Качество и контроль нанесения теплозащитного покрытия в корпус двигателя ракеты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 16:22, реферат

Описание

Система противовоздушной обороны (ПВО) страны является одним из важнейших элементов обеспечения безопасности воздушного пространства любого государства. Одним из средств этой системы являются зенитно-ракетные комплексы (ЗРК) (например, С300, «Тор», «АСА» и др.), оснащенные ракетами, работающими по целям, обладающими высокими скоростями и дальностями полета

Содержание

Введение
Актуальность выбранной темы
Анализ графической части
Анализ расчетной части
Литература

Работа состоит из  1 файл

реферат.doc

— 51.00 Кб (Скачать документ)

    «МАТИ» - Российский Государственный Технологический 

    Университет им. К.Э. Циолковского 

        Кафедра «Технология производства приборов и систем

        управления  летательных аппаратов» 
         

                  «У  Т В Е Р Ж Д А Ю»

                  Заведующий  кафедрой

                  профессор, д.т.н.

                  ______________ Суминов В. М. 
                   
                   

    Р Е Ф Е Р А  Т

    Дипломного  проекта на тему:

    «Качество и контроль нанесения теплозащитного покрытия в корпус двигателя ракеты» 
 
 

    Дипломник: ________________________________

    Группа: ________________________________

    Руководитель  преддипломной практики:

    ___________________________

    Руководитель  дипломного проекта:

    __________________________

    Оценка  по зачету по преддипломной практике

    __________________________ 

(рук-ль. пред. практ.) 
 
 

Результаты смотров:

I смотр __________________ %
II смотр __________________ %
III смотр __________________ %
 
 
 
 
 

    Москва

    2004

 

Содержание.

          Введение

    1. Актуальность выбранной темы
    2. Анализ графической части
    3. Анализ расчетной части
    4. Литература

 

     Введение

    Система противовоздушной обороны (ПВО) страны является одним из важнейших элементов обеспечения безопасности воздушного пространства любого государства. Одним из средств этой системы являются зенитно-ракетные комплексы (ЗРК) (например, С300, «Тор», «АСА» и др.), оснащенные ракетами, работающими по целям, обладающими высокими скоростями и дальностями полета. В связи с этим, возникла необходимость в разработке ракет, обладающих характеристиками, которые во многом превосходили бы летные характеристики перехватываемых объектов.

    Одним из узлов ракеты, непосредственно отвечающий за скоростные характеристики и дальность полета, является двигатель. Изначально, топливо, закладываемое в двигатель ракеты, было жидкостным. В дальнейшем, в связи с увеличением скоростей движения целей, был разработан другой вид топлива – твердотельный, обеспечивающий большие скорости движения ракеты. В отличие от жидкостного топлива, он обладает более высокой температурой и скоростью горения, а так как корпус двигателя изготовлен из стали малой толщины, то необходимо обеспечить его защиту от воздействия высоких температур, которые вызывают его разрушение. Поэтому в корпус двигателя наносят специальное теплозащитное покрытие (ТЗП), качество нанесения и контроль которого является основной задачей, решаемой в дипломном проекте.

 

  1. Актуальность темы

    Так как процесс сгорания топлива сопровождается выделение большого количества тепла, то необходимо защитить внутреннюю поверхность корпуса двигателя ракеты.

    Для решения поставленной задачи в корпус наносят ТЗП, которое должно соответствовать ряду конструкторских и технологических требований.

    Нанесение ТЗП является сложным технологическим  процессом, требующим строгого соблюдения технологии и применения специально разработанной оснастки, немаловажную роль в котором играет и субъективный фактор производства.

    Особое  внимание следует уделять качеству адгезии ТЗП к поверхности корпуса, топливу, а так же соблюдение геометрии формы ТЗП. При этом, параметрами, влияющими на качество адгезии ТЗП к корпусу являются чистота обработки внутренней поверхности корпуса и пакета слоев ТЗП от различных загрязнений (солей, оксидов, масел), строгое соблюдение режима формования ТЗП в печи, т.е. обеспечение требуемых значений температуры, давления и вакуума во времени, а к топливу – качественное выполнение шероховки поверхности ТЗП, которая определяет и окончательную толщину ТЗП. Контроль непроклеев осуществляется прибором, использующим метод ультразвукового контроля. Определение места и параметров непроклея напрямую зависит от точности применяемого на предприятии устройства. В базовом технологическом процессе применяется прибор ДУК8, недостатками которого является низкая точность определения места и параметров непроклея, а также субъективный фактор при его определении. В настоящем дипломном проекте предлагается использование вычислительного комплекса для диагностики дефектов проклеивания.

    С этой целью планируется разработка отдельной схемы диагностического комплекса и интерфейса его сопряжения с ЭВМ.

 

  1. Анализ графической части
№ п/п Наименование Формат Нововведение
1 Двигатель с  сопловым блоком . Общий вид А1 Объект про-ва
2 Оправка для  нанесения ТЗП с корпусом в сборе. Сборочный чертеж. 1,5´А1  
3 Приспособление  для контроля на образцах-свидетелях. Сборочный чертеж А1  
4 Прессформа  для формования задней манжеты. Сборочный чертеж А1 Модернизация «уса» задней манжеты
5 Прессформа  для формования чаши передней манжеты. Сборочный чертеж. А1  
6 Прессформа  для формования передней манжеты. Сборочный чертеж. А1 Модернизация передней манжеты
7 Схема модернизации оснастки для передней манжеты А1 Новая разработка
8, 9 Основные этапы  технологического процесса нанесения ТЗП А1  
10 Структурная схема  системы ультразвукового контроля (УЗК). А1  
11 Структурная схема  интерфейса сопряжения системы УЗК с ЭВМ. А1  
12 Экономика А1  
 

 

  1. Анализ  расчетной части
№ п/п Наименование  расчета Кол-во страниц
1 Расчет надежности интерфейса 10
2    

Информация о работе Качество и контроль нанесения теплозащитного покрытия в корпус двигателя ракеты