Контрольная работа по "Финансовой отчетности"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 15:00, контрольная работа

Описание

Сколько и какие формы финансовой отчетности определены приказом Минфина РФ от 13.01.2000 №4н?
Кто является основными пользователями финансовой отчетности?
Что такое активы предприятия, какие вы знаете виды активов?

Работа состоит из  1 файл

Контрольная.doc

— 57.00 Кб (Скачать документ)

Контрольная работа

 

Вопрос 1. Сколько и какие формы финансовой отчетности определены приказом Минфина РФ от 13.01.2000 №4н?

Ответ:

Приказ Минфина России от 13.01.2000 № 4н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" конкретизировал отдельные позиции Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99).

Приказом определены образцы форм промежуточной и  годовой бухгалтерской отчетности:

Бухгалтерский баланс — ф. № 1;

Отчет о прибылях и  убытках — ф. № 2;

Отчет об изменениях капитала — ф. № 3;

Отчет о движении денежных средств — ф. № 4;

Приложение к бухгалтерскому балансу — ф. № 5;

Отчет о целевом использовании  полученных средств — ф. № 6.

 

Вопрос 2. Кто является основными пользователями финансовой отчетности?

Ответ:

Прежде всего, информация о деятельности организации интересует тех, кто входит в так называемые партнерские группы организации, то есть непосредственно участвует в его финансовой и хозяйственной деятельности, вносит свой вклад в эту деятельность, требует компенсации за свой вклад и, исходя из своих интересов, анализирует информацию о предприятии (организации).

Следует отметить, что  не все группы пользователей имеют  равный доступ к информации: только администрация и частично собственники могут анализировать все данные управленческого и финансового учета, бухгалтерской (финансовой) и другой отчетности. Остальные группы ограничены только данными публичной бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Эти пользователи - потребители  финансовой информации (администрация, персонал и служащие, собственники), непосредственно и «жестко» заинтересованы в финансовых результатах  деятельности предприятия, так как от этих результатов зависит их собственное финансовое благополучие, доходы бюджета.

Кроме того, существует еще  одна довольно обширная группа пользователей финансовой отчетности, которые непосредственно не заинтересованы в результатах деятельности организации, но представляют и защищают интересы первой группы пользователей и при определенных условиях имеют доступ к информации, недоступной для других пользователей.

К ним относятся:

  • аудиторы и аудиторские фирмы;
  • консультанты по финансовым вопросам;
  • специалисты в области ценных бумаг и фондовых бирж (брокеры и дилеры);
  • юристы и юридические фирмы;
  • регулирующие органы;
  • пресса и информационные агентства;
  • профсоюзы;
  • научно-исследовательские организации;
  • общественность.

Представители администрации  относятся к числу основных пользователей  финансовой информации. Для каждого  из них состав информации определяется в зависимости от выполняемых  ими функций и занимаемой должности.

Собственников, учредителей  и первых руководителей организации, например, больше всего интересует прибыльность, размер чистых активов и ликвидность (соотношение платежных средств и обязательств).

.

 

 

 

Вопрос 3. Что такое активы предприятия, какие вы знаете виды активов?

Ответ:

Активы предприятия - это хозяйственные ресурсы или  средства, которые должны принести выгоды предприятию в будущем.

Статьи актива баланса  размещаются по степени ликвидности (скорости превращения в денежные средства): либо в порядке возрастания ликвидности, либо в порядке убывания ликвидности. Актив баланса подразделяется на:

 - необоротные активы,

-  оборотные активы.

 

Вопрос 4. В чем разница между горизонтальным и вертикальным анализом финансовой отчетности, например, баланса?

Ответ:

Вертикальный  анализ

Вертикальный анализ - иное представление финансового отчета в виде относительных показателей. Такое представление позволяет увидеть удельный вес каждой статьи баланса в его общем итоге. Обязательным элементом анализа являются динамические ряды величин, посредством которых можно отслеживать и прогнозировать структурные изменения в составе активов и их источник покрытия.

Таким образом, выделяются две основные черты вертикального  анализа:

  • переход к относительным показателям позволяет проводить сравнительный анализ предприятий с учетом отраслевой специфики и др. характеристик;
  • относительные показатели сглаживают негативное влияние инфляционных процессов, которые существенно искажают абсолютные показатели финансовой отчетности и тем самым затрудняют их сопоставление в динамике.

Горизонтальный  анализ

Горизонтальный анализ баланса заключается в построении одной или нескольких аналитических  таблиц, в которых абсолютные балансовые показатели дополнятся относительными темпами роста (снижения). Степень агрегирования показателей определяется визуально. Берутся базисные темпы роста за ряд лет (смежных периодов), что позволяет анализировать изменение отдельных балансовых статей, а также и прогнозировать их значение.

Горизонтальный и вертикальный анализы взаимодополняют один другой. Поэтому строятся аналитические  таблицы, характеризующие как структуру отчетной бухгалтерской формы, так и динамику отдельных ее показателей.

При проведении горизонтального  анализа столбцы таблиц 3.1. и 3.2. должны быть дополнены расчетом изменения показателя за рассматриваемый период (нужно найти абсолютную и относительную разницу изменения двух значений одного и того же  показателя за период). После этого такое изменение должно быть оценено аналитиком.

Анализ динамики валюты баланса, структуры активов и  пассивов организации позволяет  сделать ряд важных выводов, необходимых как для осуществления текущей финансово-хозяйственной деятельности.

 

Вопрос 5. Какая бывает себестоимость, ее виды?

Ответ:

Себестоимость валовой продукции определяется путем корректировки затрат на производство определенного объема продукции, отражаемых в смете затрат на производство, на изменение остатков расходов будущих периодов. При этом увеличение остатков расходов будущих периодов вычитается из величины затрат на производство, а их уменьшение прибавляется.

Производственная  себестоимость товарной продукции определяется путем корректировки себестоимости валовой продукции на изменение остатков незавершенного производства. При этом уменьшение остатков незавершенного производства увеличивает себестоимость товарной продукции, а их увеличение соответственно снижает себестоимость товарной продукции.

Полная себестоимость  товарной продукции складывается из производственной себестоимости товарной продукции и внепроизводственных расходов.

Себестоимость реализованной продукции определяется путем корректировки себестоимости товарной продукции на изменение остатков готовой продукции на складе на начало и конец года.

Себестоимость валовой, товарной и реализованной продукции позволяет рассчитывать такие показатели как средние издержки на единицу продукции, издержки на рубль товарной и реализованной продукции.

 

Вопрос 6. Что такое учетная (бухгалтерская) рентабельность? В какой форме финансовой отчетности она рассчитывается?

Ответ:

Коэффициент рентабельности определяет прибыльность работы предприятия, то есть его эффективность как  отношение валовой или нераспределенной прибыли к себестоимости продукции или к выручке:

где: Кр – коэффициент рентабельности организации по нераспределенной (валовой) прибыли;

НП – нераспределенная прибыль организации;

В – выручка от реализации продукции (работ, услуг).

Вместо показателя выручки  может быть взят показатель себестоимости.

Этот показатель называется также рентабельностью продаж.

Анализ учетной (бухгалтерской) рентабельности проводится в разделе 3 пояснительной записки, который  называется «Аналитическая часть».

Раздел 3 "Аналитическая часть". Аналитическая часть пояснительной записки готовится всеми экономическими службами организации.

В разделе приводятся данные анализа показателей производственной деятельности; факторы, оказавшие влияние  на изменение показателей, тенденции  изменения показателей.

3.1. Показатели производственной деятельности.

3.2. Показатели оценки деловой активности организации.

3.3. Показатели оценки рентабельности организации.

3.4. Показатели оценки имущественного положения.

3.5. Показатели оценки ликвидности и финансовой устойчивости.

Информация по названным  показателям представляется в аналитических таблицах, к которым составляются выводы, пояснения и экономические характеристики исчисленных показателей.

 

Вопрос 7. Какие Вы знаете коэффициенты ликвидности организации?

Ответ:

Для оценки финансового  состояния необходимо определить показатели ликвидности. Даже у рентабельно работающего предприятия могут возникнуть серьезные проблемы, если отток наличных денег превышает их поступление.

Ликвидность средств  предприятия характеризуют коэффициенты ликвидности, которые могут рассчитываться в четырех видах:

1) Коэффициент общей  ликвидности (Кол.):

Кол. = ОС : Ок;

где ОС — сумма оборотных  средств предприятия;

Ок — сумма краткосрочных  обязательств.

 

2) Коэффициент срочной  ликвидности (Ксл):

Ксл = ОСл : Ок,

где ОСл – наиболее ликвидная часть оборотных средств предприятия (денежные средства, краткосрочные финансовые вложения, дебиторская задолженность);

Ок – сумма краткосрочных  обязательств.

 

3) Коэффициент абсолютной  ликвидности (Кал):

Кал = ДС : Ок,

где ДС – денежные средства,

Ок – сумма краткосрочных  обязательств.

 

4) Чистый оборотный  капитал:      

                                      ОКч = ОС – Ок,

где ОС – оборотные  средства,

Ок – сумма краткосрочных  обязательств.

 

 

Вопрос 8. Что такое чистые активы организации, как они рассчитываются?

Ответ:

Разница между  общей стоимостью активов и общей  величиной заемного капитала называется чистыми активами.

Из основного балансового  уравнения следует, что чистые активы должны равняться величине собственного капитала предприятия.

На практике это равенство, как правило, не соблюдается: официальной методикой расчета величины чистых активов акционерных обществ предусмотрено исключение из итога актива некоторых статей (например, суммы НДС по приобретенным ценностям, задолженности учредителей по взносам в уставный капитал и др.). Величина пассивов также корректируется – в частности, к ней добавляется сумма целевого безвозмездного финансирования, полученного предприятием. Поэтому рассчитанные таким образом чистые активы обычно бывают меньше общей величины собственного капитала.

Если размер чистых активов  опустится ниже уровня уставного  капитала (у действующего предприятия  уставный капитал это только часть  собственного капитала), то акционерное  общество должно перерегистрировать свой устав, доведя в нем размер уставного капитала до величины чистых активов.

Определение стоимости  чистых активов проводится по данным эталонного периода по формуле:

ЧА = А - О, где:

А - активы, принимаемые  для расчета, руб;

О -обязательства (пассивы), принимаемые для расчета, руб;

Активы, принимаемые к  расчету, определяются по формуле:

А = HА + Со + НЗС + ДФВ + Авп + 3 + ДЗ + КФВ - Ас + Д + Аоп

где:

НА - нематериальные активы;

Со - основные средства;

НЗС - незавершенное строительство;

ДФВ - долгосрочные финансовые вложения;

Ас - балансовая стоимость  собственных акций, выкупленных  у акционеров;

Авп - прочие внеоборотные активы;

3 - запасы;

ДЗ - дебиторская задолженность;

КФВ - краткосрочные финансовые вложения;

Д - денежные средства Аоп - Прочие оборотные активы/

Пассивы рассчитываются по формуле:

О = ЦФ + ЗС + КЗ + ЗД + Рп + Ппр

где:

ЦФ - целевые финансирование и поступления;

ЗС - заемные средства;

КЗ - кредиторская задолженность;

ЗД - расчеты по дивидендам;

Рп - резервы предстоящих  расходов и платежей;

Ппр - прочие пассивы.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовой отчетности"