Анализ финансового состояния на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 15:51, курсовая работа

Описание

Цель курсовой работы состоит в исследовании финансовой политики предприятия, как инструмента, необходимого для управления финансами предприятия.
Исходя из поставленной цели, в курсовой работе поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы финансовой политики на предприятии;
- провести анализ финансовой политики предприятия на примере ООО «РегионСтройСервис»
- предложить мероприятия по совершенствованию финансового планирования на предприятии.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………..2-4
1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ …………………………………………5-17
1.1 Цели финансовой политики на предприятии……………………………5-7
1.2 Организация системы финансового планирования деятельностью предприятия …………………………………………………………………...7-11
1.3 Основные направления разработки финансовой политики на предприятии …………………………………………………………………………………11-17
2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «РЕГИОНСТРОЙСЕРВИС» …………………………………………18-32
2.1Общая характеристика предприятия ООО «РегионСтройСервис» ……………………………………..…………………………………………..18-21
2.2 Анализ финансового состояния на предприятии ООО «РегионСтройСервис» ………………………………………………..22-27
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………….33-36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………37-38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………

Работа состоит из  1 файл

курсовая показать!!!.docx

— 61.14 Кб (Скачать документ)
>---

Рисунок 1 «Суммы уплачиваемые в бюджет» 

 
 

2.3 Анализ учетной  политики 

Общий анализ учетной  политики предприятия в части формирования финансового результата и использования прибыли (метод определения выручки от реализации, способ учета курсовых разниц, создание резервов и фондов специального назначения) проведен на основании Учетной политики «ООО Флорида» (Приложение 2).

Для обеспечения  сохранности имущества, соблюдения законности и целесообразности финансово-хозяйственной  деятельности, а также достоверности  учетных и отчетных данных в организации  создается система внутрихозяйственного контроля (разделение функций по ведению  бухгалтерского учета, установление ответственности  каждого работника организации, система утверждений, использование  бланков строгой отчетности, организация  хранения ценностей, проверки, повышение  квалификации работников, организация внутреннего аудита и службы информационной безопасности).

Форма бухгалтерского учёта, применяемая в хозяйстве, журнально-ордерная. К недостаткам  ведения бухгалтерского учёта на предприятии необходимо отнести  то, что отсутствуют бланки журналов-ордеров. Бухгалтера затрачивают рабочее  время на приспособление бланков  других документов. Журналы-ордера заполняются  на основании первичных или сводных  документов. В журнале-ордере отражаются обороты по кредиту. Обобщающим регистром  является главная книга, в ней  собираются обороты по дебету.

На предприятии  весь учёт ведётся на основании общепринятого  плана счетов и инструкции по его  применению. Рабочий же план счетов не разрабатывается.

Составление отчётных документов производится в соответствии с графиком предоставления отчётности.

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных  операций ведется на основе натуральных  измерителей в денежном выражении  путем сплошного, непрерывного, документального  и взаимосвязанного их отражения.

Задачами бухгалтерского учета являются:

-формирование  полной и достоверной информации  о хозяйственных процессах и  результатах деятельности организации;

-обеспечение  контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

-своевременное  предупреждение негативных явлений  в хозяйственной деятельности, выявление  и мобилизация внутрихозяйственных  резервов.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета  несет руководитель организации.

Главный бухгалтер  организации обеспечивает контроль и отражение на счетах всех хозяйственных  операций, предоставление оперативной  и результативной информации в установленные  сроки по схеме документооборота.

Главный бухгалтер  организации подписывает совместно  с руководителем организации  документы, служащие основанием для  приемки товарно – материальных ценностей, денежных средств, расчетно-кредитных и финансовых обязательств.

Главный бухгалтер  организации не имеет права принимать  к исполнению и оформлению документы  по операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину.

В организации  не относятся к основным средствам, а относятся к МБП, средства стоимостью за единицу на дату приобретения ниже 50-кратного размера установленного законодательством Российской Федерации  минимального размера месячной оплаты труда.

Стоимость основных средств организации погашается путем начисления износа (амортизации) по ним.

При этом амортизационные  отчисления по основным средствам производятся по стандартным нормам.

Стоимость МБП, находящихся в эксплуатации, погашается организацией путем начисления износа в размере 50% стоимости при передаче их со склада в эксплуатацию.

Стоимость нематериальных активов организации, чья стоимость  с течением времени падает, погашается путем начисления амортизации.

В организации, с целью определения фактической  себестоимости материальных ресурсов, списываемых в производство, используется вариант оценки материалов себестоимости единицы приобретения.

В организации  для группировки затрат на производство, калькулирование себестоимости продукции и формирование производственного результата используется традиционно-калькуляционный вариант учета затрат в производство на счете 20 «Основное производство» без применения счета 25 «Общепроизводственные расходы».

Базой распределения  комплексных расходов является заработная плата производственных рабочих.

Готовая продукция  отражается в балансе по нормативной (плановой) полной производственной себестоимости.

Моментом реализации в бухгалтерском учете считается  момент отгрузки, а для целей налогообложения  моментом реализации считается момент оплаты.

В организации  выручка от реализации продукции (работ, услуг) определяется по мере поступления  денежных средств о покупателей (заказчиков) на расчетный счет организации.

Финансовые результаты (прибыль, убыток) от реализации продукции (работ, услуг) и других средств определяются за всю отгруженную продукцию  (работ, услуг, средств), независимо от поступления денежной или натуральной выручки, по предъявлению счетов к оплате.

Затраты на ремонт основных средств списываются:

-текущий ремонт  – на затраты по производству  отчетного периода;

-капитальный  ремонт - за счет источника финансирования (резерва на ремонт основных  фондов).

Чистая прибыль  организации распределяется и используется согласно дополнительным решениям учредителей.

Займы и кредиты, полученные организацией, оцениваются  с учетом процентов, причитающихся  к уплате на конец отчетного периода  по договорам займа.

.

Техника учета.

В организации  бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной системе.

Организация ведет  учет имущества, обязательств и хозяйственных  операций по способам двойной записи.

Организация ведет  учет имущества, обязательств и хозяйственных  операций в соответствии с Рабочим (выбранным) планом счетов бухгалтерского учета.

Основанием для  записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной  операции, а также расчеты (справки) бухгалтерии.

Имущество организации, обязательства и хозяйственные  операции для отражения в бухгалтерском  учете и отчетности оцениваются  в денежном выражении путем суммирования фактических производственных расходов в рублях.

Учет затрат на производство продукции (работ, услуг) ведется по заказному методу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 Мероприятия по  совершенствованию  финансового планирования  на предприятии 

Целью финансовой политики предприятия является построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей  его деятельности.

Все аспекты  деятельности предприятия, отраженные в финансовом, налоговом и управленческом типах учета, поддаются управлению с помощью методов, наработанных мировой практикой, совокупность которых  и составляет систему управления финансами.

Основными стратегическими  задачами разработки финансовой политики предприятия являются:

·                     максимизация прибыли предприятия;

·                     оптимизация структуры капитала предприятия и обеспечение его финансовой устойчивости;

·                     достижение прозрачности финансово - экономического состояния предприятий для собственников (участников, учредителей), инвесторов, кредиторов;

·                     обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия;

·                     создание эффективного механизма управления предприятием;

·                     использование предприятием рыночных механизмов привлечения финансовых средств.

В рамках этих задач  необходимо выполнить следующие  мероприятия по ряду направлений  в области управления финансами:

·                     проведение рыночной оценки активов;

·                     разработка мер по снижению не денежных форм расчетов;

·                     проведение анализа положения предприятия на рынке и выработка стратегии развития предприятия;

·                     проведение инвентаризации имущества и осуществление реструктуризации имущественного комплекса предприятия.

Следует отметить тот факт, что при разработке эффективной  системы управления финансами постоянно  возникает основная проблема совмещения интересов развития предприятия, наличия  достаточного уровня денежных средств для проведения указанного развития и сохранения высокой платежеспособности предприятия.

В целях выработки  кредитной политики предприятия  необходимо провести анализ структуры  пассива баланса и уровень  соотношения собственных и заемных  средств.

На основании  этих данных предприятие решает вопрос о достаточности собственных  оборотных средств либо об их недостатке. В последнем случае принимается  решение о привлечении заемных  средств, просчитывается эффективность  различных вариантов.

В отдельных  случаях предприятию целесообразно  брать кредиты и при достаточности  собственных средств, так как  рентабельность собственного капитала повышается в результате того, что  эффект от вложения средств может  быть значительно выше, чем процентная ставка.

Предприятию может  быть выгодно взять вексельный кредит, при этом следует сравнить процентные ставки по векселю и кредиту.

Кроме того, может  быть применен метод финансирования за счет откладывания выплат по обязательствам, однако существуют пределы, установленные  законодательством, до которых предприятие  может относить сроки платежей.

В результате анализа  оборачиваемости дебиторской и  кредиторской задолженности с учетом их нормативных значений необходимо принять решения о замене не денежных форм расчетов или, по крайней мере, об установлении их оптимального критического уровня на основе анализа эффективности  вексельных расчетов или операций по переуступке прав требования долга.

В результате такого анализа необходимо провести полную инвентаризацию задолженности в  целях реализации возможности взаимного  погашения либо ее реструктуризации или провести анализ и списание безнадежных  долгов и невостребованных сумм. В  ряде случаев предприятию следует  начать претензионную работу или  обращаться с исками в арбитражный  суд.

Планово-экономическим  службам (ПЭО) целесообразно периодически проводить анализ структуры издержек производства, производя сравнение  с различного рода базовыми данными  и изучая природу отклонений от них.

При разработке учетной политики ПЭО, совместно  с бухгалтерией следует правильно  выбрать базу для распределения  косвенных расходов между объектами  калькулирования либо выбрать метод отнесения косвенных расходов на себестоимость реализованной продукции.

Следует учесть, что провести определенную границу  между переменными и постоянными  затратами достаточно сложно. Например, в затратах на электроэнергию может быть как переменная составляющая, непосредственно зависящая от объемов производства, так и постоянная связанная, например, с освещением помещений, работой охранных систем, компьютерных сетей и т.п. Во всех случаях целесообразно стремиться к такой организации учета, при которой вся совокупность затрат четко разделена по названным группам. В случае решения этой проблемы на предприятии возникнут условия для проведения углубленного операционного анализа (анализ безубыточности, текущий функционально - стоимостный анализ и функционально - стоимостный анализ на будущие периоды).

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

Информация о работе Анализ финансового состояния на предприятии