Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 11:39, отчет по практике
Цель практики – подбор и систематизация материалов для подготовки выпускной квалификационной работы.
Задачами преддипломной практики являются:
ознакомиться с предприятием;
изучить кадровый состав предприятия, его структуру и динамику;
изучить юридическую деятельность работы предприятия.
Введение…………………………………………………………………………3
Ознакомление с предприятием……………………………………………..4
Предпринимательская деятельность……………………………………….8
Хозяйственный договор………………………….………………………..10
Трудовые споры……………………………………………………………12
Претензионный порядок…………………………………………………..23
Судебный порядок урегулирования хозяйственных споров……………29
Список использованной литературы…………………………………………33
· претензии в связи с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой почтовых отправлений - в течение шести месяцев;
· претензии, вытекающие из недоставки, несвоевременной доставки или искажения телеграфного отправления, - в течение одного месяца.
Для дачи письменных ответов
на претензии установлены
· два месяца - по претензиям
в связи с непредоставлением,
несвоевременным или
· один месяц - по телеграфным отправлениям;
· пять дней - по местным почтовым отправлениям.
По претензиям, связанным с подпиской и доставкой газет, журналов и других печатных периодических изданий, сроки предъявления претензий и их рассмотрения составляют для юридических лиц один год.
При полном или частичном отказе в удовлетворении претензии или неполучении в срок ответа на претензию заявитель вправе предъявить иск в арбитражный суд. Порядок предъявления и рассмотрения исков в арбитражном суде регламентируется Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации. Арбитражное рассмотрение дела – это уже следующая стадия разрешения спора.
ГК РФ обязательный досудебный
порядок решения спора
В зависимости от характера хозяйственного спора возможны различные варианты и правила его досудебного урегулирования. Однако существуют общие принципы претензионного порядка урегулирования таких споров. Так, при претензионном порядке урегулирования споров кредитор обязан предъявить к должнику требование (претензию) об исполнении лежащей на нем обязанности, а должник должен дать ответ на это требование. Претензия оформляется как документ, составленный по определенной форме, если таковая предусмотрена законом или договором, а если нет, то форма может быть произвольной. Как правило, хозяйствующие субъекты сами устанавливают форму претензии. В настоящее время нет единых требований к оформлению такого документа однако для ориентира можно порекомендовать, на наш взгляд, воспользоваться требованиями, изложенными в постановлении Верховного Совета Российской Федерации от 24.06.92 г. N 3116-1 "Об утверждении положения о претензионном порядке урегулирования споров", которое в настоящее время отменено.
Покажем, как можно грамотно оформить претензию.
Претензия должна быть составлена в письменной форме, ее должен подписать руководитель организации или иное лицо, на то уполномоченное учредительными документами организации. Если в качестве предъявителя претензии выступает индивидуальный предприниматель, то он подписывает ее лично.
В претензии необходимо указать:
требования заявителя;
сумму претензии и обоснованный ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке;
обстоятельства, на которых основываются требования и доказательства, подтверждающие их, со ссылкой на соответствующее законодательство или положения договора;
перечень прилагаемых к претензии документов и других доказательств;
иные сведения, необходимые для урегулирования спора.
Если к претензии прилагаются какие-то документы, подтверждающие предъявленные заявителем требования, то это могут быть как подлинники, так и заверенные в установленной форме копии. Можно приложить не полностью документ, а выписку из него. Отправить претензию контрагенту можно любым способом: заказным или ценным письмом, по телеграфу, телетайпу, а также с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование ее отправления. Главное, чтобы был зафиксирован факт направления претензии. Срок рассмотрения претензии может быть предусмотрен законом или договором. Тот, к кому была предъявлена претензия, обязан сообщить заявителю о результатах рассмотрения претензии в необходимый срок. Если к претензии не приложены документы, необходимые для ее рассмотрения, то они запрашиваются у заявителя претензии с указанием срока представления. При неполучении затребованных документов к указанному сроку претензия рассматривается на основании имеющихся документов.
Ответ на претензию дается в письменной форме и подписывается руководителем или заместителем руководителя организации, гражданином-предпринимателем. В ответе на претензию указываются:
при полном или частичном удовлетворении претензии - признанная сумма, номер и дата платежного поручения на перечисление этой суммы или срок и способ удовлетворения претензии, если она не подлежит денежной оценке;
при полном или частичном отказе в удовлетворении претензии - мотивы отказа со ссылкой на соответствующее законодательство и доказательства, обосновывающие отказ; перечень прилагаемых к ответу на претензию документов, других доказательств.
При удовлетворении претензии, подлежащей денежной оценке, к ответу на претензию прилагается поручение банку на перечисление денежных средств с отметкой об исполнении (принятии к исполнению). При полном или частичном отказе в удовлетворении претензии заявителю должны быть возвращены подлинные документы, которые были приложены к претензии, также направлены документы, обосновывающие отказ, если их нет у заявителя претензии.
Ответ на претензию отправляется заказным или ценным письмом, по телеграфу, телетайпу, а также с использованием иных средств связи, обеспечивающих фиксирование отправления ответа на претензию, либо вручается под расписку.
В случае полного или частичного отказа в удовлетворении претензии или неполучении в срок ответа на претензию заявитель вправе предъявить иск в арбитражный суд. Нам представляется, что при заключении того или иного гражданско-правового договора одним из пунктов этого договора следует предусмотреть досудебный порядок урегулирования спора, если таковой возникнет. Если в договоре указано, что претензионный порядок урегулирования спора является обязательным, то без его соблюдения нельзя сразу обратиться в суд. Целесообразно также достаточно подробно описать сам порядок.
Список использованной литературы