Алгоритм разработки и реализации федеральных целевых программ по развитию проблемных регионов России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 09:04, реферат

Описание

Целью реферата является изучение федеральных целевых программ по развитию проблемных регионов России, их финансирование, изучение основ планирования федеральных целевых программ. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1.Описать актуальность федеральных целевых программ.
2. Раскрыть общее понятие федеральные целевые программы.
...
8. Рассмотреть утверждение целевой программы и ее финансирование.

Содержание

Введение
Глава I. Разработка федеральных целевых программ по развитию проблемных регионов России
§ 1.1. Порядок принятия решения о разработке программы
§ 1.2. Финансирование
§ 1.3. Разработка
§ 1.4. Отбор проблем для программной разработки
§ 1.5. Формирование целевой программы
§ 1.6. Экспертиза и оценка программы
§ 1.7. Утверждение целевой программы
Заключение
Список используемой литературы

Работа состоит из  1 файл

курсовая.doc

— 180.00 Кб (Скачать документ)
  • сведения о результатах реализации целевых программ за отчетный год;
  • данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников;
  • сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевых программ;
  • сведения о соответствии фактических показателей реализации целевых программ показателям, установленным при утверждении программ Правительством Российской Федерации;
  • информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
  • сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;
  • сведения о результативности НИОКР;
  • сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;
  • оценку эффективности результатов реализации целевых программ;
  • оценку влияния фактических результатов реализации целевых программ на различные сферы экономики страны (мультипликативный эффект по результатам реализации целевых программ)1.

Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации  с участием Министерства финансов Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, государственных заказчиков программ и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации до 1 марта каждого года подготавливает и представляет в Правительство Российской Федерации доклад о ходе реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, за отчетный год.

По целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, государственный заказчик, а при наличии нескольких государственных заказчиков - государственный заказчик-координатор подготавливает и до 1 марта текущего года представляет в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство образования и науки Российской Федерации доклад о выполнении целевой программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

Доклад должен включать информацию о результатах реализации целевой  программы и подпрограмм за истекший год и за весь период реализации программы, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей. В случае непредставления отчетности в надлежащей форме и в надлежащие сроки Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации направляет в Правительство Российской Федерации предложения:

о принятии в установленном порядке  мер к руководителю целевой программы;

о смене государственного заказчика (государственного заказчика -координатора) целевой программы;

об изменении форм и методов  управления реализацией целевой  программы;

о досрочном прекращении реализации целевой программы1.

Основные сведения о результатах  реализации целевой программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных на выполнение целевой программы финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий публикуются в средствах массовой информации не реже двух раз в год.

Государственный заказчик (государственный заказчик - координатор) целевой программы организует размещение в сети Интернет текста целевой программы, утвержденной Правительством Российской Федерации, нормативных правовых актов по управлению реализацией целевой программы и контролю за ходом выполнения программных мероприятий, а также информации о ходе реализации целевой программы, программных мероприятиях на ближайшие 2 - 3 года, фактическом финансировании целевой программы, заключенных государственных контрактах, об объемах их финансирования и исполнителях, результатах экспертных проверок выполнения программных мероприятий, конкурсах на участие в реализации целевой программы, результатах мониторинга реализации целевой программы, об оценке достижения целевых индикаторов и показателей, в том числе по результатам независимой экспертизы. Информация о проведении конкурсов на участие в реализации целевой программы должна содержать:

  • условия их проведения;
  • порядок участия в них юридических лиц;
  • составы конкурсных комиссий, создаваемых государственными заказчиками (государственными заказчиками-координаторами) целевых программ для проведения конкурсов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных нужд;
  • протоколы заседаний конкурсных комиссий;
  • порядок обжалования решений, принятых государственными заказчик1.

 

Заключение

 

Проведенный анализ разработки и реализации программно-целевого метода в практике регулирования и прогнозирования  территориального развития Российской Федерации показал, что к настоящему времени этот метод занял прочное место в системах государственного управления. Если при этом дополнительно учесть многочисленные работы по региональному программированию, которые разворачиваются во многих регионах – от уровня субъекта Федерации до отдельных муниципальных образований (и городов), то следует признать, что этот метод оказался вполне работоспособным для современных условий формирования системы государственного управления и местного самоуправления при господствующих рыночных отношениях. Однако внедрение методов регионального программирования в практику работы исполнительных органов власти на всех территориальных уровнях государственного управления и местном уровне проходило в сложных экономических условиях, которые, несомненно, сказались на результативности программного метода. В их числе:

-обширный и глубокий экономический  кризис на фонде резкого падения  производства, потери конкурентоспособности  отечественного производителя,

-резкого снижения уровня жизни  практически всех слоев населения;  резкое сокращение материальных и финансовых возможностей государства по проведению активной структурной политики (вопреки сложившейся тенденции “утяжеления” отраслевой структуры и “вымывания” наукоемких продуктов среди отечественной продукции, включая и производимую на предприятиях ВПК);

-кризис бюджетной, налогово-кредитной  и инвестиционной политики государственного  долга; завышенные требования  внешних инвесторов к работе  на внутреннем российском рынке;  нарастание резких различий в  уровнях социально-экономического развития регионов на фоне сокращения межрегиональных производственно-экономических связей;

-нарастания тенденций к региональному  экономическому, а в ряде случаев  и политическому сепаратизму;  обострению в ряде регионов  межэтнических конфликтов;

-резкое сокращение возможностей государства по проведению неотложных мер государственной поддержки кризисных, депрессивных и остальных регионов, регионов со сложными природно-климатическими и транспортными условиями, особенно на Крайнем Севере, а также регионов, имеющих важное геостратегическое значение; сохранение на высоком уровне расходов на преодоление последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф, обострившихся на фоне непрерывного “старения” основных производственных фондов, отсутствие резервных мощностей и потери устойчивости в работе отечественных топливно-энергетических и электроэнергетических систем.

Все это, несомненно, оказывало негативное влияние на масштабы работы по разработке, финансированию и реализации конкретных программ. Особое значения при этом имела фактическая потеря, начиная с 1997 года, возможности устойчивого финансирования программных мероприятий федерального уровня в соответствии с принятыми решениями. Поиск дополнительных путей финансирования региональных программ, помимо бюджетных источников, не всегда приводил к положительным результатам на фоне кризисного положения большинства предприятий.

 

Список использованной литературы

 

  1. Закон РФ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» от 20.О7.1995 г. №115-ФЗ./ Сборник законов РФ, 1995 .
  2. Закон РФ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации» от24.06.1999 . №119-ФЗ./ Сборник законов РФ 2000.
  3. «Государственная стратегия экономической безопасности Российской Федерации» (Указ Президента РФ № 608 от 19.04.1996.)/Интернет-сервис.
  4. «Концепция государственной национальной политики Российской Федерации» (Указ Президента РФ № 909 от 15.06.1996.), /Интернет-сервис.
  5. «Концепция перехода Российской Федерации к устойчивому развитию» (Указ Президента РФ № 440 от 1.04.1996.)
  6. «Основные положения региональной политики в Российской Федерации». Постановление правительства Р.Ф. от 23.03.1996. № 327 / Российская газета 23.03.96.
  7. Агафонов В.А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ. – М.: Наука. 2008.
  8. Алгебова И.М., Емцов Р.Г., Холопов А.В. Государственная экономическая политика: опыт перехода к рынку / Под общ. редакцией проф. Сидоровича А.В. –М.: Дело и сервис, 2008.
  9. Полынев А.О., Савельев В.К., Штульберг Б.М. Кризисные ситуации в регионах и экономическая безопасность России / Федерализм. 2007. № 2.
  10. Проблемы комплексного регионального развития России. Кн. 1 и 2. М.: СОПС и ЭС, 2006.
  11. Региональная политика России: концепции, проблемы, решения /Лексин В. Ануреев Е. Ситников А. Швецов А./ Российский экономический журнал М, 2003г. № 9.
  12. Регионы России. Информационно – статистический сборник. Т. 1 и 2. М., Госкомстат России, 2006.
  13. Региональное развитие: опыт России и Европейского Союза./Отв. ред. акад. РАН А.Г. Гранберг -М.: «Экономика», 2000 .
  14. Смирнов С.Н. Региональные аспекты социальной политики. М.: Гелиос, 2009.
  15. Теория и практика государственного регулирования на переломных этапах экономического развития. –М.: Изд-во Ин-та МЭ и МРАН, 2003.

16. Целевые программы развития  регионов: рекомендации по совершенствованию  разработки, финансирования и реализации./ Сб. науч. тр.отв. ред. д.э.н. Любовный  В.Я ., к.г.н. Зайцев И.Ф. , к.э.н.  Ушаков А.К. , к.э.н. Пчелинцев Т.А. / МОНФ-2000

 

1 Закон РФ «О государственном  прогнозировании и программах  социально-экономического развития  Российской Федерации»

1 «Основные положения региональной политики в Российской Федерации».

2 Алгебова И.М., Емцов Р.Г., Холопов  А.В. Государственная экономическая политика: опыт перехода к рынку. С. 84.

1 Там же. С. 88.

1 Полынев А.О., Савельев В.К., Штульберг  Б.М. Кризисные ситуации в регионах  и экономическая безопасность  России. С. 91.

1 Проблемы комплексного регионального  развития России. С. 113.

2 Региональная политика России: концепции, проблемы, решения. С. 23.

1 Регионы России. Информационно  – статистический сборник. С. 52.

1 Закон РФ «О государственном  прогнозировании и программах  социально-экономического развития  Российской Федерации».

1 Закон РФ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации».

1 Там же.

1 «Основные положения региональной политики в Российской Федерации». Постановление правительства Р.Ф. от 23.03.1996. № 327

1 «Основные положения региональной политики в Российской Федерации». Постановление правительства Р.Ф. от 23.03.1996. № 327

2 Алгебова И.М., Емцов Р.Г., Холопов  А.В. Государственная экономическая  политика: опыт перехода к рынку.  С. 104.

1 Алгебова И.М., Емцов Р.Г., Холопов А.В. Государственная экономическая политика: опыт перехода к рынку. С. 119.

2 Там же. С. 125.

1 «Государственная стратегия экономической  безопасности Российской Федерации».

1 Регионы России. Информационно  – статистический сборник. С. 67.

2 Смирнов С.Н. Региональные аспекты социальной политики. С. 190.

1 Смирнов С.Н. Региональные аспекты  социальной политики. С. 206.

1 Теория и практика государственного  регулирования на переломных  этапах экономического развития. С. 71.

1 Теория и практика государственного регулирования на переломных этапах экономического развития. С. 80.

1 Смирнов С.Н. Региональные аспекты  социальной политики. С. 122.

2 Смирнов С.Н. Региональные аспекты  социальной политики. С. 134.

1 Проблемы комплексного регионального  развития России. С. 173.

2 Алгебова И.М., Емцов Р.Г., Холопов  А.В. Государственная экономическая  политика: опыт перехода к рынку.  С. 159.

3 Агафонов В.А. Анализ стратегий  и разработка комплексных программ. С. 87.

1 Агафонов В.А. Анализ стратегий и разработка комплексных программ. С. 110.

1 Агафонов В.А. Анализ стратегий  и разработка комплексных программ. С. 118.

1 Агафонов В.А. Анализ стратегий  и разработка комплексных программ. С. 121.

1 Теория и практика государственного регулирования на переломных этапах экономического развития. С. 95.

1 Закон РФ «О государственном  прогнозировании и программах  социально-экономического развития  Российской Федерации» от 20.О7.1995 г. №115-ФЗ.

1 Там же.

1 Закон РФ «О государственном  прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» от 20.О7.1995 г. №115-ФЗ.

1 Там же.

2 Закон РФ «О государственном  прогнозировании и программах  социально-экономического развития  Российской Федерации» от 20.О7.1995 г. №115-ФЗ.


Информация о работе Алгоритм разработки и реализации федеральных целевых программ по развитию проблемных регионов России