Анализ доходов предприятия на примере ОАО «Красиндорпроект»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 15:29, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы – провести анализ доходов предприятия с последующей разработкой мероприятий по их увеличению.

Сформулированная цель определили необходимость решения следующих задач, нашедших отражение в структуре работы:

· рассмотреть понятие «Доходы предприятия»;

· изучить структуру доходов предприятия и факторы, влияющие на величину прибыли;

· дать характеристику исследуемого объекта и проанализировать его доходы;

· разработать мероприятия по увеличению доходов данного предприятия.
Объектом исследования выступает ОАО «Красиндорпроект».

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие, структура доходов предприятия и факторы, влияющие на величину прибыли………………………………………………………………………………………….5
1.1. Источники получения доходов предприятия и их структура……………………5
1.2. Факторы, влияющие на величину прибыли……………………………………….7
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Красиндорпроект»…….10
2.1. Общеэкономическая характеристика ОАО «Красиндорпроект»……………….10
2.2. Организационная структура предприятия………………………………………..12
2.3. Характеристика основных финансово-экономических показателей…………...13
Глава 3. Анализ доходов ОАО «Красиндорпроект»…………………………………………17
3.1. Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчетности..20
3.2. Анализ влияния факторов на прибыль……………………………………….......21
3.3. Анализ показателей рентабельности……………………………………………..24
Глава 4. Пути увеличения прибыли на предприятии ……………………………………….28
Заключение……………………………………………………………………………………..29
Список литературы…………………………………………………………………………….31

Работа состоит из  1 файл

«Анализ доходов предприятия на примере ОАО «Красиндорпроект»..doc

— 434.50 Кб (Скачать документ)

     Общий финансовый результат отражается в  отчетности в развернутом виде и является алгебраической суммой прибыли (убытка) от продаж, продажи иного имущества и результатов от прочей финансовой деятельности, а также прочих внереализационных операций.

Анализ  каждого слагаемого прибыли предприятия  имеет не абстрактный, а вполне конкретный характер, потому что позволяет учредителям и акционерам, администрации выбрать наиболее важные направления получения доходов в результате деятельности организации.

Анализ  финансовых результатов деятельности организации включает:

1. Исследование  изменений каждого показателя  за текущий анализируемый период (горизонтальный анализ).

2. Исследование  структуры соответствующих показателей  и их изменений (вертикальный  анализ).

3. Изучение  динамики изменения показателей  за ряд отчетных периодов (трендовый анализ).

4. Исследование  влияния факторов на прибыль  (факторный анализ).

В ходе анализа рассчитываются следующие  показатели:

1. Абсолютное отклонение:

ΔП=П10,

  где – изменение прибыли;

 – прибыль отчетного периода;

 – прибыль базисного периода.

2. Темп роста:  

3. Уровень каждого  показателя к выручке  от реализации (в  %):  

  

Показатели  рассчитываются в базисном и отчетном периодах.

4. Изменение структуры.

(уровень  отчетного периода – уровень базисного периода).

5. факторный анализ.

На величину прибыли организации оказывают  влияние разные факторы (рис. 4). Все  это факторы финансово-хозяйственной  деятельности организации. Одни из них  оказывают прямое влияние, и их воздействие  можно довольно точно определить с помощью методов факторного анализа. А другие – оказывают косвенное влияние, через какие-либо показатели. В данном случае величину воздействия определить можно только с известной долей вероятности или вообще невозможно.

На сумму  чистой прибыли влияют все показатели-факторы, определяющие ее:

Это факторная  модель аддитивного вида:  

где – валовая прибыль;

– прибыль от продаж;

– прибыль бухгалтерская (до налогообложения);

– прибыль от обычной деятельности;

– чистая прибыль (нераспределенная прибыль отчетного периода).

Направления, последовательность и методики анализа  отчета о прибылях и убытках в  целом аналогичны анализу финансовых результатов. Условно анализ можно  разбить на четыре этапа:

1. анализ  динамики и структуры отчета;

2. факторный  анализ чистой прибыли;

3. анализ  рентабельности. [5] 
 

3.1. Анализ уровня  и динамики финансовых результатов по данным отчетности

     Для анализа и оценки уровня и динамики показателей прибыли составляется таблица, в которой используются данные бухгалтерской отчетности организации из формы №2. «Отчет о прибылях и убытках». [3]

      Таблица 1

Анализ  динамика показателей  прибыли за 2006-2008 гг.

Показатели тыс. руб 

2006г.      2007 г.  2008 г.

Отклонение  

2007 г.  2008 г.                         

Темп  роста в % 
 

2007 г.   2008 г.

Уровень в % к выручке  
 

2006 г    2007 г.   2008 г.

Выручка от РП (работ, услуг) 36381 43404 58054 7023 21673 119,3 159,6 100 100 100
Себестоимость РП (работ, услуг) 34943 40914 54195 5971 19252 117,1 155,1 96 94,3 93,4
Валовый (маржинальный) доход 1438 2490 3859 1052 2421 173,2 268,4 4 5,7 6,7
Расходы периода коммерческие и  управленческие 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Прибыль (убыток) от реализации 1438 2490 3859 1052 2421 173,2 268,4 4 5,7 6,7
Чистая  прибыль 709 1738 2414 1029 1705 36,5 240,7 2 4 4,2
 
 

По данным таблицы 1. мы видим, что прибыль по отношению к 2006 г. возросла, что привело  также к соответствующему увеличению прибыли, остающейся в распоряжении организации.

В динамике финансовых результатов можно отметить следующие изменения:

В 2007 году выручка от реализации составила 43 404 тыс. руб. (без НДС), что на 7023 тыс. больше по сравнению с 2006 годом. Прибыль от продаж составила 2490 тыс. руб., что на 1052 тыс. руб. больше чем в 2006г. В 2008 году выручка от реализации составила 58 054 тыс. руб. (без учета НДС), что на 14 650 тыс. больше по сравнению с 2007 годом. Прибыль от продаж составила 3 859 тыс. руб., что на 1 369 тыс. руб. больше чем в 2007г.

     Прибыль от реализации растет быстрее, чем выручка  от реализации товаров, работ, услуг. Это  свидетельствует об относительном уменьшении затрат на производство продукции.

Чистая  прибыль растет быстрее, чем прибыль  от реализации. Это свидетельствует  об использовании организацией механизма  льготного налогообложения.

     По  данным этой же таблицы за 2007-2008 годы, следует что прибыль по отношению к 2007 году также возросла, что привело к соответствующему увеличению чистой прибыли.

В 2008 чистая прибыль увеличилась  на 240,7 % по сравнению  с 2006 годом. Прибыль от продажи продукции  составляет преобладающую долю в прибыли до налогообложения. В предыдущем году доля прибыли от продаж в общей сумме прибыли до налогообложения была меньше, что указывает на превышение прочих расходов над прочими доходами и означает потери прибыли от продажи продукции (товаров, работ, услуг).

     Прирост производственной себестоимости продукции (товаров, работ, услуг) составляет 155,1%, что снизило долю производственной себестоимости в объеме продаж с 94,3 до 93,4%. В результате повысился  коэффициент валовой прибыли (доля валовой прибыли в выручке от продажи) с 5,7  до 6,7 %.

     В целом, судя по динамике можно отметить значительное увеличение прибыли, что  говорит о  стабильности организации  и востребованности предлагаемых её услуг на современном рынке. 

3.2. Анализ влияния факторов на прибыль

   Главным источником формирования прибыли является основная деятельность предприятия, с целью осуществления которой оно создано. Характер этой деятельности определяется спецификой отраслевой принадлежности предприятия. Ее основу составляет производственно- коммерческая деятельность, которая дополняется финансовой и инвестиционной деятельностью.

Прибыль от продажи продукции, работ, услуг  определяется как разница между  выручкой от продажи продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей), себестоимостью проданных товаров, работ, услуг, коммерческих и управленческих расходов.

     Важнейшими  факторами, влияющими на сумму прибыли  от продажи продукции, работ, услуг, являются:

- изменение  объема продажи продукции. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли и улучшению финансового состояния предприятия. Рост объема реализации убыточной продукции влияет на уменьшение суммы прибыли;

- изменение  структуры ассортимента реализованной продукции. Увеличение доли более рентабельных видов продукции в общем объеме реализации приводит к увеличению суммы прибыли. Увеличение удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции влияет на уменьшение прибыли;

- изменение  себестоимости продукции. Снижение себестоимости приводит к росту прибыли, и наоборот, ее рост влияет на снижение прибыли. Такая зависимость существует в отношении коммерческих и управленческих расходов;

- изменение  цены реализации продукции. При  увеличении уровня цен сумма  прибыли возрастает, и наоборот.

Результаты  факторного анализа прибыли от продажи  позволяют оценить резервы повышения  эффективности производства и принять  обоснованные управленческие решения.

Оценка  вышеперечисленных факторов возможна с использованием факторного метода анализа. При внешнем анализе в качестве источника информации привлекается бухгалтерская (финансовая) отчетность «Отчет о прибылях и убытках» (форма № 2).

Анализ  прибыли от продажи продукции, работ, услуг можно провести на основе следующих  данных (табл. 2). [1]

Таблица 2

Исходные  данные для факторного анализа прибыли  от продаж (тыс.руб) 

Показатели За предыдущий год За отчетный год Абсолютный  прирост В % к пред. году
Выручка от продажи продукции 43404 58054 14650 33,8
Себестоимость продукции 40914 54195 13281 32,5
Коммерческие  и управленческие расходы 0 0 0 0
Прибыль от продажи продукции 2490 3859 1369 55
Индекс  изменения цен 1 1,15 0,15 15
Объем реализации в сопоставимых ценах 43404 50482 7078 16,3
 
 

     Определим влияние факторов на сумму прибыли по следующему алгоритму:

     1. Для определения влияния объема  продаж на прибыль необходимо  прибыль предыдущего периода  умножить на изменение объема  продаж. Основная методическая сложность  определения данного фактора  связана с трудностями определения изменения физического объема реализованной продукции. Правильнее всего определять изменения в объеме продаж путем сопоставления отчетных и базисных показателей, выраженных в натуральных или условно-натуральных измерителях. Это возможно тогда, когда продукция однородна. В большинстве же случаев реализованная продукция по своему составу является неоднородной и необходимо производить сопоставления в стоимостном выражении. Для обеспечения сопоставимости данных и исключения влияния других факторов необходимо сопоставлять отчетный и базисный объемы реализации, выраженные в одинаковых ценах (предпочтительно в ценах базисного периода).

Чтобы привести объем продаж отчетного  периода к сопоставимому виду, необходимо знать индекс изменения  цен на продукцию, работы, услуги. Пересчет осуществляется делением объема реализации отчетного периода на индекс изменения цен реализации. Такой расчет является не совсем точным, так как цены на реализованную продукцию изменяются в течение всего отчетного периода.

     В нашем случае объем реализации за отчетный период в ценах базисного периода составил 50482 тыс. руб. (58054/1,15). С учетом этого изменение объема продаж за анализируемый период составило 87% (50482/58054*100%), т.е. произошло увеличение объема реализованной продукции на 16,3%.

За счет увеличения объема продажи продукции  прибыль от продажи продукции, работ, услуг также увеличилась: 2490 * 0,163 =  405,87 тыс. руб.

     2. Влияние структуры ассортимента  реализованной продукции на прибыль  определяется сопоставлением прибыли  отчетного периода, рассчитанной на основе цен и себестоимости базисного периода, с базисной прибылью, пересчитанной на изменение объема реализации.

Прибыль отчетного периода, исходя из себестоимости  и цен базисного периода, можно  определить с некоторой долей  условности следующим образом:

- выручка  от продажи отчетного периода  в ценах базисного периода  50482;

- фактически  реализованная продукция, рассчитанная  по базисной себестоимости (40914*0,87) = 35595;

Информация о работе Анализ доходов предприятия на примере ОАО «Красиндорпроект»