Контроль и ревизия кассовых операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 15:46, контрольная работа

Описание

Ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.

Содержание

1. Организационные формы контроля 2
2. Ревизия кассовых операций. Акт по ревизии кассовых операций 9
Список использованной литературы 11

Работа состоит из  1 файл

ГОТОВОЕ!!!.docx

— 28.43 Кб (Скачать документ)

Содержание

 

1. Организационные формы контроля                                                                   2

2. Ревизия кассовых операций. Акт по ревизии кассовых операций                 9                                                             

Список использованной литературы                                                                   11

Приложение А

Приложение Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организационные формы контроля

 

Ревизия - система обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление.

Цель: изучение специальными приемами документального и фактического контроля законности, достоверности, рациональности и эффективности деятельности предприятия. Основная задача: поиск нарушений, вынесение  решений по возмещению материального  ущерба и наказанию виновных.

Контроль— самостоятельная функция управления, представляющая собой систему наблюдения и проверки процесса функционирования объекта в соответствии с принятыми управленческими решениями, а также позволяющая выявить отклонения в намеченных целях и принимать при необходимости корректирующие меры.

По организационным формам контроль подразделяется на государственный (вневедомственный), ведомственный, аудиторский и внутрихозяйственный.

Государственный контроль осуществляется государственными органами контроля и  управления, а также административными  органами.

Ведомственный (или внутриведомственный) контроль проводится министерствами, комитетами и другими органами государственного управления за деятельностью подведомственных им предприятий (объединений), организаций  и учреждений. Такой контроль осуществляется путем проведения ревизий и тематических проверок в подведомственных предприятиях и организациях.

Аудиторский контроль осуществляется за деятельностью предприятий (фирм) независимыми специализированными  аудиторскими фирмами или частными лицами, имеющими лицензию на проведение контроля. Его цель состоит в том, чтобы дать независимую оценку достоверности  финансовой отчетности и бухгалтерского баланса, установить соблюдение действующего порядка финансовых и хозяйственных  операций, правильность их отражения  в учете.

В условиях рыночной экономики  возрастает потребность в достоверной  информации по горизонтальным связям предприятий, фирм, компаний, акционерных  обществ со своими кредиторами, поставщиками, акционерами. Объективная информация нужна коммерческим банкам для компетентного  решения вопросов о выдаче кредитов; акционерам для контроля за деятельностью акционерного общества; поставщикам, чтобы иметь дело с клиентами, гарантирующими полную и своевременную оплату полученных товаров и услуг; инвесторам для избежания риска при вложении своих капиталов. Рыночные отношения предполагают рекламу предприятия (фирмы), что достигается публикацией балансов и финансовых отчетов. Публикуемые данные подтверждаются аудитом.

Внутрихозяйственный (внутренний) контроль за деятельностью цехов, бригад, участков и других внутрихозяйственных формирований проводится на предприятиях (объединениях), организациях и фирмах их руководителями и специалистами, а также штатными контролерами-ревизо-рами (аудиторами). Ответственность за внутрихозяйственный контроль возложена на работников учетной службы и главного бухгалтера. В их обязанности входит контроль за сохранностью и экономным использованием материальных и финансовых ресурсов.

Главный бухгалтер осуществляет предварительный контроль путем  визирования договоров и соглашений на получение и отпуск материальных ценностей, выполнение работ и оказание услуг, приказов об установлении работникам должностных окладов, надбавок к заработной плате и о премировании работников предприятия.

Являясь функцией управления, контроль в зависимости от времени  проведения подразделяется на предварительный, текущий (оперативный) и последующий.

Предварительный контроль осуществляется до принятия управленческих решений  и совершения хозяйственных операций. Его объектами могут быть внутрихозяйственные  планы, проектно-сметная документация, документы на отпуск товарно-материальных ценностей и готовой продукции, на выдачу денежных средств, договоры и т. д. Цель предварительного контроля – предупредить незаконные действия должностных лиц, незаконные и экономически нецелесообразные хозяйственные операции, обеспечить экономное и эффективное  расходование хозяйственных ресурсов, не допустить непроизводительные расходы.

Предварительный контроль необходим  на всех уровнях управления. Он предотвращает  непроизводительные расходы, незаконное и нерациональное расходование средств, неправильное оформление документации хозяйственных операций.

Цель текущего (оперативного) контроля – выявить в процессе хозяйственных операций отрицательные  отклонения в хозяйственной деятельности, которые в ходе предварительного и последующего контроля могут быть не вскрыты, изыскать внутрихозяйственные  резервы дальнейшего роста эффективности  производства. В связи с этим текущему контролю должно быть уделено особое внимание со стороны работников предприятий (объединений) и фирм, непосредственно  заинтересованных в улучшении результатов  их хозяйственно-финансовой деятельности. При текущем (оперативном) контроле анализируются показатели оперативной  отчетности, осуществляются тематические проверки, как вышестоящими организациями, так и специалистами самих  предприятий, организаций и фирм. Особенно эффективно сочетание текущего контроля с предварительным, что имеет важное значение для предупреждения непроизводительных расходов, своевременного пресечения возможных хищений и потерь материальных ресурсов и денежных средств.

Последующий контроль осуществляется после совершения хозяйственных  операций на основе данных, зафиксированных  в первичных документах, регистрах  бухгалтерского учета и в бухгалтерской  отчетности. Цель такого контроля –  проверить целесообразность и законность хозяйственных операций за определенный период, выявить недостатки в работе, нарушения или злоупотребления, если они были допущены. Он помогает вскрыть и мобилизовать резервы  для дальнейшего улучшения всех производственных и экономических  показателей.

Одна из форм последующего контроля – ревизия производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Она дает всестороннюю оценку производственной и финансово-хозяйственной  деятельности предприятия (объединения), эффективности использования производственного  потенциала, обеспечения сохранности  хозяйственных ресурсов, использования  внутренних резервов повышения эффективности  производства и совершенствования  хозяйствования.

Формой последующего контроля является внешний аудит (аудит по закону), объект которого – баланс и  финансовая отчетность, а цель –  установление достоверности финансовой отчетности и показателей баланса, а также соответствие организации  бухгалтерского учета установленным  стандартам и нормативным положениям по его ведению.

Наиболее высокая действенность  и эффективность контроля достигаются  последовательным сочетанием предварительного, текущего (оперативного) и последующего контроля.

В зависимости от источников информации, используемой при выполнении контрольных функций, хозяйственный  контроль подразделяется на документальный и фактический.

Документальный контроль заключается в установлении достоверности  и законности хозяйственных операций по данным первичной документации, учетных регистров и отчетности, в которых они нашли отражение.

Фактическим называется контроль, при котором количественное и  качественное состояние проверяемого объекта устанавливается на основании  обследования, осмотра, обмера, пересчета, взвешивания, лабораторного анализа  и других способов проверки фактического состояния объектов. К объектам контроля относятся: наличные деньги в кассе, основные средства, материальные ценности, готовая продукция, незавершенное  производство, выполненные работы и  др.

Документальный и фактический  контроль тесно взаимосвязаны, так  как только их совместное проведение позволяет установить действительное состояние объекта проверки.

В зависимости от методов  контроля системы контрольных действий различают ревизию, аудит, тематическую проверку, следствие и служебное  расследование.

Ревизия – это система  контрольных действий, осуществляемая по поручению руководителя вышестоящего органа управления ревизионной группой  или ревизором за деятельностью  подведомственных предприятий и  организаций, при которой устанавливаются  законность, достоверность и экономическая  целесообразность совершенных хозяйственных  операций, а также правильность действий должностных лиц, участвовавших  в их осуществлении.

Основная цель ревизии  – выявление хозяйственных и  финансовых нарушений и хищений, бесхозяйственности и расточительства; установление причин и условий, способствовавших хозяйственным нарушениям и хищениям, и виновных в этом лиц; принятие мер  по возмещению причиненного ущерба как в процессе ревизии, так и после нее; разработка предложений по устранению недостатков и нарушений; привлечение к административной или уголовной ответственности лиц, допустивших нарушения и злоупотребления.

Аудит – это независимая  экспертиза состояния бухгалтерского учета, финансовых отчетов и бухгалтерских  балансов. Цель аудита – подтвердить  достоверность показателей финансовой отчетности и баланса, а также  проверить, ведется ли бухгалтерский  учет в соответствии с действующими нормативными положениями и указаниями.

Аудит отличается от ревизии  не только по целям, но и по организационным  формам его проведения.

Ревизия проводится вышестоящим  органом управления в непосредственно  подчиненных ему предприятиях и  организациях. Аудит – это независимый  контроль, проводимый аудиторскими фирмами  или лицами, ведущими частную предпринимательскую  деятельность и имеющими лицензию на проведение аудита.

Тематическая проверка –  это изучение одной или нескольких сторон (тем) производственной или хозяйственно-финансовой деятельности предприятий, например, проверка сохранности денежных средств и  ценных бумаг; обеспечения сохранности  и использования оборудования; использования  фондов специального назначения и т. д. Проверки осуществляют вышестоящие  и государственные органы и аудиторы на предприятиях, в организациях и  учреждениях.

Следствие представляет собой  процессуальное действие, в ходе которого устанавливают виновность отдельных  лиц в совершении тех или иных нарушений законности, связанных  с присвоением денежных средств  и материальных ценностей, бесхозяйственностью  и совершением должностных злоупотреблений. Следствие осуществляется судебно-следственными  органами и регулируется особым процессуальным законодательством.

Служебное расследование  – это проверка соблюдения работниками  предприятия должностных обязанностей, а также нормативно-правовых актов, регулирующих производственные отношения  в различных отраслях экономики. Оно проводится специальной комиссией, создаваемой приказом руководителя предприятия (организации), в случаях выявления хищений, недостач, потерь и порчи материальных ценностей, изготовления нестандартной продукции и в других случаях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Федеральный закон от 21.11.96г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском  учете».

  2. Федеральный  закон от 7 августа 2001г. № 119- ФЗ  «Об аудиторской деятельности».

3. Приказ Министерства  финансов РФ от 14 апреля 2000г. №  42н «Об утверждении Инструкции  о порядке проведения ревизии  и проверки контрольно-ревизионными органами Министерства финансов

Российской Федерации».

4. Н.Г. Шредер, В.И. Радачинский. Производство: бухгалтерский учет и налогообложение. – «Юстицинформ», 2009. – 156 с.

5. Л.Ф.Терентьева, Л.В.Каретина Пособие по контролю и ревизии – М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 48 с. 

6. Ревизия и  контроль: Учебное пособие / Под  ред. проф. М.В. Мельник. -М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008. - 520с.

8. Данилевский  Ю.А.,Овсянников Л.Н. Ревизия в финансовом 

контроле // Бухгалтерский учет. - 2009. – 113 с. 

 


Информация о работе Контроль и ревизия кассовых операций