Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 00:27, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы заключается в раскрытие процесса управления прибылью предприятия и разработка путей ее увеличения на примере конкретного предприятия.
Для достижения данной цели необходимо решение комплекса задач:
- раскрыть теоретические основы управления прибылью предприятия;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия;
- оценить финансовое состояние предприятия;
- проанализировать виды прибыли и их динамику на предприятии;
- выявить резервов роста прибыли предприятия;
- оценить предложенные мероприятий по увеличению прибыли.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………..……………………………….6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ
ПРЕДПРИЯТИЯ………………………...………………………………………..8
1.1. Экономическое содержание понятия прибыли предприятия …………….8
1.2. Управление прибылью на предприятии ………………………………... 13
1.3. Организация коммерческой деятельности на внешних рынках……...….24
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ООО ТЦ «МАЛЬЦОВСКИЙ»…………………………………………………..32
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия………..32
2.2. Оценка финансового состояния предприятия.............................................37
2.3. Анализ прибыли предприятия ……………. ……………………………..46
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ
ПРИБЫЛЬЮ ООО ТЦ «МАЛЬЦОВСКИЙ»………………………………….56
3.1. Выявление резервов увеличения прибыли предприятия………………. 56
3.2. Рекомендации по увеличению прибыли предприятия…………………..60
3.3.Оптимизация закупочной деятельности на внешних рынках с целью ……...увеличения прибыли……………………………………………………….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………..72
В 2010 году, в сравнении с 2009
годом, наблюдаются следующие
изменения: выручка от продажи
вырастет на 3609 тыс.руб, между
тем уменьшится себестоимость
продукции на 2636 тыс.руб. В результате
предложенных: мероприятий замене
канала закупки товара и
В 2010 году наблюдается увеличение валовой прибыли предприятия на 6245 тыс.руб; прибыли от продажи на 7062 тыс.руб, чистой прибыли на 5916 тыс.руб.
В целом следует сделать вывод
об эффективности внедрения в
ООО ТЦ «Мальцовский»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.
Главной целью управления прибылью является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. Эта главная цель призвана обеспечивать одновременно гармонизацию интересов собственников с интересами государства и персонала предприятия.
Исследуемым предприятием в данной выпускной квалификационной работе является общество с ограниченной ответственностью ТЦ «Мальцовский» - малое предприятие оптовой и розничной торговли строительно-монтажными и крепежным инструментом.
В выпускной квалификационной работе были изучены теоретические основы управления прибылью. На основании экономической литературы были рассмотрены цели, задачи, механизмы и процессы управления прибылью. Был проведен анализ прибыли, рассмотрена организационно-экономическая характеристика, а так же проведена оценка финансового состояния ООО ТЦ «Мальцовский».
Анализ финансовой деятельности ООО ТЦ «Мальцовский» выявил ряд проблем предприятия, связанных с недостатком финансовых средств для обеспечения текущей деятельности. В частности, несмотря на увеличение стоимости имущества предприятия в 2009 году, его финансовая устойчивость ухудшилась по ряду показателей.
ООО ТЦ «Мальцовский» не является абсолютно ликвидным предприятием. В частности на протяжении анализируемого периода наблюдается возможность погашения в полном объеме краткосрочных и долгосрочных займов и кредитов, но наблюдается недостаток наиболее ликвидных активов.
Имея на балансе значительную по величине стоимость оборотных активов, предприятие нуждается в большей величине оборотных средств, несмотря на значительный удельный вес в составе имущества. Все показатели, характеризующие платежеспособность находятся на уровне ниже нормы, что объясняется, в основном, наличием у предприятия значительной суммы кредиторской задолженность к концу 2009 года, а так же из-за замораживания значительной части оборотных средств в виде дебиторской задолженности.
Общая стоимость имущества предприятия выросла в 2009 году на 47701 тыс. руб. За анализируемый период рост стоимости имущества обеспечивается стабильным ростом запасов, а это в свою очередь неизбежно ведет к дополнительному оттоку денежных средств.
Величина собственного капитала увеличилась за анализируемый период на 1757 тыс. руб., что делает предприятие менее зависимым от внешних кредиторов.
Управление прибылью подразумевает проведение анализа факторов формирования чистой прибыли, в результате чего было выявлено, что выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг в 2009 году увеличилась почти в 2 раза и составила 144376 тыс. руб. Рост себестоимости объясняется ежегодным ростом цен на закупаемые товары. Данный показатель в 2009 году составила 131779 тыс. руб. Коммерческие расходы в 2009 году стали составлять 11320 тыс. руб. Прибыль от продаж в 2009 году составляет 1277 тыс.руб. Прибыль до налогообложения в 2009 году выросла до 2363 тыс. руб. Чистая прибыль за анализируемый период ежегодно увеличивается, в 2007 году равна 224 тыс. руб., в 2008 году увеличилась на 255 тыс. руб., а к 2009 году составила 1981 тыс. руб.
По результатам факторного анализа видно, что в отчетном году по сравнению с предыдущим прибыль от продаж увеличилась на 592 тыс. руб. Этому способствовало, прежде всего, увеличение объемов продаж на 35 тыс. руб. Однако решающим фактором роста финансового результата от обычной деятельности стало повышение в отчетном году цены на продаваемую продукцию, за счет чего прибыль возросла на 76096 тыс. руб. Вместе с тем у организации есть резервы увеличения прибыли за счет снижения всех видов расходов (производственных и коммерческих).
К числу проблем, требующих решение следует отнести разработку мероприятий по совершенствованию управления прибылью предприятия. В данной выпускной квалификационной работе были выявлены резервы увеличения прибыли предприятия. Так при увеличении объемов продаж на 25% прибыль увеличится на 3149,25 тыс. руб., а при увеличении цены на 15% сумма прибыли составит 21656,4 тыс. руб. Так же были оценены мероприятия по увеличению прибыли за счет оптимизации закупочной деятельности на внешнем рынке. При смене канала поставки товара представитель магазинов ООО ТЦ «Мальцовский» будет приобретать товар у самого производителя в Австрии, у него будет возможность выбрать товар более широкого ассортимента (пользующийся наибольшим спросом), чем на складе в г.Москва, что позволит предположить увеличение товарооборота на 5%, а это в свою очередь увеличит прибыль.
ООО ТЦ «Мальцовский» необходимо продолжать активную работу по расширению деятельности предприятия и ассортимента товаров, а также рынков сбыта. Специализация торговли прибыльна только при хорошо отлаженных экономических связях, постоянном повышенном спросе на товары и стабильной экономической ситуации. Поэтому необходимо пересмотреть маркетинговую политику предприятия и сферу деятельности и проводить более агрессивную финансовую политику.
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Информация о работе Управление прибылью предприятия на примере ООО ТЦ «Мальцовский»