важно не только во взаимосвязи с действующим в настоящее время налоговым законодательством, но и в соответствии с местом бухгалтерского учета в системе управления организацией.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
СУЩНОСТЬ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 4
ПОКАЗАТЕЛИ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 7
КЛАССИФИКАЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 8
СТРУКТУРА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 9
КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 20
ГЛОССАРИЙ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

Работа состоит из  1 файл

ценообразование.doc

— 139.50 Кб (Скачать документ)

Зависимость себестоимости от количества приобретенных (произведенных) единиц.

Себестоимость изменяется с каждой произведенной  или приобретенной единицей товара или услуги, что можно проиллюстрировать  с помощью следующего простого примера:

Некто отправился на автомобиле в магазин, чтобы купить пачку масла ценою в 30 рублей. При расчёте затрат принимаются следующие составляющие:

  • Затрачен час времени на поездку, что при оценке часа времени в 100 рублей добавляет к затратам 100 рублей.
  • Износ автомобиля (амортизация), что добавляет к затратам 10 рублей.

Таким образом себестоимость пачки масла составит:

Себестоимость = (цена х количество + затраты) / количество = 140 руб.

Но если приобрести 2 пачки масла, то себестоимость  будет другой:

(цена  х 2 + затраты) / 2 = 85 руб.

Современный способ справедливого определения полной себестоимости товара - Activity-based costing (ABC - учет затрат по видам деятельности). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Себестоимость    продукции     является     качественным     показателем,

характеризующим  производственно-хозяйственную   деятельность   предприятия.

Себестоимость  отражает  затраты  предприятия   на   производство   и   сбыт

продукции, выраженные в денежном измерении.  Кроме  этого,  в  себестоимости

как  в  обобщающем  экономическом  показателе  находят  свое  отражение  все

стороны  деятельности  предприятия:   степень   технологического   оснащения

производства  и  освоения  технологических процессов;  уровень организации

производства  и  труда,  степень  использования  производственных  мощностей;

экономичность  использования  материальных  и  трудовых  ресурсов  и  другие

условия    и    факторы,    характеризующие    производственно-хозяйственную

деятельность.

  Для  комплексного анализа себестоимости  продукции применяются  специальные

показатели,  которые  позволяют   рассчитывать   и   анализировать   затраты

предприятия на весь  объем  произведенной  товарной  продукции,  затраты на

производство  конкретного вида продукции,  а  также  затраты  предприятия  на

получение каждого рубля выручки.

  С  целью упрощения  расчетов  и  для  систематизации  данных  все  затраты

предприятия   классифицируются.   Причем   данная   классификация   является

универсальной для  всех  промышленных  предприятий,  могут  изменяться  лишь

некоторые статьи в зависимости от специализации  предприятия.

  Наиболее  важным моментом в изучении  такого показателя, как  себестоимость

является  рассмотрение  факторов,  влияющих  на  показатель  и   определение

основных  направлений  по  снижению  себестоимости.  От  того,  как   решает

предприятие  данный  вопрос  зависит   получение   наибольшего   эффекта   с

наименьшими затратами, рост накоплений, экономия  трудовых,  материальных  и

финансовых  ресурсов.  Себестоимость  отражает   большую   часть   стоимости

продукции  и  зависит  от  изменения  условий  производства   и   реализации

продукции. Поэтому существенное влияние на уровень затрат оказывают технико-

экономические факторы производства. Это влияние  проявляется  в  зависимости

от изменений  в технике, технологии, организации  производства, в структуре  и

качестве  продукции и от величины затрат на ее производство. Отсюда  следует,

что  выявление  резервов  снижения   себестоимости   должно   опираться   на

комплексный  технико-экономический  анализ  работы   предприятия:   изучение

технического   и   организационного   уровня   производства,   использование

производственных  мощностей и основных фондов, сырья  и  материалов,  рабочей

силы, хозяйственных  связей; а также всех составляющих себестоимости.

      Систематическое снижение себестоимости   обеспечивает  не  только  рост

прибыли предприятия, но и дает государству  дополнительные средства как  для

дальнейшего  развития  общественного  производства,  так  и  для  повышения

материального благосостояния трудящихся. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ.

«РАСЧЕТ РОЗНИЧНОЙ ЦЕНЫ ПРОДУЦКЦИИ (УСЛУГ)»

Наименование  продукции – мягкая мебель  диван

Количество  выпускаемой продукции – 20 единиц изделия

Размер 2300х840х970

Спальное  место 1930х1450

Имеет ящики для белья

Механизм  трансформации «книжка»

  1. Расчет себестоимости продукции
  1. материальные затраты 
Затраты на производство Кол-во Цена (руб.)
Обивочный материал «Гобелен» 200 м 20000
Крепеж  20 кг 6000
Пиломатериал  20 кг 18000
Поролон 20 кг 9000
Итого   53000

 

На изготовление 20 единиц продукции расходы на материалы  составляют 53000 рублей

  1. расходы на заработную плату

Заработная  плата рабочих в производстве составляет 30% от объема продукции.

53000*30%=15900 (руб.)

  1. социальные отчисления (пенсионный фонд и фонд обязательного медицинского страхования)

в 2011 году социальные отчисления составляют 34%

15900*34%=5406 (руб.)

  1. амортизация оборудования

допустим, что отчисления амортизации в месяц составляют 1%

стоимость оборудования – 20000 рублей

20000*1%=200 (руб.)

  1. расходы на электроэнергию

допустим, что расходы на электроэнергию составляют 4000 руб. в месяц

6 прочие  расходы

Прочие  расходы связаны с реализацией  продукции –  рекламная деятельность. Допустим, что она составит 10000 рублей.

ИТОГО

С = материальные затраты + З/П + ЕСН + Ам + расходы на электроэнергию + прочие расходы

С = 53000+15900+5406+200+4000+10000

С = 88506 (руб.) себестоимость 20 единиц продукции

88506/20 = 4425,30 (руб.) себестоимость 1 единицы изделия

  1. Размер прибыли, необходимый для обеспечения нормативного уровня рентабельности производства.

Норматив  прибыли определяет сам производитель.

Допустим , что производитель установил  норматив рентабельности равный  35%

П = С*R/100

П = 88506*35/100 = 30977,10 (руб.) нормативная прибыль 20 единиц продукции

П = 4425,30*35/100 = 1548,86 (руб.) нормативная прибыль  с 1 единицы продукции

  1. Сумма налога на добавленную стоимость

ставку НДС примем на уровне 18 %

НДС = ДС*n

ДС = С + П – МЗ

ДС = 88506+30977,10  - 53000 =66483,10 (руб.)добавленная стоимость 20 единиц продукции

НДС = 66483,10*18% = 11966,96 (руб.) НДС 20 единиц продукции

  1. Снабженческо-сбытовые и торговые наценки.

Торговая наценка на товар установлена в размере 40%

(88506-11967)*40% = 30615,60 (руб.) торговая наценка

88506-11967+30615,60 = 107154,60 (руб.) продажная цена 20 единиц  изделия

107154,6/20 = 5357,73 (руб.) продажная цена 1 единицы  изделия

  1. Сопоставление.

отпускная цена аналогичного товара другим производителем составляет 5500 рублей.

Сравнивая отпускные цены, можно говорить о  том, что мы не завысили ее.

Выпускать данную продукцию целесообразно.

Представленный  расчет является оптимальным, но для  того чтобы производство больше пользовалось спросом нужно расширить ассортимент, улучшать качество с минимальными расход 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛОССАРИЙ

Индивидуальная себестоимость - это сумма затрат на изготовление конкретного изделия.

Предельная  себестоимость — это себестоимость каждой последующей произведенной единицы продукции

Себестоимость — это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию

Технологическая себестоимость - сумма затрат на осуществление технологического процесса изготовления продукции, за исключением затрат на покупные детали и узлы

Цена  – экономическая категория, обозначающая сумму денег, которую уп- лачивает покупатель за приобретаемый им товар, представленный в виде про- дукции или услуги. Цена определенного количества товара составляет его стои- мость, отсюда определяется денежная стоимость товара. Цена опосредует все товарно-денежные отношения. В рыночном хозяйстве цена – инструмент конку- ренции, перераспределения ресурсов, перелива капитала. Цена товара в рыноч- ной экономике непосредственно устанавливается под воздействием спроса и предложения в результате конкуренции покупателей и продавцов. 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Лукин В.Б. Ценообразование: Учебное пособие М.: МГУП, 2001
  1. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учеб. пособие. – М.: Юрайт- Издат, 2006.
  1. Зорина  Л.Б. Ценообразование: учебное пособие. – Н.Новгород: НИМБ, 2007
  2. Маренков Н.Л. Ценообразование / Под ред. В.Н. Чапека. Сер. «Высшее образование». – М.: Национальный институт бизнеса, Ростов-на-Дону «Феникс», 2005.

Информация о работе Изучение себестоимости