Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июля 2011 в 13:35, отчет по практике
Общество с ограниченной ответственностью «Автоцентр», основанное частными лицами: Турием Александром Станиславовичем и Михеевым Вадимом Витальевичем в 2000г. расположено по адресу пр. Ленина 42. «Автоцентр» реализует комплектующие детали для автомобилей и продукцию для обслуживания автомобилей, а также моторные лодки и скутера.
Введение 4
Раздел I. Характеристика предприятия
1. Юридический статус предприятия. 5
2. Цель и виды деятельности ООО «Автоцентр» 6
Раздел II. Финансовая часть
2.1 Формирование имущества предприятия 12
2.1.1 Финансовые ресурсы предприятия 15
2.1.2 Основные средства предприятия 18
2.1.3 Нематериальные активы 19
2.1.4 Оборотные средства 23
2.2 Формирование валовых доходов предприятия
2.2.1 Реализация продукции (работ, услуг) 27
2.2.2 Использование выручки 28
2.3 Формирование валовых издержек предприятия
2.3.1 Сметы затрат на производство продукции 29
2.3.2 Калькулирование продукции 31
2.4 Формирование финансовых результатов деятельности предприятия
2.4.1 Формирование прибыли от реализации продукции 34
2.4.2 Распределение и использование прибыли 36
2.5 Налогообложение предприятия
2.5.1 Виды общегосударственных налогов, сборов, обязательных
отчислений, уплачиваемых предприятием. 38
2.5.2 Источники уплаты налогов 40
2.5.3 Местные налоги с боры 42
2.5.4 Ответственность предприятия за уплату налоговых отчислений 43
2.6 Финансовое планирование на предприятии
2.6.1 Финансовая стратегия предприятия 44
2.6.2 Финансовый план предприятия 46
2.6.3 Оперативное финансовое планирование 47
2.7 Организация денежных расчетов
2.7.1 Безналичные и наличные денежные расчеты 48
2.7.2 Формы безналичных расчетов 49
2.7.3 Соблюдение платежной дисциплины на предприятии 51
2.8 Инвестиционная деятельность предприятия 52
2.9 Взаимоотношения предприятия с банками
2.9.1 Порядок и условия выдачи кредитов 55
2.10 Финансовый менеджмент на предприятии 56
2.11 Финансовая отчетность предприятия 58
2.12 Финансовое состояние предприятия
2.12.1 Показатели оценки финансового состояния предприятия 60
2.12.2 Оценка финансового состояния ООО «Автоцентр» 65
2.13 Повышение эффективности управления финансовыми результатами
деятельности предприятия в рыночных условиях 74
Список использованной литературы 79
Приложение 1
Приложение 2
Хорошие
аналитические возможности
Прибыль от реализации продукции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли предприятия. Ее величина формируется под воздействием трех основных факторов: себестоимости продукции, объема реализации и уровня действующих цен на реализуемую продукцию. Важнейшим из них является себестоимость. Количественно в структуре цены она занимает значительный удельный вес, поэтому снижение себестоимости очень заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях. Динамика показателя себестоимости продукции интересна и с другой точки зрения. Снижение затрат в масштабе народного хозяйства страны свидетельствует об уровне хозяйствования в целом и отражает положительные процессы в экономике.
Увеличение объема реализации продукции в натуральном выражении при прочих равных условиях ведет к росту прибыли. Возрастающие объемы производства продукции, пользующейся спросом, могут достигаться с помощью капитальных вложений, что требует направления прибыли на покупку более производительного оборудования, освоение новых технологий, расширение производства. Этот путь сейчас для многих предприятий затруднен или почти невозможен по причине инфляции, роста цен и недоступности долгосрочного кредита. Предприятия, располагающие средствами и возможностями для проведения капитальных вложений, реально увеличивают свою прибыль, если обеспечивают рентабельность инвестиций выше темпов инфляции.
Не требует капитальных затрат ускорение оборачиваемости оборотных средств, которое также ведет к росту объемов производства и реализации продукции. Однако инфляция достаточно быстро обесценивает оборотные средства, предприятиями на приобретение сырья и топливно-энергетических ресурсов направляется все большая их часть, неплатежи покупателей и требуемая предоплата отвлекают значительную часть средств из оборота покупателей. Причинами неплатежей являются не только недостаток оборотных средств и неустойчивое финансовое положение предприятий, но и низкая финансово-расчетная дисциплина, недостатки в работе банковской системы, неразвитость вексельного обращения.
На величину прибыли от реализации продукции влияет состав и размер нереализованных остатков на начало и конец отчетного периода. Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки и недополучению ожидаемой прибыли.
Остатки нереализованной продукции образуются по следующим причинам:
•
часть готовой продукции
Такое влияние на прибыль остатков готовой продукции на складе встречается место на предприятиях, которые выпускают продукцию, имеющую натурально-вещественную форму. Выполненные работы и оказанные услуги в силу своей специфичной формы как товара не могут принимать вид остатков продукции на складе. То же относится и к продукции некоторых отраслей, например, электроэнергетики, транспорта, связи;
• остатки товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил, могут образовываться при применении определенных форм расчета за отгруженную продукцию. Полная предоплата отгружаемой продукции исключает образование таких остатков и практикуется многими предприятиями, но как форма расчетов имеет свои недостатки;
• часть товаров отгруженных не оплачена в срок покупателем. Не поступление выручки в этом случае практически не зависит от поставщика. К сожалению, эта ситуация стала типичной, объем неплатежей не уменьшается, но предприятию все же следует работать в направлении получения доходов - прекратить отгрузку покупателю, перевести его на аккредитивную форму расчетов, передать требования по взысканию неплатежей с покупателя банку, оформить коммерческий кредит;
• продукция отгружена и получена покупателем, но последний на законных основаниях отказался от ее оплаты. Наиболее вероятной причиной отказа может быть несоблюдение поставщиком условий договора поставки.
Резервом увеличения балансовой прибыли может быть прибыль, полученная от реализации основных фондов и иного имущества предприятия. Если раньше операции, связанные с выбытием основных фондов, не оказывали заметного влияния на финансовые результаты, то теперь, когда предприятия вправе распоряжаться своим имуществом, имеет смысл освободиться от излишнего и не установленного оборудования, предварительно взвесив, что выгоднее - продать его или сдать в аренду. Другие операции, например безвозмездная передача основных средств предприятию, не относятся на балансовую прибыль, а возмещаются из чистой прибыли, предназначенной на накопление.
Финансовый результат от реализации иного имущества предприятия может быть и положительным, и отрицательным. Это зависит от состава и продажной цены реализуемых активов. Если речь идет о материальных активах, то следует исходить не столько из возможности получения прибыли, сколько из наличия запасов, которые из-за изменения экономической конъюнктуры, ассортимента выпускаемой продукции и по другим причинам оказываются ненужными или по величине превышают уровень, достаточный для запланированного выпуска продукции. Эта работа является одним из направлений финансового менеджмента, т.е. управления финансами предприятия, и должна проводиться на основании анализа структуры материальных активов. Безусловно, лучше продать их по цене, превышающей учетную стоимость, но и в ином случае предприятие получит денежные средства, которые можно вовлечь в оборот.
Прибыль может быть получена от реализации нематериальных активов, имеющих спрос на рынке. Их продажная цена определяется способностью приносить доход. Для исчисления прибыли из продажной цены исключаются затраты, связанные с созданием или покупкой нематериальных активов с учетом расходов по их доведению до состояния, в котором они способны приносить доход.
Ценные бумаги приобретаются предприятием с разными целями. Поскольку они относятся к ликвидным средствам, то предприятие, быстро обратив их в деньги, может совершать платежи и расчеты, погашать обязательства. При покупке ценных бумаг важен их правильный выбор. Приобретать ценные бумаги можно лишь в том случае, если имеется обоснованная уверенность в росте их курсовой стоимости, тогда их продажа даст положительный финансовый результат. При падении курсовой стоимости реализовать эти бумаги почти невозможно, а при отсутствии доходов по ним такое вложение средств можно считать не активами, а убытками. Реализуя ценные бумаги, предприятие получает результат, который можно сравнить с номинальной стоимостью этих ценных бумаг.
В
составе внереализационных
Относительно надежным способом финансовых вложений сейчас можно считать хранение денег на депозитном счете или приобретение депозитных сертификатов. В этом случае должны учитываться по меньшей мере два обстоятельства: темпы инфляции, если речь идет о приобретении сертификатов, и процентная ставка налога с полученных доходов. В первом случае доходы облагаются по общей ставке налога на прибыль, во втором - по ставке 15%, так как сертификаты относятся к ценным бумагам.
Важнейшим вопросом управления процессом формирования прибыли является планирование прибыли и других финансовых результатов с учетом выводов экономического анализа. Главной целью при планировании является максимизация доходов, что позволяет обеспечивать финансирование большего объема потребностей предприятия в его развитии. При этом важно исходить из величины чистой прибыли.
Список литературы
Информация о работе Отчет по преддипломной практике ООО «Автоцентр»