Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 10:44, курсовая работа
Торговля является составной частью экономики в составе непроизводственной сферы. Торговые предприятия выполняют функции обслуживания населения, осуществляют продажу товаров населению за наличные деньги, с помощью которых происходит удовлетворение их потребностей. Через механизм товарного обращения происходит движение материальных благ из сферы производства в сферу потребления.
Введение ………………………………………………………………….…. 3
I Теоретическая часть
1. Понятие платежеспособности и ликвидности предприятия ……….….. 4
1.1 Анализ ликвидности баланса ……………………………………….….. 6
1.2 оценка платежеспособности предприятия ……………………….……. 9
II Практическая часть ……………………………………………….……… 12
III Организационная часть …………………………………………………. 16
Заключение ………………………………………………………….………. 19
Список литературы …………………………………………………….…… 20
Приложения ………………………………………..……………………….. 21
Принцип «отсечения лишнего» определяет необходимость сокращения размеров как текущих потребностей (вызывающих соответствующе финансовые обязательства), так и отдельных видов ликвидных активов.
Это возможно за счет:
- ускорения инкассации дебиторской задолженности;
- снижения периода предоставления товарного (коммерческого) кредита;
- снижения размера страховых запасов товарно-материальных ценностей;
- уценки трудноликвидных видов запасов товарно-материальных ценностей до уровня цены спроса с обеспечением последующей их реализации;
- ускоренной продажи неиспользуемого оборудования по ценам спроса на соответствующем рынке;
- аренды оборудования, ранее намечаемого к приобретению в процессе обновления основных средств;
- пролонгации краткосрочных финансовых кредитов;
- увеличения периода предоставляемого поставщиками товарного кредита.
Цель данного этапа финансовой стабилизации будет считаться достигнутой, если устранена текущая неплатежеспособность предприятия, т.е. объем поступления денежных средств превысил объем неотложных краткосрочных финансовых обязательств. Это свидетельствует о том, что угроза банкротства организации в текущем отрезке времени ликвидирована, хотя и носит, как правило, отложенный характер.
Стратегический механизм стабилизации представляет собой систему мер, направленных на поддержание достигнутого финансового равновесия предприятия длительном периоде. Этот механизм основывается на использовании модели устойчивого экономического роста организации, обеспечиваемого основными параметрами его стратегии.
По результатам проведенного исследования на примере ООО «Караван» было выявлено, что коэффициенты ликвидности (текущей и абсолютной) не соответствуют нормативным значениям и на протяжении всего анализируемого периода предприятие не имело в наличии собственных оборотных средств. Более того, сложившаяся динамика изменения дебиторской задолженности свидетельствует о возможности возникновения трудностей с финансовым обеспечением текущих потребностей.
Таким образом, предприятию следует:
- использовать оперативный механизм финансовой стабилизации, в основе которого лежит сбалансированность денежных активов и краткосрочных финансовых обязательств;
- с целью снижения дебиторской задолженности и осуществления контроля и анализа поступления денежных средств от абонентов должны проводиться следующие мероприятия:
• отслеживание состояния и структуры задолженности абонентов;
• предоставление покупателям льготных условий при досрочной оплате товаров;
• мероприятия, обеспечивающие своевременную и полную оплату счетов, выставленных абонентам, и ликвидацию задолженности, в том числе через Арбитражный суд;
• подготовка соглашений о реструктуризации долга с дебиторами;
• анализ выполнения соглашений и получения доходов от абонентов, с которыми заключены соглашения о реструктуризации задолженности, мировые соглашения или предоставлены гарантийные обязательства;
• взаимодействие с крупнейшими абонентами, сбор и анализ информации по крупнейшим абонентам для принятия решения о необходимых мероприятиях.
Заключение
Торговля является составной частью экономики в составе непроизводственной сферы. Торговые предприятия выполняют функции обслуживания населения, осуществляют продажу товаров населению за наличные деньги, с помощью которых происходит удовлетворение их потребностей. Через механизм товарного обращения происходит движение материальных благ из сферы производства в сферу потребления.
Хозяйственный механизм торговых предприятий представляет собой совокупность форм и методов организации торговой деятельности. Основными чертами хозяйственного механизма торговых предприятий в условиях формирования рынка являются:
1) ориентация всех звеньев хозяйственного механизма на удовлетворение
потребностей населения;
2) самостоятельность и самоокупаемость каждого хозяйственного звена и структурного подразделения торговли;
3) планирование деятельности каждого предприятия и подразделения
4)стремление к получению выгоды от торговой деятельности, к
5) сочетание личных и общественных интересов в трудовых коллективов.
В настоящее время процесс торговых отношений усложняется, это вызвано повышением требований потребителей к качественным характеристикам товара, к процессу обслуживания потребителей, к сервису и гарантиям которые предлагают торговые предприятия, реализуя товар. Также усложняются взаимоотношения конкурирующих торговых предприятий за потребителя, поэтому в данной ситуации необходимо разрабатывать и применять конкретные мероприятия которые бы повлияли на эффективность коммерческой деятельности торговых предприятия.
Список литературы:
1. Баканов М.И, Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности.
Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003г
2. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента.- М.: Финансы и статистика, 2001.
3. Гребнев А.И., Баженов Ю.К. Экономика торгового предприятия. Учебник.
- М.: Экономика, 2002г.
4. Ермолавич Л.Л. Анализ финансовой деятельности предприятия. Учебник.
– Мн.: БГЭУ, 2003г.
5. Пыркина Л.В. Экономический анализ предприятий. Учеб. пособие.
– М.: Юнити,2003г.
6. Савицкая ГВ. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник.
- Мн.: Новое знание, 2001г.
2
Информация о работе Анализ ликвидности и платежеспособности (на примере ООО «Караван»)