Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 21:51, отчет по практике
Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта. Базой производственной практики мною было выбрана Торгово-Промышленная палата Краснодарского края.
Оглавление 1
Введение 1
1 Законодательная основа Торгово-Промышленной палаты Краснодарского края 3
Таблица 1 41
Таблица 2 41
2.2. Оценка деловой активности предприятия и рентабельности 46
Выводы и предложения 47
Список использованной литературы 50
Производственная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения студент получает углубление и закрепления знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.
Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта. Базой производственной практики мною было выбрана Торгово-Промышленная палата Краснодарского края.
Задачами производственной практики является:
Профессиональное
управление финансами неизбежно
требует глубокого анализа, позволяющего
более точно оценить
В ходе прохождения практики были пройдены такие основные этапы как:
В данной работе были использованы следующие внутренние материалы:
В ходе подготовки данной работы изучены исторические, теоретические разработки, статистические источники, официальные документы, законодательные акты.
Структура отчета состоит из введения, двух основных глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Информационную
базу составляют данные бухгалтерского
баланса и отчетности предприятия,
законы Российской Федерации, постановления
Правительства, материалы, опубликованные
в периодической и специальной
литературе, внутренние документы предприятия.
Торгово-промышленная палата Краснодарского края является негосударственной некоммерческой организацией, основанной на членстве, созданной по инициативе торгово-промышленных палат, российских коммерческих и некоммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, объединяющей своих членов для реализации целей и задач, определенных Законом Российской Федерации «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» и Уставом ТПП РФ.
Торгово-промышленная палата Краснодарского края действует на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона «О некоммерческих организациях», Закона Российской Федерации «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации», других законов Российской Федерации, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и Устава Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.
Закон Российской Федерации «О торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» определяет общие правовые, экономические и социальные основы создания торгово-промышленных палат в Российской Федерации, устанавливает организационно-правовые формы и направления их деятельности, определяет принципы их взаимоотношений с государством.
ТПП Краснодарского края является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.
ТПП Краснодарского края создана для содействия развитию предпринимательских структур всех уровней, формированию способствующей этому промышленной, финансовой, торговой, научной и информационной политики, урегулированию отношений предпринимателей с их социальными партнерами, созданию благоприятных условий для предпринимательской деятельности и с этой целью организации взаимодействия между субъектами предпринимательской деятельности и государством в лице его органов, всемерному развитию торгово-экономического, инвестиционного и научно-технического сотрудничества предпринимателей Российской Федерации с предпринимателями зарубежных стран, а также согласования и представительства интересов всех членов ТПП России, предпринимателей и их объединений независимо от форм собственности, подчиненности и местонахождения на территории Российской Федерации.
ТПП Краснодарского края имеет право:
1.
Осуществлять независимую
2.
Представлять и защищать
3.
Участвовать в составе
4.
Входить в состав и
5.
Совершать сделки с
6.
Приобретать и отчуждать
7.
В установленном
8. Определять порядок образования и размеры формируемых в Палате специальных фондов и основные направления их использования; устанавливать цены и тарифы в целях осуществления уставной деятельности.
9.
Определять методы
10.
Создавать союзы, ассоциации с
другими некоммерческими
11. Организовывать и проводить торги (конкурсы, аукционы) в установленном законодательством порядке.
13. Осуществлять иные полномочия, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
Реорганизация
и ликвидация ТПП России производятся
в соответствии с законодательством
Российской Федерации на основании
решения Съезда ТПП России, а также
в иных случаях, предусмотренных
законодательством. После ликвидации
личные дела сотрудников аппарата Палаты
передаются на хранение в государственный
архив в установленном законом порядке.
2 Организационно-экономическая
характеристика Торгово-
Торгово-Промышленная палата краснодарского края является юридическим лицом и зарегистрирована в г. Краснодаре по адресу 350063, РФ, Краснодарский край, г. Краснодар,ул. Коммунаров, дом 8.
Регион деятельности:
г. Краснодар и Краснодарский край.
Дата основания 1969 год 16 августа, председателем
является уже более 20 лет
Ткаченко Юрий Николаевич, первым заместитиелем
председателя назначен Квасов Виктор
Николаевич,
а заместитель председателя Коновалов
Анатолий Григорьевич.
Прежде, чем торгово-Промышленная палата Краснодарского края стала таковой, прошло немало времени и внутренних преобразований.
Предшественником Торгово-промышленной палаты Краснодарского края в начале ХХ века было Екатеринодарское Биржевое Общество.
Днем
основания Екатеринодарского
Екатеринодарский Биржевой Комитет имел представительства при крупнейших биржах России. Происходил обмен уставами, отчетами, бюллетенями и т.д. В структуре Комитета, избранного сроком на 5 лет из состава Биржевого общества, действовали общий отдел, арбитражная комиссия, тарифно-железнодорожный отдел, бюро кредитоспособности, нормировочно-распределительная комиссия. Должностными лицами были биржевые маклеры, аукционисты, нотариусы, биржевые эксперты и браковщики, члены биржевой арбитражной комиссии. В обязанности маклеров входило посредничество между сторонами при заключении сделок, аукционисты избирались из числа биржевых маклеров. Интересно, что в состав комитета не могли входить одновременно 2 лица, "торгующие под одной фирмой", а "аукционистам, как и вообще маклерам, запрещалось вести торговлю, а также перекупать или оставлять за собой что-либо с производимого ими аукциона". Биржевые нотариусы протестовали векселя, заемные письма, свидетельствовали акты, договоры между иностранцами и русскими подданными, занимались переводом иностранных актов на русский язык и обратно, протестовали маклерские записи и т.д. Эксперты большей частью принимались из должностных лиц биржи - маклеров, браковщиков. Они оценивали товары, работы, услуги, убытки от разных причин, неконтрактность товара и т.д. Биржевые арбитражные комиссии состояли из 12 человек под руководством одного из членов Комитета. На них лежала обязанность "всеми мерами склонять стороны к примирению и лишь в случае невозможности его давать решения, обязательные для сторон, на основании обычаев Биржи и особенностей спорной сделки".
Деятельность
Екатеринодарского Биржевого
Символично, что Торгово-промышленной палате Краснодарского края было передано в аренду уникальное здание, памятник архитектуры - бывший дом купца Василия Рубежанского, одного из известнейших екатеринодарских предпринимателей.
Бурное развитие торгово-экономических связей СССР с зарубежными странами и возникшая необходимость жизнедеятельности организации, осуществляющей широкую и целенаправленную работу в области содействия отечественной внешней торговле, укрепления контактов промышленных предприятий с внешнеторговыми объединениями, оказания им помощи по продвижению их продукции на внешние рынки, изыскания новых товаров для экспорта обусловили создание в 1969 году Краснодарского отделения Всесоюзной торговой палаты.
Краснодарское отделение Всесоюзной торговой палаты более чем за три десятилетия выросло в краевую систему торгово-промышленных палат.
ТПП Краснодарскогокрая
- негосударственная, некоммерческая организация
- является сегодня координирующим
центром системы торгово-
ТПП Краснодарского края содействует созданию правовой базы рыночных отношений в крае, развитию деловой инициативы. Палата представляет интересы предпринимателей и их объединений независимо от форм собственности и вида деятельности, активно содействует взаимодействию предпринимателей с государством и его органами, участвует в разработке и осуществляет экспертизу краевых законопроектов и программ, добиваясь их соответствия интересам предпринимательства. Этот процесс был бы невозможен без активной поддержки со стороны администрации Краснодарского края, города Краснодара, а также администраций городов и районов края.
Палата оказывает
содействие эффективному осуществлению
предпринимательской
Высококвалифициров
Испытательная лаборатория проводит исследования отечественной и импортной пищевой продукции, определяет соответствие ее условиям контрактов.
Отдел
межрегиональных и
Отдел переводов палаты осуществляет устные и письменные переводы практически на все языки мира.
Задачами
рекламно-издательского и
ТПП Краснодарского края играет организующую роль в деятельности предпринимателей, защищая и представляя их интересы в федеральных, региональных и местных органах власти.
Под патронажем торгово-промышленной палаты осуществляют свою деятельность различные комитеты, комиссии, общественные советы по поддержке предпринимательства. Каждый предприниматель в любом уголке края должен получать все услуги, необходимые для ориентации в условиях перехода к рыночной экономике. Членство в торгово-промышленной палате выгодно и престижно, поскольку предполагает получение каждым предприятием определенных и весьма ощутимых преимуществ, прежде всего - возможности опереться на согласованные позиции и авторитет крупного объединения влиятельных предпринимателей, получать целый комплекс специализированных услуг и консультаций, использовать широкую сеть международных связей.
Сегодня приоритетными задачами остаются поддержка кубанских предприятий - товаропроизводителей, содействие развитию малого и среднего бизнеса, интеграция с регионами России, ближним и дальним зарубежьем, установление межрегиональных и международных связей и привлечение на Кубань средств российских и иностранных инвесторов.
В соответствии с губернаторским постановлением "О дополнительных мерах по поддержке субъектов малого предпринимательства на территории Краснодарского края" при ТПП Краснодарского края созданы и успешно осуществляют свою деятельность на территории края 21 Центр поддержки содействия развитию предпринимательства, в которых функционируют "горячие" линии связи с предпринимателями. Основные услуги, оказываемые в Центрах предпринимателям, следующие:
-бесплатные
юридические консультации
- содействие в составлении жалоб, исковых
заявлений, представление интересов предпринимателей
в судах
- содействие в получении в аренду под
офис и производство муниципального имущества
- подготовка учредительных документов
для регистрации юридических лиц по принципу
"единого окна".
В центрах содействия можно приобрести журнал "Учета мероприятий по контролю субъектов предпринимательской деятельности Краснодарского края", заполнение которого позволяет предпринимателям избежать повторных или необоснованных проверок. Кроме того, здесь же проводятся консультации о разграничении компетенции контролирующих органов, постоянно действуют телефонные "горячие линии" для рассмотрения конфликтных ситуаций между малыми предприятиями и проверяющими их инстанциями.
Палата включилась в процесс работы по внедрению на Кубани системы Международных стандартов ИСО 9000, имеющей самый высокий рейтинг в мире и на основе которой создан всемирный эталон качества.
Безусловно, палата создана предпринимателями и для предпринимателей. Без их поддержки, заинтересованности невозможно отстаивать их же интересы. По комплексу оказываемых услуг ТПП Краснодарского края вошла в первую пятерку лучших торгово-промышленных палат России.
ТПП Краснодарского края предлагает предприятиям и деловым кругам широкий спектр услуг, направленных на развитие бизнеса. Это:
1
"Товарная экспертиза и
2 " Сертификация соответствия продукции,
услуг розничной торговли и общественного
питания;
3
"Лабораторные испытания
4 " Оценка стоимости всех видов собственности;
бизнес-планирование;
5 " Маркетинг и внешнеэкономическая
деятельность;
6"Переводы на все языки мира;
7"Дизайнерские
и издательские услуги;
8"Юридические услуги";
9"
Деловое образование,
10"Выставки и презентации;
11
" Собственные периодические
|
3.Организация
3.1
Работа в качестве дублера
кассира
Порядок ведения кассовых операций регламентируется соответствующим Положением, утвержденным решением совета директоров Центрального банка Российской Федерации от 22.09.1993 года №40.
Размер
сумм наличных денег в кассе Торгово-
Кассир на предприятии ТПП КК принимает наличные деньги по приходным кассовым ордерам формы №КО-1 которых указывается:
Кассовый
ордер подписывается главным
бухгалтером или
Выдача
наличных денег в организации
осуществляется расходными кассовыми
ордерами формы КО-2. Документы на
выдачу денег подписываются
При выдаче денег по расходному кассовому ордеру кассир требует предъявления документа (паспорта или другого документа), удостоверяющего личность получателя.
Заработная плата, пособия, премии выплачиваются кассиром торгово-Промышленной палаты Краснодарского края по платежным ведомостям без составления расходного кассового ордера на каждого получателя. По истечении трех рабочих дней, установленных для выплаты заработной платы, бухгалтер выписывает расходный кассовый ордер на общую выплаченную по платежной ведомости сумму. Никаких подчисток, помарок или исправлений в кассовых документах не допускается.
Деньги по кассовым ордерам принимаются и выдаются только в день составления этих документов. Эти документы не выдаются на руки лицам, вносящим или получающим деньги.
При завершении операций кассир обязан подписать расходные и приходные кассовые ордера, а приложенные к ним документы погасить штампом или надписью: приходные – «Получено», расходные – «Оплачено», с указанием числа, месяца, года. Все кассовые документы до передачи в кассу регистрируются бухгалтерией предприятия ТПП КК в журнале регистрации в журнале ордере и документу присваивается порядковый номер.
Журнал регистрации построен таким образом, что по его данным контролируется целевое назначение полученных и израсходованных наличных денежных средств, предприятием присваиваются номера кассовым документам, проверяется полнота произведенных кассиром операций.
Кассовая книга Торгово-Промышленной палаты Краснодарского края ведется кассиром. Предприятие имеет только одну кассовую книгу. Листы в книге нумеруются, прошнуровываются и опечатываются круглой печатью предприятия. На последней странице книги делается надпись: «В настоящей книге всего пронумеровано и прошнуровано … страниц» и проставляются подписи руководителя и главного бухгалтера предприятия.
Записи
в кассовой книге ведутся в
двух экземплярах через
Для учета наличия и движения денежных средств в кассе предприятия Торгово-Промышленная палатой используется активный счет 50 «Касса». Сальдо – наличие суммы свободных денег в кассе на начало месяца, оборот по дебету – суммы, поступившие наличными в кассу, оборот по кредиту – суммы, выданные наличными.
На
счетах бухгалтерского учета в Торгово-Промышленной
палате кассовые операции отражаются
следующим образом:
Таблица
1 - Основные кассовые операции Торгово-Промышленной
палаты Краснодарского края
Корреспонденция
счетов |
Содержание хозяйственных
операций |
Сумма |
Дт 50 Кт 51 | Поступили денежные средства в кассу | 21400 |
Дт 50 Кт 71 | Возвращены неиспользованные подотчетные суммы | 1200 |
Дт 51 Кт 50 | Сданы денежные средства на расчетный счет | 1500 |
Дт 70 Кт 50 | Выдана заработная плата из кассы | 187428 |
В кассе ТПП КК учитываются не только наличные денежные средства, но и ценные бумаги, денежные документы, являющиеся бланками строгой отчетности. Бланки строгой отчетности учитываются на забалансовом счете 006 «Бланки строгой отчетности».
Кассир несет полную материальную ответственность ха сохранность всех принятых им ценностей и за всякий причиненный в связи с неправильным их хранением ущерб предприятию. Руководитель Торгово-Промышленной палаты обязан после издания приказа о назначении кассира ознакомить его с порядком ведения кассовых операций, после чего кассир заполняет письменное обязательство (договор) о материальной ответственности.
В сроки, установленные руководителем предприятия , а также при смене кассиров в организации производится ревизия кассы с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе. Остаток денежной наличности в кассе сверяется с данными учета по кассовой книге.
Для проведения ревизии кассы приказом руководителя предприятия Торгово-Промышленной палаты назначается комиссия. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационная комиссия получает отчеты о движении денежных средств с приложенным к ним документами. Председатель инвентаризационной комиссии визирует все кассовые документы, с указанием «До инвентаризации на …» (дата), что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков средств к началу инвентаризации.
Материально-
Инвентаризационная комиссия составляет акт. При обнаружении ревизией недостачи ил излишка ценностей в кассе в акте указывается их сумма и обстоятельства возникновения.
Выявленные
излишки наличных денег приходуются
с зачислением в доход
Лица,
виновные в неоднократном нарушении
кассовой дисциплины, привлекаются к
ответственности в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
3.2. Работа в качестве дублера бухгалтера по учету денежных средств и
кредитных операций
Торгово-Промышленная палата Краснодарского края большинство расчетных операций осуществляет в безналичном порядке, для этого предприятие вправе открывать в любом банке расчетные и другие счета для осуществления всех видов расчетных и кредитных операций.
Безналичные расчеты регламентируются Положением Центрального Банка Российской Федерации от 03.10.2002 года №2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации».
Для открытия расчетного счета Торгово-Промышленная палата представила в учреждение выбранного ею банка следующие документы:
- заявление на открытие счета установленного образца;
- нотариально заверенные копии устава организации, учредительного договора и регистрационного свидетельства;
-
справку налогового органа о
регистрации организации в
-
копии документов о
-
карточку с образца и подписей
руководителя, заместителя руководителя
и главного бухгалтера с
С расчетного счета банк оплачивает обязательства, расходы и поручения ТПП КК проводимые в порядке безналичных расчетов, а также выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные нужды. Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списанию с него банк производит на основании письменных распоряжений владельцев расчетного счета (денежных чеков, объявлений на взнос денег наличными, платежных требований) или с их согласия (оплата платежных требований поставщиков и подрядчиков).
Исключения составляют платежи, взыскиваемые в бесспорном порядке по решению Государственного арбитража, суда или финансовых органов. В бесспорном порядке со счетов Торгово-Промышленной палаты списывают платежи, не внесенные в срок в государственный бюджет, внебюджетные фонды, фонды социального назначения, за таможенные процедуры, платежи по исполнительным и приравненным к ним документам.
В безакцептном порядке оплачивают счета энерго-, теплоснабжающих и водопроводно - канализационных организаций.
При недостаточности денежных средств на счете списание денежных средств со счета осуществляется в последовательности, определенной Гражданским кодексом РФ (ст.855).
Ежедневно или в другие сроки, установленные по соглашению с Торгово-Промышленной палатой, банк выдает ей выписки из его расчетного счета с приложением оправдательных документов. В выписке указывают начальный и конечный остатки на расчетном счете и суммы операций, отраженных на расчетном счете. Бухгалтерия проверяет правильность сумм, указанных в выписке, и при обнаружении ошибки немедленно извещает об этом банк. Спорные суммы могут быть опротестованы в течение 10 дней с момента получения выписки.
Денежные
средства предприятия ТПП КК, хранящиеся
на расчетных счетах, учитывают на
синтетическом счете 51 "Расчетные счета".
В дебет этого счета записывают поступления
денежных средств на расчетный счет, а
в кредит - уменьшение денежных средств
на расчетном счете. Основанием для записей
по расчетному счету служат выписки банка
с приложенными к ним оправдательными
документами.
Таблица 2 - Основные хозяйственные операции по счету 51 «Расчетные
счета» В Торгово-Промышленной палате Краснодарского края
Корреспонденция
счетов |
Содержание хозяйственных
|
Сумма |
Дт 60 Кт 51 | Оплачено поставщику с расчетного счета | 17982 |
Дт 51 Кт 62 | Поступила на расчетный счет оплата от покупателей | 36875 |
Дт 51 Кт 50 | Поступила денежная наличность из кассы | 1500 |
Дт 50 Кт 51 | Переданы денежные средства в кассу | 187480 |
3.3. Работа
в качестве дублера бухгалтера
по учету расчетов с подотчетными
лицами
Подотчетными лицами являются работники предприятия, получившие авансом наличные суммы денежных средств на предстоящие операционные, административно-хозяйственные и командировочные расходы.
В соответствии с порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации выдача наличных денег под отчет Торгово-Промышленной палате Краснодарского края производится из кассы предприятия.
Выдача наличных денег под отчет на командировочные расходы производится в пределах сумм, устанавливаемых ТПП КК самостоятельно. Нормы на командировочные расходы, используемые при исчислении налога на прибыль, регламентируются постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2002 года №93. Данным постановлением установлена норма суточных – 300 рублей.
В
бухгалтерском учете
Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны предъявить в бухгалтерию организации авансовый отчет об израсходованных суммах (форма АО-1) с приложением оправдательных документов, вернуть неизрасходованные суммы или получить из кассы перерасходованные суммы. Неизрасходованные денежные суммы должны быть возвращены в кассу не позднее 3 дней со дня возвращения из командировки при этом выдача наличных денег под отчет производится при условии полного отчета по ранее выданным под отчет суммам. Данного порядка придерживаются в Торгово-Промышленной палате.
Синтетический
учет расчетов с подотчетными лицами
ведется на активно-пассивном счете
71 «Расчеты с подотчетными лицами».
Сальдо счета показывает остаток
долга подотчетного лица, по Дебету
отражается выдача денежных средств, а
по Кредиту списание долга под отчетного
лица.
Таблица
3- Основные хозяйственные операции
предприятия Торгово-
Корреспонденция
счетов |
Содержание хозяйственных
операций |
Сумма |
Дт 71 Кт 50 | Выданы денежные средства из кассы в подотчет | 14000 |
Дт 41 Кт 71 | Поступили товары от подотчетного лица | 12800 |
Дт 50 Кт 71 | Сданы в кассу суммы неиспользованных подотчетных сумм | 1200 |
3.4
Учет расчетов с поставщиками
и подрядчиками
Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и услуг подрядчиками производится в Торгово-Промышленной палате на основании заключенных между предприятием и поставщиками и подрядчиками договоров. В договорах оговариваются: вид поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ и услуг, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели поставок материальных ценностей (выполнение работ, оказание услуг), порядок расчетов (условия платежей) между предприятием и поставщиками и подрядчиками.
Порядок
расчетов между предприятием и поставщиками
и подрядчиками по внутрироссийским
поставкам определяется в соответствии
с правилами безналичных
Условия внутрироссийских поставок формируются в соответствии с принятыми в стране условиями (Франко-завод, франко-станция отправления, франко-вагон и другие), определяющими права и обязанности продавцов и покупателей по отношению к товару.
Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в Торгово-Промышленной палате ведется на пассивном счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Сальдо кредитовое показывает задолженность поставщику на начало периода, оборот по Кредиту – возникновение задолженности перед поставщиками и подрядчиками, а оборот по Дебету- оплата счетов поставщиков и подрядчиков.
На
счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Торгово-Промышленная палата ведет учет
расчетов за полученные товарно-материальные
ценности, выполненные работы и услуги,
расчетные документы по которым акцептованы
и подлежат оплате; расчеты по которым
производятся в порядке плановых платежей;
расчетные документы по которым не поступили
(неотфактурованные поставки); излишки
товарно-материальных ценностей, выявленные
при приемке.
Таблица
4-Основные операции Торгово-Промышленной
палате Краснодарского края по счету
60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Корреспонденции
счетов |
Содержание хозяйственных
|
Сумма |
Дт 41 Кт 60 | Поступили товары от поставщиков | 507982 |
Дт 60 Кт 51 | Оплачено поставщикам за поставленные товары | 507982 |
3.5
Учет расчетов с покупателями
и заказчиками
В
бухгалтерском учете в Торгово-
На суммы оплаты за отгруженную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги организация предъявляет расчетные документы покупателю или заказчику и производит следующую бухгалтерскую запись:
Дебет счета 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками"
Кредит
счета 90 "Продажи"
При погашении покупателями и заказчиками своей задолженности бухгалтер ТПП КК списывает ее с кредита счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в дебет счетов денежных средств.
При
продаже амортизируемого
На счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в Торгово-Промышленной палате отражают суммы полученных авансов и предварительной оплаты за поставленную продукцию (работы, услуги), а также возникающие суммовые и курсовые разницы.
Суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитывают по дебету счетов учета денежных средств и кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитывают на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» обособленно.
Не востребованная в срок задолженность покупателей и заказчиков списывается на предприятии с кредита счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в дебет счета 63 "Резервы по сомнительным долгам" или 91 "Прочие доходы и расходы".
Аналитический
учет по счету 62 «Расчеты с покупателями
и заказчиками» В Торгово-Промышленной
палате ведут по каждому предъявленному
покупателем или заказчиком счету, а при
расчетах в порядке плановых платежей
- по каждому покупателю или заказчику.
3.6
Понятие дебиторской и
Под дебиторской понимают задолженность других организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность покупателей за купленную продукцию, подотчетных лиц за выданные им под отчет денежные суммы и др.). Организации и лица, которые должны данной организации, называются дебиторами.
Кредиторской называют задолженность данной организации другим организациям, работникам и лицам, которые называются кредиторами.
В
бухгалтерском балансе Торгово-
По
истечении срока исковой
Срок исковой давности начинает исчисляться по окончании срока исполнения обязательств, если он определен, или с момента, когда у кредитора возникает право предъявить требование об исполнении обязательства.
Дебиторская задолженность по истечении срока исковой давности списывается в ТПП КК на уменьшение прибыли или резерва сомнительных долгов, но только при наличии документов, подтверждающих неплатежеспособность дебитора или что предприятие принимало меры по возврату задолженности.
Списание задолженности в организации оформляется приказом руководителя и следующими бухгалтерскими записями:
Дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы"
Кредит счетов 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» 17100 руб.
Дебет счета 63 "Резервы по сомнительным долгам"
Кредит счетов 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»,
Списанная
дебиторская задолженность в
Торгово-Промышленной палате не считается
аннулированной. Она отражается на
забалансовом счете 007 "Списанная
в убыток задолженность
При
поступлении средств по ранее
списанной дебиторской
Кредиторская задолженность по истечении срока исковой давности на предприятии списывается на финансовые результаты и оформляется следующими бухгалтерскими записями:
Дебет счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
Кредит
счета 91 «Прочие доходы и расходы»
3.7
Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными
фондами
Для учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам планом счетов Торгово-Промышленной палаты предусмотрен счет 68 «Расчеты по налогам и сборам». Счет активно-пассивный, сальдо дебетовое показывает остаток задолженности бюджета по налогам и сборам, сальдо кредитовое показывает величину задолженности предприятия перед бюджетом по налогам и сборам, по Кредиту отражается начисление платежей по налогам и сборам, а по Дебету перечисление платежей по налогам и сборам, а так же зачет платежей в уменьшение задолженности.
Начисление налогов отражается на предприятии следующими бухгалтерскими записями:
-
начислен налог на доходы
Дебет счета 70 «Расчет с персоналом по оплате труда»
Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
- начислен налог на имущество:
Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы»
Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
- начислен земельный налог:
Дебет счетов 20 «Основное производство»,
26 «Общехозяйственные расходы»,
44 «Расходы на продажу»
Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
- начислен транспортный налог:
Дебет счетов 26 «Общехозяйственные расходы»,
44 «Расходы на продажу»
Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
- начислен налог на прибыль:
Дебет счета 99 «Прибыли и убытки»,
Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
-
начислен акциз на
Дебет счета 90 «Продажи» субсчет 4 «Акцизы»,
Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
-
начислен налог на добавленную
стоимость по проданным
Дебет счета 90 «Продажи» субсчет 3 «НДС»
Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
- уплачены налоги:
Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»,
Кредит счета 51 «Расчетные счета».
Учет расчетов по социальному страхованию производится на счете 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».
Торгово-Промышленная палата так же как и все предприятия осуществляет расчеты с внебюджетными фондами посредством уплаты ЕСН в размере 26% от доходов работника. За счет этих отчислений работники получают оплату о временной нетрудоспособности и другие выплаты.
Для учета расчетов с внебюджетными фондами в ТПП КК использует счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». Сальдо счета показывает задолженность предприятия перед внебюджетными фондами, оборот по кредиту – начисление страховых сумм, а по дебету счета – перечисление начисленных сумм, а так же использование средств внебюджетных фондов. При этом к счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» в организации открываются следующие субсчета:
- субсчет 1 «Расчеты по социальному страхованию»;
- субсчет 2 «Расчеты по пенсионному обеспечению»;
- субсчет 3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию»;
- субсчет 4 «Расчеты с федеральным бюджетом».
Основные корреспонденции счетов Торгово-Промышленной палаты:
- начислен ЕСН:
Дебет счетов 08 «Вложения во внеоборотные активы»,
20 «Основное производство»,
25 «Общепроизводственные расходы»,
26 «Общехозяйственные расходы»,
44 «Расходы на продажу»,
Кредит Счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»;
- осуществлены расходы по фонду социального страхования:
Дебет счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»
Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;
- перечислены начисленные суммы:
Дебет счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»,
Кредит счета 51 «Расчетные счета».
Предприятие
уплачивает авансовые платежи по
ЕСН на позднее 15 числа месяца, следующего
за отчетным, отдельными платежными поручениями
для каждого внебюджетного фонда.
3.8
Работа в качестве дублера
бухгалтера по учету труда
и его оплаты
Оплата труда представляет совокупность средств, выплаченных работникам в денежной и натуральной форме как за отработанное время, выполненную работу, так и в установленном законодательством порядке за неотработанное время.
В Торгово-Промышленной палате Краснодарского края в перечень затрат на оплату труда в денежной оценке независимо от формы выплаты включаются в частности:
-
суммы оплаты труда за
-
суммы премий и иных
- суммы выплат, связанных с предоставлением работникам организации гарантиями;
-
суммы выплат компенсирующего
характера, связанные с
Учет труда и заработной платы Торгово-Промышленной палаты занимает одно из центральных мест в системе бухгалтерского учета. В современных условиях совершенствование экономических методов управления требует усиления контроля над оплатой труда.
Вопросы оплаты труда регламентируются Трудовым кодексом.
Для обобщения информации о расчетах с персоналом по оплате труда в Торгово-Промышленной палате Краснодарского края используется пассивный счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Сальдо счета показывает задолженность перед работниками по оплате труда, по Кредиту счета отражается начисление заработной платы, начисление отпускных, начисление пособий по временной нетрудоспособности, начисление прочих выплат, по Дебету счета отражается начисление удержаний, выдача заработной платы, депонирование заработной платы.
Основные
корреспонденции счетов на предприятии
ООО «Агроинвест Плюс»
Таблица
5 - Основные операциим в Торгово-Промышленной
палате Краснодарского края по счету
70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
Корреспонденция
счетов |
Содержание хозяйственных
|
Сумма |
Дт 44 Кт 70 | Начислена заработная плата | 235500 |
Дт 44 Кт 69 | Начислен единый социальный налог | 14130 |
Дт 70 Кт 68 | Удержан налог на доходы физических лиц | 28743 |
Дт 70 Кт 50 | Выдана из кассы заработная плата | 206757 |
Для учета заработной платы в Торгово-Промышленной палате применяются следующие формы первичных документов. Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. № Т-12) . На основании личной карточки работника (ф. № Т-2), в которой указывается размер тарифной ставки или оклада производится начисление заработной платы в платежной ведомости (ф. № Т-53).
Также используются формы: форма № Т-1 «Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу», форма № Т-5 «Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу», форма № Т-6 «Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику», форма № Т-61 «Записка-расчет при прекращении действия трудового договора (контракта) с работником».
Аналитический
учет по счету 70 «Расчеты с персоналом
по оплате труда» в ТПП КК ведется
по каждому работнику организации.
3.9
Работа в качестве дублера
бухгалтера по учету
Для Торгово-Промышленной палаты Краснодарского края розничная торговля - это один из основных видов деятельности.
Розничная торговля – продажа товаров как народного потребления, так и средств производства в малых количествах за безналичный расчет покупателям, которые не являются конечными потребителями.
Оборот предприятия представляет собой выручку от реализации всех видов товаров по розничным ценам.
Учет товаров в Торгово-Промышленной палате ведется с применением активного счета 41 «Товары», субсчет 1 «Товары на складах» и субсчет 3 «Тара под товаром и порожняя».
Поступление товаров оформляется на ТПП КК Приходным ордером (формы №М-4), а при оформления приёмки товара по качеству, количеству, массе и комплектности применяется Акт о приёмке материалов формы №М-7, который составляется в двух экземплярах.
Расходы по заготовке и доставке включаются в состав издержек обращения, то есть на счет 44 «Расходы на продажу».
Товары в организации хранятся на складах, их учет осуществляется складскими работниками, которые являются материально-ответственными лицами. Каждую неделю материально-ответственные лица на складах составляют товарные отчеты.
Продажа товаров Торгово-Промышленной палате Краснодарского края осуществляется на основании договора купли-продажи, при этом выписывается накладная и счет-фактура, которая регистрируется в Журнале выданных счетов-фактур с одновременной записью в Книгу продаж.
В организации учет товаров по продажным ценам отражается по кредиту счета 90 «Продажи» в корреспонденции со счетами учета денежных средств и расчетов. По дебету этого же счета отражается учетная стоимость товаров и налоги (в корреспонденции со счетом 41 «Товары») с одновременным сторнированием сумм скидок (накидок), относящихся к проданным товарам (в корреспонденции со счетом 42 «Торговая наценка»).
При продаже в учете в ТПП КК делаются следующие записи:
- отражена выручка:
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками,»
Кредит 90 «Продажи» субсчет 1 «Выручка»;
-
списана покупная стоимость
Дебет 90 «Продажи» субсчет 2 «Себестоимость продаж»,
Кредит 41 «Товары» субсчет 1 «Товары на складах»;
-
отражен НДС по проданным
Дебет 90 «Продажи» субсчет 3 «НДС»,
Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»;
- списаны расходы на продажу:
Дебет 90 «Продажи» субсчет 2 «Себестоимость продаж»,
Кредит
44 «Расходы на продажу».
3.10
Инвентаризация товаров
Для более полного контроля за движением товарно-материальных ценностей материально-ответственного лица, в Торгово-Промышленной палате проводится инвентаризация.
Она проводится в сроки, установленные руководителем предприятия но не реже двух раз в год на основании распоряжения. Для проведения инвентаризации приказом руководителя создается инвентаризационная комиссия, в состав которой включают представителя администрации, работники бухгалтерии, другие специалисты.
Перед началом инвентаризации склад Торгово-Промышленной палаты закрывают, все подсобные помещения пломбируют. Инвентаризационная комиссия берет расписку у материально - ответственного лица о том, что все поступившие и выбывшие материальные ценности учтены и первичные документы по их движению сданы в бухгалтерию.
Председатель комиссии и счетный работник проверяют и визируют товарные отчеты и все приходные и расходные документы, приложенные к нему, и ставят штамп «До инвентаризации».
После
этого инвентаризационная комиссия
в присутствии материально-
При выявлении больших расхождений комиссия берет письменное объяснение с материально-ответственного лица.
Недостача в пределах норм естественной убыли списывается на издержки обращения, а сверх норм подлежит взысканию с виновных лиц в установленном порядке. Излишки товаров приходуются с отнесением на доходы предприятия.
Со сличительной ведомостью бухгалтер обязан ознакомить материально-ответственное лицо под расписку в ведомости.
Списание недостачи товаров за счет виновных лиц в Торгово-Промышленной палате отражается записью на сумму недостачи по продажным ценам:
Дебет 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»
Кредит 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»
Сумма поступивших денег в кассу от виновного лица на сумму недостачи товаров по продажным ценам отражается проводкой:
Дебет 50 «Касса»
Кредит 73 «расчеты с персоналом по прочим операциям».
А при удержании сумм недостачи из заработной платы виновного лица делается корреспонденция:
Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»,
Кредит 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям».
3.11 Работа в качестве дублера бухгалтера по учету основных средств,
нематериальных активов
К
основным средствам Торгово-Промышленной
палаты Краснодарского края относятся
здания, складские, вспомогательные
и другие помещения, сооружения, торговое
и производственное оборудование оборудование,
измерительные приборы и
- Использование при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;
-
Использование в течение
-
Организацией не
-
Способность приносить
Единицей учета основных средств Торгово-Промышленной палаты как и на всех предприятиях является инвентарный объект. Инвентарный объект представляет собой объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивный обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенной работы. В случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.
Для организации учета и обеспечения контроля за сохранностью основных средств каждому объекту основных средств независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации, должен присваиваться при принятии его к бухгалтерскому учету соответствующий инвентарный номер.
Присвоенный инвентарному объекту номер обозначается на нем путем прикрепления металлического жетона, либо нанесен краской, или иным способом.
Инвентарный номер, присвоенный объекту основных средств, сохраняется за ним на весь период его нахождения в данной организации.
Для выполнения задач по учету основных средств Тпп КК разработана система документооборота, определены лица, ответственные за сохранность и перемещение объектов основных средств.
Все
хозяйственные операции с объектами
основных средств на предприятии
оформляются оправдательными
Основные средства в Торгово-Промышленной палате поступают различными способами в результате:
- приобретения за плату у других организаций;
-
строительства хозяйственным
- внесения учредителями в счет их вкладов в уставный капитал;
-
получение в хозяйственное
- взятия в аренду с последующим выкупом;
- передачи в обмен на другое имущество;
- другими способами.
Акты о приеме-передаче объекта (групп объектов) основных средств по формам № ОС-1, № ОС-1а, № ОС-1б применяются для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств в организации или между организациями во-первых для включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию, поступивших:
-
по договорам купли-продажи,
- путем приобретения за плату денежными средствами, изготовления для собственных нужд и ввода в эксплуатацию законченных строительством зданий в установленном порядке.
Во-вторых, для выбытия из состава основных средств при передаче другой организации.
Эти документы составляются в количестве не менее двух экземпляров и утверждаются руководителями организации-получателя и организации-сдатчика.
В бухгалтерии данные приема и исключения объекта из состава основных средств вносятся в инвентарную карточку (книгу) учета объектов основных средств — формы № ОС-6, № ОС-6а, № ОС-6б.
Заполнение инвентарной карточки Торгово-Промышленной палаты производится на основании:
-
актов о приеме-передаче
-
технических паспортов заводов-
-
других документов на
Объекты основных средств организации выбывают в результате:
-
продажи объекта другому
-
передачи объектов основных
- передачи по договорам мены, дарения объектов основных средств;
- списания в случае
морального или физического
- по другим причинам.
Для оформления хозяйственных операций по выбытию основных средств используются Акт на списание основных средств формы № ОС-4, № ОС-4а, № ОС-4б.
Для определения целесообразности или непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию, а также для оформления необходимой документации на списание указанных объектов в Торгово-Промышленной палате Краснодарского края приказом руководителя создается комиссия. Результаты принятого комиссией решения оформляются актом на списание пришедших в негодность основных средств. Акты составляются в двух экземплярах, подписываются членами комиссии, утверждаются руководителем.
Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации, которая накапливается за время использования объектов основных средств. Для целей бухгалтерского учета ТПП КК применяет линейный способ начисления амортизации. В течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы.
Синтетический учет основных средств на предприятии ведется на следующих счетах:
- 01 «Основные средства»,
- 02 «Амортизация основных средств».
Аналитический учет по счетам 01 «Основные средства» и 02 «Амортизация основных средств» ведется по отдельным инвентарным объектам основных средств.
На
счетах бухгалтерского учета операции
по счету основных средств отражаются
следующим образом:
Таблица
6 - Операции по учету основных средств
в Торгово-Промышленной палате Красн6одарского
края
Корреспонденции
счетов |
Содержание хозяйственных
операций |
Сумма |
Дт 08 Кт 60 | Поступили объекты основных средств от поставщиков | 65000 |
Дт 08 Кт 70 | Начислена заработная плата рабочим, принимавшим участие в монтаже основного средства | 10500 |
Дт 08 Кт 69 | Начислен единый социальный налог работникам, принимавшим участие в монтаже основного средства | 2730 |
Дт 08 Кт 10 | Использованы
материалы для монтажа |
1000 |
Дт 01 Кт 08 | Объект основных средств введен в эксплуатацию | 79230 |
3.12.
Работа в качестве дублера
бухгалтера по учету
Для Торгово-промышленной палаты Краснодарского края розничная торговля торговля - это основной вид деятельности.
Оборот Торгово-промышленной палаты представляет собой выручку от реализации всех видов товаров по оптовым ценам.
Учет товаров в организации ведется с применением активного счета 41 «Товары», субсчет 1 «Товары на складах» и субсчет 3 «Тара под товаром и порожняя».
Поступление
товаров оформляется в Торгово-
Расходы по заготовке и доставке включаются в состав издержек обращения, то есть на счет 44 «Расходы на продажу».
Товары в Торгово-промышленной палате хранятся на складах, их учет осуществляется складскими работниками, которые являются материально-ответственными лицами. Каждую неделю материально-ответственные лица на складах составляют товарные отчеты.
Продажа товаров в Торгово-промышленной палате осуществляется на основании договора купли-продажи, при этом выписывается накладная и счет-фактура, которая регистрируется в Журнале выданных счетов-фактур с одновременной записью в Книгу продаж.
В организации учет товаров по продажным ценам отражается по кредиту счета 90 «Продажи» в корреспонденции со счетами учета денежных средств и расчетов. По дебету этого же счета отражается учетная стоимость товаров и налоги (в корреспонденции со счетом 41 «Товары») с одновременным сторнированием сумм скидок (накидок), относящихся к проданным товарам (в корреспонденции со счетом 42 «Торговая наценка»).
При продаже в учете в Торгово-промышленной палате делаются следующие записи:
- отражена выручка:
Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками,»
Кредит
90 «Продажи» субсчет 1 «Выручка»
-
списана покупная стоимость
Дебет 90 «Продажи» субсчет 2 «Себестоимость продаж»,
Кредит 41 «Товары» субсчет 1 «Товары на складах» 5412 руб.
-
отражен НДС по проданным
Дебет 90 «Продажи» субсчет 3 «НДС»
Кредит
68 «Расчеты по налогам и сборам»
- списаны расходы на продажу:
Дебет 90 «Продажи» субсчет 2 «Себестоимость продаж»,
Кредит
44 «Расходы на продажу»
Схема
учетных записей Торгово-промышленной
палаты по счету 90 «Продажи» представлена
в таблице 4.
Таблица 4 – Схема учетных записей по счету 90 «Продажи»
Дебет
Корр. счет | Содержание | Сумма
(руб.) |
Корр. счет | Содержание | Сумма
(руб.) | |
Сальдо на 01.04.2009г. | ||||||
41 | Списана покупная стоимость товаров | 5412 | 62 | Отражена выручка | 8741 | |
68 | Отражен налог на добавленную стоимость по проданным товарам | 2589 | ||||
44 | Списаны расходы на продажу | 4215 | ||||
Оборот по Дебету | 12216 | Оборот по Кредиту | 8741 | |||
Сальдо на 01.05.2009г. |
Для более полного контроля за движением товарно-материальных ценностей материально-ответственного лица, на предприятии ООО «ПромАрт» проводится инвентаризация.
Она проводится в сроки, установленные руководителем предприятия ООО «ПромАрт», но не реже двух раз в год на основании распоряжения. Для проведения инвентаризации приказом руководителя создается инвентаризационная комиссия, в состав которой включают представителя администрации, работники бухгалтерии, другие специалисты.
Недостача в пределах норм естественной убыли списывается на издержки обращения, а сверх норм подлежит взысканию с виновных лиц в установленном порядке. Излишки товаров приходуются с отнесением на доходы предприятия.
На предприятиях для учета торговых наценок используется счет 42 «Торговая наценка».
Счет 42 "Торговая наценка" предназначен для обобщения информации о торговых наценках (скидках, накидках) на товары в организациях розничной торговли, ведущих учет товаров по продажным ценам. На этом счете учитываются также скидки, предоставляемые поставщиками организациям розничной торговли на возможные потери товаров, а также на возмещение дополнительных транспортных расходов.
По мере продажи товаров или их выбытия по другим причинам сумма торговой наценки списывается с кредита счета 42 в дебет счета 90 "Продажи" или 45 "Товары отгруженные" (при продаже товаров), 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" (при порче и недостаче), 41 "Товары" (при естественной убыли) способом "красное сторно".
Суммы
торговых наценок, относящиеся к
оставшимся в организации товарам,
уточняются по данным инвентаризационных
описей путем определения полагающейся
скидки (накидки) на товары в соответствии
с установленными размерами.
3.13
Работа в качестве дублера бухгалтера
промышленного предприятия. Отчетность
материально-ответственных лиц
На изучаемом
Материально
ответственные лица складов на основании
приходных и расходных
Там, где используется оперативно-бухгалтерский (сальдовый) метод аналитического учета товаров, в условиях небольшого склада с ограниченным ассортиментом товаров при сортовом способе хранения материально ответственные лица обычно составляют товарные отчеты.
В
товарных отчетах указываются
По
продовольственным товарам
На
предприятиях, применяющих количественно-
Сроки представления отчетности в бухгалтерию устанавливаются главным бухгалтером в соответствии с графиком документооборота в зависимости от размера предприятия и других конкретных условий. На изучаемом предприятии Торгово-Промышленная палата товарный отчет составляется один раз в квартал, что противоречит методическим указаниям учета материально-производственных запасов №119 н. Товарные отчеты и реестры составляются в двух экземплярах. Первый экземпляр вместе с первичными документами передается в бухгалтерию под расписку на втором экземпляре, который остается у материально ответственного лица.
Поступившие в бухгалтерию товарные отчеты и первичные документы должны быть в тот же день проверены по форме, по существу и арифметически. При этом бухгалтер должен обращать внимание на реальность начальных остатков, актуальность и правильность составления документов и самого отчета, наличие всех приложенных документов, своевременность и полноту оприходования товаров и материалов или списания их с учета и другое. Несвоевременное отражение движения товаров и материалов искажает величину товарного остатка и позволяет некоторое время скрывать недостачи и излишки. Обнаруженные при проверке отчетов ошибки исправляются корректурным способом и заверяются подпись бухгалтера и материально ответственного лица. Проверенные и принятые к учету товарные отчеты проходят бухгалтерскую обработку. Сальдо, полученное по данным бухгалтерского учета, сверяют с остатками товаров и тары, материалов по товарному отчету.
В Торгово-Промышленная палате счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» за месяц имеют место хозяйственные операции:
Выдача подотчетных сумм работнику в Торгово-Промышленная палате отражена записью:
Дебет счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
Кредит
счета 50 «Касса»
Приобретение материалов за наличный расчет отражено записью:
Дебет счета 10 «Материалы»
Кредит счета 71«Расчеты с подотчетными лицами» 974 руб.
Оприходование товаров, приобретенных за наличный расчет отражено записью:
Дебет счета 41 «Товары»
Кредит счета 71«Расчеты с подотчетными лицами» 696 руб.
Оплата сторонним организациям отражена записью:
Дебет счета 76 «Рачеты с разными дебиторами и кредиторами»
Кредит счета 71«Расчеты с подотчетными лицами» 1500 руб.
Списание командировочных расходов отражается записью:
Дебет счета 26 «Общехозяйсвенные расходы»
Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» 500 руб.
Возвращение неиспользованных подотчетных сумм в кассу ООО «ПромАрт» отражено записью:
Дебет счета 50 «Касса»
Кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» 1000 руб.
Схема
учетных записей по счету 71 «Расчеты
с подотчетными лицами» в Торгово-Промышленная
палате представлена в таблице 6.
Таблица
6- Схема учетных записей по счету
71 «Расчеты с подотчетными лицами»
в Торгово-Промышленная палате
Дебет
Корр. счет | Содержание | Сумма
(руб.) |
Корр. счет | Содержание | Сумма
(руб.) |
Сальдо на 01.01.2007г. | 5254 | ||||
10 | Приобретены материалы за наличный расчет | 974 | 50 | Выданы подотчетные суммы работнику | 4670 |
41 | Оприходованы товары, приобретенные за наличный расчет | 696 | |||
76 | Оплачено сторонним организациям | 1500 | |||
26 | Списаны командировочные расходы | 500 | |||
50 | Возвращены неиспользованные подотчетные суммы в организацию | 1000 | |||
Оборот по Дебету | 4670 | Оборот по Кредиту | 4670 | ||
Сальдо на 01.01.2008г | 5254 |
Регистром
для учета операций по движению подотчетных
сумм и расчетов с подотчетными лицами
служит журнал-ордер-- комбинированный
регистр, сочетающий аналитический и синтетический
учет с линейной формой записи. Следовательно,
каждой выданной под отчет сумме отводится
в журнале ордере одна строка и по мере
представления авансового отчета, сдачи
в кассу неиспользованных сумм или получения
денег в погашение перерасхода записи
сумм по этим операциям будут произведены
на этой же строке. На оборотной стороне
этого журнала-ордера проводятся сгруппированные
сведения о суммах затрат предприятия
на служебные командировки за отчетный
месяц с начала года, что необходимо для
составления отчетности и контроля за
целевым использование средств.
3.14
Работа в качестве дублера
заместителя главного
Для обобщения информации о наличии и движении сумм нераспределенной прибыли или непокрытого убытка в Торгово-Промышленной палате используют активно - пассивный счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".
Сумму чистой прибыли отчетного года списывают заключительными оборотами декабря в кредит счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" со счета 99 "Прибыли и убытки" (счет 99 дебетуется).
Распределение прибыли осуществляется на основании решения собрания участников в Торгово-Промышленной палате. Чистая прибыль может быть направлена на выплату дивидендов, создание и пополнение резервного капитала (фонда), покрытие убытков прошлых лет.
На
суммы начисленных доходов
Направление чистой прибыли на покрытие убытка предыдущего года отражают в Торгово-Промышленной палате по дебету и кредиту счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
Сумма чистого убытка отчетного года в Торгово-Промышленной палате списывается заключительными оборотами декабря в дебет счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" с кредита счета 99 "Прибыли и убытки".
Убытки отчетного года списывают с кредита счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)" в дебет следующих счетов:
-
82 "Резервный капитал" - при
списании за счет средств
- 75 "Расчеты с учредителями" - при погашении убытка за счет целевых взносов учредителей организаций;
- 80 "Уставный капитал" - при доведении величины уставного капитала до величины чистых активов организации, и других счетов.
Аналитический
учет по счету 84 "Нераспределенная прибыль
(непокрытый убыток)" обеспечивает в
Торгово-Промышленной палате формирование
информации по направлениям использования
средств. При этом средства нераспределенной
прибыли, использованные в качестве финансового
обеспечения производственного развития
организации или иных аналогичных мероприятий
по созданию и приобретению нового имущества
и еще не использованные, в аналитическом
учете разделяются.
3.15
Работа в качестве дублера
главного бухгалтера
Главный
бухгалтер совместно с
Главному бухгалтеру подчиняются бухгалтер и кассир. В обязанности бухгалтера входит:
-осуществление приема и контроля первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготовка их к обработке, обработка документов, в соответствии с графиком документооборота на предприятии ,а так же обеспечение сохранности документов;
- учет всех хозяйственных операции и их отражение на счетах бухгалтерского учета с применением двойной записи;
-
подготовка информации для
-
неукоснительное соблюдение
В конце года главным бухгалтером предприятия Торгово-Промышленной палаты составляется годовая бухгалтерская отчетность.
Отчетным годом для всех предприятий считается период с 1 января по 31 декабря включительно.
Годовая бухгалтерская отчетность состоит из следующих форм:
- бухгалтерский баланс - форма №1;
- отчет о прибылях и убытках - форма №2;
- отчет об изменениях капитала - форма №3;
- отчет о движении денежных средств - форма №4;
- приложение к бухгалтерскому балансу - форма №5;
- отчет о целевом использовании полученных средств - форма №6;
- пояснительная записка;
- специализированные формы, устанавливаемые министерствами и ведомствами Российской Федерации, для организаций системы по согласованию соответственно с министерствами финансов Российской Федерации и республик;
При
заполнении отчетных форм необходимо
проверять соответствие суммы показателей
внутри разделов отчетных форм итоговым
показателям, а также на основании
рекомендаций Минфина РФ проконтролировать
обеспечение взаимосвязи определенных
показателей в разных формах отчетности.
В заключение хотелось бы остановиться на наиболее интересных моментах практики и сделать следующие выводы и предложения.
В
целом, можно утверждать, что Торгово-Промышленная
палата Краснодарского края большое
предприятие, предлагающее разнообразный
и современный ассортимент
Проведя анализ предприятия, можно предложить следующее:
Для финансового оздоровления предприятие должно придерживаться целей, которые ставились внешним управлением.
Следует
восстановить платежеспособность, так
как. по результатам анализа
Единственно приемлемым средством восстановления платежеспособности, является наращивание текущих активов предприятия за счет результатов хозяйственной деятельности с одновременным увеличением пассивной статьи «Прибыль». Таким образом, критерием восстановления платежеспособности является получение в прогнозируемом периоде прибыли в размере, необходимом для обеспечения двукратного превышения текущих активов над текущими обязательствами.
Прибыльность
средств предприятия или их источников
обусловлена как
Пути повышения рентабельности средств или их источников: при низкой прибыльности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота капитала и его элементов и, наоборот, определяемая теми или иными причинами низкая деловая активность предприятия может быть компенсирована только снижением затрат на производство продукции или ростом цен на продукцию, то есть повышением рентабельности продаж.
Несомненно, предприятию надо снизить величину дебиторской и кредиторской задолженности, но также следует не допускать роста этих показателей.
Для этого следует:
Поскольку положительным фактором финансовой устойчивости является наличие источников формирования запасов, а отрицательным фактором – величина запасов, то основным способом выхода из кризисного финансового состояния будут: пополнение источников формирования запасов и оптимизация их структуры, а также обоснованное снижение уровня запасов.
Наиболее менее рискованным способом пополнения источников формирования запасов следует признать увеличение реального собственного капитала (чистых активов) за счет увеличения прибыли и рентабельности, погашения задолженности участников (учредителей) по взносам в уставный капитал. Основной формой увеличения собственного капитала предприятия должно быть распределение чистой прибыли в резервные фонды, образуемые в соответствии с учредительными документами, и консервирования нераспределенной прибыли для целей основной деятельности со значительным ограничением использования ее на непроизводственные цели.
Таким
образом, предприятию следует увеличить
прибыль за счет роста показателей
деловой активности и рентабельности
производственно –
Для этого необходимо усовершенствовать материально – техническую базу, что требует дополнительных инвестиций, а предприятие испытывает недостаток собственных средств. Возникает вопрос, где взять деньги.
Возможно
ли получение государственной
Привлечение кредитов под прибыльные проекты, способные принести предприятию высокий доход, также является одним из резервов финансового оздоровления предприятия.
Одним из эффективных методов обновления материально – технической базы предприятия является лизинг, который не требует полной единовременной оплаты арендуемого имущества и служит одним из видов инвестирования. Использование ускоренной амортизации по лизинговым операциям позволяет оперативно обновлять оборудование и вести техническое перевооружение производства.
В
дальнейшем следует оперативно реагировать
на конъюнктуру рынка, изменяя в
соответствии с его требованиями
ассортимент продукции и
По данным анализа видно, что у Торгово-Промышленной палаты Краснодарского края существенная величина дебиторской задолженности, имеющая тенденцию к росту.
Поэтому
предприятию следует
Одним
из основных и наиболее радикальных
направлений финансового
Данные
мероприятия способствуют ускорению оборачиваемости
капитала за счет сокращения сверхнормативных
запасов и периода инкассации дебиторской
задолженности. Все это позволит увеличить
прибыль, получить собственный оборотный
капитал и достичь более оптимальной финансовой
структуры баланса и финансовой устойчивости.
Цель
данного анализа – определить
способность предприятия в
Важное значение для расчетов ряда аналитических коэффициентов имеет показатель величины собственных оборотных средств, который характеризует ту часть собственного капитала предприятия, которая является источником покрытия текущих активов. Величина собственных оборотных средств численно равна превышению текущих активов над текущими обязательствами, поэтому любые изменения в составе его компонентов прямо или косвенно влияют на размер и качество данной величины. Как правило, разумный рост собственного оборотного капитала рассматривается как положительная тенденция, однако могут быть исключения. Например, рост данного показателя за счет увеличения безнадежных дебиторов вряд ли улучшает качественный состав собственных оборотных средств. За основу расчетов возьмем табл. 1 (данные для расчетов взяты из приложения 2 - 5).
Показатель баланса | № стр. | На начало 2004г. | На начало 2005г. | Изменения 2004 – 2005г. | На начало 2006г. | Изменения 2005 – 2006г. |
Нематериальные активы (04,05) | 110 | |||||
Основные средства (01,02,03) | 120 | |||||
Незавершенное производство (07,08,16) | 130 | |||||
Долгосрочные финансовые вложения (06,82) | 140 | |||||
Прочие внеоборотные активы | 150 | |||||
Запасы | 210 | |||||
ДЗ платежи по которой ожидаются более чем через 12 мес. После отчетной даты | 230 |
|||||
ДЗ платежи по которой ожидаются в течении 12 мес. после отчетной даты | 240 |
|||||
Краткосрочные финансовые вложения | 250 | |||||
Денежные средства | 260 | |||||
Прочие оборотные активы | 270 | |||||
Итого активы (сумма п.1-11) | ||||||
Заемные средства (92,95) | 590 | |||||
Заемные средства (90,94) | 610 | |||||
КЗ | 620 | |||||
Расчеты по дивидендам (75) | 630 | |||||
Резервы предстоящих расходов и платежей | 650 | |||||
Прочие краткосрочные пассивы | 660 | |||||
Прибыль (убытки) | 470 | |||||
Уставный капитал | 410 |
На основании выше приведенной табл. 1 рассчитаем ряд абсолютных показателей по табл. 2.
Анализ обеспеченности запасов источниками формирования, тыс. руб.
Показатель баланса | № стр. | На начало 2004г. | На начало 2005г. | Изменения 2004 – 2005г. | На начало 2006г. | Изменения 2005 – 2006г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1.Функционирован. капитал | 490+590 | |||||
2. Внеоборотные активы и долгосрочная ДЗ | 190+230 | |||||
3. Наличие собственных оборотных средств | п.1-п.2 | |||||
4. Долгосрочные пассивы | 590 | |||||
5. Наличие долгосрочных источников формирования запасов | п3+п.4 | |||||
6. Краткосрочные кредиты и заемные средства | 610 | |||||
7. Общая величина основных источников формирования запасов | п 5+п.6 | |||||
8. Общая величина запасов | 210+217 | |||||
9. Излишек (недостаток) собственных оборотных средств | п.3+п.8 | |||||
10. Излишек (недостаток) долгосрочных источников формирования запасов | п.5-п.8 | |||||
11. Излишек (недостаток) общей величины основных источников формирования запасов | п.7-п.8 | |||||
12. Тип финансовой ситуации согласно классификации | Неуд. | Неуд. | Хор. |
Обобщая результаты произведенных расчетов, можно сказать, что за период 2004 год собственные оборотные средства предприятия заметно выросли и составили … тыс. руб. на начало 2006 года, что на … тыс. рублей больше по сравнению с началом анализируемого периода (2004, 2005 г.г. величины отрицательные).
Доля
собственных оборотных средств,
на конец анализируемого периода, в
активах предприятия также
Все
запасы полностью покрываются
У предприятия наблюдался недостаток собственных оборотных средств и общей совокупности формирования запасов в 2005-2006 г.г., на основании этого можно констатировать, что предприятие находилось в неустойчивой финансовой ситуации, но в 2005 г. анализируемые показатели значительно повысились, что свидетельствует об улучшении финансового состояния предприятия.
Но данная ситуация вряд ли может рассматриваться как идеальная, поскольку наводит на мысль о том, что администрация не умеет, не желает или просто не имеет возможности использовать внешние источники для развития производственной деятельности.
Ниже
приведу анализ изменения в динамике
структуры имущества
В
подтверждение вышесказанного проведем
анализ платежеспособности предприятия
с помощью обобщающего
Анализ
можно проводить либо по производственным
запасам, либо по всем запасам и затратам.
В целях анализа приведу
В зависимости от того, какой источник средств используется для покрытия запасов и затрат на производство, можно с определенной долей условности судить об уровне платежеспособности хозяйствующего субъекта (табл. 3).
Таблица 3
Оценка ликвидности ММПП "САЛЮТ" тыс. руб.
На начало 2005г. | На начало 2006г. | Изменения
2005 - 2006г.г. | |
А1=стр.250+стр.260 | |||
А2=стр.240 | |||
А3=стр.210+стр.217+стр.220+ |
|||
А4=1 раздел актива | |||
Баланс (п.1+2+3+4) | |||
П1=стр.620 | |||
П2=стр.610+стр.630+стр.660 | |||
П3=стр.590 | |||
П4=3 раздел пассива + стр.630 + стр. 640 + стр.650 | |||
Баланс (п.1+2+3+4) | |||
Платежный
излишек или недостаток
А1-П1 |
|||
А2-П2 | |||
А3-П3 | |||
А4-П4 |
Из табл. 3 видно, что рассматриваемое предприятие принадлежит к типу обусловливающему недостаточную ликвидность. Это подтверждает то, что предприятие ведет неразумную финансовую политику, либо действительно испытывает трудности, связанные с основной производственной деятельностью анализируемого предприятия.
В рамках углубленного анализа в дополнение к абсолютным показателям рассчитаем ряд аналитических показателей – коэффициентов ликвидности:
1.
К общей ликвидности (покрытия)
2. К текущей ликвидности.
3.
К уточненной ликвидности (
4.
К абсолютной ликвидности (
Недостаток ликвидных активов для оплаты наиболее срочных пассивов показывает неплатежеспособность предприятия в анализируемые моменты времени.
Уменьшение коэффициента абсолютной ликвидности показывает, что с каждым периодом увеличивается часть текущей задолженности, которая может быть погашена в ближайшее к моменту составления баланса времени (табл. 4).
Таблица 4
Коэффициент / формула расчета | Норм. значение | На начало 2005г. | На начало 2006г. | Изменения 2005-
2006 г. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Абсолютной
ликвидности ((стр.250+260)/(стр.610+620+ |
||||
Быстрой
ликвидности ((стр.240+250+260)/(стр.610+ |
||||
Текущей
ликвидности
((стр.290-244)/(стр.610+620+ |
||||
Общий
показатель ликвидности ((А1+0,5А2+0,3А3)/(П1+0,5П2+0, |
Коэффициент текущей ликвидности меньше нормативного, что демонстрирует нехватку текущих активов для покрытия краткосрочных обязательств.
Данные табл. 4 свидетельствуют о низком уровне ликвидности составляющих элементов оборотных активов; оно значительно ниже установленных нормативных значений по всем показателям.
Коэффициент абсолютной ликвидности представляет интерес для поставщиков сырья и материалов. У данного предприятия значение коэффициента абсолютной ликвидности на начало 2005 года составляет …, на начало 2006 года этот показатель снизился на … и составил …. Таким образом делаем вывод, …
Общий показатель ликвидности применяется при выборе наиболее надежного партнера на основании отчетности. На начало 2005 года показатель составил …, далее наблюдается незначительное улучшение на … и на начало 2006 года показатель равен …. Общий вывод: у данного предприятия этот показатель находится не в норме.
Коэффициент
быстрой ликвидности
Коэффициент
текущей ликвидности
В объяснение выше произведенным расчетам представим следующее описание. Коэффициент покрытия отражает, достаточно ли у предприятия оборотных средств для погашения своих краткосрочных обязательств в течении года. Обще принятый стандарт значения данного показателя находится в пределах от1 до 2. Т.е. можно сказать, что данному предприятию недостаточно оборотных средств для погашения краткосрочных обязательств, это ещё раз подтверждает коэффициент текущей ликвидности.
Обобщив данные расчета коэффициента быстрой ликвидности можно сказать, что даже с помощью дебиторской задолженности предприятие не в состоянии расплатиться по своим долгам, что также подтверждает неустойчивое финансовое положение.
В условиях Российской экономики вызывает сомнения целесообразность оценки ликвидности предприятий посредством коэффициентов общей и текущей ликвидности. Представляется, что в большинстве случаев более надежной и объективной является оценка ликвидности только по показателю денежных средств. Однако положительные моменты в работе предприятия имеются, это видно из анализа изменения коэффициентов: за анализируемый период норматив достигнутым не был, но рост наметился, в частности коэффициент абсолютной ликвидности к концу периода незначительно, но увеличился. Это значит, что предприятие сможет в перспективе погасить все свои долговые обязательства.
Для реализации данного направления могут быть рассчитаны различные показатели, характеризующие эффективность использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Основными из них являются показатели выработки, фондоотдачи и показатели оборачиваемости. Данные показатели имеют большое значение для оценки финансового положения предприятия, поскольку скорость оборота средств, т.е. скорость превращения их в денежную форму, оказывают непосредственное влияние на платежеспособность, кроме того увеличение скорости оборота средств отражаются на повышении производственного потенциала фирмы, что в целом влияет на эффективность всего производства.
Результаты расчета показателя
фондоотдачи говорят о том,
что данный факт (снижение оборачиваемости
основных фондов) может быть связан
с устареванием и износом
Для
уточнения выводов об оборачиваемости
средств и финансовом состоянии
в целом данного исследуемого
субъекта, рассмотрим ряд частных
показателей оборачиваемости
Таблица 5
Оценка деловой активности
Коэффициент / формула расчета | На начало 2005г. | На начало 2006г. | Изменения
2005-2006 г. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Выручка от реализации (стр.010 ф.№2) | |||
Чистая прибыль (стр.140-стр.150) | |||
Фондоотдача
(стр.010ф.№2/(стр.120нач+стр. |
|||
Оборачиваемость средств в расчетах (в оборотах) (стр.010ф.№2/стр.240) | |||
Оборачиваемость средств в расчетах (в днях) (360дн./п.4) | |||
Оборачиваемость
запасов (в оборотах) (стр.020 ф.№2/(стр.210нач.+стр.210кон.) |
|||
Оборачиваемость запасов (в днях) (360дн./п.6) | |||
Оборачиваемость
КЗ (в днях) (((стр.610+стр.620) нач.+(стр.610+стр.620)кон./2) |
|||
Продолжительность операционного цикла (п.5+п.7) | |||
Продолжительность финансового цикла (п.9-п.8) | |||
Погашаемости
ДЗ (((стр.240нач.+стр.240кон.)/2) |
|||
Оборачиваемости
собственного капитала ((стр.010ф.№2/(стр.490нач.+ |
|||
Оборачиваемость совокупного капитала (стр.010ф.№2/ средний итог баланса) |
Экономика
предприятий: Учебник для вузов /
Под ред. проф. В.Л. Горфинкеля, проф.
Швандера В.А. – 3-е изд., перераб. и
доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
Информация о работе Отчет по практике в Торгово-Промышленной палаты Краснодарского края