Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 12:26, доклад
Покоренное арабами население либо принимало веру победителей и в этом случае освобождалось от традиционной подушной подать, либо сохранять старую веру и продолжать выплачивать все прежние налоги. В течение первых веков существования халифата зороастрийцы были включены в категорию зиммиев. Число зороастрийцев в Иране оставалось довольно значительным в течение долгого времени после арабского завоевания. Арабские историки и географы 9-10 в.
К 642г. Сасадинский Иран, завоёванный арабами-мусульманами, был включён в состав арабской теократической империи-халифата.
Покоренное арабами население либо принимало веру победителей и в этом случае освобождалось от традиционной подушной подать, либо сохранять старую веру и продолжать выплачивать все прежние налоги. В течение первых веков существования халифата зороастрийцы были включены в категорию зиммиев. Число зороастрийцев в Иране оставалось довольно значительным в течение долгого времени после арабского завоевания. Арабские историки и географы 9-10 в. Сообщали, что во времена первых халифов, правивших с 661 по 750г. население Кермана открыто исповедовало зороастризм. Центрами зороастризма продолжали оставаться в основном города прикаспийской области, сельское население которого было полностью зороастрийским . Зороастрийцы ещё не носили отличной от мусульман одежды. В удалённых от центра халифата провинциях Ирана исламизация населения проходила медленнее, и зороастризм сохранился дольше.
При Аббасидах (династии, правившей с 750г.) в халифате усилилось влияние иранской культуры, и некоторое время отношение к зороастризму было довольно терпимым. Соборные мечети в городах строились на против храмов огня.
До середины 9в. В Иране не наблюдалось массового принудительного обращение зороастрийцев в ислам. Позднее начались притеснения. В 9-10в. Были уничтожены многие храмы и алтари огня, зороастрийские святыни. Зороастрийцев начали называть гербами(неверный). Между ними и их соотечественниками мусульманами участились конфликты. Приверженцы древней иранской религии чувствовали себя изгоями в собственной стране. Это побуждало их переселятся на чужбину. Хотя единовременного массового исхода зороастрийцев из Ирана и не было, число из неуклонно сокращалось за счёт перехода в ислам.
Часть зороастрийцев переселилась в Индию, где их стали называть парсами. На протяжение веков парсы поддерживали контакты с единоверцами в Иране, положение которых стало более трудным при сельджукских султанах (9-12в.) и особенно во время нашествия монголо-татар на Иран в 13в. Когда не многие сохранившиеся к тому времени храмы огня были разрушены, священные книги уничтожены.
Притеснения Иранских зороастрийцев продолжались при Тимуреи его приемниках в эпоху Сефевидов(1587-1629г.) насильственно переселил 3 тысячи богатых семей зороастрийцев из Йезда в столицу Исфаган. Предпоследний сефевидский шах Солтан-Хосейн издал указ о насильственном обращении зороастрийцев в ислам. Тех, кто отказался переменить веру, пытали и казнили.
С конца 17 в. Зороастрийцам было запрещено заниматься многими видами ремёсел, связанных с изготовлением тканей, одежды и т. п.
Многовековые гонения
извели последователей древнего пророка
Заратуштры до положения малочисленного
и дискриминируемого
Заметные изменения
в отношение к зороастризму произошли
в эпоху правления в Иране
двух шахов последней династии Пехлеви(1925-1979г.).
Утвердилась новая
Эта установка посягала на интересы шиитских богословов, со времени Сефевидов обладавших исключительным влиянием на духовную жизнь иранцев и на всю общественную жизнь в стране. Поэтому многие из авторитетных шиитских идеологов, активно выступали против реформ.
Идеология и практика пехлевизма сыграла немалую роль в оживление интереса к доисламской культуре и традициям иранцев. Государство покровительствовало научным исследованиям в этих областях. В связи с этим иначе начали смотреть на зороастризм. Изучались зороастрийская философия и этика. Издавались и комментировались тексты на авестийском, древнеперсидском и среднеперсидском языках. Началась реформа современного литературного персидского языка, многие арабские слова заменились персидскими, в том числе неологизмами.
Положение зороастрийцев в Иране существенно менялось к лучшему. Они уже не считались изгоями. В конце 20-х годов они были уравнены с мусульманами во всех правах. Некоторые из них приобрели достаточно видное положение в обществе. Стали расширятся контакты ираеских зороастрийцев с единоверцами в Индии.
Иранская революция 1978-1979-х годов, резко изменила идеологические ориентиры властей. Узаконенные конституцией Исламской республики Иран верховные полномочия шиитских законоведов позволили им упразднить многие из приведенных шахами нововведений. Властью утверждалось непререкаемое первенство исламских начал во всех областях жизни. В этих условиях положение иранских зороастрийцев изменилось к худшему. Согласно конституции, они на ряду с иудеями считаются религиозным меньшинством, их общественная активность резко снизилась.
Информация о работе Зороастризм от Средневековья до наших дней