Управление прибылью организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 10:40, курсовая работа

Описание

Прибыль, важнейшая экономическая категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия.
Прибыль является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятий, но и приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………….3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………………………………………………..……5
1.1.Прибыль: сущность, функции, роль и виды………………………………………..………….5
1.2. Факторы, влияющие на формирование прибыли………………………………..….....…13
2. АНАЛИЗ ОБРАЗОВАНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………………………….……17
2.1.Экономическая характеристика ООО «Агат»…………………………………………..…..17
2.2. Анализ механизма образования прибыли на предприятии……………………...…..21
2.3.Анализ распределение и использование прибыли на предприятии………………………………………………………………………………………..……………...29
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………...…….35
3.1 Выявление потенциальных возможностей увеличения прибыли на предприятии………………………………………………………………………………………….……………35
3.2.Рекомендации по совершенствованию механизма образования, распределения и использования прибыли на предприятии………………………………..38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………..42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………..…………………44

Работа состоит из  1 файл

Управление прибылью организации.doc

— 405.00 Кб (Скачать документ)

- оптовая  и розничная торговля;

Прибыль, остающаяся у  общества после уплаты налогов и  других платежей в бюджет (чистая прибыль), поступает в полное его распоряжение. Порядок распределения чистой прибыли, образования и использования хозрасчетных фондов определяется собранием учредителей. В обществе за счет чистой прибыли создается резервный (страховой) фонд в размере 15% уставного капитала. Формирование резервного фонда осуществляется путем ежегодных отчислений, до достижения им указанного размера.

Цель создания -  продажа широкого спектра автозапчастей, продажей стандартных автомобилей семейства ГАЗ.

Во главе ООО «Агат» стоит генеральный директор, который выбирается на заседании общего собрания учредителей. Структура управления компании является функциональной и организационной. Из неё видно, что прямое подчинение ген. директору фирмы (руководителю верхнего уровня) имеют его заместители коммерческий директор, директор по маркетингу, главный бухгалтер.

Во главе всего организации  стоит директор. Дирекция является исполнительно-распорядительным органом общества и состоит из директора и его заместителей.

Внутренняя среда организации  – эта  та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование предприятия.   Внутренняя среда ООО «Агат»   имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация:

- Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как: взаимодействие руководителей и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п.

- В производственный срез входят: изготовление продукции, снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок.

- Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п.

Цель SWOT- анализ анализа заключается в следующем: на основе выявленных возможностей и угроз, сильных и слабых сторон компании мы должны определить те мероприятия, которые позволят реализовать выбранный вариант стратегии развития предприятия.

SWOT- анализ ООО «Агат»                                                      Таблица 2.1.

SWOT

Возможности:

1.Наличие обученного  персонала 

2.Повышающаяся склонность  к игровым технологиям у населения

3. Знание потребностей  клиентов

Угрозы:

1Конкуренция 

2Нестабильность политического и экономического положения в стране.

3.Устойчивое разделение долей рынка

4Непредсказуемая позиция  правительства РФ в части сроков  введения нормативов по экологии 

Сильные стороны:

1.Высокая  степень удовлетворенности клиента

2. Соответствие технологи стандартам

3. Предложение повышенного  сервиса

4.Есть возможность повышение проф. развития сотрудников

Максимально использовать возможности

1.1.Постоянное  повышение квалификации сотрудников и использование этого в конкурентной борьбе

1.2.Повышение удовлетворенности потребителя за счет качества обслуживания

1.3 Поиск выгодных условий для привлечения капитала

Минимизировать  последствия от угроз

1.1.Удержание  конкурентных позиций за счет высокой степени удовлетворенности клиента и расширения деловых связей, профессионального состава фирмы.

1.2. Развитие деловых связей и имиджа фирмы будем использовать в борьбе с коррупцией

1.3. Приобретения имиджа  за счет качественной работы

Слабые стороны:

1.Доступность капитала 

3.Установление новых  связей

Устранение  слабостей 

1.1. Относительно низкое качество продукции;

-Устаревшее оборудование (особенно механообработка) с высоким уровнем износа;

-Отсутствие гаммы современных и надежных двигателей, не контролируется их производство;

-Отсутствие сервиса по конкурентоспособным финансово-кредитным услугам;

Максимальная  осторожность

1.1Установление новых деловых связей за счет полного удовлетворения клиента

12.Ревальвация рубля по отношению к доллару и евро и усиление конкуренции со стороны импортных автомобилей (в том числе СП);

-Негативный преувеличенный имидж отечественного производителя


У данного  предприятия имеются в наличии  определенные средства, достаточные для вложения в новый продукт или бизнес, который будет использовать имеющиеся мощности и возможности. При реализации стратегии нужно активно использовать возможности и сильные стороны предприятия. [11, 23-28]

К числу проблем можно  отнести: отсутствие достаточных финансовых ресурсов для обеспечения текущей деятельности и развития, низкий уровень маркетинговых исследований, отсутствие ценовых преимуществ из-за высоких производственных затрат, неопределенность целей и направлений развития предприятия. Среди них жизненно важной для завода является проблема изыскания финансовых ресурсов. Эта проблема может быть решена на основе:

1. Погашения долга  потребителями продукции

2. Увеличение объема  производства продукции, пользующейся  повышенным спросом 

С целью повышения  эффективности производства ООО  «Агат» планирует:

  • Усовершенствовать и расширить ассортимент продукции;
  • Увеличить и расширить гамму выпускаемой продукции;
  • Совершенствовать и расширять производство комплектующих изделий для поставки на сборочное производство и на внешний рынок;

Отобразим структуру  и динамику численности работающих на ООО «Агат». Основной производственный персонал предприятия — механики, занимающиеся предпродажной подготовкой машин «ГАЗ».

Работники ООО «Агат» нанимаются на работу согласно действующего в фирме трудового договора. В данном договоре предусмотрены все основные пункты, в том числе и касающиеся социальной защиты работников.

Ценовая политика ООО «Агат» строится следующим образом: цены исходя из фактической себестоимости, с учетом цен конкурентов, применяющиеся для внутреннего рынка.

Таким образом, для обеспечения  безубыточности  ООО «Агат» должно быть выполнено следующее тождество:

Сумма торговых наценок == Сумма издержек обращения,

     

  Т/об * У тн %                   Т/об * Уио%

или ———————— = ——————

             100%                                 100%                                                                  (2.1)

 

 где Т/об - планируемый товарооборот,

 У тн - уровень торговой наценки к товарообороту,

 уио - уровень издержек обращения к товарообороту. 

Для подтверждения  данных налогового учета используются первичные учетные документы, оформленные в соответствии со ст.9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», и аналитические регистры налогового учета. ООО «Агат» является плательщиком единого социального налога (ЕСН) в соответствии со ст.235 НК РФ. ООО «Агат» исполняет обязанности налогового агента по исчислению, удержанию у налогоплательщиков физических лиц и уплате налога на доходы физических лиц в порядке, установленном главой 23НКРФ.

ООО «Агат» состоит на учете в качестве налогоплательщика в налоговом органе по своему месту нахождения, предприятие привлекается к уплате региональных, местных и федеральных налогов. Так же организация грамотно проводит учетную политику. Занимается только законной деятельностью.

 

2.2. Анализ механизма  образования прибыли на предприятии

 

Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли в ООО «Агат» используются данные бухгалтерской отчетности организации из формы № 2 за  1 квартал 2009года (см. Таблица 2.2.)

Информация, содержащаяся в финансовом плане и данных формы № 2, позволяет проанализировать финансовые результаты, полученные от всех видов  деятельности организации. Поскольку 2009г. еще не закончился, проведем анализ за 1 квартал 2009 г. Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли в ООО «Агат» на основе данных   формы № 2 составляется Таблица 2.3.

Таблица 2.2.

Фрагмент формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» за 1 кв.2009г (Руб.)

Показатель

Код строки

За отчетный

период

1.Доходы и расходы  по обычным видам деятельности.

Выручка (нетто) от продажи  товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов)»

 

 

 

010

 

 

 

4 670  000

Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг

020

2 600  000

Валовая прибыль

029

2 070 000

Коммерческие расходы

030

510  000

Управленческие  расходы

040

-

Прибыль (убыток) от продаж

050

1 560  000


                                                                      

Динамика и выполнение плана по прибыли в отчетном году          Таблица 2.3.

Наименование показателей

План на

1 кв. 2009г.,  тыс.руб.

Фактически

Отклонение

За 1 кв.

2008г.

За 1 кв.

2009г.

От  плана

От предыд.

года

Сумма,

тыс.руб.

(В %

Сумма,

тыс.руб.

в %

1. Прибыль (убыток) от

реализации товара

1 280

1 430

1 560

+280

++21,88

+130

+9,09

2. Проценты к получению

-

5

10

+10

-

+5

+100

3.Проценты к уплате

-

-

14

+14

-

+14

    -

4. Доходы от участия в др.

организациях

-

80

94

+94

-

+14

+17,5

5. Прочие операционные

доходы

100

90

120

+ 20

+20

+30

+33

6. Прочие операционные

расходы

-

85

105

+105

-

+20

+23,53

7. Прибыль (убыток) от

финансово-хозяйственной деятельности (1+2-3+4+5-6)

1380

1520

1665

+285

++20,65

+145

+ 9,54

8. Прочие внереализационные  доходы

-

30

24

+24

-

-6

-20

9. Прочие внереализационные  расходы

-

24

20

+20

-

-4

-16,67

10. Прибыль (убыток)

отчетного периода (7 +8- 9)

1 380

1 526

1 669

+289

++20,94

+143

+9,37


 

Анализ абсолютных, показателей, приведенных в Таблице 2.3, свидетельствует о том, что хозяйствующий субъект в отчетном периоде добился достаточно высоких финансовых результатов в хозяйственной деятельности, как по сравнению с планом, так и по сравнению с фактическими данными предыдущего года. Сверх плана было получено 289 тыс.руб., что составило 20,94% от плановой величины, по сравнению с прошлым годом прирост составил 143 тыс.руб. или 9,37 % .

Анализ структуры прибыли  отчетного периода (вертикальный анализ) свидетельствует о том, что основную ее часть составляет прибыль от реализации товаров в отчетном году 93,47 % (1 560/1669 х 100%), 93,71% в прошлом году (1 430/1526х 100%). Несмотря на небольшое снижение доли прибыли от основной деятельности - на 0,24 % (93,71 % - 93,47%), абсолютный прирост составил 130 тыс.руб или 9,09%, а по сравнению с планом абсолютный прирост составил 280 тыс.руб. или 21,88%.

По реализации основных фондов и прочего имущества хозяйствующим  субъектом получен неудовлетворительный финансовый результат: превышение прочих операционных расходов над доходами, что уменьшает прибыль отчетного года по сравнению с планом на 85 тыс.руб. (105 - 20).

Финансовый результат, полученный от внереализационной деятельности, позволил увеличить прибыль отчетного года по сравнению с планом на 4 тыс.руб. (24—20), а  по сравнению с прошлым годом прибыль отчетного года   уменьшилась на  2 тыс.руб. (-6 - (-4)).

Анализ структурной  динамики свидетельствует о том, что из общей суммы прироста прибыли по сравнению с прошлым годом на 289 тыс.руб. 96,89% или 280 тыс.руб. было получено за счет прироста прибыли от реализации товаров, т.е. основной деятельности. Удельный вес прироста доходов от участия в других организациях в общей сумме прироста прибыли составляет 94 тыс.руб. Операционные и внереализационные финансовые результаты составляют ничтожную долю в составе прибыли, но с развитием рыночных отношений удельный вес их может стать значительно большим.

 Величина балансовой прибыли зависит от методов регулирования прибыли:

1. Изменение стоимостных  границ отнесения имущества к  основным средствам, что влечет  за собой изменение суммы текущих затрат и прибыли в связи с различными способами начисления износа по основным средствам.

2. Применение различных методов оценки нематериальных активов и способов начисления амортизации по ним.

3. Выбор метода оценки  потребленных производственных  запасов.

4. Изменение порядка  списания затрат по ремонту  основных средств на себестоимость  продукции (по фактическим затратам или равномерными частями за счет созданного ремонтного фонда).

Информация о работе Управление прибылью организации