Проблемы и перспективы совершенствования организации и проведения камеральных налоговых проверок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2012 в 01:34, курсовая работа

Описание

Целью работы является анализ деятельности налогового органа по организации и проведению камеральных налоговых проверок по единому социальному налогу и налогу на доходы физических лиц на примере Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республики Саха (Якутии), а также разработка рекомендаций по их совершенствованию.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы организации и проведения камеральных налоговых проверок
1.1 Понятие и сущность камеральных налоговых проверок
1.2 Методы проведения камеральных налоговых проверок
1.3 Порядок и сроки проведения камеральных налоговых проверок
Глава 2. Анализ деятельности Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Республики Саха (Якутии) по организации и проведению камеральных налоговых проверок
2.1 Автоматизированные информационные технологии камеральных налоговых проверок
2.2 Анализ эффективности проведения камеральных налоговых проверок
по единому социальному налогу
2.3 Анализ эффективности проведения камеральных налоговых проверок по налогу на доходы физических лиц, уплачиваемых работодателями
Глава 3. Проблемы и перспективы совершенствования организации и проведения камеральных налоговых проверок
Заключение
Список источников

Работа состоит из  1 файл

Камеральные налоговые проверки.doc

— 343.50 Кб (Скачать документ)

В состав проверяемой отчетности входят:

Бухгалтерские формы:

- Бухгалтерский баланс (форма №1),

- Отчет о прибылях и убытках (форма №2),

- Отчет об изменениях капитала (форма №3),

- Отчет о движении денежных средств (форма №4),

- Приложение к бухгалтерскому балансу (форма №5),

- Отчет о целевом использовании полученных средств (форма №6),

- Бухгалтерская отчетность кредитной организации

- Формы отчетности бюджетных организаций;

Налоговые декларации:

- Налоговая декларация по налогу на прибыль,

- Налоговая декларация по НДС,

- Налоговая декларация по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам,

- Расчет авансовых платежей по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам,

- Декларация по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам,

- Расчет по авансовым платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам

- Налоговая декларация по налогу на имущество организаций

- Расчет авансовых платежей по налогу на имущество организаций

- Декларация по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности

- Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения

Кроме этого также проверяются более 15 различных форм статистической отчетности.

В программе проводится постоянная разработка новых контрольных соотношений как для еще незадействованных в проверке форм, так и для вновь утверждаемых.

При проведении данного этапа проверки системой используются:

- 670 контрольных соотношений по бухгалтерской отчетности;

- 780 контрольных соотношений по налоговым декларациям;

- 1370 контрольных соотношений по статистической отчетности.

В целом более 2800 контрольных соотношений.

Проверка отчетов может производиться и по ходу их заполнения, и после того, как вся отчетность будет сформирована.

В процессе заполнения, находясь непосредственно в форме, если воспользоваться кнопкой «Проверить отчет», сформируется протокол проверки с подробным описанием ошибок. Ошибки можно сразу исправить и повторить проверку. При необходимости протокол проверки можно распечатать или сохранить в файл.

Например, результат проверки формы № 1 «Бухгалтерский баланс»: показатели разных отчетных форм, имеющие один и тот же смысл, в едином отчетном периоде должны быть равны. В частности, показатель «Денежные средства на начало отчетного года» бухгалтерского баланса должен быть равен «Остатку денежных средств по состоянию на 1 января отчетного года» формы № 4 «Отчет о движении денежных средств». Если цифры не совпадают, программа выдает: «Проверкой обнаружена ошибка!» Она требует обязательного внесения исправления.

В связи с вышеизложенным, можно сделать выводы, что автоматизированные информационные технологии налоговых органов включают в себя две группы прикладных подсистем, которые основаны на вводе и обработке данных о налогоплательщике.

В настоящее время Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Республики Саха (Якутии) используется программный продукт для обработки данных предназначенный для автоматизации работ инспекций местного уровня, связанных с налогообложением юридических и физических лиц. Используя программные средства, налоговый инспектор при проведении камеральных налоговых проверок может формировать ряд запросов и материалов касающихся участников контроля за соблюдением налогового законодательства.

 

2.2 Анализ эффективности проведения камеральных налоговых проверок по единому социальному налогу

 

Федеральным законом № 212-ФЗ с 01.01.2010 вводятся страховые взносы, которые будут уплачиваться в государственные внебюджетные фонды. С 1 января 2010 г. на территории Российской Федерации вводится новый порядок уплаты страховых взносов в ПФР, ФСС РФ, ФФОМС и ТФОМС, который регулируется Федеральным законом от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон №212-ФЗ). В связи с принятием Федеральных законов от 24.07.2009 №212-ФЗ и №213-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон №213-ФЗ), согласно пункту 2 статьи 24 Федерального закона № 213-ФЗ с 01.01.2010 глава 24 «Единый социальный налог» Налогового кодекса Российской Федерации признается утратившей силу.

Вместе с тем в статье 38 данного закона определено, что права и обязанности участников отношений, регулируемых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, возникшие в отношении налоговых периодов по ЕСН, истекших до 01.01.2010, осуществляются в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации с учетом положений главы 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, действовавшей до дня вступления в силу пункта 2 статьи 24 настоящего Федерального закона.

Пунктом 21 статьи 27 Федерального закона №213-ФЗ с 01.01.2010 отменяется порядок исчисления и представления отчетности в налоговые органы по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. При этом согласно пункту 1 статьи 59 Федерального закона №212-ФЗ по отчету за 2009 год плательщики страховых взносов на обязательное пенсионное страхование не позднее 30 марта 2010 года должны представить в налоговые органы декларацию по данным платежам.

В этой связи с этим, за 2009 год последний авансовый платеж по единому социальному налогу (ЕСН) и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование должен быть уплачен по сроку не позднее 15 января 2010 года (за декабрь 2009 года)[41].

Декларации по ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2009 год должны представляются в налоговые органы по следующим формам:

1. налогоплательщиками, производящими выплаты физическим лицам, по формам, утвержденным:

- приказом Минфина России от 29.12.2007 № 163н «Об утверждении формы налоговой декларации по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, и Порядка ее заполнения»;

- приказом Минфина России от 27.02.2006 № 30н «Об утверждении формы декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам, и Порядка ее заполнения»; 2. индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой - по форме, утвержденной приказом Минфина России от 17.12.2007 № 132н «Об утверждении формы налоговой декларации по единому социальному налогу для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, и Порядка ее заполнения»;

3. коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями - по форме, утвержденной приказом Минфина России от 06.02.2006 № 23н «Данные об исчисленных суммах единого социального налога с доходов адвокатов».

Федеральным законом № 212-ФЗ с 01.01.2010 вводятся страховые взносы, которые будут уплачиваться в государственные внебюджетные фонды.

Статьей 3 Федерального закона № 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды возложен на Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее – органы контроля за уплатой страховых взносов).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 28 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов вправе получать по месту своего учета от органов контроля за уплатой страховых взносов бесплатно информацию (в том числе в письменной форме) о законодательстве Российской Федерации о страховых взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, а также получать формы расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснения о порядке их заполнения.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 28 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов вправе получать от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере социального страхования, письменные ответы на вопросы, касающиеся применения законодательства Российской Федерации о страховых взносах. На основании пункта 1 статьи 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 321 федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, социального страхования, является Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации и Межрегиональным инспекциям ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам довести данную информацию до нижестоящих налоговых органов и налогоплательщиков.

За январь - декабрь 2008 года в консолидированный бюджет Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) мобилизовано налогов и сборов с учетом единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет 46773,3 млн. рублей, что на 12,2 % или на 5082,4 млн. рублей выше уровня соответствующего периода предыдущего года.

За 2008 год в федеральный бюджет поступило налоговых доходов с учетом единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет на сумму 8239,2 млн. рублей, что на 7,9 % ниже уровня соответствующего периода предыдущего года. В территориальный бюджет РС (Я) поступило 38534,1 млн. рублей, в том числе республиканский бюджет – 31148,3 млн. рублей, или 128,8 % к 2007 году, в местный бюджет – 7385,8 млн. рублей, или 86,3% к 2007 году.

В общем объеме поступлений налогов и сборов в бюджеты всех уровней доля поступлений в федеральный бюджет составила 17,6 %, что на 3,8 процентных пункта меньше показателя 2007 года (21,5 процентов), в республиканский бюджет – 66,6 % (2007 г. – 58,0 процентов), в местный бюджет – 15,8 % (2007 г. – 20,5 процентов).

Достижение индикативного показателя поступления налогов и сборов в федеральный бюджет за 2008 год составило 108,8 %, или дополнительно мобилизовано налогов и сборов в федеральный бюджет 665,5 млн. рублей. Выполнение прогнозных назначений поступления налогов и сборов в бюджет территории за 2008 год составило 103,9 процентов, в том числе в Государственный бюджет РС(Я) – 101,9%, в бюджеты муниципальных образований – 113,6%.

Поступление основных видов налогов за 2008 год в консолидированный бюджет РС (Я) представлено в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1.

Поступление ЕСН за 2008 год

 

 

 

 

Поступило за январь - декабрь 2007 года,

тыс. рублей

Январь – декабрь 2008 года, тыс. рублей

Фактическое поступление

в %

к 2007 году

В абсолют.сумме

к 2007 году

Консолидированный бюджет

41690902

46773352

112,2

5082450

в том числе:

 

 

 

 

- Федеральный бюджет с учетом ЕСН, зачисляемого в федеральный бюджет

8945281

8239215

92,1

-706066

- Территориальный бюджет

32745621

38534137

117,7

5788516

- республиканский бюджет

24190150

31148369

128,8

6958219

- местный бюджет

8555471

7385768

86,3

-1169703

Единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет

3820027

4537928

118,8

717901

Информация о работе Проблемы и перспективы совершенствования организации и проведения камеральных налоговых проверок