Эффективность инвестиционного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 02:58, курсовая работа

Описание

Производственная и коммерческая деятельность предприятий тесно связана с объемами и формами осуществляемых инвестиций. Поэтому стабилизация и динамичное развитие народного хозяйства России невозможны без коренного улучшения ситуации в инвестиционной сфере и создания благоприятных условий для повышения деловой активности всех участников инвестиционной деятельности.
Инвестиции являются основой для осуществления политики расширенного воспроизводства, ускорения научно-технического прогресса, улучшения качества и обеспечения конкурентоспособности отечественной продукции, создания необходимой сырьевой базы промышленности, развития социальной сферы и т.д. Инвестиции необходимы для обеспечения нормального функционирования предприятия, стабильного финансового состояния и максимизации прибыли хозяйствующего субъекта. Без инвестиций невозможны обеспечение конкурентоспособности выпускаемых товаров и оказываемые услуг, преодоление последствий морального и физического износа основных фондов, приобретение ценных бумаг и вложение средств в активы других предприятий.

Работа состоит из  1 файл

Эффективность инвестиционного проекта.docx

— 161.41 Кб (Скачать документ)

      Компания  «Первый хлебозавод» работает на рынке оптово-розничной торговли и поставляет продукцию, которая  потом распространяется в Орехово-Зуеве и районах. 

2.2 Анализ технико-экономических  показателей ОАО  «Первый хлебозавод». 

      ОАО «Первый хлебозавод» нуждается  в усовершенствовании материально-технической  базы для понижения себестоимости  продукции, увеличения ассортимента и  повышения конкурентоспособности.

финансово-экономическое  положение ОАО «Первый хлебозавод»  за последние 3 года значительно ухудшилось.

      Прибыль от реализации неуклонно уменьшается и в 2010 году составила всего лишь 20% от прибыли базового периода. Уменьшение прибыли сказалась на уменьшении такого показателя как рентабельность продаж, который в 2009 году составлял 4,15%, а в 2010 году уже 0,79%.

      Темп  роста себестоимости продукции  в действующих ценах за анализируемый  период составил 119,7%, в то время как  темп роста реализованной продукции  составил 114,8%. Это объясняется сокращением  производства и следовательно уменьшением суммы переменных издержек при неизменной незначительно снизившейся сумме постоянных издержек.

Фондоотдача основных фондов так же заметно понизилась и составила 82% от показателя базового периода. Увеличение стоимости основных фондов в 1,5 раза в 2010 году произошло за счет их переоценки.

      Уставной  капитал ОАО «Первый хлебозавод»  в 2010 году составил 16422000 руб.

      Количество  акционеров – 384. Выпущено 32202 шт. обыкновенных акций стоимостью 500 рублей за единицу и 1642 привилегированных акций стоимостью 500 рублей за единицу.

      В настоящее время производственные мощности предприятия используются на 10-15%, что ведет к повышению  себестоимости продукции.

В связи  с вышеперечисленным производство как кондитерских изделий, так и хлеба стало нерентабельным.

      ОАО «Первый хлебозавод» нуждается  в усовершенствовании материально-технической базы для понижения себестоимости продукции, увеличения ассортимента и повышения конкурентоспособности.

      Финансово-экономическое  положение ОАО «Первый хлебозавод»  за последние 3 года значительно ухудшилось.

      Произошло резкое снижение объемов производства, а именно:

  • по хлебобулочным изделиям на 69%;
  • по кондитерским изделиям на 80%.

      Такое падение объема привело к тому, что производство кондитерских изделий  в составе ОАО «Первый хлебозавод»  стало не рентабельно. Вследствие постоянного  падения объемов производства хлебобулочных  изделий, из-за неконтролируемого развития мелких пекарен, к концу 2009 года производство хлеба на таком предприятии как ОАО «Первый хлебозавод» где производственные мощности используются на 10-15%, а налоги платятся в полном объеме, стало так же нерентабельно.

      Впервые за историю существования ОАО «Первый хлебозавод» в 2010 году отработало с убытком, составляющим 786530 тыс. руб.

      Уменьшение  среднесписочной численности персонала  не отразилось на производительности труда, основным фактором снижения которой  является уменьшение производства продукции  в течение 3 лет.

      Фондоотдача основных фондов так же заметно понизилась и составила 82% от показателя базового периода. Увеличение стоимости основных фондов в 1,5 раза в 2009 году произошло за счет их переоценки.

      В тоже время темп роста фондовооруженности составил 170,7. Это не является положительным показателем, так как связано с уменьшением численности персонала и ростом основных фондов в денежной оценке, что связано лишь с переоценкой основных фондов, а не с увеличением материально-технической базы производства.

      Внешние факторы, повлиявшие на ухудшение финансово-экономического положения ОАО «Первый хлебозавод»  следующие:

хроническая задолженность бюджетных организаций;

снижение  планового уровня рентабельности с 15 до 10%;

снижение  торговой надбавки с 25 до 20%;

      Внутренний  фактор ухудшения финансово-экономического положения - низкое качество и ассортимент  продукции, несоответствующие новым  требованиям рынка.

      Для оценки результативности и экономической  целесообразности деятельности предприятия  недостаточно только определить абсолютные показатели. Более объективную картину  можно получить с помощью показателей  рентабельности. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия.

      Рентабельность  продукции (норма прибыли) – это отношение общей суммы прибыли к издержкам производства и реализации продукции (относительная величина прибыли, приходящейся на 1 руб. текущих затрат): 

(4) 

где Ц – цена единицы продукции; С – себестоимость единицы продукции.

      Рентабельность  производства (общая) показывает отношение общей суммы прибыли к среднегодовой стоимости основных и нормируемых оборотных средств (величину прибыли в расчете на 1 руб. производственных фондов): 

(5)

где П – сумма прибыли; ОСср – среднегодовая стоимость основных средств; ОбСср – средние за год остатки оборотных средств.

      Повышению уровня рентабельности способствуют увеличение массы прибыли, снижение себестоимости продукции, улучшение использования производственных фондов. Показатели рентабельности используют при оценке финансового состояния предприятия. 

Таблица 1

Рентабельность  ОАО «Первый хлебозавод»

  2007 2008 2009 2010 2011
Общая рентабельность, % 9,01 13,24 17,18 9,19 5,49
 

      Как мы видим по таблице на заводе происходит снижение рентабельности за два последних года. Стоит отметить что это связано прежде всего с резким ростом уровня себестоимости производимой продукции. 

2.3 Анализ финансовых  показателей ОАО  «Первый хлебозавод» 

      Наиболее  часто используемыми показателями в контексте управления финансовыми  ресурсами являются коэффициенты рентабельности всех активов предприятия, рентабельности реализации, рентабельности собственного капитала. Расчет этих коэффициентов, а так же некоторых других показателей  рентабельности приведен в приложении Г.

      Коэффициент рентабельности продаж рассчитывается посредством деления балансовой прибыли на объем реализованной продукции. В 2009 году на предприятии ОАО «Первый хлебозавод» этот показатель составлял 3,3% и снизился в 2010 году до 0,6%. В 2011 году рентабельность продаж имеет отрицательную величину, по причине отсутствия прибыли. Уменьшение этого показателя на ОАО «Первый хлебозавод» свидетельствует о росте затрат на производство продукции при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия.

Рентабельность  всего капитала прибыли рассчитывается делением прибыли от реализации на среднегодовой итог баланса. Он показывает, сколько денежных единиц потребовалось предприятию для получения одной денежной единицы прибыли, независимо от источников привлечения этих средств. На предприятии ОАО «Первый хлебозавод» этот показатель снизился с 13,8% в начале анализируемого периода до 1,7% - в конце. Это так же свидетельствует о падающем спросе на продукцию фирмы и о перенакоплении активов.

      Коэффициент рентабельности основных средств и  прочих внеоборотных активов отражает эффективность их использования, измеряемую величиной прибыли, приходящейся на единицу стоимости средств. На предприятии ОАО «Первый хлебозавод» в 2009 году этот показатель составлял 17,6% и уменьшился до 2,6% в 2011 году. Следовательно, эффективность использования основных средств и прочих внеоборотных активов так же снижается.

      Коэффициент рентабельности собственного капитала показывает эффективность использования собственного капитала предприятия. Рентабельность собственного капитала показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая денежная единица, вложенная собственниками компании. На предприятии ОАО «Первый хлебозавод» этот показатель в начале исследуемого периода составлял 17,3% и снизился до 2,6% к концу периода. Это говорит о снижении эффективности использования собственного капитала предприятия ОАО «Первый хлебозавод». Рентабельность перманентного капитала показывает эффективность всего капитала предприятия, который может быть инвестирован в производство. Так как у предприятия ОАО «Первый хлебозавод» не было долгосрочных заимствований во всем исследуемом периоде величина этого показателя равна величине собственного капитала предприятия. Таким образом, проведенный анализ свидетельствует об ухудшении финансового состояния предприятия и снижении эффективности использования его финансовых ресурсов. Это выражается в низком уровне показателей рентабельности предприятия, а так же снижении финансовой устойчивости и деловой активности.

      На  нашем объекте изучения показатель темпа роста прибыли снижался на протяжении последних 5 лет. Из этого  можно сделать вывод, что в  скором времени, если на заводе не произойдёт кардинальных изменений, завод будет  работать при нулевом уровне рентабельности, соответственно это привело бы к  смене руководства акционерами. Но т.к. основным акционером является руководство  завода, этого не произойдёт. 

Таблица 2

Показатели  чистой прибыли*

Год. 2007 2008 2009 2010 2011
Чистая  прибыль, тыс. р. 6538 12006 11394 8703 5126
 

* Данные  с предприятия 

3. СОСТАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА И ОЦЕНКА ЕГО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ПРИМЕРЕ СОЗДАНИЯ КОНДИТЕРСКОГО ЦЕХА. 

3.1 Содержание инвестиционного  проекта по созданию  кондитерского цеха 

      Для того что бы оценить эффективность  инвестиционного проекта необходимо что бы он сначала существовал, хотя бы на бумаге. Т.к. хлебозавод пока не рассматривал возможность инвестиций в новое  производство, но планирует их сделать, решено создать новый ИП на основании  рыночной конъюнктуры и финансовых возможностей предприятия.

      На  основании экономического анализа  кондитерского рынка Орехово-Зуево был сделан вывод, что одними из наиболее перспективных направлений является производство тортов и печенья. В данном проекте будет рассматриваться именно производство печенья.

      Объём рынка кондитерских изделий Орехово-Зуево составляет по оценкам информационного агентства «Регнум» около 750 млн. р. Доля печенья составляет 10%, т.е. 75 млн. р. В основном на рынке представлено печенье развесное местных производителей, а также в упаковке, производителей из других областей и иностранных производителей.

      Предполагается  вывести на рынок продукцию, отвечающую самым современным качествам, по невысокой цене и имеющую оригинальный вкус и форму – печенье с  начинкой. Для примера сравним  с эффективностью реализации проекта  производства классического сахарного  печенья.

Для производства печенья сахарного потребуется следующее сырьё:

Таблица 3

Сырьё для сахарного печенья

Наименование Стоимость в  руб. на 1 кг продукции
1. Мука  пшеничная ВС 2.60
2. Сахар 0.63
3. Масло  сливочное 6.00
Продолжение таблицы 3  
4. Желток 4.20
5. Молоко 1.40
6. Красители,  эмульгаторы 1.50

Информация о работе Эффективность инвестиционного проекта