Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 09:04, реферат
Целью реферата является изучение федеральных целевых программ по развитию проблемных регионов России, их финансирование, изучение основ планирования федеральных целевых программ. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1.Описать актуальность федеральных целевых программ.
2. Раскрыть общее понятие федеральные целевые программы.
...
8. Рассмотреть утверждение целевой программы и ее финансирование.
Введение
Глава I. Разработка федеральных целевых программ по развитию проблемных регионов России
§ 1.1. Порядок принятия решения о разработке программы
§ 1.2. Финансирование
§ 1.3. Разработка
§ 1.4. Отбор проблем для программной разработки
§ 1.5. Формирование целевой программы
§ 1.6. Экспертиза и оценка программы
§ 1.7. Утверждение целевой программы
Заключение
Список используемой литературы
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, государственных заказчиков программ и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации до 1 марта каждого года подготавливает и представляет в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, за отчетный год.
По целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, государственный заказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор подготавливает и до 1 марта текущего года представляет в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации доклад о выполнении целевой программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Доклад должен включать информацию
о результатах реализации целевой
программы и подпрограмм за истекший
год и за весь период реализации
программы, включая оценку значений
целевых индикаторов и
о принятии в установленном порядке мер к руководителю целевой программы;
о смене государственного заказчика (государственного заказчика -координатора) целевой программы;
об изменении форм и методов управления реализацией целевой программы;
о досрочном прекращении
Основные сведения о результатах реализации целевой программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на выполнение целевой программы финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий публикуются в средствах массовой информации не реже двух раз в год.
Государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) целевой программы организует размещение в сети Интернет текста целевой программы, утвержденной Правительством Российской Федерации, нормативных правовых актов по управлению реализацией целевой программы и контролю за ходом выполнения программных мероприятий, а также информации о ходе реализации целевой программы, программных мероприятиях на ближайшие 2 - 3 года, фактическом финансировании целевой программы, заключенных государственных контрактах, об объемах их финансирования и исполнителях, результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, конкурсах на участие в реализации целевой программы, результатах мониторинга реализации целевой программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей, в том числе по результатам независимой экспертизы. Информация о проведении конкурсов на участие в реализации целевой программы должна содержать:
Заключение
Проведенный анализ разработки и реализации
программно-целевого метода в практике
регулирования и
-обширный и глубокий
-резкого снижения уровня
-кризис бюджетной, налогово-
-нарастания тенденций к
-резкое сокращение возможностей государства по проведению неотложных мер государственной поддержки кризисных, депрессивных и остальных регионов, регионов со сложными природно-климатическими и транспортными условиями, особенно на Крайнем Севере, а также регионов, имеющих важное геостратегическое значение; сохранение на высоком уровне расходов на преодоление последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф, обострившихся на фоне непрерывного “старения” основных производственных фондов, отсутствие резервных мощностей и потери устойчивости в работе отечественных топливно-энергетических и электроэнергетических систем.
Все это, несомненно, оказывало негативное влияние на масштабы работы по разработке, финансированию и реализации конкретных программ. Особое значения при этом имела фактическая потеря, начиная с 1997 года, возможности устойчивого финансирования программных мероприятий федерального уровня в соответствии с принятыми решениями. Поиск дополнительных путей финансирования региональных программ, помимо бюджетных источников, не всегда приводил к положительным результатам на фоне кризисного положения большинства предприятий.
Список использованной литературы
16. Целевые программы развития
регионов: рекомендации по
1 Закон РФ «О государственном
прогнозировании и программах
социально-экономического
1 «Основные положения региональной политики в Российской Федерации».
2 Алгебова И.М., Емцов Р.Г., Холопов А.В. Государственная экономическая политика: опыт перехода к рынку. С. 84.
1 Там же. С. 88.
1 Полынев А.О., Савельев В.К., Штульберг
Б.М. Кризисные ситуации в
1 Проблемы комплексного
2 Региональная политика России: концепции, проблемы, решения. С. 23.
1 Регионы России. Информационно – статистический сборник. С. 52.
1 Закон РФ «О государственном
прогнозировании и программах
социально-экономического
1 Закон РФ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации».
1 Там же.
1 «Основные положения региональной политики в Российской Федерации». Постановление правительства Р.Ф. от 23.03.1996. № 327
1 «Основные положения региональной политики в Российской Федерации». Постановление правительства Р.Ф. от 23.03.1996. № 327
2 Алгебова И.М., Емцов Р.Г., Холопов
А.В. Государственная
1 Алгебова И.М., Емцов Р.Г., Холопов А.В. Государственная экономическая политика: опыт перехода к рынку. С. 119.
2 Там же. С. 125.
1 «Государственная стратегия
1 Регионы России. Информационно – статистический сборник. С. 67.
2 Смирнов С.Н. Региональные аспекты социальной политики. С. 190.
1 Смирнов С.Н. Региональные
1 Теория и практика
1 Теория и практика
1 Смирнов С.Н. Региональные
2 Смирнов С.Н. Региональные
1 Проблемы комплексного
2 Алгебова И.М., Емцов Р.Г., Холопов
А.В. Государственная
3 Агафонов В.А. Анализ
1 Агафонов В.А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ. С. 110.
1 Агафонов В.А. Анализ
1 Агафонов В.А. Анализ
1 Теория и практика
1 Закон РФ «О государственном
прогнозировании и программах
социально-экономического
1 Там же.
1 Закон РФ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» от 20.О7.1995 г. №115-ФЗ.
1 Там же.
2 Закон РФ «О государственном
прогнозировании и программах
социально-экономического