Организационная структура управления предприятием на примере ОАО «Ленаэропроект»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 19:19, курсовая работа

Описание

Объектом исследования является Открытое акционерное общество «Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт воздушного транспорта «Ленаэропроект».
Предмет исследования - организационная структура управления ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект».
Цель исследования, проводимого в рамках дипломной работы, заключается в анализе организационной структуры управления ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» и поиске путей её совершенствования.
Задачи исследования:
1. Изучение теоретических вопросов по организации, принципам построения и совершенствованию организационной структуры;
2. Анализ и оценка существующей организационной структуры управления предприятием ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект»;
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект»

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1 Понятие и принципы построения организационной структуры управления
1.2 Классификации организационных структур управления
1.2.1 Классификация типов организационных структур управления
1.2.2 Классификация видов организационных структур управления
1.3 Принципы проектирования организационных структур управления
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ПИИНИИ ВТ «ЛЕНАЭРОПРОЕКТ»
2.1 Общая характеристика деятельности организации
2.2 Характеристика организационной структуры ОАО «ПИинии ВТ «Ленаэропроект»
2.3 Оценка эффективности функционирования существующей организационной структуры
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «ПИИНИИ ВТ «ЛЕНАЭРОПРОЕКТ»
3.1 Обоснование необходимости совершенствования организационной структуры управления
3.2 Основные направления совершенствования организационной структуры управления ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект»
3.3 Разработка положений о подразделениях и должностных инструкций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

организация нах.doc

— 582.00 Кб (Скачать документ)

6. Вносить предложения руководству о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц института по результатам проверок.

7. Давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

8. Проводить и участвовать в совещаниях по вопросам финансово-хозяйственной деятельности.

9. По согласованию с генеральным директором по финансовым, бухгалтерским и прочим экономическим вопросам привлекать экспертов и специалистов в данной области для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений.

10. Начальник финансово-экономического отдела визирует все документы, связанные с финансово-экономической и хозяйственной деятельностью института (планы, договора, отчеты, сметы, справки, пр.)

11. Начальник финансово-экономического отдела подписывает платежные, расчетные, кредитные и другие финансовые документы.

12. Начальник финансово-экономического отдела также вправе вносить предложения в отдел кадров и руководству института о перемещении работников отдела, их поощрении за успешную работу, а также предложения о наложении дисциплинарных взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину.

Взаимоотношения (служебные связи)

Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящим положением, финансово-экономический отдел взаимодействует:

1. С административно-хозяйственным отделом по вопросам:

Получения:

- основных средств, материальных ценностей, необходимых для производственных и административных отделов

- отчетных данных о движении материально-технических ресурсов, об их остатках на конец отчетного периода

Предоставления:

- заявок на необходимые оборудование, инвентарь и канцелярские принадлежности

- отчетов по использованию и сохранности оборудования и инвентаря

- итогов инвентаризации материально-технических ресурсов

2. С производственными и техническим отделами по вопросам:

Получения:

- отчетов о движении основных средств, актов на передачу оборудования

- отчетов о расходе материалов

- приказов, распоряжений и других документов, необходимых для бухгалтерского и налогового учета

- отчетов о выполнении плана по производству продукции (работ, услуг)

- данные о затратах трудовых ресурсов, использования рабочего времени

3. С отделом главных инженеров проектов по вопросам:

Получения:

- данных, необходимых для финансово-экономического анализа

- договоров и соглашений на выполнение работ, оказание услуг

- отчетов о выполнении графиков и других условий договоров

Предоставления:

- планов производства для заключения договоров с контрагентами

- утвержденных цен на продукцию (работы, услуги)

- информации о не оплаченных контрагентами счетах

4. С отделом кадров по вопросам:

Получения:

- сведений о приеме, перемещении и увольнении работников

- данных о текучести кадров

Отдел взаимодействует со всеми отделами по вопросам:

- определения потребности в персонале отделов

- распределения фондов оплаты труда сотрудников

- премирования сотрудников

Ответственность

Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций отдела несет начальник финансово-экономического отдела.

На начальника финансово-экономического отдела возлагается персональная ответственность в случае:

1. Несоответствия законодательству издаваемых отделом инструкций и указаний по вопросам финансово-экономической деятельности общества, финансового, бухгалтерского и налогового учета и отчетности.

2. Составления, утверждения и предоставления недостоверной сводной отчетности и нарушения сроков ее предоставления в соответствующие государственные органы, генеральному директору и прочим пользователям.

3. Необеспечения или ненадлежащего обеспечения руководства института информацией по финансово-экономическим вопросам.

4. Несвоевременного, а также некачественного исполнения документов и поручений руководства института.

5. Несоблюдения трудовой и производственной дисциплины сотрудниками отдела.

Ответственность сотрудников финансово-экономического отдела устанавливается их должностными инструкциями:

1. За разглашение сведений, составляющих государственную тайну, которые были доверены по работе.

2. Политику в области качества.

3. Цели в области качества.

4. Функционирование системы менеджмента качества.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Успех современных организационных структур все в большей мере зависит от внешних, чрезвычайно быстро меняющихся условий их функционирования. К числу этих условий можно отнести интенсивную конкуренцию, приобретающую глобальный характер, быстрое технологическое развитие, ужесточение требований к интеллекту и потенциалу управленческих кадров, рост их автономии и ответственности.

Не требует доказательств тот факт, что каждая организация представляет собой весьма сложную в техническом и экономическом плане структуру. И от выбора стратегии ее работы, от конкретного способа взаимодействия и сопряжения звеньев ее составляющих, зависит если не успех предприятия целиком, то очень значительная его часть.

Организационные структуры управления – как раз тот связующий элемент, который позволяет всем разрозненным подразделениям осуществлять свою работу согласованно, в едином ключе поставленной перед организацией задачи. Совершенно логично, что каждому предприятию, занимающемуся конкретным видом деятельности необходима определенная организационная структура, которая отвечала бы именно таким требованиям, какие предъявляются к этому предприятию в его специфических условиях.

Разработка и введение новых структур управления стало характерной чертой последнего десятилетия. В ходе этих экспериментов нередко используются самые разнообразные комбинации известных видов и типов структур, приспосабливаемых организациями к конкретным условиям их функционирования. Но все же главная тенденция состоит в том, что каждая последующая структура становится более гибкой по сравнению с ранее действовавшими.

Многосторонность содержания структур управления предопределяет множественность принципов их формирования. Прежде всего, структура должна отражать цели и задачи организации, а, следовательно, быть подчиненной производству и меняться вместе с происходящими в нем изменениями. Она должна отражать функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления; последние определяются политикой, процедурами, правилами и должностными инструкциями и расширяются, как правило, в направлении более высоких уровней управления. При этом полномочия руководителя любого уровня ограничиваются не только внутренними факторами, но и факторами внешней среды, уровнем культуры и ценностными ориентациями общества, принятыми в нем традициями и нормами. Другими словами, структура управления должна соответствовать социально-культурной среде, и при ее построении надо учитывать условия, в которых ей предстоит функционировать. Практически это означает, что попытки слепо копировать структуры управления, действующие успешно в других организациях, обречены на провал, если условия работы различны. Немаловажное значение имеет также реализация принципа соответствия между функциями и полномочиями, с одной стороны, и квалификацией и уровнем культуры - с другой.

Объектом исследования дипломной работы выступило Открытое акционерное общество «Проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт воздушного транспорта «Ленаэропроект».

Несмотря на меняющиеся экономические условия в стране, ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» продолжает стабильно работать, совершенствует технологию, выходит на новые рынки. Проведенный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия показывает, что предприятие в целом имеет положительную динамику развития.

Стабильная работа и развитие ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» зависит от многих факторов, одним из которых является профессионализм работников, структура управления организацией. По результатам анализа управления предприятием, можно сделать вывод, что на данном этапе организационная структура представляет линейно-функциональную структуру управления. Управление централизовано. Состав управления ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» количественно и качественно обеспечен кадрами, уровень образования, квалификация, стаж работы руководящих работников удовлетворяют требованиям работы предприятия. Тенденции к замещению руководящих работников с более высоким уровнем образования и квалификацией не требуется.

В результате анализа действующей организационной структуры управления ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» можно сделать следующие выводы.

                  Организационная структура предприятия не до конца отвечает современным рыночным условиям, требует доработки – развития рыночных блоков и повышения гибкости.

                  Недостаточно удовлетворяются потребности рынка, требующего принципиально новых проектных решений.

                  Предприятие не использует всех маркетинговых возможностей, не учитывает жизненные циклы продукции.

                  Существующая система распределения полномочий направлена в основном на оперативную работу и не позволяет перейти к стратегическому управлению.

                  Отсутствует официально сформулированная и утвержденная организационная культура предприятия.

                  Недостаточное использование среднего и низового звеньев управления.

В дипломной работе предложен возможный путь совершенствования организационной структуры исследуемого объекта – это модель диверсифицированной организации, ориентированной на стратегическое управление.

Приемлемой моделью для ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» могла бы стать схема организационной структуры управления с использованием концепции стратегических хозяйственных подразделений

Применение этой модели позволит:

1. Создать современную организационную структуру управления, адекватно и оперативно реагирующую на изменения во внешней среде.

2. Реализовать систему стратегического управления, способствующую эффективной деятельности организации в долгосрочной перспективе.

3. Освободить руководство объединения от повседневной рутинной работы, связанной с оперативным управлением научно-производственным комплексом.

4. Повысить оперативность принимаемых решений.

5. Вовлечь в предпринимательскую деятельность все подразделения объединения, способных расширить номенклатуру продукции и услуг, повысить гибкость и конкурентоспособность.

Вследствие реструктуризации действующей организационной структуры управления ОАО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект», планируется повысить основные показатели экономической и хозяйственной деятельности предприятия.

 


Список использованной литературы:

 

1.      Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 115 с.

2.      Баженов Ю.К. Менеджмент организации: метод. рекомендации по подготовке и защите выпускных кваликафиционных работ / Ю. К. Баженов, В. А. Пронько. - М : Дашков и к, 2007. - 168 с.

3.      Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 405 с.

4.      Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 382 с.

5.      Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 215 с.

6.      Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: Пер. с англ. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 178 с.

7.      Бобыкин В.И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов. – М.: Экономика, 2004. – 366с.

8.      Бир С. Наука управления / С. Бир; пер. с англ. - 2-е изд. - М.: ЛКИ, 2007. - 120 с.

9.      Боссиди Л. Искусство результативного управления / Л. Боссиди, Р. Чаран. - М : Добрая книга, 2008. - 288 с.

10. Вебер М. Бизнес-вычисления: практика расчета основных показателей / М. Вебер.; пер. с нем. - М.: Омега-Л, 2007. - 243 с.

11. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 501с.

12. Демидова А.В. Исследование систем управления: конспект лекций / А. В. Демидова. - М : Приор-издат, 2005. - 96 с. - (В помощь студенту).

13. Дятлов А.Н. Общий менеджмент: Концепции и комментарии: учебник для вузов / А. Н. Дятлов, М. В. Плотников, И. А. Мутовин. - М.: Альпина, 2007. - 400 с.

14. Ефимова Е.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2006.– 367с.

15. Качалин В.В. Финансовый учет и отчетность в соответствии со стандартами. – М.: Изд-во «Дело», 2007. – 216 с.

16. Киперман Г.Я. Диагностика деятельности акционерного общества // Аудит и финансовый анализ. – 2008. - №1. – с. 5-13.

17. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 467с.

Информация о работе Организационная структура управления предприятием на примере ОАО «Ленаэропроект»