Сущность муниципальных финансов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 10:12, курсовая работа

Описание

Цель работы – изучение темы «Сущность муниципальных финансов» как с российской, так и с зарубежной точек зрения.
Поставленная цель определяет задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические подходы сущности муниципальных финансов;
2. Выявить основную проблему формирования муниципальных финансов в современных условиях;
3. Показать пути решения выявленных проблем и сделать расчет путей их решения

Содержание

Введение 3

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПРИНЦИПЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ 5
1.1. Содержание муниципальных финансов 5
1.2. Принципы организации муниципальных финансов 13

ГЛАВА 2. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 17
2.1. Местные финансы 17
2.2 Совершенствование межбюджетных отношений на муниципальном уровне 17
2.3 Доходы местных бюджетов 25
2.4. Расходы местных бюджетов 28
2.5. Права местного самоуправления в финансовой деятельности. 29

Заключение 31

Список использованной литературы 33

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа сущность финансов.doc

— 160.50 Кб (Скачать документ)

7) государственная  пошлина, установленная в соответствии  с законодательством Российской  Федерации;

8) не менее  50% налога на имущество предприятий  (организаций);

9) подоходный  налог с физических лиц, занимающихся  предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

3. К собственным  доходам местных бюджетов относятся  также доли федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней и закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе.

Размеры минимальных долей (в процентах) федеральных налогов, закрепляемых за муниципальными образованиями на постоянной основе, определяются законодательными (представительными) органами субъекта Российской Федерации.

К указанным  долям относятся:

1) часть подоходного налога с физических лиц в пределах не менее 50% в среднем по субъекту Российской Федерации;

2) часть налога  на прибыль организаций в пределах  не менее 5% в среднем по субъекту  Российской Федерации;

3) часть налога  на добавленную стоимость по  товарам отечественного производства (за исключением драгоценных металлов и драгоценных камней, отпускаемых из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации) в пределах не менее 10% в среднем по субъекту Российской Федерации;

4) часть акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия в пределах не менее 5% в среднем по субъекту Российской Федерации;

5) часть акцизов  на остальные виды подакцизных  товаров (за исключением акцизов  на минеральные виды сырья,  бензин, автомобили, импортные подакцизные товары) в пределах не менее 10% в среднем по субъекту Российской Федерации.

4. К собственным  доходам местных бюджетов могут  относиться также другие платежи, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

5. В доходы  местных бюджетов может включаться финансовая помощь, которая осуществляется в различных формах. Это:

► дотации, т. е. средства, предоставленные местным бюджетам из федерального бюджета и субъектов Российской Федерации в порядке бюджетного регулирования без целевого назначения;

► субвенции, т. е. денежные средства, выделяемые на конкретные цели и на определенный срок муниципальным образованиям из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и подлежащие возврату в соответствующий бюджет в случае неиспользования их по целевому назначению в установленный срок;

► средства финансовой поддержки муниципальных образований, т. е. денежные средства, образуемые в бюджете субъекта Российской Федерации для оказания финансовой помощи муниципальным образованиям и распределяемые в соответствии с фиксированной формулой, учитывающей: численность населения муниципального образования, долю лиц пенсионного возраста в общей численности  населения муниципального образования, площадь территории муниципального образования, уровень душевой обеспеченности бюджетными средствами муниципального образования, а также другие факторы, определяющие особенности данного субъекта Российской Федерации.

Сумма превышения доходов над расходами местных бюджетов по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

2.4. Расходы местных бюджетов

 

Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" закрепляет основные направления расходов местных бюджетов.

В соответствии со ст. 12 названного закона расходная  часть местных бюджетов включает:

1) расходы, связанные  с решением вопросов местного  значения, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации;

2) расходы, связанные  с осуществлением отдельных государственных  полномочий, переданных органам  местного самоуправления;

3) расходы, связанные  с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам;

4) расходы, связанные  с обслуживанием и погашением  муниципального долга по ссудам;

5) ассигнования  на страхование муниципальных  служащих, объектов муниципальной  собственности, а также гражданской  ответственности и предпринимательского риска;

6) иные расходы,  предусмотренные уставом муниципального  образования.

Порядок исполнения расходной части местного бюджета  устанавливается уставом муниципального образования или иным правовым актом  органа местного самоуправления.

Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" возлагает на федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации обязанность обеспечивать муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. Такие расходы устанавливаются законами субъектов Российской Федерации на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. Если доходная часть не может быть обеспечена за счет доходных источников, то федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации передают органам местного самоуправления иные доходные источники федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации.

2.5. Права местного самоуправления в финансовой деятельности.

 

Федеральный закон "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" предоставляет органам местного самоуправления право:

    • образовывать целевые внебюджетные фонды;
    • получать и выдавать кредиты;
    • выпускать муниципальные займы и лотереи;
    • создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения;
    • выбирать из числа банков уполномоченный банк путем проведения открытого конкурса;
    • осуществлять эмиссию муниципальных облигаций и жилищных сертификатов;
    • создавать муниципальную налоговую службу для сбора местных налогов;
    • создавать муниципальное казначейство за счет средств местного бюджета;
    • выдавать ссуды юридическим и физическим лицам.

 

Заключение

 

Таким образом, местное  самоуправление - самый близкий к  людям и самый доступный для  их непосредственного контроля уровень  власти. Там лучше всего видны  наиболее эффективные направления  распоряжения ограниченными средствами. Наконец, на этом уровне власти труднее всего украсть общественные деньги. Только на местном уровне рождается сильное устойчивое гражданское общество.

Отказ от демократии и  самоуправления на самом массовом и  близком к гражданам уровне власти имел бы драматические последствия для будущего России.

Финансово-экономическая  самостоятельность, а, следовательно, и самостоятельность вообще, местного самоуправления может быть обеспечена только в случае наличия достаточных  средств для покрытия, как минимум, обязательных расходов местных бюджетов, а также при условии возможности долговременного финансового планирования.

Для создания условий  для нормальной работы системы муниципальных  финансов следует пересмотреть подходы  к формированию и исполнению местных  бюджетов.

Необходимо:

- обеспечить четкое  разделение муниципальных расходов на текущие и связанные с развитием муниципалитетов;

- каждой категории расходов должны соответствовать достаточные доходы.

Институт местного самоуправления нужно укреплять и развивать не только ввиду его необходимости для оперативного и качественного решения локальных проблем и в частности проблем социального развития, но и по причине его крайней полезности для государственного строительства в целом - как противовеса центробежным устремлением регионов. Задача первостепенной важности - добиться формирования полноценных органов местного самоуправления повсеместно на всей территории России.

Только в результате осуществления всех этих мер может  быть выстроена сложная система  взаимного сбалансированного контроля региональных и местных органов власти, способствующая стабилизации всего государственного организма Российской Федерации.

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнениями на 1 февраля 2002 г.). М.: ООО «Витрем», 2002.
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (с изменениями и дополнения ми на 1 февраля 2002 г.). М.: ООО «Витрем», 2002.
  3. Федоткин В.Н. Финансово-бюджетные основы местного самоуправления в Российской Федерации. Рязань: РГРТА, 2001.
  4. Астапов К.Л. Методы учета доходов и расходов федерального и регионального бюджетов // Финансы №5. 2002.
  5. Бухвалъд Е.М., Игудин А. Г. Межбюджетное регулирование в России: время альтернатив бюджетного федерализма // Федерализм №4. 2000.
  6. Горегляд В. Формирование современной модели бюджетного федерализма в России: вопросы методологии // Федерализм №1. 2002.
  7. Кудрин А.Л. Бюджет-2002 - сбалансированный и реалистичный // Финансы №1. 2002.
  8. Поляк Г.Б. Финансовые проблемы развития регионов // Финансы №9. 2002.
  9. Игонина Л.Л. Принципы организации муниципальных финансов // Финансы №8. 2003.
  10. Гришин В.И. Региональная экономическая политика и межбюджетные отношения // Финансы №4. 2005.
  11. Маркина Е.В. Проблемы и перспективы развития государственных и муниципальных финансов // Финансы и кредит № 6. 2005.
  12. Финансы: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л. А. Дробозиной. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
  13. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002.
  14. Кынина Н.А. Теоретические основы муниципальных финансов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях №7. 2004.



Информация о работе Сущность муниципальных финансов