Налоги и налогообложение

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 17:33, реферат

Описание

С 2011 года физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, не будут уплачивать авансовые платежи по земельному налогу (Закон 229-ФЗ от 27.07.2010).
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Содержание

1. Земельный налог: проблемы и направления совершенствования….2
2. Налогообложение физических лиц – предпренимателей без образования юридического лица…………………………………………….4
3. Основные принципы налогообложения (экономические, юридические и организационные)……………………………………………6
Список литературы……………………………………………………….

Работа состоит из  1 файл

Налоги и налоообложение.docx

— 22.20 Кб (Скачать документ)

Содержание:

     1. Земельный налог: проблемы и  направления совершенствования….2

     2. Налогообложение физических лиц  – предпренимателей без образования  юридического лица…………………………………………….4

     3. Основные принципы налогообложения  (экономические, юридические и  организационные)……………………………………………6

     Список  литературы………………………………………………………. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Земельный налог: проблемы и направления совершенствования

     С 2011 года физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, не будут уплачивать авансовые платежи  по земельному налогу (Закон 229-ФЗ от 27.07.2010).

     Налогоплательщики-организации  определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном  участке, принадлежащем им на праве  собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

     Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности  или праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых (предназначенных  для использования) в предпринимательской  деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый  орган по месту нахождения земельного участка, налоговую декларацию по налогу.

     С 2011 года авансовые расчеты организациями  и физическими лицами, являющимися  индивидуальными предпринимателями  не представляются. В тоже время, муниципальными образованиями определены сроки  уплаты авансовых платежей и они  должны быть осуществлены налогоплательщиками  в установленные сроки.

     В соответствии с Кодексом налоговая  база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования  в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном  наследуемом владении следующих  категорий налогоплательщиков:

     1) Героев Советского Союза, Героев  Российской Федерации, полных  кавалеров ордена Славы;

     2) инвалидов, имеющих III степень  ограничения способности к трудовой  деятельности, а также лиц, которые  имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;

     3) инвалидов с детства;

     4) ветеранов и инвалидов Великой  Отечественной войны, а также  ветеранов и инвалидов боевых  действий;

     5) физических лиц, имеющих право  на получение социальной поддержки  в соответствии с Законом Российской  Федерации "О социальной защите  граждан, подвергшихся воздействию  радиации вследствие катастрофы  на Чернобыльской АЭС" (в редакции  Закона Российской Федерации  от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии  с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите  граждан Российской Федерации,  подвергшихся воздействию радиации  вследствие аварии в 1957 году  на производственном объединении  "Маяк" и сбросов радиоактивных  отходов в реку Теча" и в  соответствии с Федеральным законом  от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных  гарантиях гражданам, подвергшимся  радиационному воздействию вследствие  ядерных испытаний на Семипалатинском  полигоне";

     6) физических лиц, принимавших в  составе подразделений особого  риска непосредственное участие  в испытаниях ядерного и термоядерного  оружия, ликвидации аварий ядерных  установок на средствах вооружения  и военных объектах;

     7) физических лиц, получивших или  перенесших лучевую болезнь или  ставших инвалидами в результате  испытаний, учений и иных работ,  связанных с любыми видами  ядерных установок, включая ядерное  оружие и космическую технику.

     6. Уменьшение налоговой базы на  не облагаемую налогом сумму,  производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение  налоговой базы, представляемых  налогоплательщиком в налоговый  орган по месту нахождения  земельного участка.

     Порядок и сроки представления налогоплательщиками  документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, устанавливаются  нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

     С 2011 года срок представления документов, подтверждающих право на вычет по земельному налогу, не может быть установлен позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

  1. Налогообложение физических лиц – предпринимателей без образования юридического лица

     В соответствии со статьей 11 НК РФ индивидуальными  предпринимателями признаются физические лица, зарегистрированные в установленном  порядке и осуществляющие предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица, а также главы крестьянских (фермерских) хозяйств.

     Общая система налогообложения предполагает исчисление и уплату индивидуальным предпринимателем с доходов, полученных от предпринимательской деятельности ряда налогов, предусмотренных НК РФ.

     Заметим, что в отличие от организаций  индивидуальные предприниматели не признаются плательщиками налога на прибыль. Они признаются плательщиками  налога на доходы физических лиц (НДФЛ).

     Правила исчисления и уплаты НДФЛ изложены в главе 23 «Налог на доходы физических лиц» НК РФ. В соответствии со статьей 207 НК РФ плательщиками НДФЛ являются физические лица:

     налоговые резиденты Российской Федерации  в отношении доходов, полученных из российских и зарубежных источников;

     лица, не являющиеся налоговыми резидентами  Российской Федерации, в отношении  доходов, полученных из источников в  Российской Федерации.

     Физические  лица, зарегистрированные в установленном  порядке и осуществляющие предпринимательскую  деятельность, исчисляют и уплачивают налог по правилам статьи 227 НК РФ в отношении сумм доходов, полученных ими от осуществления такой деятельности.

     Индивидуальные  предприниматели, являющиеся плательщиками  НДФЛ, применяют Порядок учета  доходов и расходов и хозяйственных  операций, утвержденный приказом Минфина  России №86н, МНС России №БГ-3-04/430 от 13 августа 2002 года (далее - Порядок учета  доходов и расходов).

     Согласно  пункту 4 Порядка учета доходов  и расходов индивидуальные предприниматели  должны вести учет доходов и расходов и хозяйственных операций в книге  учета доходов и расходов и  хозяйственных операций (далее - книга  учета). Вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели открывают книгу  учета с момента регистрации  по 31 декабря текущего года.

     Налоговую базу по НДФЛ предприниматели исчисляют  на основе данных книги учета.

     В течение текущего года предприниматели  уплачивают авансовые платежи по НДФЛ. В пункте 8 статьи 227 НК РФ определен  порядок исчисления авансовых платежей по данному налогу, согласно которому эти платежи исчисляются не налогоплательщиком, а налоговым органом, в котором  налогоплательщик состоит на налоговом  учете, и рассчитываются на весь текущий  налоговый период.

     Авансовые платежи исчисляются на основании:

     - либо сведений (указанных налогоплательщиками  в налоговой декларации) о сумме  предполагаемого дохода;

     - либо суммы фактического дохода, полученного этими лицами (только  от предпринимательской деятельности) в предшествующем налоговом периоде.

     Налоговый орган отправляет налогоплательщику  письменное уведомление. На основании  первого уведомления налогоплательщик уплачивает сумму авансового платежа  за период с 1 января по 30 июня не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей. Во втором и третьем уведомлении налоговый орган предлагает уплатить четверть годовой суммы авансовых платежей соответственно в сроки не позднее 15 октября текущего года и 15 января года, следующего за текущим. При определении суммы предполагаемого дохода на основании фактически полученного дохода за предыдущий налоговый период налоговый орган на суммы стандартных и профессиональных налоговых вычетов уменьшает сумму предполагаемого дохода.

     Сумма налога на доходы физических лиц исчисляется  предпринимателями по итогам налогового периода по доходам от предпринимательской  деятельности, дата получения которых  относится к данному налоговому периоду. Как следует из смысла нормы  пункта 1 статьи 223 НК РФ, у индивидуального  предпринимателя в целях исчисления налога учитываются реально полученные в его распоряжение доходы.

     Общая сумма налога, подлежащая уплате в  соответствующий бюджет, исчисляется  налогоплательщиком согласно пункту 3 статьи 227 НК РФ с учетом сумм авансовых  платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет. Кроме  того, если налогоплательщик кроме  доходов от предпринимательской  деятельности получал доходы, налог  с которых был удержан и  уплачен налоговыми агентами, то и  эти суммы налога уменьшают сумму  налога, подлежащую уплате.

     Кроме того, предприниматели обязаны уплачивать налог на добавленную стоимость.

  1. Основные принципы налогообложения (экономические, юридические и организационные)

     Принципы  налогообложения - это базовые идеи и положения, применяемые в налоговой  сфере. В системе налогообложения  можно выделить экономические, юридические  и организационные принципы.

     Экономические принципы могут быть кратко охарактеризованы следующим образом.

     Принцип справедливости. Согласно этому принципу каждый обязан принимать участие  в финансировании расходов государства  соразмерно своим доходам и возможностям, т.е:

     1) сумма взимаемых налогов должна  определяться в зависимости от  величины доходов налогоплательщика;

     2) кто получает больше благ от  государства, тот должен больше  платить в виде налогов.

     Принцип соразмерности предусматривает  сбалансированность интересов налогоплательщика  и государственного бюджета.

     Принцип учета интересов налогоплательщиков рассматривается как: принцип определенности (сумма, способ и время платежа  должны быть точно известны налогоплательщику) и принцип удобности (налог взимается  в такое время и таким способом, которое представляют наибольшие удобства для плательщика). Проявлением этого  принципа является простота исчисления и уплаты налога.

     Принцип экономичности (эффективности) означает, что суммы сборов по отдельному налогу должны превышать затраты на его  обслуживание, причем в несколько  раз.

     Юридические принципы налогообложения - это общие  и специальные принципы налогового права. К ним относятся следующие  принципы:

     а) нейтральности (равного налогового бремени);

     б) установления налогов законами;

     в) приоритета налогового закона над неналоговым;

     г) отрицания обратной силы налогового закона;

     е) сочетания интересов государства  и субъектов налоговых отношений.

     Организационные принципы налогообложения - положения, на которых базируется построение налоговой  системы и осуществляется взаимодействие ее структурных элементов. Эти положения  отражают:

Информация о работе Налоги и налогообложение