Отчёт по практике на СТО «Авто Контакт Сервис»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 10:04, отчет по практике

Описание

Автомобильный транспорт развивается качественно и количественно бурными темпами. В настоящее время ежегодный прирост мирового парка автомобилей равен 30-32 млн. единиц, а его численность - более 400 млн. единиц. Каждые четыре из пяти автомобилей общего мирового парка -легковые и на их долю приходится более 60% пассажиров, перевозимых всеми видами транспорта.

Содержание

Введение
Техническая характеристика автомастерской
Технологические процессы и организации работ по техническому обслуживанию легкового автомобиля
Выполнение технического обслуживания ( ТО-1 )
Выполнение технического обслуживания ( ТО-2 )
Диагностика Д-1 и Д-2
Безопасность жизнедеятельности на производстве
План помещения автомастерской
Заключение

Работа состоит из  1 файл

Отчет по практике.doc

— 191.50 Кб (Скачать документ)

Кузов: произвести смазку узлов навески, надежность работы и фиксации замков, состояние кузова, произвести переконсервацию кузова.

Произвести смазку в  соответствии с картой смазки узлов.

Периодическое техническое  обслуживание и текущей ремонт обеспечивает поддержание безотказной и надежной работы автомобилей. Техническое обслуживание делится на три периода:

ежедневные, ТО-1, ТО-2. Техническое  обслуживание позволяет поддерживать работоспособность механизмов автомобиля между ремонтами. Текущий ремонт является составной частью технического обслуживания. Он предназначен для восстановления работоспособности агрегата.

Для выполнения технического обслуживания и текущего ремонта  применяется комплект приспособлений и контрольно – измерительных  приборов. Данный комплект в наличии.

При поступлении автомобиля в автомастерскую для выполнения технического обслуживания или текущего ремонта необходимо выполнить перечень обязательных работ:

1. Произвести мойку автомобиля от эксплутационного загрязнения.

2. Произвести проверку технического состояния узлов и агрегатов автомобиля.

3. Оформить карту технического состояния с указанием дефектных узлов и агрегатов.

Надежность и долговечность  работы узлов и агрегатов зависит  от качества смазочных материалов и  выдерживания сроков их замены, определяемых заводом изготовителем автомобиля и комплектующих агрегатов.

Виды выполняемых работ  и их периодичность рассмотрим на примере автомобиля Газель Таблица 4

 

Прайс-лист цены и виды выполняемых  работ.            Таблица 3

Система автомобиля

Вид работ

Цены, руб.

Система выпуска газов

Прокладка приемной трубы. Замена.

880-1100

Система вентиляции

Панель управления климат-контроля. Замена.

980-1500

Диагностика. Регулировка.

Измерение компрессии (в зависимости  от двигателя) 1

320-400

Подвеска

Амортизатор задний. Замена. 2шт.

980-1500

Подвеска

Амортизатор передний. Замена. 2шт.

1480-2000

Подвеска

Балка передняя. Замена.

2000-4000

Подвеска

Пружина задняя. Замена. 2шт.

920-2000

Подвеска

Пружина передняя. Замена. 2шт.

1420-2100

Подвеска

Рычаг верхний. Замена. 1шт.

500-1000

Подвеска

Рычаг нижний. Замена. 1шт.

500-1000

Подвеска

Рычаги задние касающиеся (основные). Замена. 1шт.

1580

Подвеска

Сайленблоки заднего рычага. Замена. 1шт.

1280

Подвеска

Стойка амортизатора. Замена. 1шт.

1500

Система вентиляции

Моторчик печки. Замена 1.

820-1500

Рулевое управление

Трапеция рулевая в сборе. Замена.

1380-3000

Электрооборудование

Блок-фара. Замена.

420-1000

Ремонт двигателя

Сальник задний к\в. Замена. (МКПП)

2160

Рулевое управление

Рейка рулевая. Замена.

1680-3000

Система питания

Насос перекачки топлива. Замена.

1120

Ремонт двигателя

Сальник задний к\в. Замена. (МКПП)

2460




Цены на ремонт периодически могут меняться в зависимости  от сложности работ, от внешних факторов таких как рост цен на рынке, затраты автомастерской на ремонт (сварочные работы, смазочные) при котором затрачивается дорогостоящие материалы.

 

Таблица 4

Периодическое техническое  обслуживание авто Газель (ТО-1, ТО-2, СО)

Содержание работ

Периодичность

Технические требования

Инструмент и материалы

 

ТО-1

ТО-2

СО

   

Двигатель

Проверить:

         

- состояние и герметичность  систем охлаждения, питания, смазки 

+

+

-

Подтекание охлаждающей жидкости, топлива, масла не допускается 

Визуально

- угол опережения зажигания  ЗМЗ-4025, -4026, УМЗ-4215.

+

+

-

При необходимости отрегулировать

Страбоскоп 

Проверить крепление:

         

- головки блока цилиндров (4215, ЗМЗ-4025, 4026)

-

+

-

 

Ключ 17мм

- масляного картера 

-

+

-

Ослабленные гайки подтянуть 

Ключ 13 мм

- фильтра-отстойника (УМЗ-4215), фильтра  тонкой очистки топлива (УМЗ-4215)

-

+

-

Ослабленные гайки подтянуть 

Ключ 13 мм

- радиатора и водяного насоса, корпуса термостата, шкива водяного  насоса и натяжного ролика**

-

+

-

Ослабленные гайки подтянуть 

Ключ 13 мм

- генератора и стартера 

-

+

-

Ослабленные гайки подтянуть

Ключ 17 мм, 19 мм

- приводов воздушной и дроссельных  заслонок карбюратора 

+

+

-

Ослабленное крепление подтянуть 

Ключ 10 мм, отвертка

Отрегулировать:

         

- натяжение ремня (ремней** 4215, ЗМЗ-4025, 4026) привода агрегатов 

+

+

-

 

Линейка с динамометром, ключи 12, 13 мм

- минимальную частоту вращения  коленчатого вала на холостом  ходу и содержание окиси углерода (СО) и углеводорода (СН)

+

+

-

 

Тахометр, отвертка, газоанализатор

- зазор между электродами свечей 

+

+

-

Зазор должен быть 0,8-0,95 мм (ЗМЗ-4025, 4026); 0,7-0,85 мм (ЗМЗ-4061, 4063, УМЗ-4215)

Щуп, свечной ключ

- зазор между клапанами и  коромыслами (4215, ЗМЗ-4025, 4026)

-

+

-

 

Ключ 13 мм, отвертка, щуп 

Очистить:

         

- корпус воздушного фильтра  карбюратора и продуть фильтрующий элемент

-

+

-

Продуть изнутри гофр, а затем  снаружи 

Источник сжатого воздуха 

- ? корпус воздушного фильтра  карбюратора и заменить фильтрующий  элемент 

-

++

-

 

Ветошь 

- корпус топливного фильтра-отстойника  и его фильтрующий элемент (осенью)

-

-

+

После установки корпуса на место  убедиться в отсутствии подтекания топлива 

Ключи 10, 12 мм, плоскогубцы, неэтилированный  бензин, ветошь


 

- стакан-отстойник фильтра тонкой  очистки топлива (для двигателей УМЗ-4215) и промыть сетчатый фильтрующий элемент. Заменить бумажный фильтрующий элемент***

-

+

-

После установки стакана на место  убедиться в отсутствии подтекания топлива 

Неэтилированный бензин, ветошь

- высоковольтные провода и  помехо-подавительные наконечники свечей зажигания

+

+

-

 

Неэтилированный бензин, ветошь

- наружные поверхности приборов  зажигания, крышку и бегунок  датчика-распределителя зажигания  (4215, ЗМЗ-4025, 4026)

+

+

-

 

Неэтилированный бензин, ветошь

Слить отстой из топливного бака (осенью)

-

-

+

 

Емкость для бензина, ключ 24 мм

Слить отстой из корпуса топливного фильтра-отстойника

-

+

-

 

Ключ 17

Заменить:

         

- свечи зажигания 

-

++

-

 

Ключ свечной 

- фильтр тонкой очистки топлива  (для двигателей ЗМЗ-402, 406)

-

-

-

Подтекания топлива не допускается 

 

Трансмиссия

Проверить:

         

- состояние и герметичность  гидропривода сцепления, коробки  передач и заднего моста 

+

+

-

Подтекания жидкости и масла  не допускается 

Визуально

- затяжку гайки фланца ведущей  шестерни заднего моста 

-

+

-

 

Ключи 14, 17, 27 мм,

- крепление редуктора заднего  моста 

-

++

-

Ослабленные гайки подтянуть 

Ключ 14 мм

- крепление главного и рабочего  цилиндров сцепления, оси толкателя  главного цилиндра сцепления

-

-

+

Ослабленные гайки подтянуть 

Ключи 13, 17 мм

- картера сцепления к блоку  цилиндров 

-

-

+

Ослабленные гайки подтянуть 

Ключ 14 мм

- крепление коробки передач  и ее картеров 

-

-

+

Ослабленные гайки подтянуть 

Ключи 12, 19 мм

Очистить:

         

- сапуны коробки передач и  заднего моста 

-

+

-

 

Ветошь 


** Через каждые 500 км.

***Для фильтра с  бумажным фильтрующим элементом

 

3 Выполнение технического обслуживания ( ТО-1 )

 

ТО-1 выполняется через 15000 км или через год эксплуатации автомобиля. Для каждого автомобиля данный параметр определяется заводом-изготовителем автомобиля.

При ТО-1 проверяют надежность крепления агрегатов и узлов, отсутствие подтекания жидкости.

Очищают электропроводку  и агрегаты от эксплутационного загрязнения. Проверяют надежность электроконтакта, проверяют целостность изоляции. Аккумуляторная батарея очищается от эксплутационного загрязнения, очищают вентиляционные отверстия, очищают клеммы от окислов, проверяют уровень и плотность электролита. Проверяется величина прогиба ремня вентилятора. Проверяется свободное перемещение тяг управления дроссельной и воздушной заслонки, эффективность работы тормозов, измеряют люфт рулевого колеса. Производится замена масла в двигателе, коробки передач, мосту. Произвести проверку работы системы сигнализации, замков, освещения.

Произвести смазку узлов  в соответствии с картой смазки.

Неисправные агрегаты и  узлы подлежат ремонту.

 

4 Выполнение технического обслуживания ( ТО-2 )

 

ТО-2 выполняется через 30000 км или через два года эксплуатации автомобиля.

ТО-2 состоит из работ  выполняемых при ТО-1 и комплектом специфических работ .

-исправность механизмов  открывания и закрывания дверей;

Герметичность системы  охлаждения двигателя;

-проверка крепления  и состояние радиатора;

-крепление крышки  распределительных шестерен, шкива  вентилятора, водяного насоса , радиальный  зазор в подшипниках;

-герметичность системы  смазки двигателя;

-протянуть гайки впускных  и выпускных трубопроводов и  приемных труб глушителя;

-проверить состояние подушек опор двигателя;

-проверить состояние  приборов системы питания;

-снять и промыть  фильтрующий элемент и стакан  тонкой очистки топлива;

-проверить действие  привода и свободный ход педали  сцепления;

-люфт в шарнирах  и шлицевом соединении карданной  передачи;

-проверить состояние  и герметичность заднего моста;

-люфты рулевого механизма;

-проверить крепление  и шплинтовку гаек пальцев  шарниров и рычагов поворотных  кулаков;

-состояние балки передней  оси;

-снять тормозные барабаны  и очистить тормозные механизмы от грязи;

-проверить состояние  главного тормозного цилиндра ,усилителей, трубопроводов;

-проверка исправности  привода и действия стояночной  тормозной системы;

-проверка крепления:  стремянок передних и задних  рессор, амортизаторов, кронштейнов  их крепления;

-проверка крепления  колес, состояние ободов и дисков, состояние и износ шин;

-очистить АКБ от  грязи и пыли, проверить уровень  электролита во всех банках  батареи;

-проверить состояние свечей зажигания;

-после обслуживания  проверить работу агрегатов, механизмов и приборов контрольным пробегом;

-проверить и при  необходимости отрегулировать зазоры  между клапанами и коромыслами;

-снять ступицы, промыть  подшипники ступицы и сальники  в керосине, проверить состояние  подшипников, заложить свежую  смазку в ступицы колес, отрегулировать подшипники ступицы.

 

5. Диагностика Д-1 и Д-2

 

Одним из элементов технологического процесса ТО и ремонта является диагностика, которая служит для определения  технического состояния автомобилей, их агрегатов и узлов без разборки. Специфическим свойством, отличающим диагностику от обычного определения технического состояния, является не повышение точности его оценки, а выявление скрытых неисправностей без разборки автомобиля. В настоящее время существуют два варианта выполнения диагностических работ: совместно с ТО и ремонтом или на специализированных постах и линиях диагностики.

Диагностику Д-1 применяют  для проверки узлов и механизмов, обеспечивающих безопасность движения. Такой вид диагностирования выполняется перед ТО-1. Обоснованным является проведение контрольно-диагностических работ перед ТО-2 в зоне или на посту диагностики с целью регулирования технологического процесса и выделения из массы автомобилей, поступающих на ТО-2, тех, которые имеют значительный объем ТР большой трудоемкости. Этот вид диагностики называется углубленной диагностикой Д-2, выполняемой на посту с использованием стенда для проверки тяговых качеств автомобилей. Такой диагностики в автомастерской не производится из-за отсутствия оборудования. Чаще всего по словам заказчика сразу выявляется перечень технического воздействия на автомобиль, или при осмотре выявляются проблемные узлы, агрегаты автомобиля.

 

6. Безопасность жизнедеятельности на производстве

Информация о работе Отчёт по практике на СТО «Авто Контакт Сервис»