Этапы подготовки к составлению финансовой отчетности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 21:37, контрольная работа

Описание

Учет является важнейшим источником, поставщиком фактической информации различным объектам управления – службам предприятия, его подразделениям, менеджерам, которые используя эту информацию с другими данными, вырабатывают и принимают соответствующие управленческие решения.
Целью бухгалтерской отчетности является предоставление пользователям своевременной и полезной для них информации.
Однако перед составлением финансовой отчетности проводится соответствующая работа. Огромные объёмы информации должны быть переработаны и выданы нагора только нужные чистые данные необходимые исключительно для составления финансового отчета. Как и все подготовительные периоды, осуществляются и должны осуществляться со всей точностью, трепетностью, педантичностью, анализируя данные. Утверждаются источники информации, составляются планы, утверждаются всевозможные правила в документообороте и пр.

Содержание

Введение 3
1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность, как источник информации об имущественном положении и финансовых результатах организации 4
2. Значение бухгалтерской отчетности и общие требования к ней 7
3. Подготовка к составлению финансовой отчетности 9
Заключение 13
Список литературы 15

Работа состоит из  1 файл

реферат.docx

— 48.59 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

Введение 3

1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность, как источник информации об имущественном положении и финансовых результатах организации 4

2. Значение бухгалтерской отчетности и общие требования к ней 7

3. Подготовка к составлению финансовой отчетности 9

Заключение 13

Список литературы 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Учет  является  важнейшим   источником,   поставщиком   фактической информации  различным  объектам  управления  –  службам   предприятия,   его подразделениям, менеджерам,  которые  используя  эту  информацию  с  другими данными, вырабатывают и принимают  соответствующие  управленческие  решения.

Целью бухгалтерской отчетности является предоставление пользователям своевременной и полезной  для них информации.

Однако перед составлением финансовой отчетности проводится соответствующая работа. Огромные объёмы информации должны быть переработаны и выданы нагора только нужные  чистые данные необходимые исключительно для составления финансового отчета. Как и все подготовительные периоды, осуществляются и должны осуществляться со всей точностью, трепетностью, педантичностью, анализируя данные. Утверждаются источники информации, составляются планы, утверждаются всевозможные правила в документообороте и пр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность, как источник информации об имущественном положении и финансовых результатах организации

Бухгалтерская  информация  широко  используется   в   оперативно-техническом  статистическом учете, для планирования, прогнозирования,  выработки  тактики  и стратегии деятельности.

Пользователями информации,  отраженной  в  типовой бухгалтерской  отчетности  организации,  являются   различные   потребители-инвесторы;  кредиторы;  кредитные  учреждения;   различные   юридические   и физические лица, предоставившие займы организации;  государственные  органы; администрация  организации и ее работники и другие пользователи.  Потребности пользователей информации различны.

         Инвесторы  должны знать, как сохраняются  и используются их вложения, получат  они доходы (дивиденды) по ним  или нет, хранить им денежные  средства в этой организации  или вложить в другую.

         Кредиторы,  кредитные учреждения и другие  заимодавцы  заинтересованы в  информации о  платежеспособности  организации,  которой  они   отпустили  вкредит  товарно-материальные  ценности,  выполнили   работы   и   услуги ,предоставили кредиты и займы.

         Государственным   органам   необходима   информация   о   финансовом состоянии   организации,  защите  прав  собственников,  прибылях  и  убытках, подтверждающая  данные по расчетам налогов   в  бюджет,  отчислениям   в  фонды социального страхования  и обеспечения.

         Администрация  организации использует данные  отчетности для контроля за текущей деятельностью и принятия определенных управленческих  решений,  а работников организации интересует стабильность в ее  деятельности,  которая сохраняет им рабочие места и позволяет получать  удовлетворительную  оплату своего труда.

         Некоторые   из  указанных  пользователей   располагают   полномочиями давать  указания организации по объему  и  составу  бухгалтерской   отчетности, расширяя   круг   показателей,   предусмотренных   в   типовой    отчетности, а также указания по  изменениям сроков представления отчетности.

         Обобщая  сказанное можно констатировать  основную цель  бухгалтерской  отчетности как предоставление  пользователям  своевременной   и  полезной  для них информации.

         На всех  этапах развития к  бухгалтерской   информации  предъявлялись такие   требования,  как  объективность,  достоверность,  своевременность   и оперативность. Информация  должна  быть  высокого  качества  и  эффективной,  удовлетворять  потребностям собственника.  Это   означает,  что  бухгалтерская  информация  должна  содержать   минимальное   количество   показателей,   но удовлетворять   максимальное  число  ее  пользователей   на   разных   уровнях управления.   Информация   должна   быть   необходимой   и   целесообразной, исключающей  лишние  показатели.  Необходимо  также,   чтобы   бухгалтерская информация формировалась  с наименьшими затратами труда  и времени.

         Наиболее  информационно  емкими  участками   бухгалтерского   учета являются  такие, как  учет  расчетов  с  персоналом  по  оплате  труда,  учет производственных  запасов,  учет  затрат  на  производство,   учет   готовой продукции, ее  отгрузки и реализации.  

Благодаря  информации,  для  расчетов анализа  труда  и  заработной  платы,  для  управления  трудовыми  ресурсами создается достаточная  информационная база.

         Существует  взаимосвязанное отражение в  учете отражение финансовой и  хозяйственной    деятельности,    обусловленное    взаимной     зависимостью совершающихся факторов. Так при поступлении материальных  ресурсов на  склады предприятия  обязательно  должно  быть  указано,  откуда  они  поступили:  от поставщиков или в результате передачи из  цеха  в  цех.  Выплата  работникам заработной платы из кассы наличными  подтверждает  уменьшение  задолженности предприятия работающим, а  так  же  уменьшение  денежных  средств  в  кассе. Поступление выручки от реализации  продукции увеличивает наличие денежных средств в кассе или банке,  но  подтверждает  уменьшение  продукции  как на складах предприятия, так и в отгрузке потребителям.

          Использование  финансового учета как целостной   системы,  позволяет

предприятиям  наиболее  эффективно  управлять  хозяйственной деятельностью, удовлетворять запросы потребителей продукции, выполнять работы  и оказывать услуги, оценить положение предприятия на рынке.[5]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Значение бухгалтерской отчетности и общие требования к ней

Требования к информации, формируемой в бухгалтерской  отчетности, определены Законом о  бухгалтерском учете, Положением по ведению бухгалтерского учета и  бухгалтерской отчетности и Положением «Бухгалтерская отчетность организации».

Эти требования следующие: достоверность и полнота, нейтральность, последовательность, сопоставимость, соблюдение отчетного периода, правильность оформления. Они являются дополнительными по отношению к допущениям и требованиям, раскрытым в Положении по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия».

Требование достоверности  и полноты означает, что бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности. При этом достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная и составленная исходя из правил, установленных нормативными актами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета.

Если при составлении  бухгалтерской отчетности выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации и ее финансовых результатах, то в бухгалтерскую отчетность включают соответствующие дополнительные показатели и пояснения.

Требование целостности  означает необходимость включения  в бухгалтерскую отчетность данных обо всех хозяйственных операциях, осуществленных как организацией в целом, так и ее филиалами, представительствами и иными подразделениями, в том числе выделенными на отдельные балансы.

Требование последовательности означает необходимость соблюдения постоянства в содержании и формах бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках и пояснений к ним от одного отчетного года к другому.

В соответствии с требованием  сопоставимости в бухгалтерской  отчетности должны содержаться данные, позволяющие осуществить их сравнение  с аналогичными данными за годы, предшествовавшие отчетному. В Положении оговорено, что если они не сопоставимы по ряду причин, то данные предшествующих периодов подлежат корректировке по установленным правилам.

Для составления бухгалтерской  отчетности отчетной датой считается  последний календарный день отчетного  периода. [3]

 

  1. Подготовка к составлению финансовой отчетности

 

Целью составления финансовой отчетности является предоставление пользователям для принятия решений полной, правдивой и беспристрастной информации о финансовом состоянии, результатах деятельности и движении денежных средств предприятия. Перед составлением финансовой отчетности проводится соответствующая работа.

Формирования и представления финансовой отчетной информации осуществляетются в несколько этапов. Процедуры, предшествующие заполнению форм финансовых отчетности, составляют упорядоченную совокупность действий и методологических приемов, выполнение которых позволит непосредственно приступить к составлению финансовой отчетности.

Первый этап – организация бухгалтерського учета  на предприятии.

Эти вопросы относятся к компетенции собственника (собственников) предприятия или уполномоченного органа (должностного лица) в соответствии с законодательством и учредительными документами. С целью организации бухгалтерского учета на предприятии:

1) избирается форма его организации (введение в штат предприятиядолжности бухгалтера или создание бухгалтерской службы во главе с главным бухгалтером, пользование услугами специалиста по бухгалтерському учету,;

2) формируется учетная политика;

3) избирается форма бухгалтерского учета как определенная система регистровучета, порядка и способа регистрации и обобщения информации в них;

4) разработка система и форма внутрихозяйственного (управленческих) учета, отчетности и контроля хозяйственных операций, определяетются права работников на подписание бухгалтерських документов;

5) утверждаются правила документооборота и технология обработки учета-ковой информации;

6) вводяться дополнительные счета и утверждается рабочий план счетов;

7) утверждаются дополнительные регистры аналитического учета;

Второй этап - сдача вступительного или начального баланса. Вступительный  баланс - начальный этап организации  учета для нового предприятия - представляет его имущественное состояние  на момент регистрации и строиться на основе устава. Для предприятия, которое функционирует, формируется первоначальный баланс, который показывает финансовое и имущественное состояние предприятия на начало отчетного периода. Начальный баланс строится на основе данных сальдо счетов на конец предыдущего отчетного периода.

Третий этап - текущая регистрация. На этом этапе все факты хозяйственной  деятельности предприятия, подлежат включению  в бухгалтерскую систему, отражаются в первичных документах составленных или в момент совершения определенных действий, или сразу после завершения. Первичный учетный документ как информационное сообщение позволяет определить экономическую сущность хозяйственной операции, момент регистрации, стоимостную оценку хозяйственной операции и классифицировать ее в плане счетов. В результате формируется учетная запись подлежит отражению обобщению и группировке в учетных регистрах. При этом могут использоваться хронологические, систематические и комбинированные регистры. Первые базируются на регистрации в соответствии с последовательностью возникновения хозяйственных операций, вторые - на группировке операций по отдельным объектам наблюдения, третьи совмещают признаки первых двух. Количество, структура, внешний вид реестров с установленным порядком записей в них определяют форму бухгалтерского учета. Выбор формы находится в компетенции бухгалтерского аппарата предприятия.

Четвертый этап - инвентаризация и  другие дополнительные процедуры. Для  обеспечения достоверности данных, которые приводятся в отчетности, предприятие формирует ее с учетом результатов инвентаризации имущества  и обязательств. Согласно п. 12 постановления Кабинета Министров Украины "Об утверждении Порядка представления финансовой отчетности" от 28 января 2000 г. № 419, ст. 10 Закона Украины "О бухгалтерском учете и финансовой отчетность в Украине" от 16 июля 1999г. № 996 и в соответствии с Инструкцией по инвентаризации основных средств, нематериальных активов товарно-материальных ценностей, денежных средств и документов и расчетов, за ¬ утвержденной приказом Министерства финансов Украины № 69 от 11 августа 1994 г. инвентаризацию перед составлением финансовой отчетности обязаны проводить все предприятия независимо от формы собственности.[2,1]

Другие дополнительные процедуры  можно сгруппировать так.

1. Исправление ошибок, выявленных  до даты подачи финансовой отчетности. В случае выявления ошибок при отражении хозяйственных операций предусмотрено три варианта урегулирования:

- Исправление записей в период  нахождения ошибки, если ошибка  обнаружена в отчетном году;

- Исправление записей в декабре  отчетного года, если ошибка обнаружена  после отчетного года, но отчетность  еще не утверждена;

- Исправление записей в период, следующий за отчетным, если ошибки выявлены после утверждения отчетности.

Пятый этап - составление пробного баланса (Сальдово-оборотной ведомости). В конце отчетного периода по всем счетам Главной книги подсчитываются обороты и рассчитываются конечные остатки. Без сальдо счета закрываются, их обороты по дебету и кредиту должны быть ров ними, а сальдо - отсутствовать. Это касается прежде счетов по учету доходов и расходов. На основе этих счетов строится пробный баланс. В сальдово-оборотную ведомость включаются остатки и обороты по каждому счету (за безсальдовый счетам приводятся только обороты) и определяются их итоги по дебету и кредиту. Сальдово-оборотная ведомость- Контрольный инструмент бухгалтерского учета. Равенство начальных остатков по дебету и кредиту свидетельствует об отсутствии ошибок при отражении хозяйственных операций по счетам бухгалтерского учета и определении конечных остатков. После выполнения контрольных процедур на основании сальдово-оборотной ведомости строится конечный баланс.

Шестой этап - подготовка финансовой отчетности. На этом этапе осуществляется окончательное обобщение показателей бухгалтерских счетов в формах отчетности. На основе конечных счетов формируется баланс, характеризует имущественное состояние предприятия на конец отчетного периода. Данные оборотов безсальдовый счетов, участвующих в формировании финансовых результатов, используются при составлении отчета о финансовых результатах. [4,5]

Информация о работе Этапы подготовки к составлению финансовой отчетности