Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 11:22, контрольная работа
К задачам изучения оборота оптовой торговли относятся: контроль за выполнением плана оборота оптовой торговли по общему объёму и по товарным группам; оценка выполнения плана по предприятиям и организациям, входящим в данную систему; изучение ритмичности выполнения плана оборота оптовой торговли как в целом по системе, так и по организациям и предприятиям; изучение динамики оборота оптовой торговли за ряд лет; выявление изменений, происшедших в объёме и структуре оборота оптовой торговли, товарных запасов и поступлении товаров; определение степени охвата покупательных фондов населения, обслуживаемого данной торговой организации или предприятием; вскрытие и изучение причин, способствующих выполнению или, наоборот, тормозящих выполнение плана оборота оптовой торговли; изучение качества обслуживания населения; выявление внутренних резервов и разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков, дальнейшему увеличению оборота оптовой торговли и улучшению обслуживания населения.
Вопрос №9:
Значение и задачи анализа оборота оптовой торговли в соответствии с рекомендациями Российских научно-практических конференций Центросоюза РФ. Анализ оборота оптовой торговли.
Вопрос №12:
Анализ доходов торгового предприятия. Факторы, влияющие на изменение доходов.
Вопрос №25:
Произведите анализ оборота розничной торговли райпо за отчетный год.
Наибольшую долю в общей сумме обязательств перед кредиторами составляет задолженность со сроком образования до 1 месяца, а также от 3 до 6 месяцев. В составе обязательств любой организации условно можно выделить задолженность «срочную» (задолженность перед бюджетом, по оплате труда, по социальному страхованию и обеспечению) и «обычную» (обязательства перед дочерними и зависимыми обществами, авансы полученные, векселя к уплате, прочим кредиторам, задолженность поставщикам). Исходя из этого можно отметить, что в начале года доля срочной задолженности в составе обязательств организации соответствовала 24,9%, а к концу года эта величина возросла до 25,7%. Можно сказать, что ООО «Продарсенал» испытывает периодически финансовые затруднения, которые носят обычно краткосрочный характер и погашаются в основном в течение года.
Сравнение
состояния дебиторской и
Для
получения более достоверной
информации о реальном положении
дел с финансово-хозяйственной
деятельности компании требуется провести
анализ ликвидности баланса. Задача
анализа ликвидности баланса
возникает в связи с
Ликвидность баланса определяется как степень покрытия обязательств организации ее активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств.
Определим величину коэффициента текущей ликвидности, который показывает, какую часть текущих обязательств по кредитам и расчетам можно погасить, мобилизовав все оборотные активы, по формуле (4).
(4)
(5)
Коэффициент
абсолютной ликвидности, показывающий
какую часть текущей
(6)
Коэффициент
«критической оценки» отражает, какая
часть краткосрочных
(7)
Расчет коэффициентов ликвидности для ООО «Продарсенал» приведен в таблице 4.
Таким образом, расчет коэффициентов показал, что в 2005 году коэффициент текущей ликвидности не соответствовал необходимому значению, к концу 2006 года ситуация улучшилась, хотя коэффициент не достиг оптимального значения. Коэффициент абсолютной ликвидности находится на нижней планке нормы, а коэффициент «критической оценки» даже не приблизился к нормативным показателям. В 2007 году все коэффициенты имели отрицательную динамику, что позволяет говорить о том, что у ООО «Продарсенал» существуют серьезные проблемы с платежеспособностью.
Таблица 4
Коэффициенты
ликвидности ООО «Продарсенал» в 2005-2007
гг.
Наименование показателя | Нормальное значение | 2005 | 2006 | Изменение
(+;-) |
2007 | Изменение
(+;-) |
Коэффициент текущей ликвидности | Необходимое значение 1,5; оптимальное – от 2 до 3,5 | 1,16 | 1,5 | 0,34 | 1,1 | -0,4 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами | >0,1
(чем больше, тем лучше) |
0,14 | 0,32 | 0,18 | 0,23 | -0,14 |
Коэффициент абсолютной ликвидности | >0,1 0,7 | 0,13 | 0,13 | 0 | 0,11 | -0,02 |
Коэффициент «критической оценки» | Допустимо 0,7 0,8; желательно 1 | 0,18 | 0,15 | -0,03 | 0,13 | -0,02 |
Задачей анализа финансовой устойчивости является оценка степени независимости от заемных источников финансирования.
Это необходимо, чтобы ответить на вопросы: насколько организация независима с финансовой точки зрения, растет или снижается уровень этой независимости и отвечает ли состояние его активов и пассивов задачам ее финансово-хозяйственной деятельности. Показатели, которые характеризуют независимость по каждому элементу активов и по имуществу в целом, дают возможность измерить, достаточно ли устойчива анализируемая организация в финансовом отношении (таблица 5).
Таким образом, динамика коэффициентов, характеризующих финансовую устойчивость ООО «Продарсенал» свидетельствует о том, что в течение 2006 года организации удалось улучшить показатели финансовой устойчивости и в конце года они практически все приблизились к оптимальным значениям. Однако, в 2007 году показатели коэффициентов опять были ниже нормативных значений, что, по крайне мере, говорит о неустойчивом развитии ООО «Продарсенал».
Таблица 5
Значения
коэффициентов, характеризующих финансовую
устойчивость ООО «Продарсенал» в 2005-2007
гг.
Показатели | Нормальное ограничение | 2005 | 2006 | Изменение
(+;-) |
2007 | Изменение
(+;-) |
Коэффициент капитализации (U1) | Не выше 1,5 | 0,75 | 0,54 | -0,21 | 0,8 | 0,26 |
Коэффициент обеспечения собственными источниками финансирования (U2) | Нижняя граница
0,1;
|
0,14 | 0,32 | 0,18 | 0,18 | -0,14 |
Коэффициент финансовой независимости (U3) | 0,57 | 0,65 | 0,08 | 0,49 | -0,16 | |
Коэффициент финансирования (U4) | 1,33 | 1,9 | 0,57 | 1,01 | -0,79 | |
Коэффициент финансовой устойчивости (U5) | 0,57 | 0,65 | 0,08 | 0,49 | -0,16 |
Более полное представление о действительном состоянии дел дает анализ прибыли ООО «Продарсенал» за 2005-2007 годы, составленный на основе формы №2 ОКУП «Отчет о прибылях и убытках».
В 2006 году, по сравнению с 2005 годом наблюдался устойчивый прирост выручки от реализации продукции, прибыли от продаж, прибыли до налогообложения и чистой (нераспределенной) прибыли. Правда, одновременно с этим существенно снизилась валовая прибыль и наблюдался рост себестоимости товаров, что требует от менеджмента компании внимания к этим статья. Однако 2007 году произошло сокращение показателей выручки, прибыли от продаж, чистой прибыли, что безусловно негативно влияет на состояние организации.
По данным «Отчета о прибылях и убытках» (ф.№2) можно проанализировать динамику рентабельности продаж, рентабельность деятельности, чистую и валовую рентабельность, а также затратоотдачу. Эти показатели, применительно к деятельности ООО «Продарсенал» приведены в таблице 6.
Таблица 6
Показатели,
характеризующие рентабельность деятельности
ООО «Продарсенал» в 2005-2007 гг.
Наименование показателя | 2005 | 2006 | Изменение
(+;-) |
2007 | Изменение
(+;-) |
Рентабельность продаж | 14,45 | 7,28 | -7,17 | 6,23 | -1,05 |
Чистая рентабельность | 2,81 | 4,46 | 1,65 | 3,52 | -0,94 |
Экономическая рентабельность | 7,43 | 11,19 | 3,76 | 7,56 | -3,63 |
Рентабельность собственного капитала | 13,04 | 17,2 | 4,16 | 15,6 | -1,6 |
Валовая рентабельность | 30,1 | 31,4 | 1,3 | 28,2 | -3,2 |
Затратоотдача | 14,23 | 8,05 | -6,18 | 6,3 | -1,75 |
Как показывает таблица 6 в 2007 году произошло снижение всех показателей рентабельности, особенно тех, которые связаны с прибылью от продаж, так как ее размер в анализируемом году сильно сократился.
Поэтому целесообразно провести ее факторный анализ рентабельности продаж (услуг) (R1 или RП), то есть определить, как то или иной фактор влияет на этот показатель деятельности ООО «Продарсенал».
(8)
где В1 и В0 – отчетная и базовая выручка;
С1 и С0 – отчетная и базовая себестоимость;
КР1 и КР0 – отчетные и базовые коммерческие расходы;
УР1 и УР0 – управленческие расходы в отчетном и базовом периодах.
Расчет по ООО «Продарсенал» проводился с учетом имеющихся данных по показателям. За базовый был принят 2006, а за отчетный – 2007 год.
(9)
3.
Влияние изменения
(10)
4.
Влияние изменения
(11)
Совокупное влияние факторов составляет:
(12)
Совокупный показатель влияния факторов на рентабельность продаж (услуг) ООО «Продарсенал» составляет – 5,2%, что показывает снижение рентабельности продаж отчетного периода (2007 года) по сравнению с 2006 годом на 5,2%.
Исходя
из проведенного анализа можно сделать
вывод, что наиболее проблемной зоной
для ООО «Продарсенал» является прибыль
от продаж, снижение которой отражается
на основных финансовых результатах деятельности
организации и необходимо рассмотреть
возможности изменения этой ситуации.