Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2011 в 20:15, курсовая работа
Анализ хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики это:
- финансовый анализ - анализ в системе финансового менеджмента, результаты которого общедоступны;
- внутрифирменный анализ - анализ в общей системе управленческого учета и финансового менеджмента, результаты которого имеют ограниченный доступ даже внутри предприятия;
2. Введение 4
3. Краткая характеристика предприятия 5
4. Общая оценка финансового состояния 6
5. Определение финансовой устойчивости предприятия и ликвидности баланса 13
6. Анализ финансовых коэффициентов 14
7. Заключение 16
8. Список используемой литературы
Таблица 3 – Отчёт о прибылях и убытках предприятия за 2009-2010г., в тыс.руб.
Показатель | За отчетный 2010 г. | За 2009 г. | Удельный вес в выручке | Темп роста, % | |
за 2010 г. | за 2009 г. | ||||
I. Доходы и расходы по обычным видам деятельности | |||||
Выручка от основной деятельности | 114 453 786 | 87 636 897 | 100 | 100 | 130,6 |
- реализация пассажирских перевозок | 89 589 302 | 69 558 937 | 78,26 | 79,37 | 128,8 |
-реализация грузопочтовых | 8 436 349 | 2 284 967 | 7,37 | 2,61 | 369,2 |
- прочая реализация | 16 428 135 | 15 792 993 | 14,35 | 18,02 | 104,0 |
Себестоимость реализованных работ и услуг | 91 869 961 | 73 456 586 | 80,27 | 83,82 | 125,1 |
Валовая прибыль | 22 583 825 | 14 180 311 | 19,73 | 16,18 | 159,3 |
Коммерческие расходы | 5 616 697 | 4 358 932 | 4,91 | 4,97 | 128,9 |
Управленческие расходы | 4 676 248 | 3 989 861 | 4,09 | 4,55 | 117,2 |
Прибыль от продаж | 12 290 880 | 5 831 518 | 10,74 | 6,65 | 210,8 |
Другие доходы | |||||
Проценты к получению | 1 109 217 | 38 855 | 0,97 | 0,04 | 2 854,8 |
Доходы от участия в других организациях | 69 417 | 277 927 | 0,06 | 0,32 | 25,0 |
Прочие доходы | 21 805 749 | 18 634 731 | 19,05 | 21,26 | 117,0 |
Итого | 22 984 383 | 18 951 513 | 20,08 | 21,62 | 121,3 |
Другие расходы | |||||
Проценты к уплате | 1 025 027 | 191 421 | 0,90 | 0,22 | 535,5 |
Прочие расходы | 19 241 972 | 20 051 533 | 16,81 | 22,88 | 96,0 |
Отложенные налоговые активы /обязательства | 203 617 | 75 087 | 0,18 | 0,09 | 271,2 |
Итого | 20 470 616 | 22 318 041 | 17,89 | 25,47 | 91,7 |
Прибыль до налогообложения | 14 804 647 | 4 464 990 | 12,94 | 5,09 | 331,6 |
Текущий налог на прибыль и иные налоговые платежи | 2 753 349 | 2 911 613 | 2,41 | 3,32 | 94,6 |
Чистая прибыль | 12 051 298 | 1 553 377 | 10,53 | 1,77 | 775,8 |
Соотношение темпов роста прибыли, выручки от реализации и валюты баланса для ОАО «Аэрофлот - Российские авиалинии».
Темп роста прибыли, выручки от реализации и валюты баланса соответственно:
Тпр = 775,8%; Твыр = 130,6%; Твб = 150,36%.
верно.
Значит можно сделать вывод: активы предприятия используются эффективно за счет ускорения их оборачиваемости . Увеличение валюты баланса можно оценить как положительное явление, так как это обеспечивает развитие реальных активов предприятия, позволяет наращивать объемы хозяйственной деятельности предприятия, увеличивать производственную мощность, активизировать деятельность предприятия в целом.
Таблица
4 – Степень мобильности
Показатель | На начало отчетного периода | На конец отчетного периода |
0,4 | 0,3 | |
Вывод: преобладание внеоборотных активов над оборотными связано с отраслевой спецификой предприятия. |
Таблица 5 – Структура внеоборотных активов
Показатель | На начало отчетного периода, % | На конец отчетного периода, % |
Основные средства | 10,53 | 10,60 |
Незавершенное строительство | 7,56 | 0,48 |
Долгосрочные финансовые вложения | 10,24 | 10,47 |
НМА | 0,18 | 0,13 |
Вывод:
структура внеоборотных активов не претерпела
особых изменений.
Снижение стоимости незавершенного строительства связано в основном с вводом в эксплуатацию объектов офисного комплекса (зданий, сооружений и передаточных устройств). |
Таблица 6 – Структура оборотных активов
Показатель | На начало отчетного периода, % | На конец отчетного периода, % |
Запасы | 6,40 | 3,69 |
НДС | 0,58 | 0,45 |
Дебиторская задолженность более года | 6,50 | 8,28 |
Дебиторская задолженность менее года | 51,81 | 36,64 |
Денежные средства | 5,77 | 5,16 |
КФВ | 0,20 | 22,76 |
Вывод:
запасы снизились в основном за счет снижения
остатков запчастей
для ВС российского производства на складах. Большой рост КФВ обусловлен предоставлением краткосрочных займов ООО «Аэрофлот-Финанс» и ОАО «Терминал», ростом финансовых вложений, связанных с размещением денежных средств на депозитных счетах в банках и тд. |
Таблица 7 – Степень финансовой независимости
Показатель | На начало отчетного периода | На конец отчетного периода |
1,84 | 1,43 | |
Вывод: преобладание собственного капитала над заёмным является положительным явлением, т.к. свидетельствует о финансовой устойчивости предприятия. Но в то же время снижение доли собственных источников финансирования отрицательно влияет на финансовую устойчивость. |
3.2. Структура собственного капитала
Таблица 8 – Структура собственного капитала
Показатель | На начало отчетного периода, % | На конец отчетного периода, % |
Уставный капитал | 2,30 | 1,53 |
Добавочный капитал | 3,07 | 1,39 |
Резервный капитал | 0,57 | 0,38 |
Нераспределенная прибыль | 55,84 | 55,61 |
Убытки | - | - |
Вывод: отсутствие убытков фирмы является позитивным явлением и говорит об успешности фирмы. Это также следует из величины нераспределенной прибыли. |
3.3. Структура заемного капитала
Таблица 9 – Структура заёмного капитала
Показатель | На начало отчетного периода, % | На конец отчетного периода, % |
Долгосрочные пассивы | 0 | 16,50 |
Краткосрочные пассивы: | 35,22 | 24,60 |
|
5,09 | 0 |
|
29,19 | 23,76 |
Вывод: в структуре заёмных источников преобладают краткосрочные обязательства, что является агрессивной политикой, причём наибольший удельный вес – у статьи «кредиторская задолженность». Это снижает финансовую устойчивость предприятия, однако за год удельный вес кредиторской задолженности снизился, что свидетельствует об отказе фирмы от политики «коротких денег». |
Таблица
10 – Изменения структуры
Показатель | За 2010 г. | За 2009 г. |
Валовая прибыль | 22 583 825 | 14 180 311 |
Прибыль от продаж | 12 290 880 | 5 831 518 |
Прибыль до налогообложения | 14 804 647 | 4 464 990 |
ЧИСТАЯ ПРИБЫЛЬ | 12 051 298 | 1 553 377 |
Вывод: в отчётном периоде произошло увеличение всех видов прибыли, что обусловлено увеличением пассажирооборота и грузоперевозок. |
Таблица 11 – Анализ ликвидности баланса
АКТИВ | На нач.
периода |
На кон.
периода |
ПАССИВ | На нач.
периода |
На кон. периода | Излишек / недостаток | |
На нач. периода | На кон. периода | ||||||
НЛА | 2 889 518 | 20 310 733 | НСО | 14 123 248 | 17 281 600 | -11 233 730 | 3 029 133 |
БРА | 25 082 607 | 26 677 449 | КП | 2 460 981 | 0 | 22 621 626 | 26 677 449 |
МРА | 7 364 368 | 9 837 612 | ДП | 0 | 12 000 000 | 7 364 368 | -2 162 388 |
ТРА | 12 081 096 | 15 124 562 | ПП | 30 654 930 | 42 381 208 | -18 573 834 | -27 256 646 |