Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 10:40, курсовая работа
Прибыль, важнейшая экономическая категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия.
Прибыль является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятий, но и приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………….3
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………………………………………………………………..……5
1.1.Прибыль: сущность, функции, роль и виды………………………………………..………….5
1.2. Факторы, влияющие на формирование прибыли………………………………..….....…13
2. АНАЛИЗ ОБРАЗОВАНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………………………….……17
2.1.Экономическая характеристика ООО «Агат»…………………………………………..…..17
2.2. Анализ механизма образования прибыли на предприятии……………………...…..21
2.3.Анализ распределение и использование прибыли на предприятии………………………………………………………………………………………..……………...29
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИБЫЛИ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………...…….35
3.1 Выявление потенциальных возможностей увеличения прибыли на предприятии………………………………………………………………………………………….……………35
3.2.Рекомендации по совершенствованию механизма образования, распределения и использования прибыли на предприятии………………………………..38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………..42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………..…………………44
- оптовая и розничная торговля;
Прибыль, остающаяся у общества после уплаты налогов и других платежей в бюджет (чистая прибыль), поступает в полное его распоряжение. Порядок распределения чистой прибыли, образования и использования хозрасчетных фондов определяется собранием учредителей. В обществе за счет чистой прибыли создается резервный (страховой) фонд в размере 15% уставного капитала. Формирование резервного фонда осуществляется путем ежегодных отчислений, до достижения им указанного размера.
Цель создания - продажа широкого спектра автозапчастей, продажей стандартных автомобилей семейства ГАЗ.
Во главе ООО «Агат» стоит генеральный директор, который выбирается на заседании общего собрания учредителей. Структура управления компании является функциональной и организационной. Из неё видно, что прямое подчинение ген. директору фирмы (руководителю верхнего уровня) имеют его заместители коммерческий директор, директор по маркетингу, главный бухгалтер.
Во главе всего организации стоит директор. Дирекция является исполнительно-распорядительным органом общества и состоит из директора и его заместителей.
Внутренняя среда организации – эта та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование предприятия. Внутренняя среда ООО «Агат» имеет несколько срезов, каждый из которых включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация:
- Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как: взаимодействие руководителей и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками и т.п.
- В производственный срез входят: изготовление продукции, снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок.
- Финансовый срез включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации. В частности, это поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей и т.п.
Цель SWOT- анализ
анализа заключается в
SWOT- анализ ООО «Агат»
SWOT |
Возможности: 1.Наличие обученного персонала 2.Повышающаяся склонность
к игровым технологиям у 3. Знание потребностей клиентов |
Угрозы: 1Конкуренция 2Нестабильность политического и экономического положения в стране. 3.Устойчивое разделение долей рынка 4Непредсказуемая позиция
правительства РФ в части |
Сильные стороны: 1.Высокая степень удовлетворенности клиента 2. Соответствие технологи стандартам 3. Предложение повышенного сервиса 4.Есть возможность повышение проф. развития сотрудников |
Максимально использовать возможности 1.1.Постоянное повышение квалификации сотрудников и использование этого в конкурентной борьбе 1.2.Повышение удовлетворенност 1.3 Поиск выгодных условий для привлечения капитала |
Минимизировать последствия от угроз 1.1.Удержание конкурентных позиций за счет высокой степени удовлетворенности клиента и расширения деловых связей, профессионального состава фирмы. 1.2. Развитие деловых связей и имиджа фирмы будем использовать в борьбе с коррупцией 1.3. Приобретения имиджа за счет качественной работы |
Слабые стороны: 1.Доступность капитала 3.Установление новых связей |
Устранение слабостей 1.1. Относительно низкое качество продукции; -Устаревшее оборудование (особенно механообработка) с высоким уровнем износа; -Отсутствие гаммы современных и надежных двигателей, не контролируется их производство; -Отсутствие сервиса по конкурентоспособным финансово-кредитным услугам; |
Максимальная осторожность 1.1Установление новых деловых связей за счет полного удовлетворения клиента 12.Ревальвация рубля по отношению к доллару и евро и усиление конкуренции со стороны импортных автомобилей (в том числе СП); -Негативный преувеличенный имидж отечественного производителя |
У данного предприятия имеются в наличии определенные средства, достаточные для вложения в новый продукт или бизнес, который будет использовать имеющиеся мощности и возможности. При реализации стратегии нужно активно использовать возможности и сильные стороны предприятия. [11, 23-28]
К числу проблем можно отнести: отсутствие достаточных финансовых ресурсов для обеспечения текущей деятельности и развития, низкий уровень маркетинговых исследований, отсутствие ценовых преимуществ из-за высоких производственных затрат, неопределенность целей и направлений развития предприятия. Среди них жизненно важной для завода является проблема изыскания финансовых ресурсов. Эта проблема может быть решена на основе:
1. Погашения долга потребителями продукции
2. Увеличение объема
производства продукции,
С целью повышения эффективности производства ООО «Агат» планирует:
Отобразим структуру и динамику численности работающих на ООО «Агат». Основной производственный персонал предприятия — механики, занимающиеся предпродажной подготовкой машин «ГАЗ».
Работники ООО «Агат» нанимаются на работу согласно действующего в фирме трудового договора. В данном договоре предусмотрены все основные пункты, в том числе и касающиеся социальной защиты работников.
Ценовая политика ООО «Агат» строится следующим образом: цены исходя из фактической себестоимости, с учетом цен конкурентов, применяющиеся для внутреннего рынка.
Таким образом, для обеспечения безубыточности ООО «Агат» должно быть выполнено следующее тождество:
Сумма торговых наценок == Сумма издержек обращения,
Т/об * У тн % Т/об * Уио%
или ———————— = ——————
100%
где Т/об - планируемый товарооборот,
У тн - уровень торговой наценки к товарообороту,
уио - уровень издержек обращения к товарообороту.
Для подтверждения данных налогового учета используются первичные учетные документы, оформленные в соответствии со ст.9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», и аналитические регистры налогового учета. ООО «Агат» является плательщиком единого социального налога (ЕСН) в соответствии со ст.235 НК РФ. ООО «Агат» исполняет обязанности налогового агента по исчислению, удержанию у налогоплательщиков физических лиц и уплате налога на доходы физических лиц в порядке, установленном главой 23НКРФ.
ООО «Агат» состоит на учете в качестве налогоплательщика в налоговом органе по своему месту нахождения, предприятие привлекается к уплате региональных, местных и федеральных налогов. Так же организация грамотно проводит учетную политику. Занимается только законной деятельностью.
2.2. Анализ механизма
образования прибыли на
Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли в ООО «Агат» используются данные бухгалтерской отчетности организации из формы № 2 за 1 квартал 2009года (см. Таблица 2.2.)
Информация, содержащаяся в финансовом плане и данных формы № 2, позволяет проанализировать финансовые результаты, полученные от всех видов деятельности организации. Поскольку 2009г. еще не закончился, проведем анализ за 1 квартал 2009 г. Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли в ООО «Агат» на основе данных формы № 2 составляется Таблица 2.3.
Таблица 2.2.
Фрагмент формы №2 «Отчет о прибылях и убытках» за 1 кв.2009г (Руб.)
Показатель |
Код строки |
За отчетный период |
1.Доходы и расходы по обычным видам деятельности. Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов)» |
010 |
4 670 000 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
020 |
2 600 000 |
Валовая прибыль |
029 |
2 070 000 |
Коммерческие расходы |
030 |
510 000 |
Управленческие расходы |
040 |
- |
Прибыль (убыток) от продаж |
050 |
1 560 000 |
Динамика и выполнение плана по прибыли в отчетном году Таблица 2.3.
Наименование показателей |
План на 1 кв. 2009г., тыс.руб. |
Фактически |
Отклонение | ||||
За 1 кв. 2008г. |
За 1 кв. 2009г. |
От плана |
От предыд. года | ||||
Сумма, тыс.руб. |
(В % |
Сумма, тыс.руб. |
в % | ||||
1. Прибыль (убыток) от реализации товара |
1 280 |
1 430 |
1 560 |
+280 |
++21,88 |
+130 |
+9,09 |
2. Проценты к получению |
- |
5 |
10 |
+10 |
- |
+5 |
+100 |
3.Проценты к уплате |
- |
- |
14 |
+14 |
- |
+14 |
- |
4. Доходы от участия в др. организациях |
- |
80 |
94 |
+94 |
- |
+14 |
+17,5 |
5. Прочие операционные доходы |
100 |
90 |
120 |
+ 20 |
+20 |
+30 |
+33 |
6. Прочие операционные расходы |
- |
85 |
105 |
+105 |
- |
+20 |
+23,53 |
7. Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности (1+2-3+4+5-6) |
1380 |
1520 |
1665 |
+285 |
++20,65 |
+145 |
+ 9,54 |
8. Прочие внереализационные доходы |
- |
30 |
24 |
+24 |
- |
-6 |
-20 |
9. Прочие внереализационные расходы |
- |
24 |
20 |
+20 |
- |
-4 |
-16,67 |
10. Прибыль (убыток) отчетного периода (7 +8- 9) |
1 380 |
1 526 |
1 669 |
+289 |
++20,94 |
+143 |
+9,37 |
Анализ абсолютных, показателей, приведенных в Таблице 2.3, свидетельствует о том, что хозяйствующий субъект в отчетном периоде добился достаточно высоких финансовых результатов в хозяйственной деятельности, как по сравнению с планом, так и по сравнению с фактическими данными предыдущего года. Сверх плана было получено 289 тыс.руб., что составило 20,94% от плановой величины, по сравнению с прошлым годом прирост составил 143 тыс.руб. или 9,37 % .
Анализ структуры прибыли отчетного периода (вертикальный анализ) свидетельствует о том, что основную ее часть составляет прибыль от реализации товаров в отчетном году 93,47 % (1 560/1669 х 100%), 93,71% в прошлом году (1 430/1526х 100%). Несмотря на небольшое снижение доли прибыли от основной деятельности - на 0,24 % (93,71 % - 93,47%), абсолютный прирост составил 130 тыс.руб или 9,09%, а по сравнению с планом абсолютный прирост составил 280 тыс.руб. или 21,88%.
По реализации основных
фондов и прочего имущества
Финансовый результат, полученный от внереализационной деятельности, позволил увеличить прибыль отчетного года по сравнению с планом на 4 тыс.руб. (24—20), а по сравнению с прошлым годом прибыль отчетного года уменьшилась на 2 тыс.руб. (-6 - (-4)).
Анализ структурной динамики свидетельствует о том, что из общей суммы прироста прибыли по сравнению с прошлым годом на 289 тыс.руб. 96,89% или 280 тыс.руб. было получено за счет прироста прибыли от реализации товаров, т.е. основной деятельности. Удельный вес прироста доходов от участия в других организациях в общей сумме прироста прибыли составляет 94 тыс.руб. Операционные и внереализационные финансовые результаты составляют ничтожную долю в составе прибыли, но с развитием рыночных отношений удельный вес их может стать значительно большим.
Величина балансовой прибыли зависит от методов регулирования прибыли:
1. Изменение стоимостных
границ отнесения имущества к
основным средствам, что
2. Применение различных методов оценки нематериальных активов и способов начисления амортизации по ним.
3. Выбор метода оценки потребленных производственных запасов.
4. Изменение порядка
списания затрат по ремонту
основных средств на