Задачи анализа и их особенности в современных условиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2011 в 20:43, реферат

Описание

Свободное взаимодействие рыночных субъектов, конкуренция, отягощенная криминалистическими тенденциями и гнетом монополий, коммерческий риск и неопределенность получения ожидаемых экономических выгод, вероятность наступления предполагаемого ущерба или получения результата ниже требуемого значения выдвигают на первый план проблему выбора.

Работа состоит из  1 файл

современные задачи анализа.doc

— 34.50 Кб (Скачать документ)

1. Свободное взаимодействие рыночных субъектов, конкуренция, отягощенная криминалистическими тенденциями и гнетом монополий, коммерческий риск и неопределенность получения ожидаемых экономических выгод, вероятность наступления предполагаемого ущерба или получения результата ниже требуемого значения выдвигают на первый план проблему выбора. Отсюда для анализа весьма актуальной становится задача обоснования выбора оптимальных вариантов деловых решений из имеющихся альтернатив.

Теорией экономического анализа хозяйствующим субъектам должен быть предложен широкий набор инструментов и средств для достижения желаемых результатов (например, минимизации затрат, подержания баланса между доходностью и финансовой устойчивостью, предупреждения экономических кризисов) и разработаны методики диагностики вероятности наступления банкротств и т.д.

4. Хозяйственная практика требует использования в анализе многомерных оценок эффективности хозяйственной деятельности с уметом решения социальных, экологических и гуманитарных проблем, проблем использования чистой прибыли и ее капитализации и др.

5. Перед теорией анализа стоит задача обоснования нового понимания финансового успеха, который есть не максимизация прибыли, а успешное элимирование влияния неопределенности и риска: в меньшей степени -- обеспечение ликвидности и доходности и в большей мере -- достижение «благосостояния акционеров» с учетом коммерческих рисков, что в дальнейшем обеспечит необходимую финансовую устойчивость.

6. Актуальной задачей является совершенствование методик проведения таких видов анализа, как перспективный, прогнозный, оперативный, маржинальный, функционально-стоимостной и комплексно-экономический.

Анализ перспективы, опережающий последствия, является актуальным, так как дает возможность  избежать вероятных будущих неудачных результатов хозяйственной деятельности, что важнее для бизнеса, чем исправлять фактически полученный ущерб.

7. Совершенствование методик изучения рынка и партнеров по нему может рассматриваться как важная самостоятельная задача анализа.

8. Необходимы не только современные методики проведения анализа, но и их практическая востребованность динамически развивающимися организациями с большим зарядом высоких технологий, интеллекта, креативности и ответственности. Аналитик и управленец должны работать в диалоговом режиме.

9. Реализация традиционных задач хозяйственного анализа, таких, как мобилизация выявленных резервов повышения эффективности производства и усиление его интенсификации, в нынешней экономической ситуации осложняется необходимостью учитывать неопределенность и коммерческие риски, вероятностный характер событий и их оценок, инфляционные процессы, современные характеристики стоимости денежных потоков и т.д. Все это требует совершенствования теории экономического анализа, без чего не представляется возможным усиление его роли в управлении бизнесом. Надо заметить, что среди способов и приемов анализа на первый план выдвигаются математические приемы, в том числе стохастическое моделирование, приемы финансового оценивания, использование оптимизационных моделей и др.

10. Задача повышения активной роли экономического анализа как информационной базы для принятия оптимальных деловых решений наряду с традиционной задачей совершенствования всех источников информации, в том числе повышения аналитичности учетной, отчетной, бизнес-плановой, нормативной и другой информации. 
 
 
 

Изменение содержания задач анализа, расширение сферы  их реализации, новая роль поставленных ранее задач в зависимости  от целей хозяйственного развития -- все это говорит о востребованности новаций в теории экономического анализа, о необходимости подготовки новых методик и мобилизации всех потенциальных возможностей хозяйственного анализа.

1. Разработка методик  по вопросам изучения  рынка. 

Несмотря  на то, что страна перешла к рыночным отношениям, до настоящего времени  не выработан механизм оценки таких  важных объектов анализа, как оценка конкурентоспособности продукции, условия цен на рынке, изучение маркетинговой  стратегии предприятия и т. п. В зарубежной и отечественной литературе описано много подходов к указанным направлениям анализа, но они не могут быть применены на практике, так как отсутствует информация. В частности, статистика не собирает сведения, необходимые для определения емкости рынка в разрезе товаров, доли рынка, спроса на товар, его эластичности и т. п. Достаточно сложно получить данные по техническим параметрам конкурентоспособности в службе научно-технической информации и внешнеторговых организациях с целью оценки конкуренции за рубежом, в том числе по нормативным параметрам. Те фирмы, которые уже столкнулись с этими проблемами, приобрели определенный опыт, но все же эффект будет больше, если еще на стадии разработки нового изделия предприятие сможет заранее провести анализ его конкурентоспособности.

2. В связи  с развитием широкой сети малых  и средних предприятий, обладающих  повышенной хозяйственной гибкостью,  приспосабливаемостью к запросам  рынка, необходимо развитие анализа  производства в малом и среднем  бизнесе. Существующие в настоящее время методики анализа предназначены для использования на крупных предприятиях, опираются на бухгалтерскую и статистическую отчетность, предполагают наличие трудоемких расчетов. Малый и средний бизнес чаще работает на основе интуиции и опыта руководителя.

3. В условиях  развития различных форм собственности  необходим переход к многовариантному  управлению. Это требует аналитического  обоснования каждого варианта, а,  следовательно, и развития многовариантного  анализа.

4. Возрастание роли стратегического анализа. Традиционно анализ проводится по данным периодической отчетности, то есть за уже прошедший период. Но любой руководитель, инвестор, акционер должен быть уверен в положительной перспективе развития предприятия, то есть заранее располагать информацией о финансовом состоянии, перспективах закрепления на рынке, спросе на его товар и т. п. Дать такую уверенность может предварительный анализ, поэтому, наряду с разработкой стратегии развития компании, необходима разработка методики стратегического анализа.

5. Особое значение приобретает анализ фактической эффективности новых методов хозяйствования, систем управления, создания совместных предприятий.

6. В условиях совершенствования территориального самоуправления возникает потребность в развитии регионального анализа.

7. Значительных изменений требует организация аналитической работы. Так, наряду с традиционными исследованиями, широкое распространение получает практика проведения аналитических исследований временно создаваемыми творческими коллективами. В частности, провести функционально-стоимостной анализ или анализ инвестиционного проекта силами экономистов-аналитиков отдельного предприятия не представляется возможным из-за сложности объекта исследования, большого объема специфической информации, трудоемкости расчетов, неподготовленности кадров.

8. Усложнение экономического анализа требует значительного расширения и обоснования его методик, прежде всего на основе использования экономико-математического моделирования и применения компьютерной техники.

9. выбор партнеров по публикуемой о них информации;

10. совершенствование методики экономического анализа с учетом международного опыта

Информация о работе Задачи анализа и их особенности в современных условиях