Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 16:22, реферат
Система противовоздушной обороны (ПВО) страны является одним из важнейших элементов обеспечения безопасности воздушного пространства любого государства. Одним из средств этой системы являются зенитно-ракетные комплексы (ЗРК) (например, С300, «Тор», «АСА» и др.), оснащенные ракетами, работающими по целям, обладающими высокими скоростями и дальностями полета
Введение
Актуальность выбранной темы
Анализ графической части
Анализ расчетной части
Литература
«МАТИ»
- Российский Государственный
Университет
им. К.Э. Циолковского
Кафедра «Технология производства приборов и систем
управления
летательных аппаратов»
«У Т В Е Р Ж Д А Ю»
Заведующий кафедрой
профессор, д.т.н.
______________
Суминов В. М.
Р Е Ф Е Р А Т
Дипломного проекта на тему:
«Качество
и контроль нанесения теплозащитного
покрытия в корпус двигателя ракеты»
Дипломник:
______________________________
Группа:
______________________________
Руководитель преддипломной практики:
__________________________
Руководитель дипломного проекта:
__________________________
Оценка по зачету по преддипломной практике
__________________________
(рук-ль.
пред. практ.)
Результаты смотров:
I | смотр __________________ % |
II | смотр __________________ % |
III | смотр __________________ % |
Москва
2004
Содержание.
Введение
Введение
Система противовоздушной обороны (ПВО) страны является одним из важнейших элементов обеспечения безопасности воздушного пространства любого государства. Одним из средств этой системы являются зенитно-ракетные комплексы (ЗРК) (например, С300, «Тор», «АСА» и др.), оснащенные ракетами, работающими по целям, обладающими высокими скоростями и дальностями полета. В связи с этим, возникла необходимость в разработке ракет, обладающих характеристиками, которые во многом превосходили бы летные характеристики перехватываемых объектов.
Одним из узлов ракеты, непосредственно отвечающий за скоростные характеристики и дальность полета, является двигатель. Изначально, топливо, закладываемое в двигатель ракеты, было жидкостным. В дальнейшем, в связи с увеличением скоростей движения целей, был разработан другой вид топлива – твердотельный, обеспечивающий большие скорости движения ракеты. В отличие от жидкостного топлива, он обладает более высокой температурой и скоростью горения, а так как корпус двигателя изготовлен из стали малой толщины, то необходимо обеспечить его защиту от воздействия высоких температур, которые вызывают его разрушение. Поэтому в корпус двигателя наносят специальное теплозащитное покрытие (ТЗП), качество нанесения и контроль которого является основной задачей, решаемой в дипломном проекте.
Так как процесс сгорания топлива сопровождается выделение большого количества тепла, то необходимо защитить внутреннюю поверхность корпуса двигателя ракеты.
Для решения поставленной задачи в корпус наносят ТЗП, которое должно соответствовать ряду конструкторских и технологических требований.
Нанесение ТЗП является сложным технологическим процессом, требующим строгого соблюдения технологии и применения специально разработанной оснастки, немаловажную роль в котором играет и субъективный фактор производства.
Особое внимание следует уделять качеству адгезии ТЗП к поверхности корпуса, топливу, а так же соблюдение геометрии формы ТЗП. При этом, параметрами, влияющими на качество адгезии ТЗП к корпусу являются чистота обработки внутренней поверхности корпуса и пакета слоев ТЗП от различных загрязнений (солей, оксидов, масел), строгое соблюдение режима формования ТЗП в печи, т.е. обеспечение требуемых значений температуры, давления и вакуума во времени, а к топливу – качественное выполнение шероховки поверхности ТЗП, которая определяет и окончательную толщину ТЗП. Контроль непроклеев осуществляется прибором, использующим метод ультразвукового контроля. Определение места и параметров непроклея напрямую зависит от точности применяемого на предприятии устройства. В базовом технологическом процессе применяется прибор ДУК8, недостатками которого является низкая точность определения места и параметров непроклея, а также субъективный фактор при его определении. В настоящем дипломном проекте предлагается использование вычислительного комплекса для диагностики дефектов проклеивания.
С
этой целью планируется разработка
отдельной схемы
№ п/п | Наименование | Формат | Нововведение |
1 | Двигатель с сопловым блоком . Общий вид | А1 | Объект про-ва |
2 | Оправка для нанесения ТЗП с корпусом в сборе. Сборочный чертеж. | 1,5´А1 | |
3 | Приспособление для контроля на образцах-свидетелях. Сборочный чертеж | А1 | |
4 | Прессформа для формования задней манжеты. Сборочный чертеж | А1 | Модернизация «уса» задней манжеты |
5 | Прессформа для формования чаши передней манжеты. Сборочный чертеж. | А1 | |
6 | Прессформа для формования передней манжеты. Сборочный чертеж. | А1 | Модернизация передней манжеты |
7 | Схема модернизации оснастки для передней манжеты | А1 | Новая разработка |
8, 9 | Основные этапы технологического процесса нанесения ТЗП | А1 | |
10 | Структурная схема
системы ультразвукового |
А1 | |
11 | Структурная схема интерфейса сопряжения системы УЗК с ЭВМ. | А1 | |
12 | Экономика | А1 |
№ п/п | Наименование расчета | Кол-во страниц |
1 | Расчет надежности интерфейса | 10 |
2 |
Информация о работе Качество и контроль нанесения теплозащитного покрытия в корпус двигателя ракеты