Отчёт по экономической практике на ОАО Электросталь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2010 в 23:03, отчет по практике

Описание

ОАО "Металлургический завод "Электросталь является ведущим предприятием в отрасли по производству специальных сталей и сплавов для авиационно-космического комплекса, моторостроительных предприятий, энергомашиностроительных, автомобилестроительных и химических заводов, строительной отрасли.
Снижение промышленного производства в стране и в мире привело к падению спроса на продукцию металлургических предприятий. По данным Росстата выпуск стали в России снизился на 13,9% к объемам 2008г.
Снижение объемов производства проката несколько ниже и составило 9,1%. Коснулось снижение объемов производства и нашего предприятия, но в основном за счет производства конструкционных марок сталей для строительной и автомобилестроительной отраслей производства.
По, так называемому «стратегическому» сортаменту, позиции предприятия на рынке сохранились и даже укрепились.

Содержание

1. Технико-экономические показатели деятельности по производству и реализации продукции ..................................................................................... 3
2. Состав и использование основных фондов фирмы. Источники финансирования их образования и воспроизводства. Амортизация....................................................................................................... 6
3. Состав оборотных фондов фирмы. Показатели использования и источники пополнения............................. ........................................................ 9
4. Калькуляция себестоимости продукции. Постоянные и переменные расходы в себестоимости.................................................................................. 12
5. Система маркетинга фирмы. Анализ системы закупок и продаж продукции. Методы ценообразования на продукцию................................. 16
6. Анализ системы финансовых расчетов на внутреннем и внешнем рынке.................................................................................................................... 22
7. Анализ бухгалтерского баланса фирмы и финансового состояния фирмы.................................................. ................................................................ 22
8. Составление плана прибылей и убытков (отчета о прибылях и убытках). .............................................. .............................................................. 24
9. Составление отчета о движении денежных средств и его использования для управления фирмой………………………………………………………. 28
10. Определение темы дипломного проекта.................................................... 33
Приложения……………………………………………………………………. 34

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике 1.doc

— 903.00 Кб (Скачать документ)

     Данный  бюджет предполагает распределение  затрат при плановом выпуске  продукции, в случае когда план  перевыполняется то расходы по  переделу будут больше чем запланированы.

     Увеличение  бюджета цеха так же возможно  за счет изменения сортамента  продукции. Для этого необходимо  производить как можно тонкий  прокат.

     Ниже  в таблицах представлены калькуляции  себестоимости производства проволоки.

     В  связи с тем что подкат для  производства проволоки поступает  из двух цехов, то себестоимость  производства проволоки будет  отличаться.

    Существует  два вида производства проката  подката: по традиционной схеме  и по улучшенной.

     Традиционная (00)предполагает прокатку подката на стане 350/250 до диаметра 10 мм из слитков. Данный вид производства предполагает 4 передела.

     Улучшенный (23) предполагает производство подката  при помощи двух переделов,  которые предполагают разливку  стали и формирование прутка через горизонтальную УНРС. В с вязи с этим себестоимость поставляемого подката будет ниже чем при традиционной схеме.

    Рассмотрим  калькуляции марок стали: СВ06Х19Н9Т; СВ04Х19Н11М3

 

Номенкулатура наименований операций (технолог.) Расходный коэфф. Наименование  марки задано Признак покупной стружка возврат, пыль Созвр.  итого Уг. Кг. Расходы по пер. Завод с/сть
    Себ-ть итого Кол-во цена итого        
00                          СВ06Х19Н9Т
Проволока 0 1050 254815,0 267555,8 30 25200,0

1090,0

756,0

      ,0

756,0 20 30600,0 297399,0
Проволока 1 1050 254815,0 267555,8 30 25200,0

1090,0

756,0

      ,0

756,0 20 48600,0 315399,0
Проволока 2 1050 254815,0 267555,8 30 25200,0

1090,0

756,0

      ,0

756,0 20 58500,0 325299,0
Проволока 4 1050 254815,0 267555,8 30 25200,0

1090,0

756,0

      ,0

756,0 20 90000,0 356799,0
Проволока 7 1050 254815,0 267555,8 30 25200,0

1090,0

756,0

      ,0

756,0 20 183600,0 450399,0
23                        СВ06Х19Н9Т
Проволока 0 1050 198935,0 208881,8 30 25200,0

1090,0

756,0

      ,0

756,0 20 30600,0 2387255,0
Проволока 1 1050 198935,0 208881,8 30 25200,0

1090,0

756,0

      ,0

756,0 20 48600,0 256725,0
Проволока 2 1050 198935,0 208881,8 30 25200,0

1090,0

756,0

      ,0

756,0 20 58500,0 266625,0
Проволока 4 1050 198935,0 208881,8 30 25200,0

1090,0

756,0

      ,0

756,0 20 90000,0 298125,0
Проволока 7 1050 198935,0 208881,8 30 25200,0

1090,0

756,0

      ,0

756,0 20 183600,0 391725,0

Таблица 10.

Цеховая калькуляция  себестоимости готовой продукции. 

Номенкулатура наименований операций (технолог.) Расходный коэфф. Наименование  марки задано Признак покупной стружка возврат, пыль Созвр.  итого Уг. Кг. Расходы по пер. Завод с/сть
    Себ-ть итого Кол-во цена итого        
23                          СВ04Х19Н11М3
Проволока 0 1040 222877,0 231792,1 25 36900,0

1090,0

922,5

       ,0

922,5 15 30600,0 261469,0
Проволока 1 1040 222877,0 231792,1 25 36900,0

1090,0

922,5

       ,0

922,5 15 48600,0 279469,0
Проволока 2 1040 222877,0 231792,1 25 36900,0

1090,0

922,5

       ,0

922,5 15 58500,0 289369,0
Проволока 4 1040 222877,0 231792,1 25 36900,0

1090,0

922,5

       ,0

922,5 15 90000,0 320869,0
Проволока 7 1040 222877,0 231792,1 25 36900,0

1090,0

922,5

       ,0

922,5 15 183600,0 414469,0
00                       СВ04Х19Н11М3
Проволока 0 1050 314484,0 330208,2 30 36900,0

1090,0

1107,0

         ,0

1107,0 20 30600,0 359701,0
Проволока 1 1050 314484,0 330208,2 30 36900,0

1090,0

1107,0

         ,0

1107,0 20 48600,0 377701,0
Проволока 2 1050 314484,0 330208,2 30 36900,0

1090,0

1107,0

         ,0

1107,0 20 58500,0 387601,0
Проволока 4 1050 314484,0 330208,2 30 36900,0

1090,0

1107,0

         ,0

1107,0 20 90000,0 419101,0
Проволока 7 1050 314484,0 330208,2 30 36900,0

1090,0

1107,0

         ,0

1107,0 20 183600,0 512701,0

Таблица 10.

Цеховая калькуляция себестоимости готовой продукции. 

5. Система маркетинга  фирмы. Анализ системы закупок  и продаж продукции. Методы  ценообразования на продукцию. 

    Система  маркетинга ОАО «Металлургический  завод «Электросталь» построена на взаимодействии двух отделов системы маркетинга предприятия,  непосредственно сам маркетинговый отдел, а так же отдел внешних и внутренних экономических связей. Оба этих отдела подчиняются начальнику маркетингового отдела, который в свою очередь подчиняется коммерческому директору. См. рис 1.

Рис 1.

 
 

Задачи отдела маркетинга:

  1. Анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входит не только рынок, но и политические, социальные, культурные и иные условия. Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему. В итоге анализа формируется банк данных для оценки окружающей среды и ее возможностей;
  2. Анализ потребителей, как реальных, так и потенциальных. Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, социальных, географических и иных характеристик людей, принимающих решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения ими как нашего, так и конкурирующих товаров;
  3. Изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров и/или модернизации старых, включая их ассортимент и параметрические ряды, упаковку и т. д. Устаревшие, не дающие расчетной прибыли товары снимаются с производства и рынка.
  4. Планирование товародвижения и сбыта, включая создание, при необходимости, соответствующих собственных сбытовых сетей со складами и магазинами и/или агентских сетей;
  5. Обеспечение формирования спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС) путем комбинации рекламы, личной продажи, некоммерческих престижных мероприятий (“паблик рилейшнз”) и разного рода материальных стимулов, направленных на покупателей, агентов и конкретных продавцов;
  6. Обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на поставляемые товары, определении “технологии” использования цен, кредитов, скидок и т. п.
  7. Удовлетворение технических и социальных норм региона, в котором сбывается продукция, что означает обязанность обеспечить должную безопасность использования товара и защиты окружающей Среды, соответствие морально-этическим правилам, должный уровень потребительской ценности товара;
  8. Управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, то есть планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.

     Для  выполнения поставленных задач  отдела, ему необходимо сотрудничать  со следующими отделами предприятия:

    • С  технологическим отделом предприятия. С ним согласовываются объемы заказа, возможность производства данного вида продукции на оборудовании предприятия. Возможно ли производство данного вида продукта.
    • С отделом сбыта, определяет потребности потребителя и определяет необходимые требования по поводу качества товара, которые предъявляет потребитель и учитывает все пожелания потребителя.
    • С производственным отделом. Формирование объема заказа в различные подразделения предприятия для изготовления необходимого объема продукции.
    • С планово-экономическим отделом. Формирует цены на продукцию  исходя из текущих издержек производства, а так же из динамики цен на мировом и внутреннем рынке.
    • С юридическим отделом. Подготовка правового обеспечения контрактов.
    • С финансовым отделом – контроль поступления средств на счет предприятия.
    • С главной бухгалтерией предприятия. Формирование дебиторской и кредиторской задолженности на текущий период, данные по платежеспособности потребителей.
    • С отделом по проверке качества готовой продукции. Анализ качества производимой продукции по необходимым требованиям потребителей.
 

     Отдел  внешнеэкономических связей занимается  распространением рекламы и заключением  договоров  на поставку произведенной  продукции зарубеж. Так же отдел  занимается переводом иностранной  валюты в национальную (рубли).

     По  итогам работы ОАО «Металлургический  завод «Электросталь» доля завода  на отечественном рынке метало  проката (проволоки) имеет 12% долю  рынка.

    Основными  конкурентами предприятия являются: Ижевский завод «Ижсталь» (группа  Мечел), Белорецкий металлургический комбинат, Череповецкий сталеплавильный завод, а так же на Российском ранке проволоки конкуренцию продукции составляют Индийские, Китайские и Корейские производители, которые поставляют на наш рынок свою продукцию.  

    Диаграмма №1

    Доля производителей проволоки на рынке

        Объемы  производства зависят от объема  заказов потребителей. Следовательно  объем заказываемых материалов  для производства готовой продукции  зависит от объема заказанной  продукции потребителями.

        Потребителями данной проволоки в большинстве своем являются заводы по производству сварочных электродов. Ниже, в таблице 11, представлены основные потребители проволоки, произведенной на ОАО «Металлургическом заводе «Электросталь», а так же объемы потребления. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Таблица 11

    Потребители и объемы потребления.

    Потребители, перечень предприятий Объемы  потребления, т./год
    АОЗТ  «Электродный завод» 60
    ООО «Нержавеющий супермаркет» 48
    ОАО «Металлсервис» 18
    АО  «СпецЭлектрод» 12
    ОАО «ЭМК Атоммаш» 20.4
    ЗАО «Завод сварочных материалов» г. Березовский 144
    «Энерготехпром»  г. Подольск 60
    ГрафитЭл» Московский электродный завод 168
    «Энергомаш» г. Волгодонск 84
    ОАО «НИИМонтаж» г. Краснодар 120
    «ЭЛСВАР» 108
    ООО «СВЭМС» 96
    «Пензтяжарматура» 120
    «Лосиноостровский электродный завод» 180
    ЗАО «Электродсервис» 120
    ОАО «Ижорские заводы» 180

    Данные  потребители занимают основную  долю потребления производимой  продукции на предприятии и  являются основными ее потребителями. 

    Помимо  основных потребителей, заказы  на сварочную проволоку поступают от более мелких потребителей. Общий объем поставок готовой продукции в настоящее время в среднем составляет 1320 тонн продукции ежегодно. В настоящее время из-за спада производства проволоки объемы поставок сократились более чем в 3 раза. В таблице 8 представлена динамика выпуска проволоки во втором прокатном цеха ОАО «Электрометаллургического завода «Электросталь» в течение 3-х последних лет.

Информация о работе Отчёт по экономической практике на ОАО Электросталь