Оборот розничной торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 15:27, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы понятия планирования, сущность, цели , производственные понятия по планированию оборота розничной торговли.
Постановка цели исследования обусловила необходимость решения следующих взаимосвязанных задач:
- исследование теоретических основ, раскрывающих понятие экономической характеристики оборота розничной торговли;
- выявление показателей оборота розничной торговли и балансовая увязка;
- выявление тенденций планирования оборота розничной торговли по общему объему;

Содержание

Введение
Организационно - экономическая характеристика предприятия.
Организационная характеристика
Экономическая характеристика.
Оборот розничного торгового предприятия, его планирование.
Понятие и значение оборота розничной торговли, его классификация.
Планирование оборота розничного торгового предприятия.
Расчет плана оборота розничной торговли


Заключение

Литература

Приложение

Работа состоит из  1 файл

Оборот розничной торговли.docx

— 50.45 Кб (Скачать документ)
 

             Оборот розничной торговли относится к числу важнейших народнохозяйственных показателей. Он отражает экономические и социально - экономические процессы, происходящие в жизни страны. Оборот розничной торговли тесно связан со многими показателями развития народного хозяйства, с государственным бюджетом, денежным обращением. 
В сфере товарного обращения оборот розничной торговли влияет на другие показатели торговли, в частности на товарные запасы и их оборачиваемость труда в торговле и т. д. Вместе с тем он сам испытывает известное воздействие товарных запасов, трудовых и денежных затрат, состояния материальной базы торговли и т. п. 
Оборот розничной торговли – сложный и многогранный показатель. Во первых, он характеризует объём товарной массы, перешедшей из сферы товарного обращения в сферу личного потребления. 
Уровень и качество планирования оборота розничной торговли определяются следующими важнейшими условиями: компетентностью руководства организации на всех уровнях управления; квалификацией специалистов, работающих в функциональных подразделениях; наличием информационной базы и обеспеченностью компьютерной техникой. 
Планирование оборота розничной торговли предполагает обоснованный выбор целей, определение политики, разработку мер и мероприятий, методы достижения целей, обеспечение основы для принятия последующих долгосрочных решений. Планирование заканчивается перед началом действий по реализации плана. 
Оборот розничной торговли играет важную роль в торговле предприятия, поэтому правильное планирование товарооборота и целесообразная организация торговой деятельности являются главным элементом всей финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Правильно спланированный товарооборот оказывает большое влияние на получение предприятием прибыли. Чем выше товарооборот и товарооборачиваемость, тем больше возможность получения хорошей прибыли. 
Итак, есть смысл разрабатывать план даже тогда, когда все время изменяются не только внешние, но и внутренние условия реализации плана, а само планирование превращается в непрерывную корректировку. 
Цель данной курсовой работы понятия планирования, сущность, цели   , производственные понятия по планированию оборота розничной торговли. 
Постановка цели исследования обусловила необходимость решения следующих взаимосвязанных задач:  
- исследование теоретических основ, раскрывающих понятие экономической характеристики оборота розничной торговли;  
- выявление показателей оборота розничной торговли и балансовая увязка;  
- выявление тенденций планирования оборота розничной торговли по общему объему;

Курсовая работа написана с использованием данных Первомайского  сельского потребительского общества  
Курсовая работа состоит из введения, теоретической части, практической части, заключения и списка литературы. 
 
 
 
 

 Введение

  1. Организационно - экономическая характеристика предприятия.
    1. Организационная характеристика
    2. Экономическая характеристика.
  2. Оборот розничного торгового предприятия, его планирование.
    1. Понятие и значение  оборота розничной торговли, его классификация.
    2. Планирование оборота розничного торгового предприятия.
  3. Расчет плана оборота розничной торговли
 

Заключение

Литература

Приложение 
 
 
 
 

 

2.1      Понятие и  значение   оборота   розничной                          торговли, его классификация.

  Оборот розничной торговли - экономический показатель, используемый  для характеристики  потребительского рынка  страны, отдельных регионов, а так же  для оценки  объемов деятельности  торговых предприятий.

    Так же под розничным товарооборотом  понимают передачу товаров конечным потребителям, как правило, населению, для удовлетворения личных потребностей. Таким образом, экономическая сущность розничного товарооборота проявляется в экономических отношениях связанных с обменом денежных доходов населения на товары.

 Значения товарооборота:

  1. Объем розничного оборота  в национальном масштабе отражает пропорции между производством и потреблением, между экспортом и импортом;
  2. Розничный товарооборот    влияет на денежный оборот;
  3. По структуре можно судить о качестве жизни населения.

    Оборот розничной торговли характеризует заключительную стадию движения  товаров, когда они  переходят из сферы обращения в сферу личного потребления, так же характеризует экономическое состояние национальной экономики, отражая  положение дел в промышленности и сельском хозяйстве, изменение  благосостояния населения. Оборот розничной торговли имеет большое экономическое и социальное значение. В процессе розничной продажи завершается доведение товаров от производства до потребителей, а продукция, созданная в отраслях материального производства, находит общественное признание. При этом население реализует свои денежные доходы, полученные по труду.

       Как  экономическая категория товарооборот  характеризуется наличием        одновременно двух признаков:

    - товар, как объекта продажи;

   - продажи, как формы движения товара от производителя к потребителю.

    Товарооборот торгового  предприятия  можно рассматривать  как результат   деятельности предприятия  торговли, как  показатель  товарного снабжения населения. Товарооборот определяется  объемом денежной выручки за проданные товары. По его размеру можно судить о значимости данного предприятия на потребительском рынке.

    На  формирование объема оборота влияют:

    -Емкость рынка - потенциально возможный объем продаж определенного товара на рынке в течение заданного периода, зависящий от спроса на товар, уровня цен, общей конъюнктуры рынка, доходов населения. Измеряется  во времени.

    -Покупательные фонды населения – часть денежных доходов населения предназначенная для покупки товаров и оплаты услуг.

    Показатели  товарооборота:

    К показателям, характеризующими товарооборот торговой компании относятся:

    • Объем товарооборота в стоимостном выражении в сопоставимых ценах;
    • Ассортиментная структура товарооборота  по отдельным группам товаров (в руб., % );
    • Однодневный  объем товарооборота (в руб);
    • Объем товарооборота в расчете на одного работника, в том числе работника торговой группы;
    • Скорость товарооборота (число обращения);

2.2  Планирование оборота розничного торгового

предприятия.

В условиях  развития рыночных отношений процесс планирования начинается с глубокого всестороннего  анализа оборота розничной торговли и определяется  объемом продаж по товарным группам.

Планирование -  установление целей и задач предприятия  на текущий и перспективный  периоды, определение путей и способов  достижения этих целей. Проведение многовариантных  расчетов и выбор оптимального варианта.

   Исходными данными   для разработки плана товарооборота торгового предприятия являются результаты экономического анализа предшествующих периодов хозяйственной деятельности, состояние  материально технической базы, состояние рынка товарных ресурсов, индекс цен и другие параметры, характеризующие процессы развития потребительского рынка.

Методы  плановых расчетов могут быть разные, они  зависят  от целевой установки  и имеющейся информации. Одновременно с  планированием объемов оборота  делаются расчеты ресурсного обеспечения.

Можно выделить  следующие  общие  методологические подходы к  прогнозированию  товарооборота:

- глубокое изучение показателей продажи отдельных групп товаров за прошлые годы;

- выявление в процессе  анализа тенденции  изменения  структуры товарооборота за  ряд  лет;

- использование прогнозируемых  темпов изменения реализации  основных товарных групп  и  индексов цен в планируемом  периоде в целом по региону.

    Большое  значение  имеет логическая оценка  планов. План оборота розничной  торговли   должен  отвечать  следующим требованиям:

  • Объем оборота должен  расти  по сравнению с предшествующим годом в сопоставимых ценах;
  • Доля торговой организации на местном рынке  не должна сокращаться;
  • Оборот должен обеспечить получение необходимой прибыли;
  • Показатели использования ресурсного потенциала должны  улучшаться.

В план  розничного товарооборота включаются такие  показатели, как:

  • Объем продажи товара;
  • Прочий расход товара, включая естественную  убыль;
  • Запасы товара на начало и конец планируемого периода;
  • Поступление товарных ресурсов.

Приведенные показатели исчисляются в денежном выражении, в том числе и по товарным группам. Используя балансовый метод, при  планировании достигают взаимной увязки показателей, обеспечивая их равенство:

                                                Т+ЗК=П-В+ЗН, 

  Где:

Т - продажа товара в плановом периоде;

ЗК  - ожидаемый запас товара на конец планового периода;

П - поступление товара в плановом периоде;

В - прочее выбытие  товара в плановом периоде;

Зн - запас товара на начало  планового периода.  

Так же в планировании большое значение  имеет учет взаимосвязи показателей оборота  с другими показателями  деятельности предприятия. Например:

  1. Внутренняя взаимосвязь показателей оборота выражается формулой балансовой увязки:

                                  Зн+П=Р+ЗК+В-П,

Где:

 Зн - запасы на начало периода;

ЗК – запасы на конец периода;

П – поступление;

Р – объем реализации , т. е. товарооборот;

В – прочее выбытие.

  1. Связь оборота  с прибылью от продаж выражается следующим образом:

                                                Р=П:yПx100, 

где П- прибыль от продаж за определенный период;

       yП – рентабельность продаж в %

 В процессе планирования можно выделить следующие стадии:

  • Выбор цели развития оборота;
  • Анализ оборота в предплановом периоде;
  • Сбор и подготовка данных для расчетов;
  • Плановые расчеты;
  • Логическая оценка плана;
  • Разработка  мероприятий по реализации плана.

Заключительным этапом  планирования  является разработка мероприятий  по выполнению плана  оборота. Это организационно – технические  мероприятия: реклама, внедрение новых  форм и методов продаж товара, расширение круга услуг, перепрофилирование магазинов.

Для обоснования  плана общего  объема оборота  розничной торговли используется следующая  информация: материалы за ряд лет; прогнозы денежных доходов населения региона; прогнозы конъюнктуры рынка; сведения о ресурсном потенциале, которым располагает предприятие для  эффективности его использования.

  Подходы к экономическому обоснованию планов оборота зависят от целевой установки  развития оборота организации.

 

                       3.Расчет плана оборота розничной торговли.

                                         Последовательность расчета: 

1. Определить объем  оборота розничной торговли сельского  потребительского общества на  планируемый год; 

2. Определить численность  населения в планируемом году;

3. Определить продажу  в расчете на одного человека.

На  основании данных Первомайского сельского потребительского общества рассчитаем план товарооборота на планируемый год.

Информация о работе Оборот розничной торговли