Понятия, задачи, основные принципы и методы планирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 01:04, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является изучение понятия, задач, основных принципов и методов планирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие и значение планирования;
- исследовать задачи и принципы планирования на предприятии торговли;
- рассмотреть процесс планирования на предприятии;
- изучить основные методы планирования деятельности торгового предприятия;
- проанализировать процесс планирования на предприятии и выработать рекомендации по его совершенствованию.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ПОНЯТИЕ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Понятие и значение планирования
1.2 Задачи и принципы планирования на предприятии
1.3. Процесс планирования на предприятии
2. МЕТОДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
3. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Краткая характеристика предприятия
3.2 Анализ системы планирования на предприятии
3.3 Рекомендации по совершенствованию процесса планирования на предприятии
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Понятие задачи принципы и методы планирования.rtf

— 324.46 Кб (Скачать документ)

     Производительность труда в торговле измеряется показателями среднего товарооборота, приходящегося на одного работника за определенный период времени, то есть сумма товарооборота делится на среднесписочную численность работников.

     В связи с тем что реализация различных товаров по своей трудоемкости не одинакова, при планировании следует учитывать изменения в товарообороте, индексы цен, ассортиментный состав товаров.

     План экономического и социального развития рассматриваемого предприятия включает следующие разделы:

     - исходные данные;

     - основные экономические показатели работы предприятия;

     - техническое и организационное развитие предприятия;

     - план закладки продукции на длительное хранение;

     - план реализации продукции;

     - план розничного товарооборота;

     - распределение издержек по завозу, хранению и оптовой реализации по группам товаров;

     - издержки обращения розничной реализации продукции;

     - затраты на производства продукции, ее переработку и реализацию;

     - численность работников и фонд заработной планы;

     - прибыль от оптовой реализации продукции;

     - план прибыли от всех видов деятельности;

     - распределение дохода;

     - распределение прибыли; социальное развитие коллектива;

     - финансовый план.  

     3.3 Рекомендации по совершенствованию процесса планирования на предприятии 

     Сбыт продукции сейчас должен рассматриваться под принципиально иным углом зрения - через призму рыночного спроса и предложения.

     В условиях рыночной системы хозяйствования под сбытом (сбытовой деятельностью) следует понимать комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию).

     Главная цель сбыта - получение предпринимательской прибыли на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей.

     Для совершенствования сбытовой деятельности в организации следует выполнить следующие условия:

     - всемирное привлечение внешних и внутренних инвестиций в целях обновления основных фондов и модернизации и оборудования;

     - создания механизма интеграции технологических комплексов и организации оптовых грузопотоков;

     - поиск стабильных каналов сбыта на внутреннем рынке;

     - максимальное удовлетворение платежеспособного спроса потребителей;

     - создание положительного имиджа на рынке и признание со стороны общественности.

     Все организационные решения по сбытовой политике фирмы должны быть приняты лишь только после глубокого анализа существующей ситуации и должны быть нацелены на выполнение конкретных задач предприятия, как то получение максимальной прибыли или завоевание наибольшей доли рынка.

     Показатели сбыта являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятий.

     Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели сбыта используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.

     Таким образом, применяя на практике теоретические знания, изложенные в данной работе, можно получать высокие экономические результаты.

     В заключение следует отметить, что неумение управлять сбытом в современных условиях хозяйствования рождает цепочку: переполненные склады, неплатежи, отсутствие оборотных средств на закупку продукции.

      Детально проработанная и документально закрепленная логистика сбыта становится эффективным инструментом предварительного, текущего и последующего контроля за сбытовой деятельностью организации и ее положением на рынке.

     Обоснованное формирование и эффективный подход к сбытовой логистике руководством организации обеспечивает конкурентоспособность организации (предприятия) и, следовательно, само ее существование в современных жестких условиях конкурентной борьбы.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Спланировать деятельность предприятия - значит составить план его функционирования и развития и в дальнейшем контролировать выполнение этого плана. Планирование деятельности предприятия заключается в обработке информации по обоснованию предстоящих действий и в определении наилучших способов достижения намеченных предприятием целей.

     В современных экономических условиях планирование деятельности предприятия непосредственно связано с маркетингом. Можно сказать, что планирование предпринимательской деятельности - это техническая сторона маркетинга (или же маркетинг представляет собой содержательную сторону планирования).

     Основная задача планирования - разработать программу действий для получения предприятием максимально возможной прибыли как результата согласованного осуществления его важнейших функций: производственной, инновационной, технологической, организационной, социальной и др.

     Планирование деятельности предприятия должно осуществляться согласно следующим принципам: конкретность и измеримость планов предприятия; принцип маржинальности; ориентированность во времени; достижимость показателей плана предприятия, реалистиччость плана; гибкость; комплексность; непротиворечивость; обязательность исполнения плана.

     Различают четыре основных этапа плановой работы на предприятии:

     1) анализ ситуации на рынке (в регионе, отрасли, сфере деятельности);

     2) анализ текущей и перспективной позиции предприятия (подразделения);

     3) собственно планирование;

     4) контроль за выполнением плана.

     При планировании деятельности предприятий торговли применяют следующие основные методы:

     - нормативный;

     - расчетно-аналитический;

     - балансовый;

     - экономико-математические.

     На предприятии применяется линейно-функциональная (комбинированная) структура управления. Она построена на основе сочетания и взаимодействия линейной и функциональной структур. По данному принципу построены практически все организационные структуры управления в торговле и общественном питании.

     План экономического и социального развития рассматриваемого торгового предприятия состоит в из пяти разделов:

     - розничный и оптовый товарооборот и товарное обеспечение;

     - финансовый план;

     - развитие материально-технической базы;

     - социально развитие коллективов; план по труду.

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. - М.: Дело и сервис, 2000. - 512 с.

Афитов Э.А. Планирование на предприятии. - М.: Вышэйшая школа, 2006. - 302 с.

Бабич Т.Н., Кузьбожев Э.Н. Планирование на предприятии. - М.: КноРус, 2005. - 336 с.

Бланк И.А. Торговый менеджмент. - М.: Эльга, Ника-Центр, Экслибрис, 2004. - 784 с.

Брагин Л.А. Экономика торгового предприятия: Торговое дело. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 314 с.

Брагин Л.А., Данько Т.П. Организация и управление торговым предприятием. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 303 с.

Бухалков М.И. Планирование на предприятии. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 416 с.

Егоров Ю. Н., Варакута С. А. Планирование на предприятии. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 176 с.

Горемыкин В.А. Планирование на предприятии. - М.: Академ. Проект, Трикста, 2006. - 528 с.

Греховодова М. Н. Экономика торгового предприятия. - Ростов н/Д: Феникс, 2001. - 192 с.

Иванов Г.Г. Экономика торговли. - М.: ИЦ Академия, 2004. - 144 с.

Ильин А.И. Планирование на предприятии. - М.: Новое знание, 2005. - 656 с.

Кантор Е.Л., Маховикова Г.А., Дрогомирецкий И.И. Планирование на предприятии. - М.: Вектор, 2006. - 160 с.

Лебедева С.Н., Казиначикова Н.А., Гавриков А.В. Экономика торгового предприятия. - М.: Новое Знание, 2005. - 240 с.

Либерман И.А. Планирование на предприятии. - М.: РИОР, 2005. - 127 с.

Пивоваров К.В. Планирование на предприятии. - М.: Дашков и К, 2005. - 232 с.

Сорокина М.В. Менеджмент торгового предприятия. - СПб.: Питер, 2003. - 528 с.

Стратегическое планирование / Под ред. А. Н. Петрова. - СПб.: Знание, 2003. - 200 с.

Экономика предприятия торговли и сферы услуг / Под ред. А.Ю. Аванесова- М.: МИИП ТОО "Люкс-арт", 1999. - 296 с.

Экономика предприятий торговли и общественного питания / По ред. Николаевой Т.И., Егоровой Н.Р. - Екатеринбург: Урал. Гос. экон., 2001. - 498 с.

Экономика и организация деятельности торгового предприятия / Под ред. Соломатина А.Н. - М.: ИНФРА-М , 2000. - 295 с.

Информация о работе Понятия, задачи, основные принципы и методы планирования