Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 19:30, реферат
Система национальных счетов представляет собой построенный определенным образом набор счетов и балансовых таблиц, на основе которых вычисляются взаимосвязанные макроэкономические показатели, характеризующие результаты деятельности национальной экономики за определенный период времени (как правило за год), ее структуру и важнейшие взаимосвязи. Набор этот одинаковый для всех стан, использующих СНС.
Введение. 3
Глава 1.Система национальных счетов 4
1.1. Система национальных счетов, ее сущность и задачи. 4
1.2 Основные понятия, категории и структура системы национальных счетов. 6
1.3 Основные классификации СНС 7
Глава 2. Расчет показателей в финансовом менеджменте на примере предприятия ОАО «Сахалиннеруд». 8
2.1.Характеристика предприятия ОАО «Сахалиннеруд». 8
2.2. Расчет показателей производственной деятельности. 10
2.3. Сравнение методики анализа финансово – хозяйственной деятельности предприятия с методикой расчета показателей в финансовом менеджменте. 13
Заключение. 18
Российский государственный геологоразведочный университет
им.
Серго Орджоникидзе
Факультет ФЭПОН
Кафедра
Управление предприятием
МСК
Реферат по дисциплине: «Финансовый менеджмент»
На тему:
«Анализ финансового состояния предприятия
ОАО
«Сахалиннеруд»
Москва, 2011
Оглавление
Введение. 3
Глава 1.Система национальных счетов 4
1.1. Система национальных счетов, ее сущность и задачи. 4
1.2 Основные понятия, категории и структура системы национальных счетов. 6
1.3 Основные классификации СНС 7
Глава 2. Расчет показателей в финансовом менеджменте на примере предприятия ОАО «Сахалиннеруд». 8
2.1.Характеристика предприятия ОАО «Сахалиннеруд». 8
2.2. Расчет показателей производственной деятельности. 10
2.3. Сравнение методики анализа финансово – хозяйственной деятельности предприятия с методикой расчета показателей в финансовом менеджменте. 13
Заключение. 18
Становление в России рыночных отношений потребовало внедрения системы показателей, способных наиболее полно и объективно охарактеризовать результаты функционирования рыночной экономики. В первую очередь, это касалось макроэкономических показателей, характеризующих важнейшие результаты и пропорции национальной экономики. Вступление России в Международный Валютный фонд ( МВФ) и международный банк реконструкции и развития(МБРР), усилили необходимость перехода отечественной статистики на рекомендуемую ООН и другими международными организациями методологию, основанную на национальном счетоводстве, принятую в международной практике, т.е. систему национальных счетов(СНС).
Система национальных счетов представляет собой построенный определенным образом набор счетов и балансовых таблиц, на основе которых вычисляются взаимосвязанные макроэкономические показатели, характеризующие результаты деятельности национальной экономики за определенный период времени (как правило за год), ее структуру и важнейшие взаимосвязи. Набор этот одинаковый для всех стан, использующих СНС.
СНС
дает возможность сопоставления
экономических показателей всех
стран, использующих СНС, сводимость макроэкономических
показателей на мировом уровне, позволяет
определить место национальной экономики
в мировой экономике, решает проблему
международных сопоставлений. Это достигается
единством методологии расчета макроэкономических
показателей, и тем самым содействует
международной интеграции и экономическому
сотрудничеству.
Итак, СНС представляет собой систему взаимосвязанных статистических показателей построенной в виде определенного набора счетов и таблиц, характеризующих результаты экономической деятельности страны. Каждой стадии воспроизводственного цикла: производству продуктов и услуг и связанных с этим процессов образования доходов, первичному и вторичному их распределению и использованию - соответствует счет или группа счетов. Счета являются счетами потоков, то есть в них отражается сквозное движение стоимости товаров и услуг через все стадии воспроизводственного цикла - от производства до конечного потребления и накопления. Система завершается построением балансовых таблиц, отражающих итоговое изменение национального богатства в результате труда данного года, и межотраслевого баланса производства и использования продукции и услуг. Они образуют сводные счета и отражают, с одной стороны, отношения между национальной экономикой и другими странами, а с другой - отношения между различными показателями системы. Информация, которую предоставляет СНС, является основой для формирования и проведения в жизнь государственной политики, направленной на оптимизацию экономических процессов, т.е. для принятия управленческих решений. Потребителями данных СНС являются также научно-аналитические центры, занимающиеся изучением и прогнозированием экономических и политических процессов, представители крупного бизнеса, участие которых в инвестиционном процессе зависит от экономической конъюнктуры, различные общественно- политические организации, которым необходимо получить комплексное представление о социально- экономическом положении страны. Значительный интерес представляют показатели, рассчитанные на основе СНС, для различных международных организаций, так как от уровня экономического развития страны зависят формы международного сотрудничества, размеры и сроки предоставляемых ей кредитов, величина взносов в международные организации и т.д. К сфере экономического производства относится только материальное производство. В сфере нематериальных услуг (оборона, образование, управление и т.д.) происходит лишь перераспределение национального дохода и конечное потребление национального дохода. СНС основана на концепции рыночной экономики, согласно которой в общий итог экономической деятельности включается производство всех товаров и услуг, за исключением услуг, оказываемых домашними хозяйками по приготовлению пищи, поддержанию жилищ в чистоте, воспитанию детей. Земля и капитал в СНС рассматриваются как факторы, участвующие в создании стоимости наравне с трудом. Суть СНС сводится к формированию системы обобщающих показателей развития экономики на различных стадиях воспроизводства. Каждой стадии воспроизводства ( стадия производства, первичного распределения доходов, вторичного распределения доходов, использование располагаемого дохода на конечное потребление и накопление) соответствует специальный счет или группа счетов. Счета, отражающие экономику в целом, называют консолидированными счетами. Счет представляет собой таблицу, отражающую наличие ресурсов и направление их использования. В каждом счете соблюдается равенство между объемом ресурсов и их использованием. В случае изначального отсутствия этого равенства, для его достижения в счете используются балансирующие статьи.
Счет товаров и услуг является счетом денежных потоков. Поток характеризуется величинами тех или иных процессов за период времени, например, производство продукции, покупки товаров, выплаты заработной платы и др. Счета потоков отражают сквозное движение стоимости продукции и услуг через все стадии - от производства до конечного потребления. Система национальных счетов завершается построением балансовых таблиц, отражающих итоговое изменение национального богатства за отчетный период и межотраслевого баланса, в котором производство и использование стоимости продуктов и услуг показывается в детальном отраслевом разрезе.
СНС представляет экономику в виде институционных единиц, связанных между собой экономическими операциями.
Институционные единицы - это хозяйствующие субъекты, обладающие автономией в принятии экономических решений по всем вопросам хозяйственной деятельности. Существуют два типа институционных единиц: 1) юридические лица - предприятия, корпорации, квазикорпорации ( единицы, сходные с корпорациям, но формально не имеющие их статуса) государственные учреждения, банки, страховые компании и др.
2)домашние
хозяйства, рассматриваются
Все институционные единицы являются так называемыми резидентами страны. Это понятие включает в себя те институционные единицы, которые связаны с экономической территорией страны экономическим интересом в течение относительно длительного периода ( обычно год или более).
Экономическая территория - это территория административно управляемая правительством страны, в пределах которой лица, товары и деньги свободно перемещаются. На практике резидентами данной страны выступают все юридические лица, функционирующие на ее территории, независимо от того, контролируются они иностранным капиталом или нет. Понятие резидента не связанно с понятием национальности или гражданства. Национальная экономика охватывает деятельность резидентов независимо от их местонахождения: на территории данной страны или за ее пределами. Например, строительные бригады, работающие временно в других странах, рассматриваются как резиденты страны, из которой они прибыли. Внутренняя экономика учитывает деятельность на экономической территории страны как резидентов, так и нерезидентов.
Все экономические операции подразделяются в СНС на следующие виды:
1.
операции с товарами и
2. операции с доходами( распределение и перераспределение доходов);
3.
операции с финансовыми
4.
прочие операции, характеризующие
изменение активов в
Экономические операции делятся в зависимости от метода их реализации на:
а) операции на компенсационной основе, когда поток благ и услуг или денег вызывает встречный поток благ, услуг или денег
б) трансферты - операции, при которых поток благ, услуг или денег не противостоит встречный поток благ, услуг или денег.
Трансферты подразделяются на текущие (предназначенные на финансирование текущих расходов) и капитальные (идущие на финансирование капиталовложений ). В СНС предусматривается также классификация активов. Они подразделяются на следующие виды: нефинансовые и финансовые, производственные и непроизводственные, материальные и нематериальные. Группы активов регистрируются в особых счетах-балансах активов и пассивов. Классификация товаров и услуг в СНС соответствует Международной центральной классификации продуктов, одобренной Статистической комиссией в 1993г. Классификация расходов органов государственного управления предполагает их разграничение по назначению: общее управление, оборону, просвещение здравоохранение и т.д. Эта классификация позволяет разделить потребление органов государственного управления на коллективное и индивидуальное.
Доходы государства в основном складываются из налогов, сборов и доходов, получаемых от государственной собственности. В СНС предусматривается различие между налогами на продукты ( НДС, налог на продажу и т.д.) и прочими налогами на производство. Взятые вместе, они образуют налоги на производство и импорт.
Налоги в СНС разделены на две группы:
- текущие ( уплачиваемые регулярно)
- капитальные ( единовременно).
Классификации
СНС позволяют упорядочить
Открытое акционерное общество «Сахалиннеруд», именуемое в дальнейшем по тексту - «Общество», создано в соответствии с Указом Президента РФ №721 от 01.07.1992г. и является правопреемником государственного предприятия «Кварцит».
Общество
зарегистрировано Постановлением
мэра г. Южно-Сахалинск № 390 от 16.02.1993
г., изменения в Устав
ОАО «Сахалиннеруд» имеет уставной капитал в размере 118,5 тыс. рублей, разделенный на 14949 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 300 рублей каждая.
Основным видом деятельности является добыча камня- его доля в выручке фирмы составляет 64, 39%. Предприятие имеет ярко выраженную сезонность в работе. Фактически годовую рентабельность обеспечивает только летние месяцы, в период которых активно ведутся строительные работы и имеется потребность в строительном камне.
Структура
продаж ОАО «Сахалиннеруд»
№ п.п | Выручка от реализации (без НДС) тыс.руб | 2009 | 2010 |
1 | Общая сумма от реализации в том числе: | 124454,0 | 129453,0 |
2 | Готовая продукция
в том числе:
Камень бутовый Вскрышные породы |
79779,6
64856,0 14923,0 |
83356,0
63730,0 19626,0 |
% | 64,1% | 64,39% | |
3 | Буровзрывные работы | 17601,3 | 19753,0 |
% | 14,1% | 15,26% | |
4 | Автоуслуги | 5413 | 4508,0 |
% | 4,3% | 3,48% | |
5 | Услуги машинно-строительной техники | 21337,8 | 21774,0 |
17,1% | 16,82% | ||
6 | Прочие | 322,3 | 62,0 |
0,2% | 0,05% |
Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия ОАО «Сахалиннеруд»