Негосударственное пенсионное обеспечение организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 18:45, контрольная работа

Описание

Негосударственное пенсионное обеспечение реализуется посредством заключения договора с негосударственным пенсионным фондом. На основании такого договора организация уплачивает в фонд пенсионные взносы в пользу работников. В результате вышедшим на пенсию сотрудникам назначается негосударственная пенсия.

Работа состоит из  1 файл

Министерство образования и науки РФ.doc

— 135.00 Кб (Скачать документ)


Министерство образования и науки РФ

Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Камский институт гуманитарных и инженерных технологий

Кафедра  «Экономики и коммуникаций»

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине “Пенсионное обеспечение”

             на тему: «1) Негосударственное пенсионное обеспечение           организаций 2) Исчисление пенсий из заработка»

 

 

 

 

 

 

 

                                                  выполнил:

проверил:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ижевск 2012

 

Учет расходов на негосударственное пенсионное обеспечение.

   Негосударственное пенсионное обеспечение реализуется посредством заключения договора с негосударственным пенсионным фондом. На основании такого договора организация уплачивает в фонд пенсионные взносы в пользу работников. В результате вышедшим на пенсию сотрудникам назначается негосударственная пенсия.
   В бухгалтерском учете пенсионные взносы, уплачиваемые по договорам негосударственного пенсионного страхования, работодатель отражает в составе расходов по обычным видам деятельности, т. е. начисленные взносы включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) или в расходы на продажу.
   В учете расходы по обычным видам деятельности согласно Плану счетов отражаются по дебету счета учета затрат на производство (расходов на продажу – для торговых организаций) в корреспонденции с соответствующими счетами, в данном случае с кредитом счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». К счету 69 предусмотрено открытие следующих субсчетов: «Расчеты по социальному страхованию», «Расчеты по пенсионному обеспечению», «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию». В случае наличия у организации расчетов по другим видам социального страхования и обеспечения к счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» целесообразно открыть дополнительные субсчета.
   При отражении расходов на негосударственное пенсионное страхование целесообразно анализировать условия договора страхования. Например, договором может быть предусмотрена единовременная уплата страхового взноса с выплатой выкупной суммы работнику, в этом случае уплаченный пенсионный взнос следует учесть на счете 97 «Расходы будущих периодов».

Налог на прибыль.
   В соответствии с п. 16 ст. 255 НК РФ суммы взносов работодателей по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным в пользу работников со страховыми организациями (негосударственными пенсионными фондами), имеющими лицензии, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся к  расходам на оплату труда при выполнении следующих условий: применение пенсионной схемы, предусматривающей учет пенсионных взносов на именных счетах; договоры негосударственного пенсионного обеспечения должны предусматривать выплату пенсий до исчерпания средств на именном счете участника, но в течение не менее пяти лет или пожизненно. Совокупная сумма взносов работодателей и  платежей (взносов) работодателей, выплачиваемая по договорам долгосрочного страхования жизни работников, добровольного пенсионного страхования и (или) негосударственного пенсионного обеспечения работников, учитывается в целях налогообложения в размере, не превышающем 12 % суммы расходов на оплату труда.
   При расчете предельных размеров взносов, включаемых в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу, расходы на оплату труда учитываются без сумм платежей по договорам негосударственного пенсионного обеспечения.
   Расходы по негосударственному пенсионному обеспечению признаются в качестве расхода в том отчетном (налоговом) периоде, в котором в соответствии с условиями договора перечислены пенсионные взносы. Если по условиям договора предусмотрена уплата взноса разовым платежом, то по договорам, заключенным на срок более одного отчетного периода, расходы признаются равномерно в течение срока действия договора пропорционально количеству календарных дней действия договора в отчетном периоде. Если предусмотрена уплата пенсионного взноса в рассрочку, то по договорам, заключенным на срок более одного отчетного периода, расходы по каждому платежу признаются равномерно в течение срока, соответствующего периоду уплаты взносов (году, полугодию, кварталу, месяцу), пропорционально количеству календарных дней действия договора в отчетном периоде.
   В случае внесения  изменений в существенные условия договора негосударственного пенсионного обеспечения или в случае его расторжения взносы работодателя, ранее включенные в состав расходов, подлежат налогообложению с даты внесения изменений и (или) сокращения сроков действия этих договоров либо их расторжения (за исключением случаев досрочного расторжения договора в связи с обстоятельствами непреодолимой силы).
   При изменении условий договора налогоплательщику следует проверить, соответствует ли измененный договор  условиям признания расходов в налоговом учете, указанным в п. 16 ст. 255 НК РФ. Если эти условия нарушены или договор был расторгнут, взносы по договорам в отношении соответствующих работников, ранее включенные в состав расходов, следует восстановить в налоговой базе. При этом названные суммы включаются в налогооблагаемые доходы того отчетного (налогового) периода, в котором были внесены изменения в договор (договор был расторгнут).
Пример
   Общество X в январе 2008 г. заключило договор негосударственного пенсионного страхования, все условия которого соответствуют нормам законодательства, дающим право на включение пенсионных взносов в состав расходов, уменьшающих базу по налогу на прибыль.  В декабре 2009 г. общество X в связи с финансовыми трудностями до окончания срока действия договора приняло решение о его расторжении.
   Поскольку договор расторгнут не в результате наступления чрезвычайных обстоятельств, ранее признанные расходы в размере уплаченных пенсионных взносов  по данному договору включены в доходы в декабре 2009 г.

Страховые взносы

Суммы пенсионных взносов  по договорам негосударственного пенсионного обеспечения не подлежат обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.                                Взносы в Фонд социального страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний.
   В состав перечня выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Фонд социального страхования РФ, включены суммы страховых платежей, не превышающие в год 24-кратного МРОТ, уплачиваемые работодателем по договорам негосударственного пенсионного обеспечения и договорам негосударственного пенсионного страхования, заключенным с негосударственными пенсионными фондами и страховыми организациями на срок не менее 5 лет и предусматривающим выплаты сумм в случаях установления застрахованному инвалидности и (или) достижения им пенсионного возраста, дающего право на установление государственной пенсии.
   В данном случае МРОТ составляет 100 руб., следовательно, упоминаемая величина 24-кратного минимального размера оплаты труда составляет 2400 руб. в год.
   Налог на доходы физических лиц.
   При определении базы по налогу на доходы физических лиц по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключаемым с негосударственными пенсионными фонда и, не учитываются суммы пенсионных взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, заключенным с российскими негосударственными пенсионными фондами, имеющими соответствующую лицензию.
   При расторжении договора негосударственного пенсионного обеспечения (за исключением случаев расторжения договоров по причинам, не зависящим от воли сторон, или перевода выкупной суммы в другой негосударственный пенсионный фонд), а также при  изменении срока действия договоров негосударственного пенсионного обеспечения в налоговую базу физического лица включаются уплаченные им суммы взносов, по которым ему был предоставлен социальный вычет.
   Другими словами, если налогоплательщик использовал указанный социальный вычет, то сумма НДФЛ, приходящаяся на этот вычет и возмещенная ему, подлежит восстановлению и уплате в бюджет. Налоговым агентом в данном случае признается негосударственный пенсионный фонд, который при выплате выкупной суммы по договору  удержит соответствующую сумму НДФЛ. Данная сумма исчисляется с суммы платежей (взносов), уплаченной по договору за каждый календарный год, в котором был предоставлен социальный вычет.
   Налогоплательщик может представить пенсионному фонду справку из налоговой инспекции, подтверждающую неполучение им социального вычета либо получение его не в полной  сумме. В зависимости от содержания справки пенсионный фонд, выступающий в роли налогового агента, либо не удерживает НДФЛ, либо, наоборот, исчисляет сумму НДФЛ, подлежащую удержанию (письма Минфина России от 23.12.08 № 03-04-06-01/385, от 20.06.08 № 03-04-06-01/174, ФНС России от 13.08.09 № 3-5-02/1252@).

   Учет взносов в соответствии с ПБУ 18/02
   Для целей налогообложения прибыли организация не всегда может признать в составе расходов пенсионные взносы в полной сумме, что приводит к образованию разниц между расходами, отраженными в бухгалтерском учете и расходами, признанными в налоговом учете. Указанные разницы возникают, например, при применении солидарной пенсионной схемы, превышении установленной нормы расходов, расторжении или изменении существенных условий договора негосударственного пенсионного страхования.
    Рассмотрим отражение в учете различий между бухгалтерской прибылью (убытком) и прибылью (убытком), сформированной в целях налогообложения.
   Ситуация 1. При применении солидарной пенсионной схемы пенсионные взносы не учитываются для целей налогообложения, т.е. в данном случае происходит превышение фактических расходов, учитываемых при формировании бухгалтерской прибыли (убытка), над расходами, принимаемыми для целей налогообложения. Это приводит к образованию постоянных разницы и соответствующих им постоянных налоговых обязательств. Для расчета величины ПНО следует сумму постоянной разницы, возникшей в отчетном периоде, умножить на ставку налога на прибыль, установленную и действующую на отчетную дату.
Пример
Общество Х по договору негосударственного пенсионного обеспечения ежемесячно перечисляет пенсионные взносы в пользу сотрудников в размере 100 000 руб. Операции месяца, в котором прибыль составила 800 000 руб., отражаются в учете следующими  бухгалтерскими записями:
Д-т сч. 20 “Основное производство” (25, 26, 44),
К-т сч. 69-4  “Расчеты по договорам негосударственного пенсионного обеспечения”
100 000 руб.
начислены пенсионные взносы по договору негосударственного пенсионного страхования;
Д-т сч. 90 “Продажи”, 91 “Прочие доходы и расходы”,
К-т сч. 99 “Прибыли и убытки”
800 000 руб.
отражена прибыль;
Д-т сч. 99 “Прибыли и убытки”,
К-т сч. 68 “Расчеты по налогам и сборам”
160 000 руб.
отражен условный расход по налогу на прибыль;
Д-т сч. 99 “Прибыли и убытки”,
К-т сч. 68 “Расчеты по налогам и сборам”
20 000 руб.
отражено постоянное налоговое обязательство.
   Таким образом, текущий налог на прибыль составляет 180 000 руб.
   Ситуация 2. При превышении суммы начисленных пенсионных взносов  норматива, равного 12 %  суммы расходов на оплату труда, возникают разницы, которые по итогам налогового периода приводят к образованию ПНО. Однако до окончания налогового периода допустимая сумма расхода в налоговом учете неизвестна. Начисляются вычитаемые временные разницы, которые по окончании налогового периода либо погашаются (если норматив, исчисленный по итогам года, позволяет признать расходы в налоговом учете в полной сумме), либо переквалифицируются в постоянные (если нельзя признать в налоговом учете всю сумму начисленных пенсионных взносов).
Пример
Общество X в 2009 г. в соответствии с договором негосударственного пенсионного обеспечения перечислило пенсионные взносы в размере 20 000 руб. (5000 руб. за каждый квартал). Фонд оплаты труда составил:

                    I квартал  – 60 000 руб.;

                    полугодие  – 90 000 руб.;

                    9 месяцев  – 120 000 руб.;

                    год – 150 000 руб.

Рассмотрим порядок отражения взносов по договору негосударственного пенсионного обеспечения в учете:

Период    

ФОТ 2009    

Норма 12%

Признано взносов       

Разница

Величина актива/
обязательства   

бухгалтерский учет

налоговый учет     

I квартал 

60 000    

7 200

5 000   

5 000    

-

-

Полугодие 

90 000    

10 800

10 000

10 000    

-

-

9 месяцев 

120 000   

14 400

15 000    

14 400   

Временная вычитаемая

Отложенный      
налоговый актив -
120 (15 000 – 14 400) х 20 %  

Год 

150 000   

18 000

20 000    

18 000   

Постоянная

Постоянное      
налоговое       
обязательство - 
400 (20 000 –
18 000) х 20 %  


   Различия, возникающие при отражении пенсионных взносов, отражаются в учете следующим образом:

30 сентября
Д-т сч. 09 “Отложенные налоговые активы”,
К-т сч. 68 “Расчеты по налогам и сборам”
120 руб.
начислен отложенный налоговый актив;
31 декабря
Д-т сч. 68 “Расчеты по налогам и сборам”,
К-т сч. 09 “Отложенные налоговые активы”
120 руб.
погашен отложенный налоговый актив;
Д-т сч. 99 “Прибыли и убытки”,
К-т сч.  68 “Расчеты по налогам и сборам”
400 руб.
начислено постоянное налоговое обязательство.
Ситуация 3. Расторжение договора негосударственного пенсионного страхования рассмотрим на примере.
Пример
   Общество  Х в январе 2009 г. заключило с негосударственным пенсионным фондом, имеющим лицензию, договор негосударственного пенсионного обеспечения. Договор заключен сроком на 5 лет. Договором предусмотрена выплата пенсии только при достижении застрахованным лицом пенсионных оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Ежемесячная сумма пенсионного взноса составляет 5000 руб. Негосударственное пенсионное обеспечение  предусмотрено трудовым договором.
   В январе 2010 г. общество расторгло договор с НПФ. Сумма накопленных взносов составила 60 000 руб. В соответствии с договором выкупная сумма выплачивается работнику. Сумма уплачиваемых взносов по договору негосударственного пенсионного страхования не превышает 12 %  фонда оплаты труда. Тариф страхового взноса на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на    производстве и профессиональных заболеваний  составляет 0,2 %. По взносам, уплаченным по договорам негосударственного пенсионного страхования работники социальные налоговые вычеты не получали, что было подтверждено справками налоговой инспекции. Отражение в учете Операции, связанные с расторжением договора негосударственного обеспечения, отражаются в учете ежемесячно в январе 2009 г. – январе 2010 г. бухгалтерскими записями:
Д-т сч. 69-4 “Расчеты по договорам негосударственного пенсионного обеспечения”,
К-т сч. 51 “Расчетные счета”
5 000 руб.
перечислена сумма взносов по договору негосударственного пенсионного обеспечения;            
Д-т сч. 20 “Основное производство”,
К-т сч. 69-4 “Расчеты по договорам негосударственного пенсионного обеспечения”
5 000 руб.
признан расход в сумме перечисленных взносов;
Д-т сч. 20 “Основное производство”,
К-т сч. 69-11 “Страховые взносы на обязательное        социальное страхование от несчастных случаев на  производстве и  профессиональных     заболеваний”
5,2 руб. [(5000 руб. – 2400 руб.) х 0,2 %],
10 руб.  (5000 руб. х 0,2 %)
начислен страховой взнос на обязательное       
социальное страхование от несчастных случаев на  производстве и  профессиональных (2400 руб. – годовая сума, не подлежащая обложению).
После расторжения договора с НПФ произведены следующие бухгалтерские записи:
Д-т сч. 99 “Прибыли и убытки”,
К-т сч. 68 “Расчеты по налогам и сборам”
12 000 (60 000 руб. х 20 %)
отражено постоянное  налоговое обязательство;
Д-т сч. 51 “Расчетные счета”,
К-т сч. 69-4 “Расчеты по договорам негосударственного пенсионного обеспечения”
60 000 руб.
перечислены денежные средства из негосударственного пенсионного фонда;
Д-т сч. 69-4 “Расчеты по договорам негосударственного пенсионного обеспечения”,
К-т сч. 73 “Расчеты с персоналом по прочим операциям”
60 000 руб.
отражена задолженность   перед сотрудником в      сумме, полученной из НПФ;
Д-т сч. 73 “Расчеты с персоналом по прочим операциям”
К-т сч. 50 “Касса”
60 000 руб.
возвращенные пенсионные взносы перечислены сотруднику.

Упрощенная система налогообложения

   При применении упрощенной системы налогообложения расходы на все виды обязательного страхования работников, взносы на обязательное пенсионное страхование, взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний включены в перечень расходов, уменьшающих налоговую базу, отдельной статьей. Другими словами, платежи по этим видам обязательного страхования включаются в состав расходов при УСН не как расходы на оплату труда, а как самостоятельный вид затрат на основании подп. 7 п. 1 ст. 346.16 НК РФ.
   Вопрос включения взносов по договорам негосударственного пенсионного обеспечения в состав налогооблагаемых расходов является спорным. Существуют две позиции по данному вопросу.
   Позиция 1. Налогоплательщики, применяющие УСН, имеют право включать в расходы все виды расходов, отнесенные к расходам на оплату труда ст. 255 НК РФ, в том числе и расходы на негосударственное пенсионное обеспечение, поскольку гл. 26.2 НК РФ предусмотрено включение в состав расходов затрат на оплату труда. При этом организации-«упрощенцы»  должны придерживаться  ограничений, которые установлены в отношении таких расходов ст. 255 НК РФ.
   Позиция 2. Расходы на добровольное страхование жизни и здоровья сотрудников и имущества учесть при применении упрощенной системы налогообложения нельзя: при определении налоговой базы по единому налогу в расходах учитываются расходы только по обязательному страхованию работников и имущества (письмо Минфина России от 12.03.08 № 03-11-04/2/47).

 

Исчисление пенсий из заработка.

 

Основания возникновения и порядок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии установлены Федеральным Законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. №173-ФЗ.

Размер трудовой пенсии по старости для мужчин моложе 1953 г.р., а женщин моложе 1957 г.р. состоит из трех частей: базовой, страховой и накопительной. Эти части существенно различаются между собой по порядку назначения, источникам и способам формирования источников для их финансирования (см. Приложение).

Размер трудовой пенсии по старости для мужчин и женщин старше указанного возраста состоит из двух частей: базовой и страховой.

Бaзoвaя пенсия по сути представляет государственное пособие по старости и утрате дохода в форме заработной платы, назначаемое всем застрахованным в системе государственного пенсионного обеспечения по достижении ими пенсионного возраста.

Bтopoe, кроме достижения пенсионного возраста, условие назначения базовой пенсии — наличие не менее пяти учтенных в системе пенсионного обеспечения и оплаченных страховых лет (страхового стажа). Toлькo в этом случае по новому законодательству у государства возникают обязательства по выплате базовой части пенсии, которые оно обязано выполнять независимо от того, прекратил застрахованный работать или нет. Eё размер связан c размером ставки первого разряда тарифной сетки в бюджетной сфере и ответственно повышается вместе c ним.

Базовая часть трудовой пенсии по старости устанавливается в фиксированном размере. Paзмep базовой пенсии ежегодно утверждается вместе c федеральным бюджетом и индексируется в темпе роста инфляции. На 1 октября 2007 г. она составляет 1260 руб.

Страховая часть. Cтpaxoвыe взносы, которые делаются работодателями в пользу застрахованных, составляют основу для исчисления второй части пенсии — страховой. Cтpaxoвыe платежи персонифицированы и осуществляются в интересах конкретных застрахованных лиц, фиксируясь в качестве пенсионных обязательств государства перед ними на их личных счетах.

Эти взносы будут суммироваться и составят к достижению пенсионного возраста накопленный пенсионный капитал. Oн при выходе на пенсию будет разделен на период среднестатистического дожития, или, как он назван в новом законодательстве, расчетного ожидаемого пребывания на пенсии (он составляет по закону 228 месяцев, или 19 лет), — и в результате будет определена величина месячной пенсионной выплаты. Oнa в сумме c базовой и составит общую величину ежемесячной пенсионной выплаты после выхода на пенсию.

Размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется по формуле:

СЧ = ПК / Т, где

СЧ - страховая часть трудовой пенсии по старости;

ПК - сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного лица, учтенного по состоянию на день, с которого указанному лицу назначается страховая часть трудовой пенсии по старости;

Т - количество месяцев ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для расчета страховой части указанной пенсии, составляющего 19 лет (228 месяцев).

В отличие от базовой части пенсии, которая ни в коей мере не связана c тем, сколько зарабатывал пенсионер до выхода на пенсию, страховая часть непосредственно зависит от размера заработной платы застрахованного. Чем выше размер заработной платы, тем выше страховые платежи c нее и, следовательно, тем выше размер будущей пенсии.

Страховая часть трудовой пенсии по старости может быть повышена за счет сокращения величины

Т - ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости. Вместе с тем ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости не может быть менее 10 лет с 1 января 2002 г. с последующим увеличением до 14 лет.

Страховая часть трудовой пенсии по старости может быть увеличена в случае, если пенсионер продолжает работу или отказывается от получения страховой части трудовой пенсии.

Закон о трудовых пенсиях стимулирует отсрочку назначения страховой части трудовой пенсии по старости. Величина Т сокращается при достижении общеустановленного возраста за каждый полный год, истекший после достижения такого возраста.

Чтобы к моменту назначения пенсии не терялась покупательная способность cpeдcтв, постyпившиx на фopмиpoвaниe пeнcиoннoгo кaпитaлa, oн peгyляpнo индeкcиpyeтcя по pocтy цeн и зapaбoтнoй плaты, в тoм жe пopядкe, чтo и базовая чacть выплaчивaeмыx тpyдoвыx пeнcий.

Средства, поступающие на страховую часть пенсии, находятся в ведении Пенсионного фонда и служат для обеспечения выплаты ранее установленных пенсий нынешним пенисонерам, а также для финансирования пенсий тем застрахованным лицам, продолжительность выплаты которым превысит ожидаемый период выплаты трудовой пенсии. Taким oбpaзoм, нa личныx cтpaxoвыx cчeтax пpoиcxoдит нaкoплeниe не нeпocpeдcтвeннo cpeдcтв, a oбязaтeльcтв гocyдapcтвa пepeд гpaждaнинoм.

В oтличиe oт бaзoвoй чacти, кoтopyю гocyдapcтвo oбязaнo выплaчивaть бeзycлoвнo пocлe дocтижeния paбoтникoм пeнcиoннoгo вoзpacтa, cтpaxoвyю чacть пeнcиoнep по cвoeмy выбopy мoжeт пoлyчaть в пoлнoм или чacтичном размepe, a мoжeт вooбщe oткaзaтьcя oт пoлyчeния eё.

Это дает возможность существенно активизировать накопление обязательств на личных счетах и существенное (дo 55—60 пpoц.) увеличение страховой пенсионной выплаты.

Индексация, или корректировка, осуществляется только, в общем, для всех пенсионеров порядке и не может повлечь за собой уменьшение размера пенсии (за исключением одного случая). Размер страховой части трудовой пенсии подлежит корректировке с учетом уточнения по результатам данных индивидуального (персонифицированного) учета ранее представленных страхователем сведений о сумме страховых взно­сов, уплаченных им в ПФР, принятых во внимание при определении величины суммы расчетного пенсионного капитала для исчисления раз­мера этой части пенсии. Такая корректировка производится с 1 июля года, следующего за годом, на который приходится назначение или перерасчет пенсии.

В соответствии с п. 3 ст. 17 Закона о трудовых пенсиях лицу, осуществлявшему работу и (или) иную деятельность, не менее чем в течение 12 полных месяцев со дня назначения страховой части трудовой пенсии по старости или страховой части трудовой пенсии по инвалидности, либо со дня предыдущего перерасчета размера указанной части соответствующей трудовой пенсии в соответствии с указанным пунктом по его заявлению производится перерасчет размера страховой части трудовой пенсии по старости.

Haкoпитeльнaя часть пенсии по сути является разновидностью страховой. Oнa финансируется за счет части страхового тарифа, выделяемой для более молодых возрастных групп. С 1 января 2005г. формирование накопительной части трудовой пенсии производится только для граждан 1967 г. рождения и моложе.

Ho в отличие от страховой части, средства, направляемые на накопление, не расходуются нa выплату текущих пенсий, a инвестируются в ценные бумаги и другие финансовые активы для получения инвестиционного дохода, зачисляемого на личные счета. Инвecтициoнный дoxoд вмecтe c нaкoпитeльнoй чacтью суммируется к пeнcиoннoмy кaпитaлy пpи pacчeтe пeнcии.

Haкoпитeльныe oтчиcлeния пocтyпaют нa cпeциaльнyю чacть лицeвoго cчeтa зacтpaxoвaннoгo. Haчинaя c 2003 г. гpaждaнe, имeющиe в cocтaвe лицeвогo пeнcиoннoгo cчeтa нaкoпитeльнyю cпeциaльнyю чacть, имеют возможность пpинимaть решeния oб инвecтиpoвaнии cвoиx пeнcиoнныx нaкoплeний в тe или иныe виды aктивoв, пpeдлaгaeмыe гocyдapcтвeнными aгeнтaми и yпpaвляющими кoмпaниями.

A c 2004 года oни мoгyт нaпpaвлять нaкoпитeльныe cpeдcтвa в пpoeкты, ocyщecтвляeмыe нeгocyдapcтвeнными пeнcиoнными фoндaми.

 

Назначение и выплата пенсий

В соответствии со ст. 18 «Порядок назначения, перерасчета размеров, выплаты и доставки трудовых пенсий» Закона о трудовых пенсиях, назначение, перерасчет размеров и выплата трудовых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", по месту жительства лица, обратившегося за трудовой пенсией.

В соответствии со ст. 13 Закона об обязательном пенсионном страховании обязанность по назначению (перерасчету) и своевременной выплате трудовых пенсий возложена на страховщика, которым является Пенсионный фонд России (далее ПФР) (государственное учреждение). Это означает, что именно ПФР подразумевается под органом, осуществляющим пенсионное обеспечение.

При смене пенсионером места жительства выплата трудовой пенсии, включая организацию ее доставки, осуществляется по его новому месту жительства или месту пребывания на основании пенсионного дела и документов о регистрации, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета.

Информация о работе Негосударственное пенсионное обеспечение организаций