Этапы комплексного анализа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 16:21, творческая работа

Описание

Объективность оценки итогов деятельности предприятия, уровня использования производственных и финансовых ресурсов требуют комплексного подхода.

Работа состоит из  1 файл

Этапы комплексного анализа 1.ppt

— 831.00 Кб (Скачать документ)

Этапы комплексного анализа

 

Финансово-экономический  факультет

Кафедра экономики и  менеджмента

Дисциплина: Анализ данных  и прогнозирование экономики

       Объективность оценки итогов деятельности предприятия, уровня использования производственных и финансовых ресурсов требуют комплексного подхода.

Комплексный анализ

 

    совокупность определенных принципов, методов, приемов всестороннего изучения хозяйственной деятельности организации. Главное в комплексном анализе – системность, увязка отдельных разделов – блоков анализа между собой, анализ взаимосвязи и взаимной обусловленности этих разделов и вывод результатов анализа каждого блока на обобщающие показатели эффективности.

Комплексный анализ

 

  • Необходимое условие комплексности – использование в анализе единой цели, позволяющей связать отдельные направления анализа, показателии факторы производства в единую систему.

        Преимущества комплексного системного анализа выражаются в том, что позволяют осуществлять комплексный поиск резервов повышения эффективности производства. Их оценка позволяет представлять деятельность предприятия как единый механизм, выделять наиболее важные звенья и на их основе разрабатывать комплекс мероприятий по мобилизации не использованных резервов.

       Любая методика анализа представляет собой методические советы по исполнению аналитического исследования. При выполнении комплексного анализа и оценке бизнеса выделяют несколько этапов.

1.   Уточняются объекты,  цель и задачи анализа, составляется  план аналитической работы.

2.   Разрабатывается  система синтетических и аналитических  показателей, с помощью которых  характеризуется  объект анализа. 

3. Собирается и подготавливается  к анализу необходимая информация  (проверяется ее точность, приводится  в сопоставимый вид и т.д.)

4. Проводится сравнение  фактических результатов хозяйствования  с показателями плана отчетного  года, фактическими данными прошлых  лет, с достижениями ведущих  пред­приятий, отрасли в целом  и т.д.

5. Выполняется факторный  анализ: выделяются факторы   и определяется их влияние  на результат. 

6. Выявляются неиспользованные  и перспективные резервы повышения  эффективности производства.

7. Происходит оценка результатов хозяйствования с  учетом действия различных факторов и выявленных неиспользованных резервов, разрабатываются мероприятия по их использованию.

       Такая последовательность выполнения аналитических исследований является  наиболее целесообразной с точки зрения теории и практики анализа.

Пример комплексного анализа

 

  • Анализ производства продукции по объему

 

Объем выпуска продукции  непосредственно предопределяетдоходность  предприятия. Именно поэтому оценка  и анализ объемной работы предприятия  является одним из важных направлений  аналитической работы.

 

1-этап

 

  • Целью анализа выпуска продукции является нахождение путей увеличения объемов производства продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат — увеличение прибыли предприятия.

1-этап

 

  • Основной задачей комплексного анализа выпуска  продукции является: анализ конкурентных позиций предприятия и его способности гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка.

 

2-этап

 

  • Объем производства промышленной продукции может выражаться в натуральных, условно-натуральных и стоимостных измерителях.  Основными показателями объема производства является товарная, валовая и реализованная продукция.

3-этап

 

  • Основными источниками информации для проведения анализа объема выпуска продукции являются:
  • • Статистическая отчетность, а также данные бухгалтерского учета;
  • • Данные аналитического учета по счетам;
  • • Отчет о прибылях и убытках;
  • • и др.

4-этап 

 

  • В процессе анализа проверяется выполнение плана по выпуску (если имеется план) и дается оценка изменения объема продукции по сравнению с предыдущим годом.
  • Анализ начинается с изучения динамики выпуска продукции, расчета темпов роста и темпов прироста. 

5-этап

 

  • Данные таблицы свидетельствуют о том, что объем продукции увеличился против прошлого года на 1 992  т.р.  или 22,4%,  а против плана —  на 1 960  т.р.  или 21,9%,  что является в основном результатом роста цен, а не увеличения объема продукции.
  • Реально объем продукции в отчетном году увеличился против прошлого года на100 т.р. или 0,9%, а против плана — на 64 т.р. или 0,6%.
  • За счет повышения цен объем продукции в стоимостном выражении увеличился против прошлого года на 1 892 т.р. или на 21,5%, а против плана — на 1 896 т.р. или 21,3%.

 

6-этап

 

 

  • Перспективный резерв повышения объема – увеличение объема продукции

 

 

 

7-этап

 

  • Объем выпуска продукции,  исчисленный в стоимостном выражении,  не всегда дает правильное представление об объеме выполненных предприятием работ по выпуску продукции.  Это связано с тем,  что на показатель выпуска продукции в стоимостном выражении оказывают влияние изменение структуры выпускаемой продукции и изменение стоимости сырья.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Источники:

 

  • Баданов Г. П. Конспект лекций по дисциплине «Комплексный экономический анализ». Батырево – 2009
  • Шадрина Г.В. Теория экономического анализа. Москва – 2010
  • Максименко Т.А. Содержание и этапы комплексного экономического анализа.
  • http://www.rusnauka.com/9_KPSN_2011/Economics/10_84166.doc.htm

Информация о работе Этапы комплексного анализа