Теоретические основы понятия рентабельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 18:19, курсовая работа

Описание

Целью написания данной работы является анализ рентабельности ОАО «Кушвинский Хлебокомбинат».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
дать определение понятия рентабельности, раскрыть его значение для финансового анализа и охарактеризовать основные области его применения;
рассмотреть систему показателей рентабельности в соответствии с их классификацией на показатели рентабельности хозяйственной деятельности, финансовой рентабельности и показатели рентабельности продукции;
провести анализ уровня и динамики доходности хозяйственной деятельности ОАО «Кушвинский Хлебокомбинат»;
дать оценку уровня и динамики рентабельности финансовой деятельности анализируемого предприятия;

Работа состоит из  1 файл

Курсач АиДФХД.docx

— 99.85 Кб (Скачать документ)

 

За 2010 год оборачиваемость запасов, дебиторской задолженности, собственного капитала практически не изменилась. Рост периода погашения кредиторской задолженности фактически означает увеличение использования предприятием коммерческого кредита, предоставляемого контрагентами, который является дешевым источником финансирования.

11) Показатели рентабельности  хозяйственной деятельности предприятия  сведены в таблицу 11.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 11 – Показатели рентабельности предприятия

Статьи баланса

2009 г.

2010 г.

Отклонения

Рентабельность продаж по прибыли от продаж

0,07

0,01

+0,03

Рентабельность собственного капитала

0,07

0,01

+0,03

Рентабельность активов  по нераспределенной прибыли

0,05

0,08

+0,03

Рентабельность продаж по нераспределенной прибыли

0,02

0,03

+0,01

Период окупаемости собственного капитала

14,6

8,1

-6,5


 

В связи с вводом в эксплуатацию нового цеха, нового производственного  оборудования увеличился ассортимент  выпускаемой продукции, что положительно сказалось на показателях работы предприятия. Показатели рентабельности возросли.

 

 

 

3. Методы повышения рентабельности предприятия

 

Рентабельность показывает, насколько прибыльна деятельность предприятия, соответственно, чем выше коэффициенты рентабельности, тем эффективней  деятельность. Поэтому компания должна стремиться к более высоким показателям, а руководство должно определить пути повышения рентабельности.

Многообразие показателей  рентабельности определяет альтернативность поиска путей ее повышения. При анализе  путей повышения рентабельности важно разделять влияние внешних  и внутренних факторов. В целом  одним из условий процветания  предприятия является расширение рынка  сбыта продукции за счет снижения цены на предлагаемые товары, но это  не всегда так. Поэтому внимания этому  внешнему фактору следует уделять  меньше, чем внутренним: увеличению объемов производства, снижению себестоимости  продукции, повышению отдачи основных средств.

Проведенный анализ позволяет  сделать следующие выводы:

  • при низкой рентабельности продаж необходимо стремиться к ускорению оборота активов;
  • отдача собственного капитала повышается при увеличении доли заемных средств в составе совокупного капитала;

Следует заметить, что нельзя отвлеченно рассматривать влияние  отдельных факторов, так как на уровень и динамику показателей  рентабельности оказывает влияние  вся совокупность производственно-хозяйственных  факторов:

    • уровень организации производства и управления; структура капитала и его источников;
    • степень использования производственных ресурсов;
    • объем, качество и структура продукции;
    • затраты на производство и себестоимость изделий; прибыль по видам деятельности и направления ее использования».

Наибольшее внимание надо уделить последнему пункту, а точнее, направлению использования прибыли, которое определяются предприятием самостоятельно. Прибыль может быть направлена на отчисления в резервный капитал, образование фондов накопления и фондов потребления, отвлечения на благотворительные и другие цели, с целью расширения деятельности организации за счет собственных источников финансирования. Но существует и другая альтернатива – свои собственные средства вложить в ценные бумаги других крупных компаний, например, сформировать инвестиционный портфель, грамотно осуществлять управление и через определенное время получить доход и вложить в свое предприятие для улучшения конкурентоспособности, финансового состояния предприятия.

Предложения:

На основе анализа рентабельности предприятия, мы можем сделать выводы о том, что на рассматриваемом  предприятии существуют следующие  резервы увеличения прибыли и рентабельности:

  • увеличение объема производства и реализации выпускаемой продукции;
  • снижение себестоимости выпускаемой продукции;
  • повышение качества выпускаемой продукции.

 

 

 

Заключение

Рентабельность характеризует  результативность деятельности организации. Показатели рентабельности позволяют  оценить, какую прибыль имеет  фирма с каждого рубля средств, вложенных в активы предприятия. Существуют различные группировки  системы показателей рентабельности. Мы рассмотрели одну из таких классификаций  с подразделением показателей рентабельности на показатели рентабельности хозяйственной  деятельности, показатели рентабельности, характеризующие финансовую деятельность организации и показатели рентабельности продукции.

При финансовом анализе предприятия  видно, что:

  • объем выработанной продукции в 2010 году увеличился на 9%, при этом возросла численность работников предприятия, что существенно снизило производительность труда – 2%.
  • в 2010 году затраты на 1 рубль товарной продукции уменьшились, при этом увеличились амортизационные затраты и затраты на оплату труда, так как в 2010 году увеличилась среднесписочная численность работников предприятия. Значительно уменьшалась основная статья затрат – материальные затраты.
  • показатель по профессиональной подготовке персонала в 2010 году на 34,5% превышает данный показатель за 2009 год.
  • чистая прибыль предприятия в 2010 году возросла более, чем в 2 раза по сравнению с предыдущим годом.
  • пополнение запасов идет за счет средств, образующихся в результате замедления погашения кредиторской задолженности.
  • что динамика коэффициентов имеет отрицательную тенденцию. В данной ситуации необходима оптимизации структуры пассивов. Финансовая устойчивость может быть восстановлена путем обоснованного снижения запасов и затрат, а то, что они завышены показывает коэффициент маневренности функционирующего капитала.
  • предприятие можно признать финансово-активным, так как размер оборотных активов превышает размер краткосрочных пассивов.
  • увеличение денежных средств от текущей деятельности связано с увеличением объема выпуска сдобной продукции. Уменьшение затрат по финансовой деятельности связано с выкупом части предмета лизинга. Увеличение денежных средств от инвестиционной деятельности связано с предоставлением займов и приобретением основных средств.
  • рост периода погашения кредиторской задолженности фактически означает увеличение использования предприятием коммерческого кредита, предоставляемого контрагентами, который является дешевым источником финансирования.
  • В связи с вводом в эксплуатацию нового цеха, нового производственного оборудования увеличился ассортимент выпускаемой продукции, что положительно сказалось на показателях работы предприятия. Показатели рентабельности возросли.

Как мы выяснили в ходе проведения анализа, рентабельность хозяйственной  деятельности отражает норму возмещения (вознаграждения) на всю совокупность источников, которые используются предприятием для осуществления своей деятельности.

Финансовая рентабельность характеризует эффективность инвестиций собственников предприятия, которые  предоставляют ему ресурсы или  оставляют в его распоряжении всю или часть принадлежащей  им прибыли с целью получения  максимального дохода в будущем.

И, наконец, показатели рентабельности продукции могут ответить на вопросы, касающиеся определения эффективности  основной деятельности предприятия  по производству и реализации товаров, работ, услуг.

 

 

 

Библиографический список

  1. Бабо А. Прибыль. Пер. с фр./ Общ. ред. и коммент. В.И. Кузнецова. – М.: А/О Издательская группа «Прогресс», «Универс». 2009.
  2. Бакаев М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2009
  3. Беркстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2009.
  4. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. Практическое пособие. – М.: Издательство «ПРИОР», 2007.
  5. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2009.
  6. Жминько С.И. Финансовый учет на предприятиях. – Ростов-на-Дону: изд. «Феникс», 2008.
  7. Журавкова И.В. Финансово-инвестиционный анализ: Учебное пособие. – Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2008.
  8. Калашников С.С. Как повысить рентабельность. – М.: Политиздат, 2008.
  9. Крылов Э.И., Власова В.М., Егорова М.Г., Журавкова И.В. Анализ финансового состояния и инвестиционной привлекательности предприятия. М.: Финансы и статистика, 2008.
  10. Прибыль и рентабельность // Эксперт, 2008, №35 (295).
  11. Русак Н.А. Стражев В.И., Мигун О.Ф. Анализ Хозяйственной деятельности в промышленности. / Под ред. Стражева В.И. – Миснк: Вышэйшая школа, 2008.
  12. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2008.
  13. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Российская практика. – М.: Перспектива, 2007.
  14. Стражев В.И. Оперативное управление предприятием, проблемы учета и анализа, – Минск: Наука и техника, 2007.
  15. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности - М.: ИНФРА-М 2007.
  16. Пиндайк Р., Рубинфельд Д. Микроэкономика. – М.: Экономика, Дело, 2006.
  17. Теория экономического анализа. / Под ред. Шеремета А.Д. – М.: Прогресс, 2008.
  18. Урезов В.А., Александрова В.Ф., Зверев С.М. Справочник руководителя (менеджера) предприятий. – М.: Ленпромбытиздат, 2007.
  19. Федулова С.В. Финансы. Учебное пособие. Ижевск, 2007

Приложение

к приказу Минфина РФ от 02 июля 2010 г. № 66н

Бухгалтерский баланс

на

31 декабря

20

10

 г.

Коды

Форма № 1 по ОКУД

0710001

Дата (год, месяц, число)

31

12

2010

Организация

Открытое Акционерное  Общество "Кушвинский Хлебокомбинат"

по ОКПО

99134476

Идентификационный номер налогоплательщика ИНН

7705473800

Вид деятельности

Пищевая промышленность

по ОКВЭД

1541010

Организационно-правовая форма/форма  собственности

   

16

47

 Открытое Акционерное  Общество частная

по ОКОПФ/ОКФС

Единица измерения: тыс. руб./млн. руб. (ненужное зачеркнуть)  по ОКЕИ

384

Местонахождение (адрес)

 

624300, Россия, Свердловская  обл., Кушва, ул. Зырянова 27

   
     

Дата утверждения

 

Дата отправки (принятия)

 

 

Актив

Код по- 
казателя

На 31 декабря 2010 года

На 31 декабря 2009  года

1

2

3

4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Нематериальные активы

110

   

Основные средства

120

   

Незавершенное строительство

130

   

Доходные вложения в материальные ценности

135

   

Долгосрочные финансовые вложения

140

   

Отложенные налоговые активы

145

   

Прочие внеоборотные активы

150

   

Итого по разделу I

190

   

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

210

   

в том числе:

сырье, материалы и другие аналогичные  ценности

211

   

животные на выращивании и откорме

212

   

затраты в незавершенном производстве

213

   

готовая продукция и товары для  перепродажи

214

   

товары отгруженные

215

   

расходы будущих периодов

216

   

прочие запасы и затраты

217

   

Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям

220

   

Дебиторская задолженность (платежи  по которой ожидаются более чем  через 12 месяцев после  
отчетной даты)

230

   

в том числе покупатели и заказчики

231

   

Дебиторская задолженность (платежи  по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной  
даты)

240

   

в том числе покупатели и заказчики

241

   

Краткосрочные финансовые вложения

250

   

Денежные средства

260

   

Прочие оборотные активы

270

   

Итого по разделу II

290

   

БАЛАНС

300

   

Информация о работе Теоретические основы понятия рентабельности организации