Контрольная работа АФХД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 19:22, контрольная работа

Описание

1. Информационная база экономического анализа.
2. Анализ состояния и эффективности использования основных средств.
3. Задачи анализа использования трудовых ресурсов.
4. Перечислите и дайте краткую характеристику факторов,
влияющих на изменение показателей рентабельности
5. Практическое задание.
Проанализировать численность работников и производительность их труда. Взять исходные данные из бухгалтерской отчетности. Сделать вывод.
Используемая литература

Работа состоит из  1 файл

Контрольная по АХФД.doc

— 145.00 Кб (Скачать документ)

1. Информационная  база экономического анализа.

Виды  источников информации. Их характеристика.

     Источники информации, которые используются при проведении экономического анализа, можно подразделить на плановые, учётно-отчётные и внеучетные.

     Существует отчетность, установленная законодательством государства, в котором зарегистрирована или работает организация, а существует отчетность, составляемая организацией в соответствии с внутренними корпоративными документами или в инициативном порядке.

     Плановые  источники включают в себя бизнес-план, нормы и нормативы материальных, трудовых и финансовых затрат.

     К учётно-отчётным источникам следует отнести данные бухгалтерского, налогового, управленческого, статистического учёта и отчётности. У каждой организации существует множество финансовых отчетов. При этом они представляют определенные группы отчетности.

     Бухгалтерская отчетность составляется в соответствии с гл. 3 Федерального закона «О бухгалтерском учете», в которой указывается, что все организации обязаны ежемесячно составлять бухгалтерскую отчетность на основе данных синтетического и аналитического учета.

     Бухгалтерская отчетность – это единая система  данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая по установленным формам.

     Бухгалтерская отчетность различается по видам  деятельности организаций: кредитных, страховых организаций, бюджетных учреждений и иных организаций. В состав отчетности входят следующие формы отчетов:

    • бухгалтерский баланс (ф. № 1);
    • отчет о прибылях и убытках (ф. № 2);
    • отчет об изменениях капитала (ф. № 3);
    • отчет о движении денежных средств (ф. № 4);
    • приложение к бухгалтерскому балансу (ф. № 5);
    • отчет о целевом использовании полученных средств (ф. № 6);
    • пояснительная записка;
    • аудиторское заключение, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральным законом подлежит обязательному аудиту;
    • иные отчеты.

     Кроме форм № 1, № 2, которые являются квартальными, все остальные формы отчетности – годовые. Содержание и формы бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, других отчетов и приложений применяются последовательно от одного отчетного периода к другому. В бухгалтерской отчетности данные по числовым показателям приводятся минимум за 2 г. – отчетный и предшествующий отчетному.

Для акционерных  обществ открытого типа, банков, страховых организаций, инвестиционных и иных фондов, предусмотрена публичность отчетности. Это обозначает, что не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, бухгалтерская отчетность организации публикуется в газетах, журналах либо путем распространения среди пользователей брошюр, буклетов и других изданий.

Следует отметить, что бухгалтерская отчетность – это единственная часть бухгалтерской документации, которая не является коммерческой тайной организации. Именно поэтому так важно уметь правильно интерпретировать показатели бухгалтерских отчетов, которые с одной стороны, являются единственно доступными информационными источниками, а с другой стороны, содержат в полном объеме информацию об имущественном и финансовом положении организации.

     При этом в каждой организации в той  или иной мере существует управленческий учет. Это система сбора, обработки и предоставления учетной информации для нужд управления в целях создания и поддержания информационной системы внутри организации. Таким образом, основная задача управленческого учета – подготовка необходимой информации для принятия оптимальных управленческих решений по совершенствованию процесса производства и тем самым оптимизация самого процесса управления. Информация управленческого учета должна быть более

подробной, регулярной, четкой и ориентированной  на будущее, чем данные финансового  учета.

     Не  существует законодательно рекомендованных  форм управленческой отчетности. Каждая организация самостоятельно в зависимости от своих потребностей разрабатывает систему внутренней отчетности, и утверждает ее внутренними корпоративными документами.

     Налоговая отчетность включает в себя налоговые отчеты, отражающие формирование налогооблагаемой базы, ставки налога и суммы исчисленного и перечисленного налогового платежа. Налоговые отчеты устанавливаются органами исполнительной власти, курирующими вопросы налогообложения юридических и физических лиц.

     Статистическая  отчетность. Для целей управления государством на макроуровне, требуются определенные данные, предоставляемые государственным органам Росстатом. Ежегодно пересматриваются и утверждаются формы статистических отчетов и сроки их представления, не только для предприятий и организаций, но и для органов государственной власти. Представленные отчеты в Росстате обрабатываются, информация обобщается и группируется, затем выпускаются статистические справочники, информационная составляющая которых доступна широкому пользователю. Все организации, за исключением малых предприятий, составляют в обязательном порядке следующие виды статистических отчетов.

     1. Сведения о производстве  и отгрузке товаров  и услуг (ф. № П-1).

Форма составляется ежемесячно и содержит сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг по видам деятельности, а также товаров для перепродажи. Форма позволяет определить виды деятельности организации и объемы производства и продаж по каждому из них.

     2. Сведения об инвестициях  (ф. № П-2).

Форма составляется ежеквартально. В ней содержатся ведения об инвестиционных вложениях как за период с начала года, так и накопленные в целом по каждому виду инвестиционных вложений компании. При этом указывается, из каких источников осуществлялось инвестиционное финансирование.

     3. Сведения о финансовом состоянии организации (ф. № П-3).

Форма составляется ежемесячно и содержит сведения о расчетах организации. Подробно указывается дебиторская и кредиторская задолженности по видам, и в том числе указывается просроченная задолженность. А также указывается состояние расчетов с предприятиями на территории России и с зарубежными партнерами.

     4. Сведения о численности,  заработной плате  и движении работников (ф. № П-4).

Форма составляется ежемесячно. В ней указываются  сведения о численности сотрудников как списочного состава, так и совместителей и иных работающих, а также фонд оплаты труда и выплаты социального характера по каждому виду сотрудников. В форме также указывается использование рабочего времени за отчетный период, а также движение работников за отчетный период, и планируемые вакансии или высвобождение сотрудников.

     5.Основные  сведения о деятельности  организации (ф. № П-5(м)).

Форма составляется ежеквартально. В ней  указываются сведения об объемах отгруженных или отпущенных в порядке продажи, а также прямого обмена товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг собственными силами в фактических отпускных ценах без

налога  на добавленную стоимость, акцизов  и других аналогичных обязательных платежей, и учтенные затраты на производство товаров, продукции, работ, услуг в доле, относящейся к проданным товарам, продукции, работам, услугам. Показываются объем прибыли (убытка) до налогообложения, полученный организацией за отчетный период, а также сведения о прибыли (убытке) до налогообложения за соответствующий период предыдущего года. Отражаются дебиторская задолженность и кредиторская задолженность данной организации, в том числе просроченная, т.е. задолженность, не погашенная в сроки, установленные договором. Отражаются инвестиции в нефинансовые активы – основной капитал, нематериальные активы, объекты природопользования, землю. Показываются оборот розничной торговли, оборот общественного питания, объем платных услуг населению, данные о перевозках грузов и грузообороте, выполненном грузовым автотранспортом.

     Согласно  постановления Федеральной службы государственной статистики от 15.10.2007 г. № 78 года для малых предприятий и индивидуальных предпринимателей утверждены, начиная с 2008 г. следующие формы отчетности:

  • годовая № 1-ИП «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя»;
  • ежемесячная № ПМ-пром «Сведения о производстве продукции малым предприятием»;
  • квартальная № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия».

     В статистической отчетности содержится аналитическая информация, дополняющая и расширяющая сведения, содержащиеся в бухгалтерской отчетности, и она может служить хорошим информационным источником для анализа.

     Иные  виды отчетности составляются отдельными группами организаций, принадлежащих к той или иной категории, имеющей соответствующие параметры. Они присущи не всем организациям, в отличие от вышеуказанной отчетности. Например, компании какой-либо отрасли могут представлять определенную отчетность в отраслевой орган исполнительной

власти, или государственный унитарные предприятия – в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

     Для целей анализа целесообразно  использовать всю доступную информационную базу, позволяющую найти ответ  на поставленные вопросы. Но при этом лишь бухгалтерская отчетность содержит в совокупности все сведения об анализируемой компании, поэтому в настоящее время анализу бухгалтерской отчетности уделяется основное внимание. Иные виды отчетов выполняют вспомогательную функцию, и дополняют или расширяют сведения, содержащиеся в бухгалтерской отчетности.

     В неучётные источники – это материалы ревизии, аудиторских проверок, материалы производственных совещаний, собраний трудовых коллективов, заседаний совета директо-

ров, объяснительные и докладные записки и пр.

     Совокупность  информационных потоков, исходящих  из названных источников, можно определить как систему экономической информации, основными принципами создания которой должны являться полезность, объективность, единство, оперативность.

     В системе экономической информации особняком стоит микроуровневая маркетинговая система, которую можно разложить на четыре составные части:

     1) внутренняя система учёта и отчётности (информация о внутрифирменных информационных потоках);

     2) внешняя система маркетинговой  информации (информация о состоянии рынка);

     3) маркетинговые наблюдения и анализ (изучение конкретных проблем маркетинга, например, причин сокращения объёма продаж);

     4) система поддержки маркетинговых  решений (применение экономико-математического  моделирования).

     Основной  задачей микроуровневой маркетинговой  системы является наблюдение за рынком в целях обеспечения соответствия предприятия рыночным условиям.

     Далее, перед тем как произвести аналитическую  обработку полученной информации, необходимо проверить ее на достоверность, т.е. насколько полно и правильно она отражает

реальное  состояние действующего предприятия. Проверка информации включает:

  • проверку данных аналитического и синтетического бухгалтерского учета;
  • проверку информации, полученной из разных источников, где сопоставляются данные внутреннего бухгалтерского, статистического и оперативного учета и отчетности;
  • проверку инвентаризационных ведомостей на предмет совпадений производимых записей с наличием основных и оборотных средств предприятия;
  • обоснование корректировки стоимости имущества, балансовой прибыли, размеров собственного капитала в целях сопоставления соответствующих данных рыночным условиям.

     После проверки полноты и достоверности  информации проводится аналитическая  обработка, т.е. определяется система показателей для проведения экономического анализа. Формирование данной системы показателей осуществляется по группам, характеризующие различные признаки:

  • по способу исчисления:

         абсолютные;

         относительные;

  • по измерителям:

    натуральные;

         условно-натуральные;

         трудовые;

         стоимостные;

  • по характеристикам:

         количественные;

         качественные;

  • по степени обобщения:

         обобщающие;

         частные;

Информация о работе Контрольная работа АФХД