Управление прибылью предприятия на примере ООО ТЦ «Мальцовский»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 00:27, дипломная работа

Описание

Цель выпускной квалификационной работы заключается в раскрытие процесса управления прибылью предприятия и разработка путей ее увеличения на примере конкретного предприятия.
Для достижения данной цели необходимо решение комплекса задач:
- раскрыть теоретические основы управления прибылью предприятия;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику предприятия;
- оценить финансовое состояние предприятия;
- проанализировать виды прибыли и их динамику на предприятии;
- выявить резервов роста прибыли предприятия;
- оценить предложенные мероприятий по увеличению прибыли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………..……………………………….6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ
ПРЕДПРИЯТИЯ………………………...………………………………………..8
1.1. Экономическое содержание понятия прибыли предприятия …………….8
1.2. Управление прибылью на предприятии ………………………………... 13
1.3. Организация коммерческой деятельности на внешних рынках……...….24
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ООО ТЦ «МАЛЬЦОВСКИЙ»…………………………………………………..32
2.1. Организационно - экономическая характеристика предприятия………..32
2.2. Оценка финансового состояния предприятия.............................................37
2.3. Анализ прибыли предприятия ……………. ……………………………..46
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ
ПРИБЫЛЬЮ ООО ТЦ «МАЛЬЦОВСКИЙ»………………………………….56
3.1. Выявление резервов увеличения прибыли предприятия………………. 56
3.2. Рекомендации по увеличению прибыли предприятия…………………..60
3.3.Оптимизация закупочной деятельности на внешних рынках с целью ……...увеличения прибыли……………………………………………………….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………...69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………..72

Работа состоит из  1 файл

диплом.doc

— 753.50 Кб (Скачать документ)

     

       В 2010 году, в сравнении с 2009 годом, наблюдаются следующие  изменения: выручка от продажи  вырастет на 3609 тыс.руб, между  тем уменьшится себестоимость  продукции на 2636 тыс.руб. В результате  предложенных: мероприятий замене  канала закупки товара и сокращению транспортных расходов произошло снижение коммерческих расходов на 16 тыс.руб, что в итоге привело к увеличению прибыли.

      В 2010 году наблюдается увеличение  валовой прибыли предприятия  на 6245 тыс.руб; прибыли от продажи  на 7062 тыс.руб, чистой прибыли на 5916 тыс.руб.

       В целом следует сделать вывод  об эффективности внедрения в  ООО ТЦ «Мальцовский» мероприятия  по смене канала поставки товара. 
 
 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к ее получению ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производство. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.

     Главной целью управления прибылью является обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспективном периоде. Эта главная цель призвана обеспечивать одновременно гармонизацию интересов собственников с интересами государства и персонала предприятия.

     Исследуемым предприятием в данной выпускной квалификационной работе является общество с ограниченной ответственностью ТЦ «Мальцовский» -  малое предприятие оптовой и розничной торговли  строительно-монтажными и крепежным инструментом.

     В выпускной квалификационной работе были изучены теоретические основы управления прибылью. На основании экономической литературы были рассмотрены цели, задачи, механизмы и процессы управления прибылью. Был проведен анализ прибыли, рассмотрена организационно-экономическая характеристика, а так же проведена оценка финансового состояния ООО ТЦ «Мальцовский». 

     Анализ финансовой деятельности ООО ТЦ «Мальцовский» выявил ряд проблем предприятия, связанных с недостатком финансовых средств для обеспечения текущей деятельности. В частности,  несмотря на увеличение стоимости имущества предприятия в 2009 году, его финансовая устойчивость ухудшилась по ряду показателей.

     ООО ТЦ «Мальцовский» не является абсолютно ликвидным предприятием. В частности на протяжении анализируемого периода наблюдается возможность погашения в полном объеме краткосрочных и долгосрочных займов и кредитов, но наблюдается недостаток наиболее ликвидных активов.

     Имея  на балансе значительную по величине стоимость оборотных активов, предприятие нуждается в большей величине оборотных средств, несмотря на значительный удельный вес в составе имущества. Все показатели, характеризующие платежеспособность находятся на уровне ниже нормы, что объясняется, в  основном, наличием у предприятия значительной суммы кредиторской задолженность к концу 2009 года,  а так же из-за замораживания значительной части оборотных средств в виде дебиторской задолженности.

     Общая стоимость имущества предприятия выросла в 2009 году на 47701 тыс. руб. За анализируемый период рост стоимости имущества обеспечивается стабильным ростом запасов, а это в свою очередь неизбежно ведет к дополнительному оттоку денежных средств.

     Величина  собственного капитала увеличилась за анализируемый период  на 1757 тыс. руб., что делает предприятие менее зависимым от внешних кредиторов.

      Управление  прибылью подразумевает проведение анализа факторов формирования чистой прибыли, в результате чего было выявлено, что выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг в 2009 году увеличилась почти в 2 раза и составила 144376 тыс. руб. Рост себестоимости объясняется ежегодным ростом цен на закупаемые товары. Данный показатель в 2009 году составила 131779 тыс. руб. Коммерческие расходы в 2009 году стали составлять 11320 тыс. руб. Прибыль от продаж  в 2009 году  составляет 1277 тыс.руб. Прибыль до налогообложения в 2009 году выросла до 2363 тыс. руб.  Чистая прибыль за анализируемый период ежегодно увеличивается, в 2007 году равна 224 тыс. руб., в 2008 году увеличилась на 255 тыс. руб., а к 2009 году составила 1981 тыс. руб.

      По  результатам факторного анализа видно, что в отчетном году по сравнению с предыдущим прибыль от продаж увеличилась на 592 тыс. руб. Этому способствовало, прежде всего, увеличение объемов продаж на 35 тыс. руб. Однако  решающим фактором роста финансового результата от обычной деятельности стало повышение в отчетном году цены на продаваемую продукцию, за счет чего прибыль возросла на 76096 тыс. руб. Вместе с тем у организации есть резервы увеличения прибыли за счет снижения всех видов расходов (производственных и коммерческих).

К числу  проблем, требующих решение следует  отнести разработку мероприятий по совершенствованию управления прибылью предприятия. В данной выпускной квалификационной работе были  выявлены резервы увеличения  прибыли предприятия. Так при увеличении объемов продаж на 25% прибыль увеличится на 3149,25 тыс. руб., а при увеличении цены на 15% сумма прибыли составит 21656,4 тыс. руб. Так же были оценены мероприятия по увеличению прибыли за счет оптимизации закупочной деятельности на внешнем рынке. При смене канала поставки товара представитель магазинов ООО ТЦ «Мальцовский» будет приобретать товар у самого производителя в Австрии, у него будет возможность выбрать товар более широкого ассортимента (пользующийся наибольшим спросом), чем на складе в г.Москва, что позволит предположить увеличение товарооборота на 5%, а это в свою очередь увеличит прибыль.

     ООО ТЦ «Мальцовский» необходимо продолжать активную работу по расширению деятельности предприятия и ассортимента товаров, а также рынков сбыта. Специализация торговли прибыльна только при хорошо отлаженных экономических связях, постоянном повышенном спросе на товары и стабильной экономической ситуации. Поэтому необходимо пересмотреть маркетинговую политику предприятия и сферу деятельности и проводить более агрессивную финансовую политику.

      СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным  голосованием 12 декабря 1993г. Высшая школа. (http://www.consultant.ru).
  2. Об акционерных обществах: Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. №208 – ФЗ. // Финансы предприятия. – 2008 – №10. – С. 14-15.
  3. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ // Главбух. –2007.- № 1. – С. 5-12.
  4. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99): Приложение к приказу Минфина РФ от 6 мая 1999 г. №32н // Финансовая газета. – 1999. - №23. Июнь. – С. 1-2.
  5. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99): Приложение к приказу Минфина РФ от 6 мая 1999г. №33н // Финансовая газета. – 1999. - №23. Июнь. – С. 2-3.
  6. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99): Приложение к приказу Минфина РФ от 6 июля 1999г. №43н // Финансовая газета. – 1999.- №27.Август – С. 3.
  7. Об утверждении Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли: постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 года № 552  (с изм. От 02.07.2002г.) // Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. – 1992.- №9. - Ст.602.
  8. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятель-ности организации и инструкция по его применению: Приказ Минфина РФ от 18 мая 2006 г. №115н // Нормативные акты для бухгалтера.-  2006. - № 18.
  9. Алексеева М.М. Планирование деятельности Фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 284с.
  10. Аврютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб.пособие. – М.: Дело и Сервис, 2007. – 408с.
  11. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2006. -315с.
  12. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Учебник 2-е изд.,перераб.и доп.– М.: Финансы и статистика, 2008. -436с.
  13. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. 4-е изд., перераб. И доп. М.: Финансы и статистика, 2007- 362с.
  14. Барнгольц С.Б. Финансы предприятий. – М.: ОМЕГА-Л, 2008.-333с.
  15. Болканов В.Л., Алексин П.Д. Чистая прибыль организации. – М.: ЮНИТИ, 2009.-294с.
  16. Васильев Л.С., Петровская М.В. Финансовый анализ: Учебник. – М.: КНОРУС, 2006.-544с.
  17. Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих организациях: Учеб.пособие. – М.: Маркетинг, 2005.- 280с.
  18. Градова В.П. Экономическая стратегия фирмы: Учеб.пособие.- М.: Маркетинг, 2000.- 199с.
  19. Гелеровская Л.Т., Ендовицкий Д.А. Финансовый анализ предприятия. – Воронеж.: 2007 – 201с.
  20. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Дело и Сервис, 2004.-367с.
  21. Ефимова О.В. Как анализировать финансовое положение предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2008.- 215с.
  22. Ершова Е.В. Финансы. – М.: КНОРУС, 2008.- 542с.
  23. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. – 243с.
  24. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2007.- 612с.
  25. Кравченко И.П. Управление финансовыми результатами деятельности организации. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 326с.
  26. Ковалев К.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: КНОРУС, 2007. – 584с.
  27. Кондраков Н.П. Основы финансового анализа. – М.: Главбух, 2000.-402с.
  28. Козлова И.Н. Финансовый контроль. – Спб.: Финансы, 2008.-369с.
  29. Крылов Э.И, Власова В.М., Журавкова И.В. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости продукции. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 548с.
  30. Маркин Ю.П. Анализ внутрихозяйственных резервов. – М.: Финансы и статистика, 2005.- 352с.
  31. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П., Маркарьян С.Э. Финансовый анализ: Учеб.пособие. – 4-е изд., испр. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.-224с.
  32. Муравьев А.И. Теория экономического анализа: проблемы и решения. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 513с.
  33. Негашев Е.В. Анализ финансов предприятия в условиях рынка. – М.: Высшая школа, 2007.- 325с.
  34. Павлов Л.Н. Финансы предприятий: Учебник. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008.- 326с.
  35. Панский В.Г. Настольная книга финансиста, - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2005.-318с.
  36. Петров В.В., Ковалева Н.В. и др. Как читать баланс. Учебник 4-е изд. – М.: Финансы и статистика, 2006.- 283с.
  37. Пожидаева Т.А. Анализ финансовой отчетности: Учеб.пособие. – М: КНОРУС, 2008.-320с.
  38. Романовская М.В., Врублевский О.В., Сабанти Б.М. Финансы: Учебник для ВУЗов/Под ред. – М.: Юрайт, 2007.- 328с.
  39. Родионова В.М., Федотова М.А. Финансовая устойчивость предприятия. – М.: Перспектива, 2005.-462с.
  40. Стоянова Е.С. Финансовый анализ: теория и практика. – М.: Перспектива, 2006. – 458с.
  41. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности препдриятия: 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 659с.
  42. Савицкая Г.В. Экономический анализ.Учебник 12-е изд.,испр. И доп. – М.: Новое знание, 2006. – 679с.
  43. Уткин Э.А. Финансы. Учебник для ВУЗов. – М.: Экмос, 2007.- 415с.
  44. Холт роберт Н. Основы финансового менеджмента. – Пер. с англ. – М.: Дело, 2007.- 281с.
  45. Хеддевик К. Финансово-экономический анализ деятельности предприятий. – М.: Финансы и статистика, 2006.- 436с.
  46. Черный И.О. Управление финансами предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2008.- 316с.
  47. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа. – М.: Инфра-М, 2000. – 542с.
  48. Гончаров А.И. Финансовое оздоровление предприятия: методология и механизмы реализации // Финансы. – 2007. – № 11. – С. 20-28.
  49. Игнатущенко М., Беляев А., Изотова Е. Оценка финансового состояния клиента при подготовке аудиторского заключения. // Аудит. – 2008. – №15. – С. 13-25.
  50. Яропольцев В. Методические указания по проведению анализа финансового состояния организации // Экономист. – 2008.– № 11.– С.15-19.
  51. Управление прибылью и рентабельностью торгового предприятия. (http://www.studzona.com.ru).
  52. Формирование и использование прибыли предприятия. (http://www. bibliotekar/biznes.ru).
  53. Вопросы и ответы Правового консалтинга. (http://www.garant.ru).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЯ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Управление прибылью предприятия на примере ООО ТЦ «Мальцовский»