Прогнозирование результатов финасово хозяйственной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 17:02, реферат

Описание

Актуальность прогнозирования деятельности предприятия важна в любых условиях рыночной ситуации. В условиях мирового финансового кризиса проведение финансового анализа на предприятиях очень важно, так как от финансового состояния фирмы зависит как ее дальнейшее существование, возможность и способность привлечения заемных средств. Финансовое благополучие и устойчивость предприятия влияет на положительное решение при выдаче кредитов в банках, положительное отношение поставщиков и покупателей.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты прогнозирования результатов деятельности предприятия. 4
1.1 Содержание, цели и функции прогнозирования результатов деятельности предприятия 4
1.2 Методы и порядок прогнозирования 7
Глава 2 Экстраполяционное прогнозирование 10
Заключение 13
Список литературы 14

Работа состоит из  1 файл

афхд.docx

— 44.57 Кб (Скачать документ)

Содержание

Введение                                                                                                                   3 
Глава 1. Теоретические и методологические аспекты прогнозирования результатов деятельности предприятия.                                                               4

    1. Содержание, цели и функции прогнозирования результатов деятельности предприятия                                                                                                      4
    2. Методы и порядок прогнозирования                                                              7

Глава 2  Экстраполяционное прогнозирование                                                  10

Заключение                                                                                                             13

Список  литературы                                                                                                14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

      Актуальность прогнозирования деятельности предприятия важна в любых условиях рыночной ситуации. В условиях мирового финансового кризиса проведение финансового анализа на предприятиях очень важно, так как от финансового состояния фирмы зависит как ее дальнейшее существование, возможность и способность привлечения заемных средств. Финансовое благополучие и устойчивость предприятия влияет на положительное решение при выдаче кредитов в банках, положительное отношение поставщиков и покупателей.

    Предметом работы является финансово-хозяйственная деятельность предприятия. Объектом исследования выступает предприятие.

   Целью работы является исследование  процесса прогнозирования финансово-хозяйственной  деятельности предприятия. Для  выполнения этой цели мы поставили  следующие основные задачи:

  1. Рассмотрение теоретических основ прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
  2. Исследование метода экстраполяционного прогнозирования деятельности предприятия.

    Структура работы выставлена в соответствии с целями работы. В теоретической части рассмотрены теоретические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В практической части рассмотрен процесс анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 
 
 

Глава 1 Теоретические и  методологические аспекты  прогнозирования  результатов деятельности предприятия.

    1. Содержание, цели и функции прогнозирования деятельности предприятия.

  Эффективная деятельность предприятий и фирм в условиях рыночной экономики в  значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят  дальнюю и ближнюю перспективу  своего развития, то есть от прогнозирования.

  Прогнозирование деятельности предприятий и фирм – это оценка перспектив их развития на основе анализа конъюнктуры рынка, изменения рыночных условий на предстоящий  период.

  Результаты  прогнозирования деятельности предприятий  и фирм учитываются в программах предприятий по маркетингу, при определении  возможных масштабов реализации продукции, ожидаемых изменений  условий сбыта и продвижения  товаров.

  Прогнозирование как результат маркетинговых  исследований является исходным пунктом  организации производства и реализации именно той продукции, которая требуется  потребителю.

  Прогнозирование результатов деятельности предприятия  и его финансового состояния  осуществляется с целью:

  • оценки экономических и финансовых перспектив и предполагаемого финансового состояния предприятия на планируемый период в зависимости от основных возможных вариантов его производственно-сбытовой деятельности и ее финансирования,
  • формирования на этой основе обоснованных выводов и рекомендаций относительно выбора рациональной стратегии и тактики действий высшего руководства предприятия.

  При прогнозировании обычно выделяют прогнозы краткосрочные – на1-1.5 года, среднесрочные  – на 4-6 лет и долгосрочные –  на 10-15 лет.

  Главный акцент при краткосрочном прогнозировании  делается на количественной и качественной оценке изменений объема производства, спроса и предложения, уровня конкурентоспособности  товара и индексов цен, валютных курсов, соотношений валют и кредитных  условий. Здесь учитываются также  временные, случайные факторы.

  Среднесрочное и долгосрочное прогнозирование  основывается на системе прогнозов  – конъюнктуры рынка, соотношения  спроса и предложения, ограничений  по защите окружающей среды, международной  торговли.

  При среднесрочном и долгосрочном прогнозировании, как правило, не учитывают временные  и случайные факторы воздействия  на рынок. Если краткосрочные прогнозы нацелены на количественные оценки, прежде всего, уровня цен на рынке, то среднесрочные  и долгосрочные прогнозы рассматриваются  как вероятностные оценки динамики изменения цен.

      В настоящих условиях России  прогнозные расчеты могут дать  вполне корректный результат  при выборе периода прогнозирования  от нескольких дней до 2 - 2,5 лет.  Данный выбор обусловлен тем, что, с одной стороны, для оценки ближайших перспектив необходим краткосрочный прогноз:                 с другой – для рационализации выбора и оценки стратегии и тактики действии высшему руководству предприятия следует оценить его перспективы не менее чем на 2 года, поскольку, в этот период окупаются вложения в более или менее эффективные инвестиционные проекты.

      В практике принято чаще всего  оценивать будущее в трех вариантах:  пессимистическом, оптимистическом  и реалистическом. Сопоставление  трех оценок даст наиболее  оптимальную модель восприятия  конечного результата и позволит  максимально объективно и правильно  воспользоваться полученными результатами, в любом случае положительные  они или отрицательные.

  В качестве инструментария прогнозирования  применяются формализованные количественные методы (факторные, статистического  анализа, математического моделирования), методы экспертных оценок, базирующиеся на опыте и интуиции специалистов по данному товару и рынку.

  При прогнозировании деятельности предприятий  по выпуску продукции производственного  назначения учитывается анализ инвестиционной политики в отраслях, потребляющих соответствующие товары, тенденции  развития НТП в этих отраслях, а  также формирование принципиально  новых потребностей и способов их лучшего удовлетворения.

  Прогнозы  классифицируются по различным признакам:

  1.По  уровню:

  • макропрогнозы;
  • микропрогнозы.

  2. По времени прогнозирования:

  • краткосрочные (от 1 до 3 лет);
  • среднесрочные (от 3 до 5 лет);
  • долгосрочные (более 5 лет).

  3. По содержанию:

  • прогнозы НТП;
  • демографические;
  • экономические;
  • социальные;
  • экологические;
  • отраслевые;
  • территориальные;
  • внешнеэкономические.

1.2 Методы и порядок прогнозирования

  Финансовое  состояние предприятия может  быть достаточно корректно описано  с помощью трех классических моделей:

  • баланса доходов и расходов;
  • баланса активов и пассивов;
  • баланса поступлений и платежей. 

  Эти же модели позволяют оценить результативность и эффективность деятельности предприятия. Поэтому методологической основой  прогнозирования финансового состояния  и результатов деятельности предприятий  должны быть эти три баланса. Баланс доходов и расходов, описывающий результаты деятельности предприятия за период, баланс активов и пассивов, создающий финансовый образ предприятия и характеризующий структуру его активов и обязательств, и баланс поступлений и платежей, представляющий движение платежных средств между предприятием и его контрагентами и дающий полное представление о динамике инкассации дебиторской задолженности и финансировании всех операций предприятия за период, в совокупности формируют финансовую модель предприятия. Поэтому прогнозирование финансового состояния предприятия и результатов его деятельности и есть процесс создания вариантов финансовой модели предприятия. 

  Порядок проведения процедуры прогнозирования финансового состояния и результатов деятельности предприятия включает подготовку исходной информации о состоянии предприятия и подготовку плановых решении, разделенных на шесть блоков.

  Блок  первый - исходное состояние активов и пассивов предприятия, данные финансовой отчетности.

  Блок  второй - планируемый - прогнозируемый) объем продаж и условия реализации продукции. Это информация от службы сбыта (маркетинга).

  Блок  третий - планируемые инвестиции и дезинвестиции во внеоборотные активы. Данная информация готовится финансовым отделом на основе предварительных (проектных) плановых решений по техническому развитию предприятия.

  Блок  четвертый - прогнозируемые на конец периода складские запасы готовой продукции и материалов, остатки незавершенного производства, величина дебиторской задолженности и других элементов оборотных активов. Прогнозные оценки должен делать финансовый отдел после консультаций с соответствующими службами предприятия.

  Блок  пятый - решения по изменению уставного капитала на выплате дивидендов.

  Блок  шестой - проектные решения по финансированию деятельности предприятия на прогнозируемый период, в том числе получение и возврат долгосрочных и краткосрочных кредитов, изменения величины коммерческой кредиторской задолженности, остатки задолженности по заработной плате и платежам в бюджет и внебюджетные фонды.

  Для моделирования необходимо:

  1. Использовать компьютеризованный блок расчета налогов или вводить информацию о рассчитанной иными методами величине платежей, подлежащих уплате в бюджет и внебюджетные фонды в течение прогнозируемого периода.
  2. Структурировать необходимо исходную информацию определенным образом;
  3. На основе этой структурированной информации создается финансовая модель предприятия и прогнозные балансы доходов и расходов, активов и пассивов, поступлении и платежей.

  Полученные  балансы и есть база для принятия решений.

  Все методы прогнозирования (их более 100) можно  разделить на две группы:

  - неформализованные (эвристические);

  - формализованные.

  К числу неформализованных относят:

  • индивидуальные экспертные оценки;
  • коллективные экспертные оценки;
  • написание сценариев и т.д.

  К формализованным методам относят:

  • методы экстраполяции;
  • моделирование.

  Неформализованные (эвристические) методы применяются  в тех случаях, когда невозможно использовать знания экспертов в  формализованном виде.

Информация о работе Прогнозирование результатов финасово хозяйственной деятельности