Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2011 в 16:15, практическая работа
Открытое акционерное общество «Первая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (ОАО «ОГК-1») создано 23 марта 2005 года, регистрирующий орган – Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Тюмени №3. ОАО «ОГК-1» является крупнейшей из тепловых оптовых генерирующих компаний, созданных в результате реформы российской энергетики. По итогам 2008 года занимает второе место по объему выработки электроэнергии среди оптовых генерирующих компаний России.
Чистые
активы2010=(69 283 105-3 692)-
На значение показателя стоимости чистых активов законодательно наложены следующие ограничения:
( |
Т.е. величина чистых активов не должна быть меньше размера уставного капитала организации. В противном случае уставный капитал подлежит уменьшению до величины чистых активов.
В случае
с ОАО «ОГК-1» сумма чистых активов
превышает сумму уставного
2008 г: 27 669 643>25 660 014
2009 г: 30 066 905>25 660 014
2010 г.:32 824 447>25 660 014
Как видно из данных расчётов за 2008, 2009 и 2010 гг. обязательства предприятия были покрыты активами с превышением. Стоимость чистых активов в динамике увеличивает, что является благоприятным фактором. Следовательно, можно сделать вывод: чистые активы увеличиваются, что положительно влияет на финансовую устойчивость предприятия.
7.Чистые оборотные активы – оборотные активы , которые сформированы за счет собственного и долгосрочного заемного капитала.
ЧОА = ОА – КФО где
ОА – оборотные активы;
КФО
– краткосрочные текущие
Чоба2008=11 101 007-9 050 477=
Чоба2009=10 294 151-5 178 486=
Чоба2010=28 543 712-28 974
Как
видно из приведенных данных, наблюдается
отрицательная динамика данного показателя.
Значит, оборотные активы не формируются
за счет собственного и долгосрочного
заёмного капитала.
В)Платёжеспособность и ликвидность
Ликвидность - легкость реализации, продажи, превращения материальных или иных ценностей в денежные средства для покрытия текущих финансовых обязательств.
Платёжеспособность —
способность хозяйствующего
субъекта к
своевременному выполнению денежных обязательств, обусловленных законом или дого
ОбА -Оборотные активы
КДО – краткосрочные долговые обязательства
Ктл = (стр. 290
– стр. 230) / стр. 690- стр. 640
– стр. 650
Ктл2008=(11101007-77683)/(
Ктл2009=(10294151-204760)/(
Ктл2010=(28543712-3425106)/(
Обычное значение 0,7 ... 0,8; допустимое значение 0,3 ... 1; рекомендуемое значение >1. Чем выше показатель, тем лучше платежеспособность предприятия. Нормальным считается значение коэффициента более 0,8 что означает, что денежные средства и предстоящие поступления от текущей деятельности должны покрывать текущие долги организации. С другой стороны, значение более 3 может свидетельствовать о нерациональной структуре капитала, это может быть связано с медленной оборачиваемостью средств, вложенных в запасы, ростом дебиторской задолженности.
Где, ОА – Оборотные активы, З – запасы, КП – краткосрочные пассивы
Кбл = (стр. 240 +
стр. 250 + стр. 260) / (стр. 690 -
стр. 640 - стр. 650)
Кбл2008=(6548629+750000+
Кбл2009=(6068319+806932+
Кбл2010=(5889620+10307509+
3. Коэффициент абсолютной ликвидности - является наиболее жестким критерием ликвидности предприятия; показывает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно.. Рекомендуемое значение 0,2 ... 0,5.Чем выше показатель, тем лучше платежеспособность предприятия. С другой стороны, высокий показатель может свидетельствовать о нерациональной структуре капитала, о слишком высокой доле неработающих активов в виде наличных денег и средств на счетах.
Где, ДС
– Денежные средства, КП – краткосрочные
пассивы
Кабл = (стр.
260+стр.250) / (стр.690 – стр.640-стр.650)
Кабл2008=(750000+427908)/(
Кабл2009=(806932+754749)/
Кабл2010=(10307509+6747165)/(
2008 | 2009 | 2010 | |
Ктл | 1,21 | 1,94 | 0,87 |
Кбл | 0,85 | 1,47 | 0,79 |
Кабл | 0,13 | 0,3 | 0,3 |
Показатели
ликвидности ОГК-1 существенно выросли
в 2009 году в основном за счет увеличения
ликвидных активов в структуре
баланса: денежные средства и их эквиваленты,
представленные большей частью краткосрочными
депозитами в коммерческих банках, составили
по итогам года 9,6 млрд руб. против 1,9 млрд
руб. в 2008 году. Однако в 2010 году данные
показатели снизились, за исключением
показателя абсолютной ликвидности –
он остался неизменным.
4.Коэффициент обеспеченности собственными средствами - характеризует наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для обеспечения его финансовой устойчивости. Нижняя граница 0,1.Оптимальное значение 0,5 и выше
Кос= (стр. 490- стр 190) / стр.290
Кос2008=(27674255-30218412) /11101007=-0,02
Кос2009=(30070841-34441340) / 10294151=-0,42
Кос2010=(32827976-40739393) / 28543712=-0,27
Отрицательные значения коэффициента обеспеченности собственными оборотными средствами показывают, что собственных средств предприятия хватает только на формирование внеоборотных активов, а оборотные активы сформированы в основном за счет краткосрочных обязательств.
Г) Рентабельность – это относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств.
1.Общая рентабельность - показывает какую часть от выручки от реализации составляет прибыль до налогообложения, анализируется в динамике и сравнивается со среднеотраслевыми значениями этого показателя.
где Пдн - прибыль до налогообложения Вреал - выручка от реализации
Rобщ2008=1 468 159 /46 568 626=0,03
Rобщ2009=3089121/42503992=0,07
Rобщ2010=3 672 123/56 466 806=0,07
Из приведенных данных видно, что общая рентабельность снизилась, а, значит, эффективность использования ресурсов в целом по предприятию стала ниже.
2.Рентабельность
продаж - характеризует эффективность
производственной и коммерческой деятельности
и показывает, сколько предприятие имеет
чистой прибыли с 1 рубля продаж.
Rпрод2008=1 086 285/46 568 626=0,023
Rпрод2009=2 301 907/42503992=0,054
Rпрод2010=2 757 135/56 466 806=0,048
Показатель рентабельности продаж по чистой прибыли незначительно вырос в 2009 году и незначительно уменьшился в 2010. В целом ценовая политика предприятия остаётся неизменной. Данные показатели свидетельствуют о том, что с 1 руб продаж предприятие имеет 0,023 (0,054, ; 0,048) руб. чистой прибыли.
Д)Прибыль на одну акцию - является наиболее распространенной характеристикой прибыльности и часто принимается во внимание в процессе принятия решения о покупке/продаже акций на фондовом рынке. При анализе финансового состояния большое внимание всегда уделяется прибыли на одну акцию.
Прибыль на 1 акцию = Чистая прибыль/кол-во размещенных акций
Приб.1акц.2008=1 086 285/65 451 744 495=0,0016
Приб.1акц.2009=2 301 907/ 65 451 744 495 = 0,0035
Приб.1акц.2010=2 757 135/65 451 744 495=0,0042
Из
приведенных расчетов можно сделать
вывод, что прибыль на одну акцию
возрастает в течение анализируемых
периодов. Это значит, что инвестор,
который приобрел акции данной компании
получит большую прибыль. А значит предприятие
становится более привлекательным для
инвесторов, что безусловно, имеет положительный
эффект.
Общие выводы об изменениях в финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Проблемы, выявленные в ходе анализа:
1)Недостаток
собственных средств
2)Неблагоприятное
соотношение кредиторской и
Плюсы и перспективы, выявленные в ходе анализа:
1)Показатели
ликвидности и
2)Уровень рентабельности также является стабильным.
3)Имеется
тенденция ежегодного повышения
прибыли на одну акцию, что
благоприятно влияет на